Дело № 2-1292/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Павлово 30 октября 2017 года
Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Жилкина А.М.
при секретаре Заботиной Ю.И.,
с участием истца представителя истца ФИО1 и третьего лица ФИО2, представителя истца ФИО1 – ФИО3, третьих лиц ФИО4, ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО6 к Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, Министерству строительства Нижегородской области, Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области о признании объекта недвижимости – жилого дома завершенным строительством и введенным в эксплуатацию, о признании права собственности на квартиру в оконченном строительством жилом доме, на долю в праве общей долевой собственности в указанном жилом доме, на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области о признании объекта недвижимости – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, завершенным строительством и введенным в эксплуатацию, о признании за ФИО6 и ФИО1 права собственности на <адрес> и долю в размере 81,8/3127,10 в праве общей долевой собственности в указанном жилом доме, о признании за ФИО6 и ФИО1 доли в размере 60,478/4875 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> под указанным жилым домом.
В обоснование требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ между истцами и ООО «Ялита» был заключен договор № о долевом инвестировании в строительство жилого многоквартирного дома. Согласно условий указанного договора, инвесторы (истцы) приняли участие в инвестировании строительства жилого дома, по адресу: <адрес>
Застройщик, которым являлось ООО «Ялита», согласно условий договора, обязался построить дом после выполнения в нем всех строительных работ, передать инвесторам квартиру.
ДД.ММ.ГГГГ, когда все работы были завершены, по акту приема-передачи застройщик (ООО «Ялита») передал инвесторам (истцам) квартиру <адрес>
На сегодняшний день все помещения в доме переданы участникам долевого строительства, все работы в доме завершены, все коммуникации функционируют.
В доме постоянно проживают собственники квартир, зарегистрированные в этих квартирах по постоянному месту проживания. Дом поставлен на кадастровый учет. При этом истцы, являются собственниками переданных им помещений, но они не могут в полной мере осуществлять свои права как собственники: пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, поскольку, до настоящего времени дом в эксплуатацию не сдан.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ялита» Администрацией Павловского района Нижегородской области было выдано разрешение на строительство 5-ти этажного жилого дома с размещением квартир и магазинов, по адресу: <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ по окончании строительства ООО «Ялита», как застройщик, обратилось в Государственное предприятие Нижегородской области «Оргтехстрой», для выдачи заключения инженерных обследований основных несущих строительных конструкций жилого многоквартирного дома с магазинами на 1-ом этаже, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам инженерных обследований были выявлены следующие дефекты, требующие устранения:
1. ФИО7 шириной раскрытия до 7 мм в кирпичной кладке облицовочного слоя по оси 1 у оси А.
2. Разрушение верхней части кирпичных шахт дымоудаления от атмосферных воздействий.
Согласно письму Министерства строительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за № «О вводе дома в эксплуатацию», ООО «Ялита» был сформирован окончательный перечень не устранённых нарушений и невыполненных работ, препятствующих вводу дома в эксплуатацию.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № «О вводе в эксплуатацию жилого дома в г. Павлово» Министерство строительства Нижегородской области подтверждало, что застройщиком все замечания были устранены. ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве строительства было проведено очередное совещание с участием администрации Павловского района и инспекции ГСН, на котором достигнута договоренность о возможности ввода в эксплуатацию рассматриваемого объекта. Дополнительно нужно было представить письмо от ГП НО «Оргтехстрой» об устранении замечаний, после чего дом будет введен в эксплуатацию в установленном законом порядке.
При передаче документов Министерством строительства Нижегородской области в Инспекцию Государственного Строительного Надзора Нижегородской области эти документы были утрачены, поэтому объект и не был введен застройщиком в эксплуатацию.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Однако ООО «Ялита» ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре юридических лиц внесена соответствующая запись.
Поскольку Застройщик ликвидирован, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, сдача дома в эксплуатацию в настоящее время невозможна, в связи с чем истцы вынуждены обратиться в суд, с настоящим иском.
В силу п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Земельный участок, на котором выстроен жилой многоквартирный дом, принадлежит застройщику на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Исходя из сложившейся ситуации, указанные обстоятельства нарушают права истцов как собственников, предусмотренные ст. 34 Конституции РФ, ст. 209 ГК РФ, поскольку, приобретая (инвестируя) квартиру, истцы рассчитывали на то, что смогут по своему усмотрению пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом. Однако существующая неопределенность в вопросе о вводе указанного объекта в эксплуатацию нарушает их правомочия собственника пользоваться принадлежащим им имуществом, а также общим имуществом.
В связи с изложенным истцы просят иск удовлетворить в полном объеме.
Определением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Павловского муниципального района, Администрация МО г. Павлово Нижегородской области.
Определением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию по настоящему гражданскому делу в качестве соответчиков привлечены Министерство строительства Нижегородской области, Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ЖСК «Новый дом».
Представитель ФИО1 и третье лицо Е. В. А.. в судебном заседании иск поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что сейчас фактически данный дом заселен, в нем прописаны и проживают люди. Все необходимые документы застройщиком были переданы в соответствующие органы и все замечания по недостаткам били устранены. При этом по неизвестным причинам орган государственного строительного надзора не выдал заключение о соответствии данного многоквартирного дома всем нормам в связи с чем разрешение на ввод в эксплуатацию также не был получен. В связи с этим полагает, что необходимо в судебном порядке признавать данный дом введенным в эксплуатацию. Кроме того, уточнил, что истцы просят признать за ФИО6 и ФИО1 права собственности на <адрес> и долю в размере 81,8/3127,10 в праве общей долевой собственности в оконченном строительством жилом доме, а также признать за ФИО6 и ФИО1 доли в размере 60,478/4875 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> под указанным оконченном строительством жилым домом.
Представитель истца ФИО1 – ФИО3, поддержала позицию Е. В. А.. и просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области – ФИО8, извещенного надлежащим образом в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании пояснил, что ООО «Ялита» было разрешено строительство на указанном земельном участке, но застройщик не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию и не предоставил соответствующие документы, в том числе заключение органа государственного строительного надзора о соответствии данной постройки нормам. В досудебном порядке получить разрешение на ввод данного дома в эксплуатацию истец не может. Ликвидированный застройщик тоже не может обратиться в Администрацию с заявлением. Но с момента завершения строительства данного многоквартирного дома в Администрацию Павловского муниципального района за разрешением на ввод указанного объекта в эксплуатацию застройщик не обращался, поэтому просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, указал, что отсутствует заключение органа государственного строительного надзора. Вместе с тем должно быть соответствующее заключение, без данного заключения администрации не может ничего сделать.
Третье лицо В. А. В.. в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании представитель третьего лица В. А. В.. – ФИО9 пояснил, что полагает данный иск подлежащим удовлетворению, поскольку истцом является физическое лицо, которое фактически проживает и прописано в данном в доме в своей квартире. И этот факт свидетельствует о том, что регистрирующие органы сочли возможным зарегистрировать его там. В противном случае, регистрация была бы невозможна. В данном доме фактически проживает не только истец, но и еще ряд жильцов. ФИО10 фактически владеет жилым помещением и использует его для организации коммерческой деятельности, каких-либо претензий о невозможности проживания или осуществления коммерческой деятельности со стороны органов заявлено не было. Многочисленные проверки, которые проводились с ДД.ММ.ГГГГ ни разу не касались вопроса возможно ли фактически проживать в данном доме. Позиция ответчика такова, что если с ней согласиться, то вопрос о регистрации истца будет не разрешен. Право на владение и распоряжение жильем предусматривается Конституцией РФ и, если руководствоваться позицией ответчика, оно будет нарушено. Иного варианта защитить истцу свои права не существует. ООО «Ялита» ликвидировано, правопреемство не установлено, в связи с этим выполнить формальности, чтобы застройщик обратился с заявлением о возможности введения данного дома в эксплуатацию не предоставляется возможным. Позиция Администрации направлена на то, чтобы затянуть разрешение данного вопроса. В связи с этим просил иск удовлетворить в полном объеме
Третьи лица И. Ф. С.., С. В. М.. в судебном заседании с иском согласились в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства строительства Нижегородской области, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении в отсуствие его представителя. Направлен отзыв, согласно которого, рассмотрев иск ФИО1 и ФИО6 о признании объекта недвижимости - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, завершенным строительством и введенным в эксплуатацию, сообщают следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией, а также удостоверяет соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.
В соответствии с частью 10 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также является основанием для постановки на государственный учет вновь построенного объекта капитального строительства.
Между тем, в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что многоквартирный жилой дом <адрес> уже поставлен на государственный кадастровый учет.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 года № 543, Министерство не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
ГрК РФ содержит положения, строго регламентирующие порядок выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию а именно, частью 3 статьи 55 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия органом власти решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
В то же время, часть 6 статьи 55 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, среди которых – отсутствие документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 55 ГрК РФ орган выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 ГрК РФ, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2015 года № 543 Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении на территории муниципальных районов Нижегородской области строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух и более поселений в границах муниципального района; выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении на территории муниципальных районов, городских округов Нижегородской области строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области; выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
Таким образом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - жилого дома, по адресу: <адрес> не входит в полномочия Министерства, в связи с чем Министерство по настоящему делу является ненадлежащим ответчиком.
Принимая во внимание, что имеющиеся в распоряжении истцов документы не соответствуют перечню документов, которые являются обязательными к предоставлению в целях получения разрешения на ввод в эксплуатацию вновь построенного объекта капитального строительства, полагают, что основания для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию у уполномоченного органа власти отсутствуют.
Представитель ответчика инспекции Государственного строительного надзора Нижегородской области – ФИО11, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился. Ранее в судебном заседании пояснила, что полагает инспекцию ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку она не обладает полномочиями по признанию жилого дома завершенным строительством и введенным в эксплуатацию. Кроме того, пояснила, что разрешение на ввод в эксплуатацию выдается, после выдачи заключения органом Государственного строительного отдела по окончанию строительства. Для этого необходимо обращение застройщика, после чего проводится итоговая проверка Инспекцией на соответствие всем действующим нормам законодательства. В случае ликвидации застройщика должно образовываться ТСЖ, которое на себя берет его функции, после чего собирается весь необходимый пакет документов: проектная и исполнительная документация, технические условия. Если работы завершены и соответствуют требованиям, дом в предусмотренном порядке вводится в эксплуатацию. Поскольку в данном случае итогового заключения о соответствии спорного дома нормам не имеется полагает, что иск не подлежит удовлетворению.
В судебное заседание не явилось третье лицо Ю. А. В.., имеется заявление о рассмотрении дела в его отсуствие, с иском согласен.
Иные участвующие в деле третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, отзыв на иск не представили, с заявлением об отложении или о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не обращались.
В силу ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 Гражданского процессуального кодекса РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
В связи с этим суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсуствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст. 67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем признания права.
В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со ст. 128 ГК РФ, к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
В соответствии с п. 1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 25 ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, указанных в настоящей статье.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ № 39-ФЗ от 25.02.1999 года «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Инвесторы имеют равные права на: осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами; самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений; передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения; объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 указанного Закона, отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 9 Закона, финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.
В соответствии со ст. 15 Закона, государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности.
В соответствии с п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, распоряжением администрации Павловского муниципального района от 25.05.2004 года № 441 ООО «Ялита» разрешено строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <...>.
Согласно свидетельства о государственной регистрации серии № от ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок под строительство указанного жилого дома на праве общей долевой собственности принадлежит ООО «Ялита» и ЖСК «Новый дом» по № доли соответственно.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Ялита» и ФИО12 заключен договор № о долевом инвестировании в строительство жилого многоквартирного дома (л.д. 5-6), по условиям которого, инвестор принимает участие в инвестировании строительства многоквартирного жилого дома с встроено-пристроенном торгово-офисным центром, расположенного по адресу: <адрес>, а застройщик обязуется после ввода жилого дома в эксплуатацию передать в собственность инвестору квартиру, соответствующую по площади доле участия инвестора в строительстве в размере <данные изъяты>. (п.п. 1.2, 2.1 и 2.2 договора).
Разделом № 3 указанного договора определен порядок инвестирования строительства многоквартирного жилого дома.
В соответствии с условиями договора истцы произвели выплату предусмотренной договором суммы инвестирования, что не оспаривалось сторонами, а также подтверждается справкой ООО «Ялита» № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии задолженности у истцов по указанному договору.
В соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ялита» передает, а инвесторы принимают квартиру <адрес> этаже в указанном жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты>.
В судебном заседании, по мнению суда, достоверно установлен тот факт, что истцы надлежащим образом исполнили свои обязательства по договору № от ДД.ММ.ГГГГ о долевом инвестировании в строительство жилого многоквартирного дома, произведя выплату, предусмотренной договором, суммы инвестирования.
Кроме того, из пояснений лиц, участвующих в деле, судом установлено, что фактически строительство жилого дома <адрес> завершено несколько лет назад, никаких строительных работ на объекте в настоящее время не осуществляется. Более того, большинство из помещений передано во владение инвесторов. На первом этаже жилого дома эксплуатируются нежилые помещения, в жилых помещениях (квартирах) проживают и состоят на регистрационном учете жильцы. Указанный жилой дом подключен ко всем инженерным коммуникациям. С другими участниками долевого строительства подписаны акты о передаче им помещений. Дом, инвентаризирован и зарегистрирован в ГП НО «Нижтехинвентаризация». Фактически дом полностью заселен, в нем функционируют все системы жизнеобеспечения. При этом окончание строительства дома не оформлено надлежащим образом, в эксплуатацию не введен.
Как пояснили стороны, спорный объект является объектом незавершенного строительства и в эксплуатацию не сдан, поскольку в ходе проверки были выявлены нарушения, допущенные при строительстве объекта. Однако фактически спорный дом выстроен, все коммуникации к дому подведены, процент готовности объекта незавершенного строительства – жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 100%, но объект недвижимости не введен в эксплуатацию.
Статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Так в соответствии с положениями указанной статьи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструирован-ного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструиро-ванного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; 5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
Таким образом, закон предусмотрен порядок выдачи разрешения и ввода объекта строительства в эксплуатацию.
Поскольку порядок выдачи разрешения о вводе объекта строительства в эксплуатацию застройщиком соблюден не был, а указанный вопрос, относится к исключительной компетенции соответствующих вышеуказанных государственных органов, заявленное требование о признании объекта недвижимости – жилого дома, расположенного по адресу: <...>, завершенным строительством и введенным в эксплуатацию не может быть разрешено судом.
В связи с этим суд не может ни признавать объект недвижимости завершенным строительством и введенным в эксплуатацию, ни возлагать на соответствующий надзорный орган обязанность признать объект недвижимости завершенным строительством и введенным в эксплуатацию, поскольку как указано выше решение данного вопроса действующее законодательство относит к исключительной компетенции вышеуказанных соответствующих государственных органов и только после обращения уполномоченного лица с соответствующим заявлением с приложением необходимого пакета документов. Решение указанного вопроса судом, либо понуждение ответчиков к совершению указанных действий является ограничением права соответствующих органов на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Из материалов дела и пояснений сторон установлено, что до настоящего времени многоквартирный дом не введен в эксплуатацию, хотя его строительство фактически завершено, и он эксплуатируется. Застройщик уклонился от исполнения своих обязательств по введению дома в эксплуатацию и оформлению имущественных прав участников строительства.
При этом в настоящее время ООО «Ялита» ликвидировано, о чем ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Истцы полагают, что поскольку в настоящее время застройщик ликвидирован, а спорный многоквартирный жилой дом не введен в эксплуатацию по настоящее время они, а также другие покупатели квартир и нежилых помещений в данном доме ограничены в реализации своих прав и законных интересов. Истцы свои обязательства по договорам долевого участия выполнили, квартиры и иные помещения им переданы.
Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Информационном письме № 7-ВС-368/13 от 30 января 2013 года, нормы ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" распространяются также на отношения, возникшие при совершении, начиная с 01 апреля 2005 года, при заключении сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении предварительных договоров купли-продажи жилых помещений в объекте строительства, договоров об инвестировании строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости, договоров займа, обязательства по которому в части возврата займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме или ином объекте недвижимости после завершения его строительства в собственность, договоров о совместной деятельности в целях осуществления строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости и т.д.) в случаях, если судом с учетом существа фактически сложившихся отношений установлено, что сторонами действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве.
Вместе с тем, согласно положений ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока. При этом не допускается досрочное исполнение застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства, если иное не установлено договором.
На основании ст. 4 Федерального закона № 214-ФЗ денежные средства, получаемые застройщиком от участника, являются средствами долевого участия в строительстве многоквартирных домов. С учетом того, что право на построенную квартиру возникает у участника долевого строительства в связи с внесением средств долевого участия, денежные средства, получаемые застройщиком от участника, являются исключительно средствами долевого участия в строительстве многоквартирных домов.
Как указано выше, в силу ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроитель-ному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ).
Таким образом, положениями законодательства РФ предусмотрена возможность передачи объекта долевого строительства только после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Объект долевого строительства становится объектом гражданских прав, в отношении которого, в том числе, возможно признание права собственности, лишь с момента его индивидуализации при помощи технического учета как объекта недвижимости. Сам по себе факт вселения, проживания, осуществления ремонтных работ, оплата коммунальных услуг не означает передачу истцам данного помещения во владение, как жилого помещения, а означает лишь передачу помещения в объекте незавершенного строительства для выполнения ремонтных работ. Оснований полагать, что спорное помещение передано истцам во владение, согласно условиям заключенного с ними договора, не имеется, и соответственно они не являются его владельцами в смысле вышеуказанных разъяснений в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 г.
Признание за истцами права собственности на недвижимое имущество возможно только в отношении введенного в эксплуатацию объекта строительства, который из статуса объекта незавершенного строительства или строящегося объекта переведен в разряд законченного строительством объекта (недвижимого имущества). Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором находятся спорные жилые помещения.
С учетом изложенных обстоятельств, анализа приведенных норм закона, суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истцов о признании за ФИО6 и ФИО1 права собственности на <адрес> и долю в размере 81,8/3127,10 в праве общей долевой собственности в оконченном строительством жилом доме, о признании за ФИО6 и ФИО1 доли в размере 60,478/4875 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> под указанным оконченном строительством жилым домом не подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, названный многоквартирный дом является объектом незавершенного строительства. Незавершенное строительство представляет собой совокупность строительных материалов и стоимость вложенного труда. Произведенные истцами вложения (суммы долевого участия) на стадии строительства дома являются капитальными вложениями, поэтому до завершения строительства возможно определение доли указанных вложений в праве долевой собственности на незавершенное строительство.
Одним из способов защиты гражданских прав статья 12 ГК РФ называет признание права.
Как указывалось ранее, статьей 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства отнесены к недвижимому имуществу, которое, согласно ст.128 ГК РФ, является объектом гражданских прав. Следовательно, признание права собственности на объекты незавершенного строительства возможно, в том числе, и по решению суда.
При таких обстоятельствах, с учетом, приведенных выше, норм ГК РФ, определяющих основополагающие принципы исполнения гражданско-правовых обязательств и способы защиты гражданских прав, Н-вых, в случае надлежащего исполнения своих обязательств застройщиком по заключенному между ними и ООО «Ялита» договору, истцы вправе рассчитывать на надлежащее исполнение обязательств по договору и со стороны застройщика, а при неисполнении им обязательств, вправе требовать защиты своих прав.
При этом, отсутствие факта ввода в эксплуатацию жилого дома, по мнению суда, не может служить основанием для отказа в иске в полном объеме, поскольку все обязательства по договору об участии в строительстве спорного объекта недвижимости истцами исполнены, и, в соответствии с п.1 ст.218 ГК РФ, у них возникает право собственности на долю в объекте незавершенного строительством – жилого дома <адрес> в виде 818/39746 долей в объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес> в виде жилого помещения – квартиры № общей площадью <данные изъяты>., расположенной во 2 подъезде на 5 этаже, а также 818/39746 долей в праве общей долевой собственности в указанном объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес>.
При определении размера доли суд исходит из следующего:
Из материалов дела усматривается, что, общая площадь жилого дома по адресу: <адрес>, составляет 3 974,60 кв.м. (л.д. 10-21)
Согласно технического паспорта помещения, жилое помещение квартира № расположенная в многоквартирном жилом доме <адрес> имеет общую площадь <данные изъяты>., что составляет 818/39746 долей в объекте незавершенного строительством – жилого дома <адрес>
При этом истцы приняли указанную квартиру по акту приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в равных долях, в связи с чем доля каждого из истцов составляет 409/39746.
В этой связи, суд считает необходимым признать за ФИО1 право собственности на 409/39746 долей в объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес> в виде жилого помещения – квартиры № общей площадью <данные изъяты>., расположенной во 2 подъезде на 5 этаже, и на 409/39746 долей в праве общей долевой собственности в указанном объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес>, а также за ФИО6 право собственности право собственности на 409/39746 долей в объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес> в виде жилого помещения – квартиры № общей площадью <данные изъяты>., расположенной во 2 подъезде на 5 этаже, и на 409/39746 долей в праве общей долевой собственности в указанном объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес>.
Оснований для удовлетворения требований истцов о признании за ФИО6 и ФИО1 доли в размере 60,478/4875 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> под указанным жилым домом у суда не имеется, поскольку как указано выше, согласно свидетельства о государственной регистрации серии № от ДД.ММ.ГГГГ г., земельный участок под указанным жилым домом на праве общей долевой собственности принадлежит ООО «Ялита» и ЖСК «Новый дом» по № доли соответственно. При этом выделения доли в праве общей долевой собственности ООО «Ялита» в натуре не производилось, в связи с чем удовлетворение заявленных требований в указанной части нарушит права и законные интересы другого сособственника земельного участка ЖСК «Новый дом». При этом каких-либо требований, к данному лицу истцами заявлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1, ФИО6 к Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, Министерству строительства Нижегородской области, Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области о признании объекта недвижимости – жилого дома завершенным строительством и введенным в эксплуатацию, о признании права собственности на квартиру в оконченном строительством жилом доме, на долю в праве общей долевой собственности в указанном жилом доме, на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок удовлетворить частично.
Признать за ФИО1 право собственности на 409/39746 доли в объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес> в виде жилого помещения – квартиры № общей площадью <данные изъяты>., расположенной во 2 подъезде на 5 этаже, а также 409/39746 доли в праве общей долевой собственности в указанном объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес>.
Признать за ФИО6 право собственности право собственности на 409/39746 доли в объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес> в виде жилого помещения – квартиры № общей площадью <данные изъяты>., расположенной во 2 подъезде на 5 этаже, а также на 409/39746 доли в праве общей долевой собственности в указанном объекте незавершенного строительством – жилом доме <адрес>
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2017 года.
Судья А.М. Жилкин