Гражданское дело № 2- 94/2013
Решение
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 6 февраля 2013 года
Енисейский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего Яковенко Т.И.,
при секретаре Ершовой О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Енисейска» к ФИО1 ФИО6 о взыскании денежных средств,
установил:
Обратившись в суд с указанным иском, КГКУ «Центр занятости населения г. Енисейска» (далее по тексту ЦЗН) просит взыскать с ФИО1 77240 руб., предоставленных ему по договору «О предоставлении единовременной финансовой помощи» от 8 июня 2012 года № 52 в виде средств краевого бюджета, для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности «Кузовной ремонт автомобилей», из которых 76440 рублей – финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и 800 рублей – на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Указанная финансовая помощь предоставлена ответчику в соответствии с Порядком, условиями и размером предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными…, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2012 № 169-п
Требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 2.1.3 и 2.1.4 договора ФИО1 обязан произвести расходование средств финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом по указанной деятельности и в течение трех месяцев с момента поступления финансовых средств на его лицевой счет, представить в ЦЗН отчетные документы, подтвердив расходование полученных средств. Однако данное обязательство ФИО1 не выполнил, отчетные документы до настоящего времени не представил, несмотря на неоднократные телефонные звонки сотрудников ЦЗН, объяснял при этом невыполнение договорных обязательств прохождением обучения в г. Красноярске, похищением у него всех документов и их восстановлением. Но до настоящего времени оправдательных документов, подтверждающих свои доводы, ФИО1 в ЦЗН не представил, в связи с чем возникли сомнения в целевом использовании им бюджетных средств и осуществления предпринимательской деятельности, что явилось основанием для заявленных требований о возврате полученных бюджетных средств.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик ФИО1 просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, полностью признал исковые требования, о чем указал в представленном в ходе досудебной подготовки заявлении, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, которая, в частности, направлена на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду.
Согласно положениям п.1 ст. 7.1-1 названного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (п. 2).
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2012 № 169-п утвержден Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными…, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется за счет средств краевого бюджета (п.1.2 Порядка). Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации оказывается получателям центрами занятости населения в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п.1.3). Получатель имеет право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации один раз в течение 5 лет. (п.1.4).
В соответствии с п. 2.1 Порядка единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются в следующих размерах:
единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;
единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7000 рублей.
Единовременная финансовая помощь предоставляется получателю на основании договора на предоставление единовременной финансовой помощи (далее - договор). Договор заключается между центром занятости населения и получателем в течение 10 дней с момента получения центром занятости населения положительного экспертного заключения по бизнес-плану (п.2.7). Договор предусматривает целевое назначение, размер единовременной финансовой помощи, сроки перечисления, представление получателем документов, подтверждающих государственную регистрацию его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, обязательство получателя о целевом использовании единовременной финансовой помощи, срок осуществления предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности, который указан в бизнес-плане, анкетирование получателей единовременной финансовой помощи, ответственность получателя за нарушение условий договора, контроль за использованием единовременной финансовой помощи, основания и порядок возврата единовременной финансовой помощи.
Для получения единовременной финансовой помощи получатель представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек). Если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ не истекли 30 дней, центр занятости населения не позднее 10 дней издает приказ о предоставлении единовременной финансовой помощи с указанием размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно подтверждающим документам (п.2.8). Единовременная финансовая помощь перечисляется получателю на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, при предоставлении гражданином выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ или поступлении из Федеральной налоговой службы выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, на основании приказа центра занятости населения. (п. 2.9).
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 предоставил бизнес-план об организации деятельности «Кузовной ремонт автомобилей» и заключил с КГКУ «Центр занятости населения г. Енисейска» договор о предоставлении единовременной финансовой помощи по этому виду деятельности 8 июня 2012 года № 52, в соответствии с п.п. 2.1.1-2.1.5 которого обязался: в течение 30 дней со дня заключения договора зарегистрироваться в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и представить в ЦЗН выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ; осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации, указанной в п.2.1.1 договора; произвести целевое расходование средств единовременной финансовой помощи; в течение трех месяцев с момента перечисления единовременной финансовой помощи на его лицевой счет; представить в ЦЗН копии документов, подтверждающих расходование финансовой помощи.
При этом п. 4.1 данного договора предусмотрено, что в случае невыполнения этих обязательств он обязан возвратить полученные суммы единовременной финансовой помощи в полном объеме.
В соответствии с условиями вышеуказанного договора ФИО1 20.06.2012 года получил единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в размере 76440 руб. и единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 800 рублей, что подтверждено копиями платежных поручений.
Между тем, свои обязательства по предоставлению копий документов, указанных в п. 2.1.4 договора, подтверждающих целевое расходование полученной финансовой помощи в течение трех месяцев с момента перечисления средств на его лицевой счет, ФИО1 до настоящего времени не исполнил, что подтверждено также его письменным заявлением, представленном в ходе досудебной подготовки. Нарушение указанного условия является безусловным основанием для возврата всей суммы полученной финансовой помощи в краевой бюджет, в связи с чем требования истца о взыскании с ответчика выплаченных ему денежных средств являются обоснованным и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 90 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования г. Енисейск госпошлина, которая пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований составляет 2517 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ФИО7 в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Енисейска» для возврата в краевой бюджет Красноярского края 77240 (семьдесят семь тысяч двести сорок) рублей, предоставленных в качестве единовременной финансовой помощи по договору от 8 июня 2012 года № 52.
Взыскать с ФИО1 ФИО8 в доход местного бюджета муниципального образования г. Енисейск государственную пошлину в сумме 2517 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его изготовления в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский райсуд
Председательствующий Т.И. Яковенко
Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2013 года.
Судья Т.И. Яковенко