Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.ФИО1 20.04.2011 г.
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе;
председательствующего судьи Темирханова Х.Х., с участием помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Магомедшапиева М.А., представителя главы муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района РД ФИО2., при секретаре Магомедовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в г.Кизилюрте РД, гражданское дело по иску Кизилюртовского межрайонного прокурора РД в порядке ст.45 ГПК РФ к ответчику главе муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» и председателю Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский » Кизилюртовского района Республики Дагестан и председателя Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан и об обязывании главы муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» и председателя Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан представить проект бюджета муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан и принять бюджет муниципального образования, и обязать главу муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан опубликовать решение о бюджете муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района РД на 2011 год в установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации сроки.
У С Т А Н О В И Л:
В Кизилюртовский районный суд РД с исковым заявление обратился Кизилюртовский межрайонный прокурор РД в порядке ст.45 ГПК к ответчику главе муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» и председателю Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский » Кизилюртовского района Республики Дагестан и председателя Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан и об обязывании главы муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» и председателя Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан представить проект бюджета муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан и принять бюджет муниципального образования, и обязать главу муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан опубликовать решение о бюджете муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района РД на 2011 год в установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации сроки.
В ходе проверки установлено, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным образованием «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
В ходе настоящей проверки установлено, что местной администрацией муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» не принят бюджет муниципального образования на 2011 год.
Статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Статья 185 БК РФ гласит, что местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муници- пальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.
Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно ст. 187 определен порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения.
Согласно данной статье, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.
БК РФ предусмотрено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В статье 36 БК РФ указано, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительны) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.
Бездействие органа местного самоуправления администрации МО «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования. Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения. Согласно п.З ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 254 ГПК РФ, просит -признать бездействие органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района по непринятию бюджета муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» незаконным.. Обязать администрацию МО «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района представить проект решения о бюджете в собрание депутатов МО «сельсовет Зубутли-Миатлинский», Собрание депутатов МО «сельсовет Зубутли-Миатлинский» принять бюджет муниципального образования. Обязать администрацию МО «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района опубликовать решение о бюджете муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» на 2011 год в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки.
В ходе судебного заседания помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора РД Магомедшапиев М.А., поддержал исковые требования прокурора по изложенным выше основаниям и просил их удовлетворить.
Ответчик представитель главы муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района РД ФИО2, признал исковые требования прокурора и пояснил суду, что требования законны и они в начале марта 2010 они выполнили бы все требования закона, однако им не дали это сделать депутаты села, которые не являлись на сессии. Также он пояснил, что задержка в принятии бюджета муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района РД получилась из-за того, что экономический отдел муниципального образования района не дал информацию о примерных цифрах по некоторым доходным и расходным направлениям бюджета, которые зависели от республиканских значений. В настоящее время они их получили и составили проект бюджета который и примут в ближайшее время.
Суд, исследовав материалы дела и заслушав стороны пришел к выводу о том, что требования Кизилюртовского межрайонного прокурора основаны необходимо удовлетворить, они основаны на законе и обоснованно предъявлены.
В соответствии со ст. 185 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ) местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.
В соответствии со ст. 184.2 БК РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов и т.д.
В соответствии со ст.187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, определен порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения.
Согласно этой статье, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года,а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.184.1 БК РФ определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся, общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) и т.д.
Бюджетным Кодексом РФ предусмотрено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В соответствии со ст. 36 БК РФ следует, что принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований: обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительны) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающи разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.
Бездействие органа местного самоуправления администрации МО «Село Нижний Чирюрт» Кизилюртовского района следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования. Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января.
Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.
В соответствии с п.3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, суд заслушав стороны и исследовав материалы дела, считает исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД основанными на законе и они полностью подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами и самими материалами дела.
Следовательно, требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД обоснованы на представленных им доказательствах и основаны на законе, в связи, с чем они подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора Республики Дагестан о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан и Собрание депутатов муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан об обязывании главы муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Собрание депутатов муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан представить проект бюджета муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан и принять бюджет муниципального образования, и обязать главу муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан опубликовать решение о бюджете муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района РД на 2011 год в установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации сроки.
Обязать главу муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан представить проект решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан.
Обязать Собрание депутатов муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан принять бюджет муниципального образования.
Обязать главу муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района Республики Дагестан опубликовать решение о бюджете муниципального образования «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района РД на 2011 год в установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации сроки.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 10 суток со дня вынесения.
Судья Х.Х.Темирханов