ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1296/2021 от 02.06.2021 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 2-1296/2021

79RS0002-01-2021-003463-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2021 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Юртаевой О.А.

при секретаре Курикаловой Ю.С.

с участием помощника прокурора г. Биробиджане ЕАО ФИО1

представителя третьего лица ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Биробиджана Еврейской автономной области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Луч» об обязании разместить в федеральной государственной информационной системе информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 год, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Биробиджана ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «УК «Луч» об обязании разместить в федеральной государственной информационной системе информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 год. Требования мотивированы тем, что ООО «УК «ЛУЧ» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО. Ответчиком не размещается в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования» информация в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, согласно стандарту раскрытия информации, тем самым нарушаются требования Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В частности, ответчиком не размещена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 г., включая структуру основных производственных затрат по регулируемому виду деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации за 2019 г. и их соответствии установленным требованиям; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, за 3, 4 кварталы 2019 г. и за 1, 2, 3 кварталы 2020 г.; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг. Просил суд обязать ООО «УК «Луч» разместить в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 год, включая структуру основных производственных затрат по регулируемому виду деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации за 2019 год и их соответствии установленным требованиям по регулируемому виду деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения за 3,4 кварталы 2019 года и 1,2,3 кварталы 2020 года; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг в соответствие с п. 14, 35 Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6.

В судебном заседании помощник прокурора г. Биробиджана ЕАО ФИО1 требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Представитель ответчика ООО «УК «Луч» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом.

В судебном заседании представитель третьего лица департамента тарифов и цен правительства ЕАО ФИО2 пояснила, что не размещение ответчиком указанной информации препятствует департаменту тарифов и цен правительства ЕАО регулировать деятельность организации, по установлению тарифов и цен для населения, что нарушает права граждан.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «УК «Луч» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении", организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

В п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 (ред. от 31.03.2018, с изм. от 30.04.2020) "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", установлено, что регулируемыми организациями информация раскрывается путем, в том числе, размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления муниципальных образований - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 (ред. от 17.08.2020) "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), которое устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор) Федеральной антимонопольной службой (федеральный государственный контроль (надзор) и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор)).

Согласно пп. «б» п. 5 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется путём систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ).

Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 (ред. от 31.03.2018, с изм. от 30.04.2020) "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" установлено, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: о регулируемой организации (общая информация); о тарифах на регулируемые товары (услуги); об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения.

Пунктом 15 указанного постановления установлено, что информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения должны содержать сведения: об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение); об утвержденных тарифах на техническую воду; об утвержденных тарифах на транспортировку воды; об утвержденных тарифах на подвоз воды; об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

Пунктом 35 предусмотрено, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: о регулируемой организации (общая информация); о тарифах на регулируемые товары (услуги); об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к централизованной системе водоотведения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организации; о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения.

Согласно п. 36 информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения должна содержать сведения: об утвержденных тарифах на водоотведение; об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод; об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения.

Департаментом тарифов и цен правительства ЕАО, являющимся уполномоченным органом исполнительной власти ЕАО по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории ЕАО, проведено систематическое наблюдение и анализ информации, размещённой ООО «УК «Луч» в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования", в ходе наблюдения установлено, что в нарушение п. 14 и п. 35 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 ООО «Луч» не раскрыта следующая информация: об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 г., включая структуру основных производственных затрат по регулируемому виду деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации за 2019 г. и их соответствии установленным требованиям; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, за 3, 4 кварталы 2019 г. и за 1, 2, 3 кварталы 2020 г.; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, предписанием комитета тарифов и цен правительства ЕАО, вынесенным 09.11.2020 в адрес ООО «УК «Луч», постановлением о назначении юридическому лицу ООО «УК «Луч» административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Таким образом, суд считает требования прокурора г. Биробиджана ЕАО к ООО «УК «Луч» законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Биробиджана Еврейской автономной области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Луч» об обязании разместить в федеральной государственной информационной системе информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 год, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Луч» разместить в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 год, включая структуру основных производственных затрат по регулируемому виду деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации за 2019 год и их соответствии установленным требованиям по регулируемому виду деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения за 3,4 кварталы 2019 года и 1,2,3 кварталы 2020 года; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг в соответствие с п. 14, 35 Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Юртаева О.А.

Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2021 года.