ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1291/16 от 21.11.2016 Иволгинского районного суда (Республика Бурятия)

№2-1291/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2016 года с.Иволгинск

Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Дымчиковой Е.А., с участием помощника прокурора Иволгинского района РБ Цыбеновой Д.Н., представителя ответчика, Администрации МО «Иволгинский район» ФИО1, действующей на основании доверенности от 21.11.2016 года, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования «Иволгинский район», заместителю главы администрации муниципального образования «Иволгинский район» ФИО2 об установлении факта возникновения конфликта интересов, о признании незаконным бездействия заместителя главы администрации муниципального образования «Иволгинский район» по социальному развитию ФИО2 по исполнению требований ФЗ «О противодействии коррупции» в части исполнения обязанности по информированию представителя работодателя о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения, о признании бездействия администрации МО «Иволгинский район» по урегулированию конфликта интересов, о понуждении администрации МО «Иволгинский район» принятия мер по урегулированию конфликта интересов,

установил :

Обращаясь в суд с исковым заявлением, прокурор Иволгинского района РБ Алексеев С.З. просил установить факт возникновения конфликта интересов при замещении заместителем главы администрации МО «Иволгинский район» по социальному развитию ФИО2 должности заместителя директора муниципального автономного образовательного учреждения «Иволгинская средняя общеобразовательная школа» в феврале-апреле 2014 года; признать незаконным бездействие заместителя главы администрации муниципального образования «Иволгинский район» по социальному развитию ФИО2 по исполнению требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части исполнения обязанности по информированию представителя работодателя, а именно, администрации муниципального образования «Иволгинский район», о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения; признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Иволгинский район» по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является заместитель главы администрации муниципального образования «Иволгинский район» по социальному развитию ФИО2; понудить администрацию муниципального образования «Иволгинский район» принять меры по урегулированию конфликта интересов, стороной которой является заместителем главы администрации муниципального образования «Иволгинский район» по социальному развитию, уволив ФИО2 с занимаемой должности в связи с утратой доверия на основании статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункта 14 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства от прокурора поступило заявление об изменении исковых требований, согласно которому просит установить факт возникновения конфликта интересов при замещении ФИО2 должностей: высшей должности муниципальной службы заместителя главы по социальному развитию администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия и должности заместителя директора муниципального автономного образовательного учреждения «Иволгинская средняя общеобразовательная школа» в феврале-апреле 2014 года; признать незаконным бездействие ФИО2 при замещении им высшей должности муниципальной службы заместителя главы по социальному развитию администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия по исполнению требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части исполнения обязанности по информированию представителя работодателя, а именно, администрации муниципального образования «Иволгинский район» о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения; признать незаконным бездействие администрации МО «Иволгинский район» по урегулированию конфликта интересов, стороной которого являлся ФИО2 при замещении им высшей должности муниципальной службы заместителя главы по социальному развитию администрации МО «Иволгинский район» Республики Бурятия; понудить администрацию МО «Иволгинский район» принять меры по урегулированию конфликта интересов, стороной которой являлся ФИО2, изменив основание увольнения в распоряжении главы муниципального образования «Иволгинский район» № 117-л/с от 26.09.2016 года с «в связи с истечением срока трудового договора, п.2 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации» на «в связи с непринятием работником мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, представления неполных и недостоверных сведений о своих доходах, наличия счетов в нарушение статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с тем, что указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя».

В последующем прокурор Иволгинского района РБ отказался от исковых требований в части признания незаконным бездействие администрации МО «Иволгинский район» по урегулированию конфликта интересов, стороной которого являлся ФИО2 при замещении им высшей должности муниципальной службы заместителя главы по социальному развитию администрации МО «Иволгинский район» Республики Бурятия, а также уточнил период конфликта интересов и бездействия ФИО2 по уведомлению представителя нанимателя- с 09 января 2014 года по 26 сентября 2016 года..

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции, выявлен факт конфликта интересов в действиях ФИО2, замещающего должность муниципальной службы.

Помощник прокурора Цыбенова Д.Н., иск с учетом внесенных уточнений, поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика, Администрации МО «Иволгинский район», ФИО1 признала иск.

Ответчик ФИО2 суду показал, что согласен с требованиями прокурора в части, в настоящее время он уволился, требование об изменении формулировки увольнения является необоснованным.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из указанных норм в их системном толковании со ст. 130 Конституции РФ, ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», суд приходит к выводу, что муниципальная служба носит публичный характер, нарушения, допущенные муниципальным служащим либо иными лицами и органами в связи с прохождением муниципальной службы затрагивают интересы неограниченного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, поскольку создают угрозу нарушения прав и законных интересов указанных субъектом, в связи с чем прокурор вправе подавать в суд исковые заявления, направленные на противодействие коррупции в сфере муниципальной службы.

Частью 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождении от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер в предотвращении и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Понятие "конфликта интересов" применительно к государственной, муниципальной службе определено в статье 10 названного Федерального закона № 273-ФЗ, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного ил муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В развитие указанных положений частями 1 - 5 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено, что государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Устанавливая ответственность лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, законодатель тем самым допустил возможность применения по аналогии к возникающим с их участием правоотношениям понятия "конфликта интересов" и "личной заинтересованности" и содержащихся признаков, установленных статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Иное истолкование закона могло бы привести к неоправданному освобождению лиц, замещающих государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, от предусмотренной Федеральным закон 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственности.

Более того, обязанность соблюдения требований, установленная Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, предусмотрена ч. 9.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 13 - 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Приведенное законодательное регулирование в области противодействия коррупции в его системной взаимосвязи применительно к лицам, замещающим муниципальную должность, направлено не только на исключение ситуаций, когда личная заинтересованность такого лица влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, или становится для него приоритетной по отношению к выполнению государственной функции, что может служить следствием нарушений прав и законных интересов граждан, организаций общества или государства, но в равной степени налагает на это лицо обязанность принимать все возможные меры к исключению аналогичных ситуаций в деятельности лиц, им подчиненных.

Согласно статье 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются профессионализм муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Согласно статье 11 Федерального закона «О муниципальной службе» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 2 статьи 10 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия» муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, полномочиями либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии с абз. «в», «г», «и», «м» пункта 9 Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих МО «Иволгинский район» муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны осуществлять свою деятельность в пределах полномочий администрации МО «Иволгинский район», не оказывать предпочтения каким-либо организациям, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.

Согласно п. 11 Кодекса муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

В соответствии с п. 4 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Иволгинский район» и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением главы администрации МО «Иволгинский район» № 24-п от 05.10.2010 г., комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для исполнения полномочий главы администрации МО «Иволгинский район».

Учредителем и собственником имущества муниципального автономного образовательного учреждения «Иволгинская средняя общеобразовательная школа» является муниципальное образование «Иволгинский район». Функции и полномочия учредителя учреждения от имени МО «Иволгинский район осуществляет районное управление образования муниципального образования «Иволгинский район» в соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела установлено, что ФИО2 назначен на высшую должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования «Иволгинский район» распоряжением администрации муниципального образования «Иволгинский район» от 04.04.2013 №50.

Из приказа №1/14 от 09.01.2014 года МАОУ «Иволгинская средняя общеобразовательная школа» следует, что ФИО2 принят на должность заместителя директора по научной деятельности.

Согласно приказу №10/14 от 28.02.2014 года МАОУ «Иволгинская средняя общеобразовательная школа», ФИО2 уволен по собственному желанию (п.3 ст.77 ТК РФ) с должности заместителя директора по научной деятельности.

Таким образом, установлено, что ФИО2, являясь заместителем главы администрации МО «Иволгинский район», в период январь-февраль 2014 года совмещал должность заместителя директора МАОУ «Иволгинская средняя общеобразовательная школа», получал за данную деятельность заработную плату.

Учитывая, что директор МАОУ «Иволгинская СОШ», начальник муниципального учреждения «Районное управление образования администрации муниципального образования «Иволгинский район» и, соответственно, должностные лица централизованной бухгалтерии, осуществляющие выплату заработной платы находились в подчинении у заместителя главы администрации района по социальным вопросам, изложенное свидетельствует о конфликте интересов в деятельности ФИО2, о котором он не уведомил своего работодателя, комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации района.

Так, в соответствии с пунктами 1.1.-1.4. Положения о Районном управлении образования муниципального образования «Иволгинский район», утвержденным главой администрации муниципального образования «Иволгинский район» в 2013 г., РУО является структурным подразделением муниципального образования «Иволгинский район», осуществляющим управление в сфере образования, учредителем является муниципальное образование «Иволгинский район», в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством.

На РУО возлагается организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (п. 2.1. положения). РУО является главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль (п.3.3 положения). РУО руководит начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования «Иволгинский район» (п.6.1 положения).

Должностная инструкция начальника РУО предусматривает следующее: начальник подчиняется непосредственно главе МО «Иволгинский район» и заместителю главы по социальным вопросам (п. 1.5).

Как установлено судом, не оспаривается ответчиком ФИО2, сведения о наличии банковского счета № …..0165, открытого ответчиком в ОАО АК «Байкалбанк», им не указывались в поданных представителю работодателя сведениях о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013- 2015 годы. Также, в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год им не указано о получении дохода в размере 38529,08 рублей, перечисленного централизованной бухгалтерией РУО в качестве оплаты за работу на должности заместителя директора по научной работе АОУ «Иволгинская средняя общеобразовательная школа» в период с февраля по март 2014 года. Сведения о начислении и выплате Зарубину денежных средств централизованной бухгалтерий РУО не указаны в налоговой отчетности, налог на доходы физических лиц не удержан и не оплачен, информация о данных выплатах в МРИ ФНС России № 2 по Республике Бурятия отсутствует. Установлено, что в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год ФИО2 указан доход по основному месту работы в размере 766 004,85 рублей, доход от педагогической и научной деятельности в размере 178 398 рублей. Между тем, согласно сведений МРИ ФНС России № 2 по РБ, ФИО2 получен доход в размере 766 004,85 рублей в администрации муниципального образования Иволгинский район.

Как указывает прокурор, личное дело муниципального служащего ФИО2 было изъято органами предварительного расследования в рамках расследования уголовного дела № 56-2016-90. В личном деле отсутствуют документы, содержащие сведения о согласии его работодателя на осуществление ФИО2 другой оплачиваемой работы.

Как установлено в ходе суда, из указанной в сведениях о доходах за 2014 год суммы 178 398 рублей подтверждена документально только сумма в размере 38 593,96 рублей. Данная сумма была получена ФИО2 в качестве оплаты по трудовому договору с МАОУ Иволгинская СОШ на должности заместителя директора школы по научно-методической работе. Анализ должностной инструкции заместителя директора школы по научно-методической работе свидетельствует, что данная деятельность не является фактически ни педагогической, ни научной, а связана с исполнением организационно-распорядительных полномочий.

Таким образом, в действиях ФИО2 усматривается нарушение требований закона, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, неуведомлении работодателя о возможности возникновения конфликта интересов и возникшем конфликте интересов при занятии должности заместителя директора школы, непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, в том числе путем изменения должностных обязанностей либо отказе от выгоды. Установлено, что меры по предотвращению или урегулированию имеющегося конфликта интересов, путем письменного уведомления главы администрации Мо «Иволгинский район» в период с 09 января 2014 года по 26.09.2016 года ФИО2 предприняты не были.

Суд соглашается с тем, что факт не направления уведомления представителю нанимателя (работодателя) о получении дохода от организации, в отношении которой служащий оказывает функции муниципального управления, также свидетельствует о намерении ФИО2 скрыть информацию о наличии конфликта интересов.

В соответствии с п. 4 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Иволгинский район» и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением главы администрации МО «Иволгинский район» № 24-п от 05.10.2010 г., комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для исполнения полномочий главы администрации МО «Иволгинский район».

Как следует из материалов дела, прокурором района 12.08.2016 года внесено представление об устранении нарушений закона и.о. главы администрации муниципального образования «Иволгинский район». 30.08.2016 года и.о. прокурора района направлена информация председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района. 09.09.2016 года в прокуратуру района поступила информация о результатах рассмотрения мер прокурорского реагирования, согласно которой комиссией установлено, что ФИО2 не соблюдал требования к служебному поведению, по выходу из отпуска ему будет применено дисциплинарное взыскание в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

Между тем, согласно распоряжению главы муниципального образования «Иволгинский район» № 117-л/с от 26.09.2016 года ФИО2 уволен «в связи с истечением срока трудового договора, п.2 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

Являясь заместителем главы администрации МО, ФИО2 не предпринимал мер для урегулирования конфликта интересов, не сообщая о его наличии работодателю, что в соответствии с ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе» является основанием для увольнения муниципального служащего с муниципальной службы.

Согласно ч. 2 ст. 27.1 указанного Федерального закона увольнение в этом случае проводится в связи с утратой доверия.

Однако, вышеуказанные нормы по своей лексической конструкции являются императивными и не предоставляют работодателю возможности применить иную меру ответственности, кроме увольнения по указанному основанию.

Вместе с тем, указанная мера ответственности не может быть применена к ФИО2 в настоящее время, поскольку он уволен с муниципальной службы, следовательно, устранить нарушение возможно только путем изменения основания его увольнения, вместо «в соответствии с пунктом 1 части первой ст. 77 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон», - «уволить в связи с утратой доверия, часть 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Иволгинского района Республики Бурятия удовлетворить.

Установить факт возникновения конфликта интересов при замещении ФИО2 должностей: высшей должности муниципальной службы заместителя главы по социальному развитию администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия и должности заместителя директора муниципального автономного образовательного учреждения «Иволгинская средняя общеобразовательная школа» с 09 января 2014 года по 26 сентября 2016 года.

Признать незаконным бездействие ФИО2 при замещении им высшей должности муниципальной службы заместителя главы по социальному развитию администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия по исполнению требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части исполнения обязанности по информированию представителя работодателя, а именно, администрации муниципального образования «Иволгинский район», о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения в период с 09 января 2014 года по 26 сентября 2016 года.

Понудить администрацию МО «Иволгинский район» принять меры по урегулированию конфликта интересов, стороной которого являлся ФИО2, изменив основание увольнения в распоряжении главы муниципального образования «Иволгинский район» № 117-л/с от 26.09.2016 года с «в связи с истечением срока трудового договора, п.2 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации» на «в связи с непринятием работником мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, представления неполных и недостоверных сведений о своих доходах, наличия счетов в нарушение статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с тем, что указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение 30 дней с даты составления мотивированного решения через Иволгинский районный суд РБ.

Судья

Решение изготовлено 25.11.2016 г.