ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1293/18 от 22.08.2018 Куйбышевского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22августа 2018 года г.Самара

Куйбышевский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего Кузиной Н.Н.

при секретаре ШуманевеА.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1293/18 по исковому заявлению Муругова А.В. к Администрации г.о.Самара об изменении категории земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

МуруговА.В. обратился в суд с иском, в котором просит установить категорию земель – земли населенных пунктов, в отношении земельного участка, площадью 11467кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в качестве третьих лиц были привлечены филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, Администрация Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара.

В судебном заседании представитель истца МуруговаА.В. – СолдатоваТ.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, суду пояснила, что МуруговА.В. является собственником земельного участка, площадью 11467кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>. Согласно сведениям ЕГРН указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования – для дачного строительства, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, почтовый адрес ориентира: <адрес>. С целью получения сведений о принадлежащем истцу земельном участке, он обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара. В ответе о предоставлении сведений указано, что земельный участок с кадастровым номером , расположен в границах городского округа Самара, на территории Куйбышевского района, а также относится к землям населенных пунктов. Также в соответствии с выпиской из ИСОГД г.о.Самара от 04.12.2017г. указанный земельный участок расположен в зоне застройки малоэтажных жилых домов и зоне природных ландшафтов. Таким образом, на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента. Постановлением Администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от 16.04.2018г. «О присвоении адреса земельному участку по <адрес>», принято решение о присвоении земельному участку адреса: <адрес>. С целью подготовки межевого плана для размежевания земельного участка истец обратился в ООО «Центр кадастра и права». 22.01.2018г. на основании заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и заявления о государственной регистрации прав с подготовленным межевым планом истец обратился в МФЦ для размежевания земельного участка. Решением Управления Росреестра по Самарской области от 01.02.2018г. осуществление кадастрового учета было приостановлено ввиду отсутствия необходимых сведений в межевом плане. 08.02.2018г. истец обратился с заявлением в уполномоченный орган о предоставлении откорректированного межевого плана. Однако, на основании уведомления Управления Росреестра по Самарской области от 13.02.2018г. действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении земельного участка не возобновлены и истцу было отказано. Он вынужден был обратиться в суд. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г.о.Самара в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, представил суду письменные возражения на иск, в которых просит дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители третьих лиц Управления Росреестра по Самарской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом и своевременно, причины неявки суду не сообщили.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Из материалов дела следует, что МуруговА.В. является собственником земельного участка, кадастровый номер , площадью 11467кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные», что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30.07.2018г. (л.д.55-87).

Положениями п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ определены категории земель по целевому назначению.

Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п.1 ст.8 Земельного кодекса РФ, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Частью 1 ст.2 Федерального закона №172-ФЗ от 21.12.2004г. "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №172-ФЗ от 21.12.2004г. "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В соответствии с ч.4 ст.3 Федерального закона №172-ФЗ от 21.12.2004г. "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 26.07.2013г. №1512 утвержден прилагаемый Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по предоставлению государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд".

Согласно п.1.1.1. указанного регламента, Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд" (далее - Регламент) разработан министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

В п.2.2 Административного регламента указано, что государственную услуг предоставляет министерство.

В соответствии с п.3.1. Административного регламента, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- поступление ходатайства Губернатору Самарской области и его регистрация;

- регистрация ходатайства в министерстве;

- рассмотрение и проверка комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение от них документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- рассмотрение и проверка ходатайства и документов, прилагаемых к ходатайству, в том числе полученных в ходе межведомственного взаимодействия;

- подготовка и направление письма о возврате ходатайства и прилагаемых к нему документов;

- принятие решения по результатам рассмотрения и проверки ходатайства и документов, прилагаемых к ходатайству и полученных в ходе межведомственного взаимодействия;

- направление распоряжения Губернатора Самарской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области;

- направление распоряжения Губернатора Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заявителю;

- прием ходатайства о предоставлении государственной услуги в электронной форме.

Согласно п.3.2.1. Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства с приложенными документами Губернатору Самарской области.

Заявители, заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, направляют Губернатору Самарской области ходатайство, соответствующее требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.4 настоящего Регламента.

Соответственно предоставление государственной услуги в Самарской области «Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд» осуществляет Министерство имущественных отношений Самарской области, путем подачи ходатайства с приложенными документами Губернатору Самарской области.

Согласно сообщению Департамента градостроительства г.о.Самара о предоставлении сведения от 18.10.2017г., земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, расположен в границах г.о.Самара, на территории Куйбышевского внутригородского района (л.д.10).

Постановлением Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара от 16.04.2018г. земельному участку с кадастровым номером , принадлежащему МуруговуА.В., был изменен адрес с «<адрес>» на «<адрес>» (л.д.9).

Истец основывает свои исковые требования на том, что ему было отказано в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении спорного земельного участка на основании уведомления Управления Росреестра по Самарской области №63/001/304/2018/87 от 13.02.2018 г., поскольку категория земельного участка - земли сельскохозяйственного назначения при том, что в межевом плане, представленном на государственную регистрацию, земельный участок находится в границах населенного пункта, и в целях устранения данного противоречия он обратился в суд с данным иском.

Вместе с тем, перевод земель из одной категории в другую осуществляется уполномоченным органом – Министерством имущественных отношений Самарской области, относится к его исключительной компетенции и производится во внесудебном порядке.

На основании изложенного, учитывая, что суд не может подменять собой иные государственные органы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Муругова А.В. к Администрации г.о.Самара об изменении категории земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2018г.

Судья Н.Н. Кузина