Дело № 2-1295/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2012 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Горлова В.С.
при секретаре Орловой Н.И.
с участием прокурора Пономаренко О.С.
представителя администрации
Ленинградского сельского поселения ФИО1
Представителя ОНД по
Ленинградскому району ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о понуждении администрации Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район к устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований прокурор Ленинградского района указывает, что в ходе проверки проведенной совместно со специалистом ОНД по Ленинградскому району, по исполнению законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что администрацией Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район не соблюдаются требования данного законодательства, в связи с чем просит обязать устранить выявленные нарушения.
При рассмотрении дела прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель администрации Ленинградского сельского поселения ФИО1, не возражала в удовлетворении заявления.
Представитель ОНД по Ленинградскому району в судебном заседании просил удовлетворить заявление прокурора.
Исследовав материалы дела и выслушав участников процесса, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что администрацией Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район не соблюдаются требования данного законодательства, выразившееся в отсутствии программ обучения в области гражданской обороны учащихся, не работающего населения, работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, тренировок по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, курсов гражданской обороны и учебно-консультативных пунктов, мониторинга по изучению состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сборе, обработке и обмене информацией, целевых и научно- технических программ, планировании действий органов управления и сил единой системы, не организовывается подготовка и обеспечение их деятельности, статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, договора на привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
В соответствии с п. 5 (в) постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований: разрабатывают с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований, создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.
В соответствии с п.28 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности, проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.08.1998 «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Несоблюдение администрацией Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может привести к негативным последствия в случае возникновения стихийных явлений, связанных с негативным воздействием паводковых вод, а впоследствии и к человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградского района устранить нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнить следующие мероприятия по ГО и ЧС:
заключить договор с аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями прошедшими аттестацию, на привлечение их к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить в пределах своих полномочий надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществлять статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях и разработать меры по устранению причин подобных аварий и катастроф;
проводить мероприятия по изучению состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
провести обучение специалиста уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводить тренировки по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного их хранения;
создать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработать план содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
осуществлять сбор, обработку и обмен информацией, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработать целевые и научно-технические программы и меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
приобрести учебно-материальную базу для подготовки работников в области гражданской обороны;
проводить занятия с работниками и населением Ленинградского сельского поселения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработать и утвердить программы обучения работающего и неработающего населения Ленинградского сельского поселения.
Для устранения нарушений определить срок – 1 месяц с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.С. Горлов
копия верна: судья В.С. Горлов