ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1289/2014 от 19.05.2014 Ейского городского суда (Краснодарский край)

 INCLUDEPICTURE "../WINWORD/RUSSIA1.PCX" \* MERGEFORMAT К делу № 2 – 1289/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Ейск                                                                         19 мая 2014 года

 Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

 председательствующего                         Коваленко А.А.

 при секретаре                                         Хватовой Ю.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованные лица – администрация Ейского городского поселения Ейского района, МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района», о признании незаконными действий органа местного самоуправления по устройству дорожного покрытия из брусчатки,-

 УСТАНОВИЛ:

 Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит признать незаконными действия администрации Ейского городского поселения Ейского района, МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» по устройству дорожного покрытия из брусчатки по ул. Победы от ул. Коммунаров до ул. Ленина, по ул. Коммунаров от ул. Победы до ул. Свердлова г. Ейска; запретить администрации Ейского городского поселения Ейского района и МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» устройство дорожного покрытия из брусчатки по ул. Победы от ул. Коммунаров до ул. Ленина, по ул. Коммунаров от ул. Победы до ул. Свердлова г. Ейска.

 Выслушав участвующего в деле прокурора, представителя заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

 Участвующий в деле прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме.

 Представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района, МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку устройство дорожного покрытия в центральной части г. Ейска производится с целью благоустройства центральной части города и восстановления его исторической части в прежнем виде. При этом, действующим законодательством дорожная одежда из брусчатки не запрещена. Покрытие, выполненное из брусчатки обладает массой преимуществ в сравнении с асфальтовым покрытием, более того, брусчатка не приобретается вновь, а укладывается заново та брусчатка, которая была уложена ранее на данном участке дороги и находится под асфальтовым покрытием.

 В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Ейской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было выявлено, что 09.04.2014 года Ейским городским поселением в лице МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» были заключены контракты на устройство дорожного покрытия из брусчатки по ул. Победы от ул. Коммунаров до ул. Ленина г. Ейска на сумму 808 766,13 рублей (л.д.6-12,13-15,16-20) и на устройство дорожного покрытия из брусчатки по ул. Коммунаров от ул. Победы до ул. Свердлова г. Ейска на сумму 2 158 347,03 рублей (л.д.21-31,32,33-40). Также до октября 2014 года планируется завершить устройство дорожного покрытия из брусчатки по ул. Ленина от ул. Победы до ул. Советов (л.д.5).

 Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

 В соответствии со ст.ст. 3,5 Федерального Закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

 Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения и материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

 При этом, ч.4 ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

 В силу ч.19 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

 В силу ст.12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 Согласно абз.2 ч.1, п.3.1.1, п.3.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, все требования стандарта являются обязательными и направленными на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и имущества населения, охрану окружающей среды. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

 В соответствии с п.2.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей и поверхностью проезжей части и т.п.

 Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, согласно ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, в том числе, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

 В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).

 На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что брусчатое покрытие имеет высокий уровень шума, сцепление колес с мокрой брусчаткой очень низкое, что может вызвать занос транспортного средства даже при малой скорости, в то время как на администрацию Ейского городского поселения Ейского района, как собственника дороги общего пользования в г. Ейске и орган местного самоуправления, возложена прямая обязанность по решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

 При этом, утверждение представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района и МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» о восстановлении исторического вида центральной части г. Ейска, путем устройства дорожного покрытия из брусчатки поименованных улиц, суд считает необоснованным, поскольку дорожное покрытие, в первую очередь, должно обеспечивать безопасность дорожного движения, что с учетом измененной обстановки (по сравнению с концом XIX – серединой XX веков), в том числе, видами и количеством транспортных средств, невозможно обеспечить на брусчатом дорожном покрытии.

 При таких обстоятельствах, суд, исходя из положений ст. 1065 ГК РФ закрепляющих, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, считает, что заявленные требования следует удовлетворить в полном объеме.

 Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд,-

 Р Е Ш И Л:

 Признать незаконными действия администрации Ейского городского поселения Ейского района, МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» по устройству дорожного покрытия из брусчатки по ул. Победы от ул. Коммунаров до ул. Ленина, по ул. Коммунаров от ул. Победы до ул. Свердлова г. Ейска Ейского района.

 Запретить администрации Ейского городского поселения Ейского района и МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» устройство дорожного покрытия из брусчатки по ул. Победы от ул. Коммунаров до ул. Ленина, по ул. Коммунаров от ул. Победы до ул. Свердлова г. Ейска Ейского района.

 Решение суда может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме 23.05.2014 года.

 Председательствующий