ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-128/2013 от 15.02.2013 Кизилюртовского районного суда (Республика Дагестан)

-РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизилюрт 15.02.2013 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Темирханова Х.Х., с участием старшего помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора РД Гасанова Г.П., ответчика - главы муниципального образования «Селение Чонтаул» Кизилюртовского района РД ФИО1, при секретаре Магомедовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кизилюртовского межрайонного прокурора РД в порядке ст.45 ГПК РФ к главе муниципального образования «Селение Чонтаул» Кизилюртовского района РД ФИО1., о признании бездействия незаконным и понуждении принять нормативный правовой акт устанавливающего порядок уведомления представителя нанима­теля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совер­шению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уве­домлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же непринятия нормативного правового акта, а именно перечня служащих, замеща­ющих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведе­ния о доходах и порядок представления указанных сведений - незаконным, и обязать администрацию МО «село Чонтаул» принять нормативный право­вой акт, устанавливающий порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомле­ниях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же нор­мативный правовой акт, а именно перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и по­рядок представления указанных сведений.

УСТАНОВИЛ:

В Кизилюртовский районный суд обратился с исковым заявлением Кизилюртовский межрайонный прокурор РД к главе муниципального образования «Селение Чонтаул» Кизилюртовского района РД ФИО1, о признании бездействия незаконным и понуждении принять нормативный правовой акт устанавливающего порядок уведомления представителя нанима­теля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совер­шению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уве­домлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же непринятия нормативного правового акта, а именно перечня служащих, замеща­ющих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведе­ния о доходах и порядок представления указанных сведений - незаконным, и обязать администрацию МО «село Чонтаул » принять нормативный право­вой акт, устанавливающий порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомле­ниях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а также нор­мативный правовой акт, а именно перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и по­рядок представления указанных сведений, ссылаясь на то, что в соответствии с заданием прокуратуры Республики Дагестан межрайонной прокуратурой проведена проверка законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в части принятия органами местного самоуправле­ния отдельных нормативных правовых актов в вышеназванной сфере.

Так, согласно ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муни­ципальной службе в Российской Федерации» гражданин, претендующий на за­мещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федера­ции, а также служащий, замещающий должность государственной или муници­пальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными право­выми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нани­мателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имуще­ственного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Поря­док представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 19 гласит, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмот­ренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муници­пальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, свя­занных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Вышеназванное также регламентировано ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный за­кон № 273-ФЗ)

Между тем, как показала проверка, администрацией МО «село Чонтаул» нормативные правовые акты, а именно перечень служащих, замещающих долж­ности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и порядок представления указанных сведений, не установлены.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 (далее - Указ) утверждено Положение о проверке достовер­ности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на за­мещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

Пунктом 6 Указа рекомендовано органам местного самоуправления руко­водствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендую­щими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими.

Согласно ст.2 Федерального закона №273-ФЗ правовую основу противодей­ствия коррупции составляют муниципальные правовые акты. Между тем, администрацией МО до настоящего времени не разработано и не утверждено названное положение.

Отсутствие вышеуказанного перечня, порядка, положения может создать благоприятную почву для совершения муниципальными служащими администра­ции правонарушений, путем несвоевременного предоставления сведений о дохо­дах, проверки их достоверности.

Подобная ситуация недопустима, идет вразрез с национальным планом про­тиводействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федера­ции 21.07.2008 № Пр-1568 и свидетельствует о бездействии администрации сель­ского поселения в вопросах противодействия коррупции.

Также проверкой установлено, что администрацией МО длительное время не принимаются меры по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок уведомления представителя нанимателя о фак­тах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению кор­рупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или му­ниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, пере­чень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведе­ний и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанима­теля (работодателем).

Отсутствие порядка уведомления представителя нанимате­ля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к соверше­нию правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, органи­зации проверки этих сведений и порядка регистрации таких уведомлений делает невозможным исполнение положений статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» создает правовую неопределенность.

В этой связи, следует признать бездействие администрации МО «село Чонтаул», выразившееся в длительном непринятии мер по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок уведомления представителя нанима­теля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к кор­рупционным правонарушениям, перечня сведений, содержащихся в уведомлени­ях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а также неприня­тия нормативного правового акта, а именно перечня служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и порядок представления указанных сведений - незаконными.

В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ и ст. 254 ГПК РФ бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федера­ции, муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 254 ГПК РФ просит: - признать бездействие администрации МО «село Чонтаул» Кизилюртовского района, выразившееся в длительном непринятии мер по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок уведомления представителя нанима­теля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совер­шению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уве­домлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же непринятия нормативного правового акта, а именно перечня служащих, замеща­ющих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведе­ния о доходах и порядок представления указанных сведений - незаконным, - обязать администрацию МО «село Чонтаул» принять нормативный право­вой акт, устанавливающий порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомле­ниях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же нор­мативный правовой акт, а именно перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и по­рядок представления указанных сведений.

В ходе судебного заседания старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора РД Гасанов Г.П., поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик глава муниципального образования (далее МО) «Селение Чонтаул» Кизилюртовского района Республики Дагестан ФИО1 признал исковые требования прокурора и пояснил суду, что в настоящее время он включит вопрос по принятию нормативного право­вого акта, устанавливающего порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомле­ниях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а также нор­мативный правовой акт, а именно перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и по­рядок представления указанных сведений.

Старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора РД Гасанов Г.П., в обоснование исковых требований представил в суд объяснение главы МО «Селение Чонтаул» ФИО1 от 26.12.2012 года, в котором он ссылается на то, что нормативные акты, устанавливающие порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомле­ниях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а также нор­мативный правовой акт, а именно перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и по­рядок представления указанных сведений в указанной сфере, ими не принимались.

Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что необходимо удовлетворить исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 (далее - Указ) утверждено Положение о проверке достовер­ности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на за­мещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

Пунктом 6 Указа рекомендовано органам местного самоуправления руко­водствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендую­щими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими.

Согласно ст.2 Федерального закона №273-ФЗ правовую основу противодей­ствия коррупции составляют муниципальные правовые акты. Между тем, администрацией МО до настоящего времени не разработано и не утверждено названное положение.

Отсутствие вышеуказанного перечня, порядка, положения может создать благоприятную почву для совершения муниципальными служащими администра­ции правонарушений, путем несвоевременного предоставления сведений о дохо­дах, проверки их достоверности.

Подобная ситуация недопустима, идет вразрез с национальным планом про­тиводействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федера­ции 21.07.2008 № Пр-1568 и свидетельствует о бездействии администрации сель­ского поселения в вопросах противодействия коррупции.

Также проверкой установлено, что администрацией МО длительное время не принимаются меры по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок уведомления представителя нанимателя о фак­тах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению кор­рупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или му­ниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, пере­чень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведе­ний и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанима­теля (работодателем).

Отсутствие порядка уведомления представителя нанимате­ля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к соверше­нию правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, органи­зации проверки этих сведений и порядка регистрации таких уведомлений делает невозможным исполнение положений статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» создает правовую неопределенность.

В этой связи, следует признать бездействие администрации МО «село Чонтаул», выразившееся в длительном непринятии мер по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок уведомления представителя нанима­теля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к кор­рупционным правонарушениям, перечня сведений, содержащихся в уведомлени­ях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а также неприня­тия нормативного правового акта, а именно перечня служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и порядок представления указанных сведений - незаконными.

Таким образом, исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД в порядке ст.45 ГПК РФ к главе муниципального образования «Село Чонтаул» Кизилюртовского района РД ФИО1, о признании бездействия незаконным и понуждении принять нормативный правовой акт устанавливающего порядок уведомления представителя нанима­теля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совер­шению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уве­домлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же непринятия нормативного правового акта, а именно перечня служащих, замеща­ющих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведе­ния о доходах и порядок представления указанных сведений - незаконным, и обязать администрацию МО «село Чонтаул» принять нормативный право­вой акт, устанавливающий порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомле­ниях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же нор­мативный правовой акт, а именно перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и по­рядок представления указанных сведений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковое заявление Кизилюртовского межрайонного прокурора Республики Дагестан к главе муниципального образования «Селение Чонтаул» Кизилюртовского района Республики Дагестан о признании бездействия незаконным и понуждении принять нормативный правовой акт устанавливающего порядок уведомления представителя нанима­теля о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совер­шению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уве­домлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же непринятия нормативного правового акта, а именно перечня служащих, замеща­ющих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведе­ния о доходах и порядок представления указанных сведений - незаконным, и обязать администрацию МО «село Чонтаул» принять нормативный право­вой акт, устанавливающий порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомле­ниях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а также нор­мативный правовой акт, а именно перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и по­рядок представления указанных сведений.

Обязать главу муниципального образования «Селение Чонтаул» Кизилюртовского района Республики Дагестан принять нормативный право­вой акт, устанавливающий порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомле­ниях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации, а так же нор­мативный правовой акт, а именно перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и по­рядок представления указанных сведений.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении одного месяца со дня провозглашения.

Судья Х.Х.Темирханов