ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1295/14 от 27.02.2014 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

 Дело № 2-1295/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 27 февраля 2014 года Фрунзенский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Елагиной Н.И., при секретаре Пирожковой Л.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.Владивостока к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

 Установил

 Администрация г.Владивостока обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав, что 03.12.2012 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Шураковой А.А. вынесено постановление о взыскании с администрации г. Владивостока в доход федерального бюджета исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

 Постановление от 03.12.2012 г. вынесено в рамках исполнительного производства № 14048/11/37/25, возбужденного 04.10.2011 г., на основании исполнительного листа выданного Советским районным судом г. Владивостока по делу № 2-578/11, о возложении на администрацию г. Владивостока обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу провести капитальный ремонт фасада жилого <адрес> в <адрес>.

 Указывает, что Администрация г.Владивостока вправе распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет Думой города. Утверждение бюджета г.Владивостока относится к исключительной компетенции представительного органа- Думы г.Владивостока.

 В настоящее время на капитальный ремонт жилищного фонда г. Владивостока (в рамках исполнительных производств) в бюджете г. Владивостока на 2013 г. предусмотрено 232, 530 тыс. руб. Данных бюджетных средств объективно недостаточно для исполнения всех судебных актов о возложении на администрацию г. Владивостока обязанности произвести капитальный ремонт объектов жилищного фонда г. Владивостока.

 Согласно муниципальному правовому акту г. Владивостока от 12.12.2012 № 5-МПА «О бюджете Владивостокского городского округа на 2013 год» размер дефицита бюджета Владивостокского городского округа составляет 1 061 998,59 тыс. руб.

 Таким образом, у администрации г. Владивостока на дату вынесения обжалуемого постановления отсутствовала объективная возможность исполнить решение суда.

 Работы по капитальному ремонту <адрес> включены в долгосрочный план мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда <адрес>.

 Просит освободить Администрацию г.Владивостока от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № либо уменьшить его размер до 3750 рублей.

 ФИО1 Администрации г.Владивостока настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представила в суд муниципальный контракт от 5 июня 2013 года на выполнение работ по капитальному ремонту сети ливневой канализации в рамках долгосрочной целевой программы «Восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа» на период 2011-2015 г.г. по <адрес> и <адрес>. Указала, что Администрацией <адрес> выполнены работы по капитальному ремонту сети ливневой канализации по <адрес> в <адрес>.

 Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю, третье лицо в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие

 Выслушав представителя Администрации г.Владивостока, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части уменьшения исполнительского сбора.

 03.12.2012 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Шураковой А.А. было вынесено постановление о взыскании с администрации г. Владивостока в доход федерального бюджета исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

 Постановление от 03.12.2012 г. вынесено в рамках исполнительного производства № 14048/11/37/25, возбужденного дата г., на основании исполнительного листа выданного Советским районным судом <адрес> по делу № о возложении на администрацию <адрес> обязанности в течение шести месяцев, со дня вступления решения в законную силу провести капитальный ремонт фасада жилого <адрес> в <адрес>, восстановление ливневой канализации.

 В соответствии со ст.112 ч.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

 Согласно ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

 Суд принимает ряд доводов заявителя о невозможности исполнения решения по причинам, указанным в иске, расценивает их как частично уважительные, в частности по формированию бюджета и отсутствию денежных средств.

 В соответствии со ст. 163 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

 В настоящее время на капитальный ремонт жилищного фонда г. Владивостока (в рамках исполнительных производств) в бюджете г. Владивостока на 2013 г. предусмотрено 232, 530 тыс. руб. Данных бюджетных средств объективно недостаточно для исполнения всех судебных актов о возложении на администрацию г. Владивостока обязанности произвести капитальный ремонт объектов жилищного фонда города Владивостока.

 Согласно муниципальному правовому акту г. Владивостока от 12.12.2012 № 5-МПА «О бюджете Владивостокского городского округа на 2013 год» размер дефицита бюджета Владивостокского городского округа составляет 1 061 998,59 тыс. руб.

 Работы по капитальному ремонту <адрес> включены в долгосрочный план мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда <адрес>.

 При этом, суд учитывает то обстоятельство, что администрацией г.Владивостока принимались меры по исполнению решения суда, поскольку из представленных Администрацией г.Владивостока документов следует, что Администрацией <адрес> проводились работы по капитальному ремонту сети ливневой канализации по <адрес>.4 в <адрес>.

 При таких обстоятельствах, исковые требования Администрации г.Владивостока подлежат удовлетворению в части уменьшения размера исполнительского сбора.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Администрации г.Владивостока уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству № до 3750 рублей.

 Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца.

 Председательствующий                  Елагина Н.И.