Дело № 2-1289/2022
Поступило в суд 08.12.2021
УИД 54RS0001-01-2021-009610-16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Катющик И.Ю.
при помощнике ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации Дзержинского района г. Новосибирска о признании незаконным решения об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование своих требований указав, что она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в администрации Юргинского муниципального округа Кемеровской области.
Истец обратилась в администрацию Дзержинского района г. Новосибирска по месту жительства с заявлением об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по прежнему месту жительства на территории иного субъекта РФ и включении их в список по новому месту жительства на территории Новосибирской области.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Дзержинского района г. Новосибирска принято решение об отказе ФИО2 во включении в список в другом субъекте РФ в связи со сменой места жительства.
С принятым решением истец не согласна, считает, что оно нарушает ее права на получение жилого помещения. Смена постоянного места жительства, а именно переезд из Кемеровской области на постоянное место жительства в Новосибирскую область, не может являться основанием для лишения ФИО2 права на предоставление жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию, в том числе лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации.
На основании изложенного ФИО2 просила суд признать незаконным приказ администрации Дзержинского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ... об отказе во включении в список в другом субъекте РФ в связи со сменой места жительства; включить ею в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причин неявки не сообщила. От представителя истца ФИО3 поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела для предоставления дополнительных доказательств по делу, в удовлетворении которого судом было отказано, поскольку истец не был лишен возможности предоставить необходимые доказательства ранее с момента возбуждения гражданского дела в суде.
Представитель ответчика администрации Дзержинского района г. Новосибирска ФИО4 в судебном заседании заявленные требования не признала, указала, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ... ФИО2 было отказано во включении в список в связи с отсутствием оснований, предусмотренных для исключения из списка по прежнему месту жительства на территории иного субъекта РФ и включении в список в Новосибирской области по новому месту жительства. Право на обеспечение жилым помещением по новому месту жительства возникает у ребенка-сироты до приобретения им полной дееспособности, то есть до достижения им совершеннолетия. В соответствии с предоставленными истцом документами в администрацию района ФИО2 зарегистрирована в г. Новосибирске по адресу: ...ДД.ММ.ГГГГ года, то есть после достижения совершеннолетия. Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодательством названо место жительства этих лиц. В своем заявлении истец указывает, что проживает в г. Новосибирске, однако никаких доказательств, подтверждающих довод истца, суду и администрации не представлено, в связи с чем представитель ответчика просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как указано в статье 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены в Жилищном кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
На основании пункта 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 04 апреля 2019 года N 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Постановления в список включаются:
дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации;
лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
Согласно пункту 23 Постановления Правительства РФ от 04 апреля 2019 года N 397 при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители.
Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет.
Прием заявления об исключении из списка осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченной организацией в случаях и в порядке, которые определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится новое место жительства детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот.
В пункте 25 Постановления Правительства РФ от 04 апреля 2019 года N 397 указан перечень документов, прилагаемых к заявлению об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В силу Решения городского Совета Новосибирска от 22 февраля 2006 года N 207»О территориальных органах мэрии города Новосибирска» к полномочиям администрации района относится ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учета заявлений граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования города Новосибирска в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения главы администрации Юргинского района Кемеровской области ... от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека. За ФИО2 сохранено право пользования жилым помещением по адресу: ... (л.д. 15).
Распоряжением главы администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области ... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана нуждающейся и принята на учет для получения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д.14).
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением и.о. главы Юргинского муниципального района Кемеровской области ... отменен пункт распоряжения главы администрации Юргинского района Кемеровской области ... от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетней ФИО2 по адресу: ... (л.д. 13).
Как указывает истец, она обратилась в администрацию Дзержинского района г. Новосибирска по месту жительства с заявлением об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по прежнему месту жительства на территории иного субъекта РФ и включении ее в список по новому месту жительства на территории Новосибирской области.
Из представленных администрацией Дзержинского района г. Новосибирска документов следует, что вышеуказанное заявление от ФИО2 поступило ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению среди прочего приложена копия паспорта ФИО2, в которой имеется отметка о постановке на регистрационный учет ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ..., уведомление из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии зарегистрированного недвижимого имущества (л.д. 62-80).
Приказом администрации Дзержинского района г. Новосибирска ... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по прежнему месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации и включении их в список по новому месту жительства на территории Новосибирской области, в связи с отсутствием оснований для включения в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства (л.д. 58-59).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2: ..., направлено уведомлением об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В уведомлении ФИО2 разъяснено, что новое место жительства у ребенка-сироты должно было появиться до приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, согласно предоставленным документам ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..., то есть прибыла в ... к месту жительства после достижения совершеннолетия, в связи с чем, у администрации Дзержинского района не имеется законных оснований для исключения ее из списка по прежнему месту жительства на территории Кемеровской области и включении в список Новосибирской области по новому месту жительства (л.д. 56-57).
В соответствии с пунктом 9 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020) обстоятельством, имеющим значение для рассмотрения дел, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений, является правильное определение судом места жительства лиц указанной категории.
Согласно «Обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
Из вышеизложенного следует, что жилое помещение детям-сиротам предоставляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления по месту жительства такого лица.
В письме Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ N ... «О направлении разъяснений» Минпросвещение России отмечает, что при перемене места жительства несовершеннолетнего ребенка-сироты с заявлением об исключении его из списка по прежнему месту жительства и включении его в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства обращается его законный представитель.
Самостоятельно обратиться гражданин, приобретший полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лицо из числа детей-сирот, имеет право только в случае, если его законный представитель не обратился с таким заявлением до приобретения гражданином полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Право на обеспечение по новому месту жительства соответственно должно возникнуть до приобретения гражданином полной дееспособности, то есть до достижения ими совершеннолетия.
Исходя из норм Правил формирования списка, лица, достигшие возраста 23 лет, не могут обращаться с таким заявлением.
В силу части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правилами регистрации и снятия с учета граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает (пункт 3).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N ..., от ДД.ММ.ГГГГ N ..., от ДД.ММ.ГГГГ N ..., от ДД.ММ.ГГГГ N ..., от ДД.ММ.ГГГГ N ...; определения от ДД.ММ.ГГГГ N ..., от ДД.ММ.ГГГГ N ..., от ДД.ММ.ГГГГ N ... и др.).
Из вышеизложенного усматривается, что ФИО2 зарегистрирована по месту жительства в г. Новосибирске ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 22 лет, то есть, достигнув совершеннолетия. Доказательства проживания на территории Новосибирской области до указанного времени ФИО2 администрации Дзержинского района г. Новосибирска при подаче заявления о включение в список детей-сирот представлено не было и в материалах гражданского дела такие доказательства также отсутствует.
Кроме того, суд обращает внимание, что согласно представленным администрацией Дзержинского района г. Новосибирска документам, уведомление об отказе, направленное истцу по адресу: ..., получено не было в виду истечения срока обжалования; 07 октября 2021 года посредством электронной почты поступило заявление ФИО2 о направлении ответа по адресу: ..., в ходе рассмотрения дела по адресу: ..., корреспонденция истцом получена не была ни разу, что косвенно также свидетельствует об отсутствии доказательств проживания истца в г. Новосибирске.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным приказа администрации Дзержинского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ... об отказе ФИО2 во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и включении ее в такой список на территории Новосибирской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 к администрации Дзержинского района г. Новосибирска о признании незаконным решения об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня, следующего за днем изготовления решения в окончательной форме, через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 апреля 2022 года.
Судья: подпись
Копия верна:
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-1289/2022 Дзержинского районного суда г. Новосибирска.
Судья И.Ю. Катющик