Дело №2-1294/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Черных Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Бобриковой М.А.,
с участием истца ФИО1, третьего лица ФИО2, поддержавших заявленные требования, представителя ответчика ФИО3 (доверенность от 15.01.2018 года), не признавшей иск,
в отсутствие третьего лица ФИО4, извещенной надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о взыскании недоплаченной части субсидии за использованную электроэнергию, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 являясь инвалидом <данные изъяты> группы обратилась в суд с иском, в котором просила с учетом уточнений требований обязать ответчика доплатить субсидии в размере 22838 рублей 44 копейки, компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требование ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно справке МСЭ-2015 № от ДД.ММ.ГГГГ, истец является инвалидом <данные изъяты> группы.
Статья 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24.11.1995 года предусматривает, что социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В соответствии со ст.17 вышеуказанного закона, инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно Положению о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов, утвержденному Постановлением Правительства Белгородской области №90-пп от 28.04.2008 года, инвалидам, проживающим в домах, назначение и выплата компенсации осуществляются в связи с расходами по оплате за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством порядке органами государственной власти области. При отсутствии указанных приборов учета - по оплате за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством порядке органами государственной власти области.
Как установлено в судебном заседании, истец впервые обратилась к ответчику за предоставлением ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг 16.02.2015 года на период установления группы инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный период до 06.07.2015 года статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» действовала в иной редакции, предусматривавшей, что инвалидам предоставлялась скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Обращаясь в 2015 году, ФИО1 предоставила квитанцию ОАО «Белгородэнергосбыт» на оплату услуги электроснабжение, в которой был указан тариф, предусмотренный для населения, за исключением населения и потребителей, проживающих в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и населения, проживающего в сельских населенных пунктах. Данный тариф был утвержден приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области №5/2 от 31.03.2015 года «О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 15.12.2014 года №27/2».
Согласно предоставленному ответчиком расчету, размер компенсации на оплату коммунальных услуг истцу был произведен за указанный период времени верно, исходя из тарифа 3,53 руб./кВт ч.
В последующем ФИО1 обратилась к ответчику 16.02.2016 года после переосвидетельствования на срок до ДД.ММ.ГГГГ. С 01.01.2016 года по 30.11.2016 года расчет компенсации истцу производился согласно п.1 приложения 4 приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области №17/28 от 30.08.2012 года «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению на территории Белгородской области при отсутствии приборов учета».
Приведенный расчет компенсации ответчиком в письменных возражениях на иск, суд признает правильным и обоснованным.
В связи с очередным переосвидетельствованием заявитель обратилась к ответчику 06.02.2017 года.
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области №113 от 16.11.2016 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях» утверждены новые нормативы потребления электроэнергии. В период с декабря 2016 года по январь 2017 года для расчета компенсации ФИО1 в связи с отсутствием акта о наличии (отсутствии) отопительного электрического оборудования, применялся ответчиком норматив электроэнергии 88 кВт/ч на 1 человека, при учете состава семьи 3 человека. После изменения состава семьи, с февраля 2017 года по май 2017 года применялся норматив 114 кВт/ч на 1 человека.
С 01.06.2017 года истцу был изменен тариф на оплату электроэнергии сроком на 1 год и установлено наличие электроотопительных установок, в связи с чем применялись нормативы потребления электроэнергии, предусмотренные п.п.3, 4 приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области №113 от 16.11.2016 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях», в отопительный период – 1123 кВт/ч и вне отопительный период – 217 кВт/ч.
Таким образом, доводы стороны истца о том, что ответчиком не должен был применяться тариф при расчете компенсации, не основаны на законе.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о взыскании недоплаченной части субсидии, поскольку судом не установлено нарушений при ее исчислении ответчиком.
Кроме того, суд принимает во внимание, что в свою пользу ФИО1 просила также взыскать причитающуюся, по ее мнению, не выплаченную часть субсидии на ФИО4, при этом последняя самостоятельных требований не предъявила и не уполномочила истца надлежащим образом на представление ее интересов в суде.
Поскольку в удовлетворении основного требования отказано, то в удовлетворении вытекающего из него требование о взыскании компенсации морального вреда также надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о взыскании недоплаченной части субсидии за использованную электроэнергию, компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Черных
Решение в окончательной форме принято 19.04.2018 года.