ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-128/18 от 17.01.2018 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 2-128/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2018 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Зрелкиной Е.Ю.,

при секретаре Епитовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колоса <Е.Н.> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай о признании незаконным приказа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 обратился в Горно-Алтайский городской суд с иском к УФССП по РА о признании незаконным приказа «О выплате федеральным государственным гражданским служащим УФССП по РА ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы», указывая, что с 1 сентября 2008 года он принят на должность <данные изъяты>, Межрайонного отдела судебных приставов по розыску УФССП по РА. 24.01.2014 года переведен в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по РА на должность судебного <данные изъяты>, с ним был заключен служебный контракт , в соответствии с которым ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации установлена в размере <данные изъяты> к окладу. 09.10.2017 года истец был ознакомлен в приказом от ДД.ММ.ГГГГ-К, подписанный исполняющим обязанности руководителя УФССП по РА ФИО1, «О выплате федеральным государственным гражданским служащим УФССП по РА ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы», в котором указано выплачивать ФИО7 – судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств и розыску, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты> от оклада с 09.10.2017 года. Данный приказ истец считает незаконным по следующим основаниям. Согласно служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ изменения и дополнения, вносимые в контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются его неотъемлемой частью, чего сделано не было. Оспариваемый приказ бы вынесен на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, с которым истец ознакомлен 01.08.2017 года, а также служебной записки заместителя руководителя УФССП по РА ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, с которой истец ознакомлен не был. Также он не был ознакомлен с материалами служебной проверки, на основании которой написана служебная записка. Данной проверкой проводился анализ деятельности Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по РА, за деятельность которого истец ответственности не несет. Проверка деятельности истца как судебного пристава-исполнителя осуществляющего розыск в служебной записке не отражена. Законами «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах» каких-либо показателей деятельности судебного пристава-исполнителя осуществляющего розыск, не установлено. С приказами, распоряжениями ФССП России о выполнении показателей служебной деятельности на 2017 год истец не ознакомлен.

В судебном заседании истец ФИО7 требование искового заявления уточнил, просил признать незаконным оспариваемый приказ в части установления ему ежемесячной надбавки в размере <данные изъяты> от должностного оклада.

Представитель ответчика УФССП по РА ФИО8 возражала против удовлетворения требований истца, о чем представила письменные возражения.

Суд, заслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе и муниципальной службе.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией РФ; Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации.

Статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относится также ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада.

Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлены размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, а также предусмотрено, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы и порядок выплаты этой надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата, либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (пункты 1, 6).

Приказом ФССП России от 08 декабря 2006 г. № 157 утверждено Положение о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с п. 4.3 указанного Положения при принятии решения об установлении работнику конкретного размера ежемесячной надбавки учитываются качественное исполнение функциональных обязанностей федеральным государственным гражданским служащим, в том числе в особых условиях (сложность, важность, срочность, ненормированный служебный день и др.); наличие у федерального государственного гражданского служащего государственных и ведомственных наград, почетного звания, других знаков отличия, полученных за личный вклад и достижения в работе.

Пунктом 4.4 Положения предусмотрено, что по решению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации, руководителей территориальных органов ФССП России - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации работнику может быть снижен ранее установленный размер ежемесячной надбавки при невыполнении критериев ее установления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 01 февраля 2014 года ФИО7 назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по РА. Ему установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты> должностного оклада.

В соответствии со служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГвн начальника отдела ОИП, розыска, реализации имущества должников и розыска детей ФИО3, в связи с низкими результатами работы по вопросу розыска должников и их имущества за ДД.ММ.ГГГГ, предложено поставить на ежедневный контроль работу судебных приставов-исполнителей, осуществляющих розыск.

Из служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя УФССП по РА ФИО2 «О работе МРО СП по ИОИП и розыску, по вопросу розыска должников и их имущества» следует, что результативность разыскной деятельности Управлением выполнена на 29,6%, при установленном значении не менее 50%. В связи с низкими результатами работы, отсутствием динамики по вопросу розыска должников и их имущества за 6 месяцев 2017 года, предложено, в том числе, снизить служебные надбавки за особые условия государственной службы заместителю начальника отдела ФИО4, судебным приставам-исполнителям ФИО7, ФИО5, ФИО6 И.о. руководителя УФССП по РА ФИО1 принято решение о снижении надбавки на 5%.

В подтверждение доводов о низкой результативности работы ФИО7 представителем ответчика представлены сведения о результатах деятельности ФССП России по розыску должников, их имущества и розыску детей за январь-июнь 2016 года, январь-июнь 2017 года.

01 августа 2017 года ФИО7 был предупрежден о том, что в соответствии с п. 4.4 Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом ФССП России от 08.12.2006 г. №157, на основании служебной записки заместителя руководителя УФССП по РА – заместителя главного судебного пристава РА ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с низким уровнем ответственности в работе, выразившимся в непринятии мер, достаточных для исполнения своих должностных обязанностей, по истечении 2 месяцев со дня ознакомления с данным уведомлением будет снижена надбавка за особые условия гражданской службы с <данные изъяты> до <данные изъяты>.

Приказом УФССП по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ-к с ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты> этого оклада.

Из положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Приказа ФССП России от 08.12.2006 г. №157 «Об утверждении Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов», следует, что по своей правовой природе ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы является стимулирующей выплатой, направленной на повышение качества исполнения должностных обязанностей, усиления материальной заинтересованности сотрудников в своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышение качества работы, уровня ответственности.

Как следует из смысла указанного Положения, снижение ранее установленного размера ежемесячной надбавки является правом работодателя, а невыполнение критериев ее установления является оценочной категорией.

В связи с чем, в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего размер надбавки, являющейся не только средством материального обеспечения гражданского служащего, но и средством стимулирования его профессиональной служебной деятельности, может быть изменен (увеличен или уменьшен) в пределах, предусмотренных для соответствующей группы должностей, в целях материального стимулирования квалифицированной, компетентной, ответственной и инициативной работы государственных гражданских служащих.

Такое изменение размера ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы не противоречит каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Указанная ежемесячная надбавка имеет стимулирующий характер и как конкретный ее размер, так и порядок выплаты определяется представителем нанимателя.

Кроме того, в силу п. 4.1 Приказа ФССП России от 08.12.2006 г. №157, указанная надбавка является переменной частью заработной платы, она не носит фиксированного характера.

В связи с чем, оспариваемый истцом приказ от ДД.ММ.ГГГГ соответствует Приказу ФССП России от 08.12.2006 г. № 157. При этом, доводы искового заявления о том, что в отношении истца служебной проверки не проводилось, проверка его деятельности также не осуществлялась, с результатами служебной проверки, на основании которой написана служебная записка ФИО2, он не знакомился, правового значения в данном случае не имеют.

Доводы истца о том, что установление ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы является существенным условием служебного контракта и изменение должно быть оформлено дополнительным соглашением, несостоятельны. Во исполнение требований п. 2 ст. 29 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 01 августа 2017 года ФИО7 был предупрежден о снижении надбавки с <данные изъяты> до <данные изъяты> от должностного оклада.

При изложенных обстоятельствах, требование ФИО7 о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к, в части установления ФИО7 ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты> от должностного оклада, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении искового заявления Колоса <данные изъяты> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы», в части установления ежемесячной надбавки Колосу <Е.Н.> в размере <данные изъяты> от оклада с 9 октября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья Е.Ю. Зрелкина

Решение в окончательной форме принято 19 января 2018 года.