ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1289 от 02.08.2011 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

                                                                                    Туапсинский районный суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Туапсинский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1289/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Слюсаревой Н.З.

при секретаре - Филимоновой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Суминой Е.А. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Сумина Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ей было отказано, так как по их мнению в доме необходимо проведение только текущего ремонта.

В судебном заседании представитель Суминой Е.А. по доверенности от 23.06.2011 года Фадеев И.А. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию МО Туапсинский район включить Сумину Е.А. в список граждан, имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения и представил дополнения к техническому заключению от 09.03.2011 года. Показал, что Сумина Е.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу:  №. В ночь на 16 октября 2010 года ее дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден. Для оценки степени возникших повреждений Суминой Е.А. заказана техническая экспертиза своего дома. Согласно выводам эксперта, дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта. С указанным заключением истица обратилась в администрацию, но администрация устно отказала Суминой Е.А. во включении ее в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты, пояснив, что невозможно установить причинно-следственную связь между произошедшим наводнением и повреждением дома. Затем Сумина Е.А. вновь обратилась в администрацию и в этот раз администрация уклонилась от выплаты и представила истице заключение межведомственной комиссии № 296 от 27.05.2011года, согласно выводам которой, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт.

С указанным заключением Сумина Е.А. не согласна, так как в указанном заключении имеется ряд противоречий, а проведенное обследование экспертом подтвердило, факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: , а также выявило прямую причинно-следственную связь между повреждениями дома и чрезвычайной ситуацией.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от 25.02.1992 года Суминой Е.А. принадлежит жилой дом, расположенный по адресу:  №. Данный дом в ночь с 15 на 16 октября 2010 года пострадал от наводнения, что подтверждается актом обследования жилого дома от 17.10.2010 года.

Заключением межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 27.05.2011 года № 296 жилой  признан пригодным для проживания. Указанное заключение основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 17.10.2010 года, техническом заключении от 09.03.2011 года ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району, схеме затопления . В указанном заключении комиссия пришла к выводу, что в соответствии с п.47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», помещения расположенные по адресу: , , , соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий для проживания собственнику рекомендуется провести текущий ремонт.

Однако, согласно представленному техническому заключению от 09.03.2011 года Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району и техническому заключению от 28.07.2011 года МУП «Туапсегорпроект» оформленному в качестве дополнения о выявлении причинно-следственной связи между состоянием конструкций  в  и воздействием стихийного бедствия к техническому заключению от 09.03.2011 года Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району следует, что специалистом Филиала К, при производстве осмотра  в  выявлен факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу:  в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Специалистом МУП «Туапсегорпроект» К2 по результатам обследования жилого дома по указанному адресу выявлена прямая причинно-следственная связь между повреждениями , , . Особенности повреждения фундаментов дома (разрушение кладочного слоя, потеря устойчивости) и несущих стен (сырость древесины каркаса, трещины), а также других элементов строения (разрушение отмостки, гниение балок пола), соответствует не естественному износу здания, а результатам мощного кратковременного воздействия водяных потоков.

К выводам межведомственной комиссии указанным в заключение № 296 от 27.05.2011 года суд относится критически. Из указанного заключения видно, что комиссия на место не выезжала, обследование не проводила, а рассматривала только представленные документы, такие как акт рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 17.10.2010 года утвержденный главой Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, схему затопления х.Терзиян утвержденную также главой Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, техническое заключении от 09.03.2011 года ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району. Кроме тогок участию в комиссии не привлекали собственника пострадавшего домовладения, что является нарушением абз.6 п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что  подлежит капитальному ремонту и выявлена прямая причинно- следственная связь между повреждениями данного дома и чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийным бедствием наводнением 16 октября 2010года.

Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения накопятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения).

Так, судом установлено, что  подлежит восстановлению при проведении капитального ремонта, в связи с чем Сумина Е.А. имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение его в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Суминой Е.А. - удовлетворить.

Признать за Суминой Е.А. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева