Дело № 2-1292/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 19 февраля 2014 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Холмогоровой Л.И., при секретаре Слепцовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Голокова А.К. об оспаривании решения Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) от ____2013 №,
у с т а н о в и л:
Голоков А.К. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что решением Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (далее -Комиссия) от ____2013 № ему отказано в установлении пенсии. Решение комиссии было принято с грубым нарушением сроков принятия решения по данному вопросу, установленному пунктами 5.4 и 5.5. указанного порядка, а так же с существенным нарушением условий установления пенсии за выслугу лет, установленными пунктом 1 указанного Порядка. Уведомлением от ____2013 № его уведомили о принятом решении без указания конкретной причины. Считает указное решение Комиссии незаконным и нарушающим его право на получение пенсии за выслугу лет на том основании, что он полностью соответствую условиям назначения пенсии за выслугу лет, установленным пунктом 1 указанного Порядка: 1) Возраст - ___ лет; 2) Стаж работы на государственной службы - ___ лет ___ месяцев. ____ по ____ служба в армии (стаж ___ года ___ мес. ___ день) ____ по ____ государственная службы в Якутском ___ при ___ РСФСР ___ (стаж ___ лет ___ мес. ___ дней); ____ по ____ ___ PC (Я) при ___ Республики Саха (Якутия) (стаж ___ года ___ мес. ___ день). Разъяснения, данные Министерством труда и социального развития PC (Я) в письме от ____2014 № о его стаже государственной гражданской службы не соответствует действительности в связи с тем, что неверно указан период государственной гражданской службы в ___ Республики Саха (Якутия) от ____-____ гг. В разъяснении указано, что ___ Республики Саха (Якутия) не входит в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с ____ года на основании Постановления Правительства PC (Я) № от ____ года. Однако в первой редакции Постановления Правительства PC (Я) № от ____ года ___ PC (Я) указана не была. Пунктом 7 постановления Правительства PC (Я) от ____ года № «О государственном контроле за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Республики Саха (Якутия)» указано, что только с 1 ____ года оплата труда специалистов государственного учреждения «Государственная геологическая инспекция PC (Я)» устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ года №. Таким образом, стаж государственной службы в Государственной геологической инспекции PC (Я) должен был исчисляться до ____ года. В соответствии с пунктом 5.7. указанного Порядка пенсия за выслугу лет устанавливается с ___ числа месяца, в котором заявитель обратился за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Просил признать незаконным решение Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (далее -Комиссия) от ____.2013 № и обязать установить ему пенсию.
Определением от 31.01.2014 г. судом принято уточнение иска, поданное Голоковым А.К., в котором он просил признать незаконным решение Комиссию при Правительстве Республике Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), в лице Правительства республики Саха (Якутия) от ____2013г. №, обязать Комиссию при Правительстве Республике Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), в лице Правительства республики Саха (Якутия) включить в стаж государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) период работы в должности ___ отдела Государственной геологической инспекции РС(Я) с ____ - ____ г., обязать Комиссию при Правительстве Республике Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), в лице Правительства республики Саха (Якутия) включить в стаж государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) период работы в ___ с ____ г. - ____ г.
В судебном заседании заявитель Голоков А.К., его представитель по устному ходатайству, удовлетворенному судом на основании ч.6 ст.53 ГПК РФ, Каратаева Е.Н., представитель на основании ордера № от ____2014 г. адвокат Кирилов С.В. поддержали уточненные требования в полном объеме и просили удовлетворить.
Представитель Правительства РС(Я) в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени, дате и месте судебного разбирательства. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд рассмотрел данное дело без его участия. В материалы дела представителем Правительства РС(Я) по доверенности Варламовой М.А. представлен письменный отзыв, в котором она указывает на незаконность требований Голокова А.К. и просила суд отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что решением Комиссии от ____2013 года отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием выполнения условий, установленных пунктом I Порядка установления выплаты, определения размера и условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от ____ № Заявителю отказано во включении периода работы с ____ по ____ годы в ___. Перечень должностей, занимаемых до введения в действие соответствующего Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), устанавливается указом Президента Республики Саха (Якутия). Указом Президента Республики Саха (Якутия) от ____ № утвержден Перечень должностей, периодов службы (работы) в которые включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия). Указанным Перечнем периоды работы в производственных объединениях не утверждены. В этой связи Комиссией заявителю обоснованно отказано во включении иных периодов работы в стаж государственной гражданской службы. Трудовая деятельность в должности ___ не может быть отнесена к категории должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет. Относительно включения периода работы в ___ Республики Саха (Якутия) по ____. в стаж государственной гражданской службы, поясняем, что постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ № «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, отдельных бюджетных организаций» утвержден Перечень отдельных бюджетных организаций, работники которых занимают должности, не отнесенные к государственным должностям. Пунктом 47 в Перечень отдельных бюджетных организаций, работники которых занимают должности, не отнесенных к государственным должностям, включено ГУ «___ Республики Саха (Якутия)». Те же обстоятельства следуют из разъяснения ___ Республики Саха (Якутия) по ___ № от ____, представленного в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), согласно которому с ____ г. оплата труда работников ___ Республики Саха (Якутия) производилась согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ №.
Представитель Министерства труда и социального развития РС(Я) по доверенности Моедо Л.В. также не согласилась с заявленными требованиями, просит отказать в иске, ссылаясь на то, что в п. 47 Перечня отдельных бюджетных организаций, работники которых занимают должности, не отнесенные к государственным должностям, утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от ____ № «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, отдельных бюджетных организаций», значится ГУ «___» Республики Саха (Якутия). Данная информация подтверждается также письмом Государственного комитета PC (Я) по ___ от ____ №. Согласно постановлению Правительства PC (Я) о ____ № «О государственном контроле за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Республики Саха (Якутия)», приказу от ____ года с ____ г. ___ PC (Я) реорганизована в ГУ «___».
Суд, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменный отзыв представителя Правительства РС(Я) и материалы дела, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39, часть 1) и рассматривая защиту прав и свобод человека и гражданина, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, в качестве предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "б", "ж" части 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и социальных пособий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Федеральный закон от 31 июля 1995 года "Об основах государственной службы Российской Федерации" закреплял для государственных служащих ряд социальных гарантий, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет с учетом стажа государственной службы в соответствии с федеральным законом (статья 19). В связи с отсутствием специального федерального закона, определяющего механизм реализации этого права, Президентом Российской Федерации был издан Указ от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих", которым устанавливалось право федеральных государственных служащих на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определялись условия ее назначения и порядок выплаты, а субъектам Российской Федерации рекомендовалось установить соответствующие социальные гарантии для государственных служащих субъекта Российской Федерации за счет собственных средств (пункт 10).
Пунктом 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Ст. 22 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 214-З N 433-III (ред. от 08.11.2012) "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 30.03.2005 З N 434-III) гражданские служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы. Порядок установления выплаты, определение размера и условия установления пенсии за выслугу лет определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
Перечень должностей, занимаемых до введения в действие соответствующего Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), устанавливается указом Президента Республики Саха (Якутия)(___)
Пунктом 5 Указа Президента РС(Я) от 05.07.2010 N 152 "Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)" периоды замещения должностей, в том числе выборных, на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР, союзных республик, Якутской АССР, Якутской-Саха ССР, Республики Саха (Якутия) отдельные функции государственного управления, до 31 декабря 1991 года:
Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности Республики Саха (Якутия), должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), определяемые Комиссией по установлению пенсии за выслугу лет при Правительстве Республики Саха (Якутия). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Судом установлено, что ____2013 года Голоков А.К. обратился с заявлением в Министерство труда и социального развития РС(Я) об установлении пенсии за выслугу лет.
Решением комиссии от ____2013 № было отказано в установлении пенсии, в связи с отсутствием выполнения условий установленных п. 1 Порядка установления выплаты, определения размера и условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я).
Согласно уведомлению от ____2013 (№), адресованного Голокову А.К., истцу отказано в установлении пенсии за выслугу лет, в связи с отсутствием выполнения условий увольнения, установленных пунктом 1 Порядка установления выплаты, утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от ____ № «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)».Как усматривается из письма исх. № от ____2014 г. Министерство труда и социального развития РС(Я) разъяснило Голокову А.К. о том, что в его стаж государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) составляет - ___ лет ___ месяцев ___ дней. В указанный стаж были включены следующие периоды работы:
- ____ - ____ - ___;
- ____ - ____ - ___ в ___;
- ____ - ____ - ___ РС(Я).
С ____ г. ___ РС(Я) не входит в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) № от ____ г. «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, отдельных бюджетных организаций». В связи с чем, отсутствует необходимый стаж государственной гражданской службы и пенсия за выслугу лет не может быть установлена.
Как следует из материалов дела, ___ РС(Я) была реорганизована в ____ году, на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) № от ____ года «О государственном контроле за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Республики Саха (Якутия)» и приказом государственного комитета РС(Я) по ___ от ____ №.
Согласно п. 7 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) № от ____. оплату труда специалистов государственного учреждения «___» в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ г. № «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, отдельных бюджетных организаций» установить с ____ г.
В пункте 47 Перечня отдельных бюджетных организаций, работники которых занимают должности, не отнесенных к государственным должностям, включено ГУ «___ Республики Саха (Якутия)», однако в данный перечень указанное учреждение введено постановлением Правительства РС(Я) от ____ №, т.е. после реорганизации ___ Республики Саха (Якутия) Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по ___.
Таким образом, довод заявителя о том, что стаж государственной гражданской службы в ___ РС(Я) должен был исчисляться не с ____ г., а с ____ -____ г. является обоснованным.
Кроме того, заявителю отказано во включении периода работы с ____ по ____ года в ___ в стаж государственной гражданской службы, в связи с тем, что работы в производственных объединениях не включены в перечень должностей, периодов службы (работы) в которые включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) утвержденный Указом Президента Республики Саха (Якутия) от ____ №. При этом, включены только периоды работы с ____ -____ - ___ в ___.
Между тем, в указанном Перечне в п. 4 пп. «е» указано, что периоды замещения должностей, в том числе выборных, на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР, союзных республик, Якутской АССР, Якутской-Саха ССР, Республики Саха (Якутия) отдельные функции государственного управления, до 31 декабря 1991 год: в министерствах и ведомствах СССР (в том числе за периоды после 31 декабря 1991 года до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств), союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР, министерствах и ведомствах Якутской АССР, Якутской-Саха ССР, Республики Саха (Якутия), их органах управления на территории Республики Саха (Якутия).
Во исполнение постановление Совета Министров СССР от 01.06.1978 г. № 433 «О генеральной схеме управления отраслью геология и разведка недр», приказом Мингео РСФСР от 17.04.1980 г. № 280, на базе Якутского территориального геологического управления было создано управление Якутского производственного геологического объединения («ПГО Якутскгеология»).
Производственные геологические объединения Министерства геологии РСФСР были образованы в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 07.07.1978 г. № 334 «О схеме управления отраслью геологии и разведки недр РСФСР» на базе упраздненных территориальных геологических управлений, периоды работы в аппаратах указанных объединений учитываются при исчислении стажа государственной службы, дающего право ежемесячную доплату к государственной пенсии, в соответствии с подпунктом «з» раздела VIII приложения № 1 к Положению об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.1999 г. № 1233.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 19.03.1957 г. № 298 на Министерство геологии и охраны недр СССР комплексное геологическое изучение территории деятельности Дальстроя Министерства цветной металлургии СССР, а также производство на этой территории поисковых и разведочных работ на все виды полезных ископаемых (п.1 Постановления).
Руководствуясь названным Постановлением Совета Министров СССР, по согласованию с Министром геологии и охраны недр СССР 08.04.1957 г. был издан приказ № 200 «Об организации Северо-Восточного и Якутского геологического управления Главвостокгеологии» было создано Якутское геологическое объединение, которое, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 01.08.1957 № 910 «Вопросы Главного управления геологии и охраны недр при Совете Министров РСФСР» вошло в состав Главного управление геологии и охраны недр при Совете Министров РСФСР (Главгеология РСФСР) на правах Министерства РСФСР, на которое было возложено руководство геологическими работами на территории Российской Федерации.
На основании п.3 постановления Совета Министров РСФСР от 01.08.1957 г. №910 Главному управлению геологии и охраны недр при Совете Министров РСФСР были подчинены территориальные геологические управления, тресты, экспедиции и производственные геологические партии системы Министерства геологии и охраны недр СССР, действующие на территории РСФСР, согласно приложению №1.
В указанном приложении приведен перечень организаций, учреждений и предприятий системы Министерства геологии и охраны недр СССР, передаваемых в введение Главгеологии РСФСР, в число которых входило Якутское геологическое управление.
Согласно постановления Совета Министров СССР от 01.06.1978 г. №433 «О генеральной схеме управления отраслью геология и разведка недр», приказом Мингео РСФСР от 17.04.1980г. № 280, на базе Якутского территориального геологического управления было создано управление Якутского производственного геологического объединения («ПГО Якутскгеология»), в соответствии с п. 3.1 которого создание руководящего органа ЯПГО было осуществлено «... в пределах лимита предельных ассигнований на содержание аппарата управления, утвержденных бывшему Якутскому территориальному геологическому управлению на 1980 г.».
Производственные геологические объединения Министерства геологии РСФСР были образованы в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 07.07.1978 г. № 334 «О схеме управления отраслью геологии и разведки недр РСФСР» на базе упраздненных территориальных геологических управлений, периоды работы в аппаратах указанных объединений учитываются при исчислении стажа государственной службы, дающего право ежемесячную доплату к государственной пенсии, в соответствии с подпунктом «з» раздела VIII приложения № 1 к Положению об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.1999 г. № 1233.
В соответствии с Уставом ПГО «Якутскгеология» и Типовым Положением о Государственном производственном объединении, утвержденным постановлением Министров СССР от 23.09.1987 г. № 1076, аппарат управления ПГО «Якутскгеология» осуществлял, функции государственного органа по управлению и регулированию деятельности в отрасли геологии и разведка недр на территории Якутской АССР, по существу, унаследовав функции упраздненных территориальных геологических управлений, стаж работы в которых засчитывается в стаж государственной службы.
Согласно части 2 пункта 3 Положения о Министерстве геологии СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 24.10.1968 г. №834 единую системы Министерства геологии СССР образовывали Министерство геологии СССР, министерства геологии и другие союзно-республиканские органы геологии союзных республик, подведомственные им в том числе производственные геологические объединения.
Таким образом, производственные геологические объединения входили в систему Министерства геологии СССР и представляли собой основное (первичное) звено управления отраслью. Согласно Положения о производственном геологическом объединении, утвержденного приказом Министерства геологии от 31.018.1978 г. №316 объединения одновременно осуществляли деятельность на основе хозяйственного расчета.
Как усматривается из материалов дела, заявитель обращался в Прокуратуру РС(Я) по вопросу о включении в стаж государственной службы времени его работы в том числе и в ___, в ответе на которое от ____ г. (№) прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Прокуратуры РС(Я) также указал на вышеизложенные положения закона и отметил, что в стаж государственной службы включаются периоды замещения должностей, в том числе в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления по ____ г., что прямо следует из текста приведенных выше нормативных документов.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от. 1 7.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным и муниципальным служащим субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Исходя из положений пп. «З» пункта 17 перечня должностей, периодов службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лег федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141, следует, что в стаж государственной гражданской службы включаются также периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в Законе Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 214-3 №433-111 «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» государственная гражданская служба Республики Саха (Якутия) (далее-гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ (далее -граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (далее - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов PC (Я) (далее-государственный орган), и лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия). В пп. е пункте 4 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2010 г. за № 152, включены периоды замещения должностей, в том числе выборных, на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР, союзных республик, Якутской АССР, Якутской-Саха ССР, Республики Саха (Якутия) отдельные функции государственного управления, до 31 декабря 1991 года в министерствах и ведомствах СССР (в том числе за периоды после 31 декабря 1991 года до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств), союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР, министерствах и ведомствах Якутской АССР, Якутской-Саха ССР, Республики Саха (Якутия), их органах управления на территории Республики Саха (Якутия).
В этой связи, принимая во внимание проанализированные выше нормативное обоснование, спорный период работы заявителя Голокова А.К. в должности ___ отдела ___ РС(Я) с ____ - ____ г., а также период работы в ___ «___» с ____ г. - ____ г. подлежал зачету в стаж государственной гражданской службы истца.
Совокупность требуемого стажа истца с учетом зачтенных настоящим судебным актом периодов, составляет более ___ лет.
На основании изложенного, требования Голокова А.К. подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Голокова А.К. удовлетворить.
Признать решение от ____ № Комиссии при Правительстве РС(Я) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) незаконным.
Обязать Комиссию при Правительстве Республике Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения путем включения в стаж государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) период работы Голокова А.К. в должности ___ отдела ___ РС(Я) с ____ - ____ г.
Обязать Комиссию при Правительстве Республике Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения путем включения в стаж государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) период работы Голокова А.К. в ___ «___» с ____ г. - ____ г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи апелляционной жалобы через Якутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И. Холмогорова