ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-128/2022 от 12.04.2022 Орджоникидзевского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 2-128/2022

УИД 19RS0008-01-2022-000164-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Копьёво 12 апреля 2022 года

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия

в составе судьи Южаковой М.Н.,

при секретаре судебного заседания Горбацевич Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия к администрации Копьевского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия об обязании разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении государственных контрактов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд с иском к администрации ... сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия об обязании разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении государственных контрактов. В обоснование требований указал, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, по результатом которой в администрации ... сельсовета и БУК «... СДК» установлены нарушения закона. В ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), проведенного прокуратурой Орджоникидзевского района, установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ администрацией ... сельсовета в установленный законом срок не размещена информация об исполнении контракта с реестровым №.. от ../../.., цена контракта ... руб., срок исполнения - ../../... Кроме того, БУК «... СДК» в установленный законом срок в ЕИС не размещена информация об исполнении контрактов:

1) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта ... руб., срок исполнения - ../../..;

2) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта - ... руб., срок исполнения-../../..;

3) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта - ... руб., срок исполнения - ../../...

С целью устранения выявленных нарушений закона прокурором района ../../.. главе ... сельсовета внесено представление с требованием разместить в ЕИС информацию об оплате и исполнении исполненных государственных контрактов. Представление рассмотрено и удовлетворено, однако реальных мер к устранению сельским советом не принято, по состоянию на ../../.. информация об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС не размещена. Просит обязать администрацию ... сельсовета в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении государственных контрактов указанных в иске.

В судебном заседании помощник прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Янькова Ю.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в иске.

Представители ответчика администрации ... сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями была согласна, пояснила, что информация в системе ЕИС размещена, то есть исполнительные документы добавлены в систему ЕИС, но сам контракт не закрыт в связи с тем, что контракт заключен на сумму ... руб, а по факту исполнено и оплачено по счетам ... руб. Для того чтобы, контракт закрылся и исполнение было размещено в системе ЕИС, необходимо заключить дополнительное соглашение, но так как на обращения и заявления администрации о заключении данного соглашения, ПАО «Ростелеком» никак не реагировало и не предоставило подписанного дополнительного соглашения, то при попытке разместить информацию об исполнении контракта, контрольный орган Федеральное казначейство по Республике Хакасия данную информацию не пропускает. В связи с данной ситуацией, информация об исполнении контракта не может быть размещена. С целью устранения данных нарушений прокурором района было внесено представление от ../../.. с требованием разместить в ЕИС информацию об оплате и исполнении контрактов. Данное представление было рассмотрено, информация об оплате и исполнении была сформирована и отправлена на размещение и контроль ../../.., так же информация размещалась и в 2016, 2017 и 2020 но контроль не пройден, так как нет дополнительного соглашения, информация была отклонена Федеральным казначейством по Республике Хакасия и контроль не пройден. Такая же ситуация с контрактом, заключенным БУК «... СДК» с реестровым №.. от ../../.., цена контракта ... рублей, срок исполнения ../../... Цена контракта ... рублей, а по факту исполнено и оплачено ... руб. ПАО «Ростелеком» не предоставило администрации подписанного соглашения о расторжении контракта. Информация в системе об оплате и исполнении размещена и в 2016 и 2017 и по представлению прокурора от ../../.. информация так же размещалась, но в связи с отсутствием соглашения о расторжении контракта контроль был не пройден и Федеральное казначейство по Республике Хакасия отказала в размещении данного исполнения, это подтверждается журналом событий. Контракт с реестровым №.. от ../../.. заключен на сумму ... руб. с ЖКХ « с. ...» данный контракт был исполнен в 2016, но оплата прошла только в 2019 оплачено было ... рублей, т.е. на 16 копеек больше. Поэтому чтобы разместить исполнение контракта в системе ЕИС необходимо заключить дополнительное соглашение, но так как руководство ЖКХ «с. ...» сменилось, и срок исковой давности истек, то такой возможности нет, Федеральное казначейство по Республики Хакасия не пропускает информацию для размещения. Контракт с реестровым №.. от ../../.. на сумму ... не размещен в системе в связи с отсутствием документов по причине, что срок исковой давности истек документы уничтожены.

Заслушав мнение помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав приобщенные к делу документы, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, предусмотрен пятидневный срок для опубликования информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), его оплаты.

Согласно материалам дела, прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, по результатам которой, в администрации ... сельсовета и БУК «... СДК» установлены нарушения закона.

В ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок, проведенного прокуратурой Орджоникидзевского района, установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ администрацией ... сельсовета в установленный законом срок не размещена информация об исполнении контракта с реестровым №.. от ../../.., цена контракта ... руб., срок исполнения - ../../...

Кроме того, БУК «... СДК» в установленный законом срок в ЕИС не размещена информация об исполнении контрактов:

1) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта ... руб., срок исполнения - ../../..;

2) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта - ... руб., срок исполнения-../../..;

3) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта - ... руб., срок исполнения - ../../...

С целью устранения выявленных нарушений закона, прокурором района ../../.. главе ... сельсовета внесено представление с требованием разместить в ЕИС информацию об оплате и исполнении исполненных государственных контрактов.

Представление рассмотрено и удовлетворено, однако реальных мер к устранению сельским советом не принято, по состоянию на ../../.. информация об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС не размещена.

Изложенные в иске обстоятельства посягают на регламентированный порядок осуществления закупок товаров работ и услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, влекут искажение сведений о закупках в ЕИС. Отображение в ЕИС сведений о неисполненных государственных контрактах заставляет потенциальных заказчиков усомниться в добросовестности субъектов предпринимательской деятельности, с которыми данные контракты заключены.

На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не предоставлено доказательств, опровергающих доводы, указанные истцом, а также доказательств тому, что ответчиком приняты все меры к устранению указанных нарушений.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает срок 2 месяца со дня вступления решения в законную силу достаточным для устранения ответчиком выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежали удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить.

Обязать Администрацию ... сельсовета в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении следующих государственных контрактов:

1) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта ... рублей, срок исполнения-../../...

2) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта ... рублей, срок исполнения-../../..;

3) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта - ... рублей, срок исполнения - ../../..;

4) с реестровым №.. от ../../.., цена контракта - ... рублей, срок исполнения - ../../...

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 19 апреля 2022 года.

Судья М.Н. Южакова