ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-128/2011 от 23.09.2011 Кумторкалинского районного суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

       Именем Российской Федерации

23 сентября 2011г.                                                                                          с. Коркмаскала

            Кумторкалинский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимагомедова А.М.,

при секретаре Алиевой А.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 ФИО8 к ГУ МЧС России по РД о признании действия ГУ МЧС России по РД по отказу в выплате компенсации за разрушенный дом незаконными,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1, обратилась в суд с заявлением     к ГУ МЧС России по РД о признании действия ГУ МЧС России по РД по отказу в выплате компенсации за разрушенный дом незаконными, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ, в результате прошедших проливных дождей на территории Кумторкалинского района, ее дом расположенный в <адрес> № пришел в негодность для проживания, фундамент дома дал глубокую осадку, часть дома развалилась, в стенах другой части дома образовались сквозные трещины, полы в комнатах провалились, все повреждения ее дома являются следствием проливных дождей. По ее заявлению, была создана комиссия и по результатам обследования был составлен акт о непригодности ее дома для проживания. Для получения компенсации, за разрушенный стихийным бедствием дом, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась через районную администрацию в ГУ МЧС РФ России по РД от ДД.ММ.ГГГГ и представила все необходимые документы, однако, ссылаясь на то, что материалы представлены несвоевременно ей было отказано в выплате компенсации. В последующем было отказано в выплате компенсации на ее личное заявление, поданное в сентябре 2011 года. Просит признать действия ГУ МЧС России по РД по отказу в выплате компенсации за разрушенный дом незаконным.

           В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и просил их удовлетворить в полном объеме.

          Надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания заинтересованное лицо ГУ МЧС России по РД явку в суд своего представителя не обеспечило и не представило сведений о причинах неявки. Суд находит возможным, рассмотреть дело в его отсутствие.

           Представитель администрации МО «Кумторкалинской район», привлеченный к делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ФИО3, заявленные требования судебном заседании не признал, так же пояснил, что финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств соответствующих бюджетов, при отсутствии или недостаточности собственных средств администрации муниципальных районов не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в правительство Республики Дагестан с просьбой о выделении бюджетных ассигнований, в случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований не рассматривается, как усматривается из представленных документов ФИО1 ФИО9, природное стихийное бедствие произошло ДД.ММ.ГГГГ, а она обратилась за получением компенсации, за разрушенный стихийным бедствием дом, только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя более года, следовательно, ею пропущен установленный законом месячный срок для представления необходимых документов.

           Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать, по следующим основаниям.

          В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям Правительство РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится:.. определение порядка оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно ст. 11 указанного закона к полномочиям органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится: …принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утвержденных Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ №:

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти Республики Дагестан, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников.

При отсутствии или недостаточности собственных средств органы исполнительной власти Республики Дагестан, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Республики Дагестан с просьбой о выделении бюджетных ассигнований.

По поручению Правительства Республики Дагестан Главное управление МЧС России по Республике Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан совместно с обратившимися органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов в 3-месячный срок с даты подписания поручения рассматривают вопрос о выделении бюджетных ассигнований. Представляют в Главное управление МЧС России по Республике Дагестан не позднее одного месяца с даты подписания поручения, документы обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований.

Перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом Главного управления МЧС России по Республике Дагестан и Министерства финансов Республики Дагестан.

По результатам совместного рассмотрения с обратившимися органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и организациями обосновывающих документов Главное управление МЧС России по Республике Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан вносят в Правительство Республики Дагестан соответствующие предложения.

В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований не рассматривается.

           Следовательно, ГУ МЧС России по РД самостоятельно принять решение о выплате заявительнице компенсации за разрушенный дом неправомочен, поскольку в соответствии с действующим законодательством указанный вопрос решается Правительством РД по внесенному предложению ГУ МЧС России по РД и Министерством финансов РД.

           Оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд находит, что требование ФИО1 являются незаконными.

            Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

                                                                         РЕШИЛ:

            В удовлетворении заявления ФИО4 ФИО10 к ГУ МЧС России по РД о признании действия ГУ МЧС России по РД по отказу в выплате компенсации за разрушенный дом незаконным - отказать.

          Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течении 10 дней со дня его принятия.

         Председательствующий-