Дело №2-1292/2020
64RS0047-01-2020-001047-12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2020 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Забайлович Т.В.,
при секретаре Эндрусенко М.А.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя истца ФИО1: ФИО2, допущенной к участию в деле
по ходатайству истца в порядке ст. 53 ГПК РФ,
представителя ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы
по Октябрьскому району г. Саратова: ФИО3, представившей доверенность от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова об обязании произвести перерасчет транспортного налога,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова об обязании произвести перерасчет транспортного налога, в обоснование которого указала, что ФИО1 поступило требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата>, согласно которому у нее имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 61750 руб.
Налог рассчитан без учета изъятия предмета налогообложения <дата>.
Согласно справке УФССП по СО от <дата>№: «На исполнении в Октябрьском РОСП г. Саратова находилось исполнительное производство № от <дата>, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №, выданного Арбитражным судом Саратовской области по делу №А57-11076/2014, предмет исполнения: истребовать из незаконного владения ФИО1 транспортное средство № с обременением в виде залога в пользу АБ «Газнефтьбанк».
<дата> в ходе совершения исполнительских действий данное транспортное средство истребовано и передано взыскателю в лице ООО «Тракт-КС».
Таким образом, транспортное средство, за которое начислен налог, выбыло из пользования ФИО1 <дата>.
В указанной ситуации, права собственности на автомобиль <данные изъяты> с обременением в виде залога АБ «Газнефтьбанк» ФИО1, государственным органом была лишена не по своей воле, в связи с чем, вышеуказанный закон предусматривает для указанных случаев документы (решения, постановления) государственных органов, являющихся основаниями для выполнения следующих действий: изъятия у истца собственности; передачи права собственности на имущество истца другому лицу; снятия с регистрационного учета и регистрации автомашины за другим лицом.
Должностными лицами УФССП России по Саратовской области Октябрьского районного отдела судебных приставов, осуществившими изъятие у истца автомашины NISSAN PATROL 5.6 вышеуказанные положения законов не соблюдались и регистрационные действия по изменению собственника не производились.
В соответствии с налоговым уведомлением № от <дата> ФИО1 стало известно, что в виду оставшейся за ней регистрации на реализованной службой судебных приставов-исполнителей автомобиль, скопилась задолженность по транспортному налогу в сумме 60750 рублей, и на настоящее время начисление налога продолжает производиться.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просит суд признать незаконным и отменить начисление ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова транспортного налога на ФИО1 за автомобиль <данные изъяты> с момента изъятия и реализации судебными приставами-исполнителями - <дата>, до момента принятия судом решения по <данные изъяты> NISSAN PATROL 5.6 (VIN: №, шасси №, 2010 года выпуска), зарегистрированный за ФИО1, произвести перерасчет транспортного налога ФИО1 за автомобиль <данные изъяты> с момента изъятия судебными приставами-исполнителями - <дата>.
В судебном заседании истец, представитель истца уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, дав пояснения аналогично изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требованиях отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2020 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; ) промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда; суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края"; воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником транспортное средство <данные изъяты>
ФИО1 поступило требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата>, согласно которому у нее имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 61750 руб. Налог рассчитан без учета изъятия предмета налогообложения <дата>.
Согласно справке УФССП по Саратовской области от <дата>№: в Октябрьском РОСП г. Саратова находилось исполнительное производство № от <дата>, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №, выданного Арбитражным судом Саратовской области по делу №А57-11076/2014, предмет исполнения: истребовать из незаконного владения ФИО1 транспортное средство <данные изъяты> с обременением в виде залога в пользу АБ «Газнефтьбанк».
<дата> в ходе совершения исполнительских действий данное транспортное средство истребовано и передано взыскателю в лице ООО «Тракт-КС».
Рассматриваемые правоотношения регулируются налоговым законодательством и, в частности главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог».
Транспортный налог устанавливается указанным кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 НК РФ).
Плательщиками транспортного налога в силу ч. 1 ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Как установлено в судебном заседании и следует из запроса № от <дата> по реквизитам транспортного средства автомобиль <данные изъяты> выбыл из права владения ФИО1 – <дата>, однако, данное транспортное средство не снято с регистрационного учета, числится за ФИО1.
Таким образом, начисление Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова транспортного налога ФИО1 за <дата>, является правомерным.
В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова об обязании произвести перерасчет транспортного налога, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова об обязании произвести перерасчет транспортного налога, отказать в полном объеме.
На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья /подпись/ Т.В. Забайлович