Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2014 года г. Моршанск
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
Федерального судьи Савенковой Е.А.,
с участием помощника прокурора прокуратуры г. Моршанска Бакиной Е.М.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Моршанска в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ ДОД «<данные изъяты>», МОМВД России «Моршанский» о производстве демонтажа рекламной конструкции,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Моршанска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ ДОД «<данные изъяты>», МОМВД России «Моршанский» о производстве демонтажа рекламной конструкции.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в части правомерности установки наружной рекламы на улично-дорожной сети города.
В ходе проверки было установлено, что на пересечении автомобильных дорог (перекресток) <адрес>, <адрес>, <адрес> на обочине, являющейся элементом дороги, примыкающей непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, располагается рекламная конструкция в виде баннера с изображением рекламы металлоизделий «<данные изъяты>», собственником которой, является индивидуальный предприниматель ФИО3
Указанный стенд является собственностью, ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>», что подтверждается инвентарной карточкой группового учета основных средств от 30.06.2014г.
Проверка показала, что в нарушении требований Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 баннер с рекламой металлоизделий, установленный ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>» размещен на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками на пересечении автомобильных дорог в одном уровне (перекрестке улиц <адрес>: <адрес>).
Ссылаясь на то, что установка рекламного баннера с нарушениями требований Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 создает потенциальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу участников дорожного движения, прокурор <адрес> действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», вынужден был обратиться в суд с настоящим исковым заявлением, в котором просит: обязать директора ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>» ФИО1 произвести демонтаж баннера с изображением рекламы металлоизделий «<данные изъяты>» расположенной на перекрестке улиц <адрес>: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в иске и просила суд: обязать директора ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>» ФИО1 произвести демонтаж баннера с изображением рекламы металлоизделий «<данные изъяты>» расположенной на перекрестке улиц <адрес>: <адрес>.
Представитель ответчика – ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>» ФИО1 исковые требования прокурора города Моршанска признал в полном объеме. Пояснил, что на рекламном стенде размещена информация для населения. Стенд трехсторонний, две его стороны сдаются в аренду на коммерческой основе ИП ФИО7, на котором размещена реклама металлоизделий «<данные изъяты>», на третьей стороне баннера размещена реклама муниципалитета. В ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>» входят пять структурных подразделений, на пять зданий и три земельных участка имеются свидетельства о праве собственности. В настоящее время он занимается оформлением оставшихся не оформленных объектов недвижимости. Отметил, что школа является собственником баннера, однако опора и земельный участок у них не в собственности.
Представитель третьего лица – МОМВД России «Моршанский» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил, поэтому в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры города Моршанска Бакиной Е.М., полагавшей исковые требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под наружной рекламой понимается распространение ее с использованием щитов, стендов, строительных меток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, т.е. рекламных конструкций
Прокуратурой города, в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в части правомерности установки наружной рекламы на улично-дорожной сети города.
В ходе проверки было установлено, что на пересечении автомобильных дорог (перекресток) <адрес>, <адрес>, <адрес> на обочине, являющейся элементом дороги, примыкающей непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, располагается рекламная конструкция в виде баннера с изображением рекламы металлоизделий «Беседки, Навесы, Качели, Мангалы», собственником которой, является индивидуальный предприниматель ФИО3
Проверка показала, что согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>» принимает на себя обязательства по размещению информационного баннера, на двух сторонах трехстороннего информационного щита, расположенного на перекрестке улиц <адрес>: <адрес>.
Указанный стенд является собственностью, МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», что подтверждается инвентарной карточкой группового учета основных средств от 30.06.2014г.
Пунктом 4 ст. 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 апреля 2003 года № 124-ст принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», требования которого распространяются на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.
Установленные ГОСТом Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому способствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, следовательно, являются обязательным для исполнения и подлежат обязательному применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Пункт 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 предусматривает, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах – на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м
от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне
населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее
высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте
более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Проверка показала, что, в нарушении требований Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 баннер с рекламой металлоизделий, установленный ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>» размещен на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками на пересечении автомобильных дорог в одном уровне (перекрестке улиц <адрес>: <адрес>).
Учитывая что установка рекламного баннера с нарушениями требований Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 создает потенциальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу участников дорожного движения, суд считает, что исковые требования прокурора города о произведении демонтажа рекламной конструкции являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора города Моршанска в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ ДОД «<данные изъяты> МОМВД России «Моршанский» о производстве демонтажа рекламной конструкции - удовлетворить.
Обязать директора ООО МБОУ ДОД «<данные изъяты>» ФИО1 произвести демонтаж баннера с изображением рекламы металлоизделий «<данные изъяты>» расположенного на перекрестке улиц <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме: 07 августа 2014 года.
Федеральный судья: Е.А. Савенкова