ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1296/2021УИ от 01.10.2021 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело 2-1296/2021 УИД 23RS0043-01-2021-001745-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРВЦИИ

г. Приморско-Ахтарск 01 октября 2021 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Петренко А.П.

при секретаре Ханхадаевой О.С.

представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО2,

ответчика - директора МУП «Водоканал» ФИО3,

рассмотрев в ходе открытого судебного заседания гражданское дело по иску ФИО1 к МУП «Водоканал» Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к МУП «Водоканал» Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в МУП «Водоканал» на должность контролер водопроводного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность: старший контролер водопроводного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ она взяла два дня за свой счет и по договоренности с работодателем написала заявление на отпуск с ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением по причине плохого самочувствия и невыносимой обстановке в коллективе.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МУП "Водоканал" с заявлением о том, что прерывает отпуск и выходит на работу. Работодатель не отреагировал на её заявление, в связи с чем, она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе.

Решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ она была восстановлена на работе.

Отраслевое соглашен в ЖКХ регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяет права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

Учитывая, что в своё время работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не направил в Минтруд России мотивированный письменный отказ, он, как следствие, не отказался от исполнения своих обязательств, предусмотренных Отраслевыми соглашениями в ЖКХ на 2017-2019 годы и на 2020-2022 годы, которыми был обязан руководствоваться при начислении заработной платы работникам МУП «Водоканал».

С момента приема на работу, ей не до начисляли заработную плату.

Согласно Отраслевому соглашению в ЖКХ за 2017-2019 годы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ минимальная тарифная ставка составляла 9 149,80руб., ей же расчет заработной платы осуществляли, исходя из тарифной ставки в 8 435,30руб. (п.3.11 Соглашения).

Согласно Отраслевому соглашению в ЖКХ за 2020-2022 годы с ДД.ММ.ГГГГ минимальная тарифная ставка составила 12 722,80руб. (п.3.12 Соглашения), ей расчет заработной платы продолжали осуществлять, исходя из тарифной ставки в 8 438,30руб.

В результате вышеуказанных действий работодателя, ей было недоначислено и невыплачено за период с февраля 2019 года по март 2021 года 235 059.12 руб., что подтверждается справкой, которую она истребовала в бухгалтерии МУП «Водоканал», а именно, по факту за период с февраля 2019г. по январь 2020г. ей было начислено и выплачено 233 647,54руб., а согласно Отраслевому соглашению обязаны были выплатить за указанный период 349 249,44руб. Недоплата составила 115 602,40руб.

За период с января 2020г. по декабрь 2020г. ей было начислено и выплачено 172 827,39руб. Согласно Отраслевому соглашению обязаны были выплатить за указанный период 267 593,.03руб. Недоплата составила 94 765,64руб.

За период с января 2021г. по март 2021г. ей было начислено и выплачено 44 123,06руб. Согласно Отраслевому соглашению обязаны были выплатить за указанный период 68 814,14 руб. Недоплата составила 24 691,08руб.

Не получая, причитающуюся в указанном размере заработную плату, работодатель своими незаконными действиями причинил ей нравственные страдания, необоснованно выплачивая заработную плату в размере значительно ниже, чем предусмотрено Отраслевыми соглашениями, коллективным договором, законодательством.

Причиненный ей моральный вред оценивает в 200 000 рублей.

Истец просила суд взыскать с МУП Приморско-Ахтарского городского поселения «Водоканал» в её пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере 235 059,12 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать моральный вред в размере 200 000 рублей.

Истец ФИО1, извещенная о времени и месте судебного заседания в суд не явилась. Её представитель по доверенности ФИО2, доводы, изложенные в иске поддержала и просила суд удовлетворить исковые требования ФИО1 в полном объеме.

Представитель ответчика - директор МУП «Водоканал» ФИО3 с исковыми требованиями не согласилась, подтвердила доводы, изложенные в возражениях на иск, из которых следует, что МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией, предоставляющей коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района.

Согласно статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения относится к регулируемым видам деятельности.

Частями 2,8 статьи 31 ФЗ № 416 установлено, что регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, на транспортировку воды, на подвоз воды, на подключение (технического присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также, тарифы на водоотведение, на транспортировку сточных вод, на подключение (техническое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В Краснодарском крае органом регулирования тарифов является региональная энергетическая компания — департамента цен и тарифов Краснодарского края (РЭК ДЦТ КК).

Материалы для установления (корректировки) тарифов, должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и содержать сведения, предусмотренные пунктами 16,17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных вышеуказанным постановлением. Расчет тарифов и корректировка утвержденных тарифов должно быть произведены в соответствии с требованиями Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э.

До 2016 года тарифы утверждались методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Согласно вышеуказанным постановлениям при установлении тарифов с 2016 года стал применяться метод индексации, где расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с положением главы IX Основ ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет.

Основание целесообразности выбора метода индексации является то, что централизованные сети холодного водоснабжения и водоотведения переданы МУП «Водоканал» администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района на праве хозяйственного ведения на неограниченный срок.

При установлении тарифов с применением метода индексации на 2019-2023 годы необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормальную прибыль регулируемой организации регулирования тарифов.

Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, где учитывается фонд оплаты труда.

Учитывая, что методом установления тарифов на долгосрочный период регулирования является метод индексации, организацией при определении расходов на оплату труда, входящих в состав операционных расходов (пункты 56-61 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406) необходимо применять порядок расчета определенной формулой 8, содержащейся в пункте 45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э, согласно которой операционные расходы на 2020 год рассчитаны путем индексации базового уровня операционных расходов на 2019 год на индекс потребительских цен на 2020 году применения индекса эффективности операционных расходов (1%). Аналогично 2020 году осуществляется расчет операционных расходов на 2021 год: путем индексации уровня операционных расходов на 2020 год на индекс потребительских цен на 2021 год и применения индекса эффективности операционных расходов (1%) и т. д. на каждый год реализации тарифов.

МУП «Водоканал» предоставил материалы по тарифам водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 годы в РЭК ДЦТ КК, где затраты на оплату труда заявил в полном объеме в соответствии с отраслевым соглашением, а так же, с учетом предусмотренных указанным Соглашением компенсационных и стимулирующих выплат.

Однако РЭК ДЦТ КК расходы на оплату труда принимает в тариф не в полном объеме:

Год

Заявленная в РЭК КК ММТС (рубли) на 2019 год

Заявленная в РЭК КК сумма расходов на оплату труда на 2019 год, тыс.руб.

Утвержденная РЭК КК ММТС (рубли) на 2019 год

Утвержденная РЭК КК ММТС расходы на оплату труда на 2019 год, тыс.руб.

Утвержденная РЭК КК ММТС (рубли) на 2020 год

Утвержденная РЭК КК расходы на оплату труда на 2020 год

Разница (не утвержденная) к 2020 году

-13043,99

Численность в т.ч. чел.

Из анализа вышеприведенной таблицы следует, что на 2019 год (базовый период регулирования тарифов) ММТС составляла 8435,3 руб., в сумме 49368,85 тыс.руб.

РЭК ДЦТ КК были утверждены расходы на оплату труда в общем размере 35820,38 тыс.руб.

Согласно п. 3.13 Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе и сфере бытового обслуживания населения Краснодарского края на 2020-2022 годы минимальная заработная плата работников не может быть ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально определяемого для трудоспособного населения края в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае (размер минимального размера оплаты труда в Краснодарском крае равен 12 792 рубля), однако не должна превышать средств на оплату труда, утвержденных Региональной энергетической комиссией Департамента цен и тарифов Краснодарского края ( РЭК ДЦиТ КК) с учетом норм Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе Краснодарского края на 2020-2022 годы (далее-Отраслевое соглашение), Работодатель, по соглашению с Профсоюзным комитетом, устанавливает систему оплаты труда, регулирует размеры заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности работ, условий, количества и качества затрачиваемого труда и закрепляет в Положении об оплате труда, являющегося неотъемлемой частью коллективного договора.

В соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно- коммунальном хозяйстве Краснодарского края на 2020-2022 п.3.13 гласит, что в случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, электрическую и тепловую энергию и иные жилищно-коммунальные услуги без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в Краснодарском крае.

Представитель ответчика просила суд в иске ФИО1 отказать.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, считает, что иск ФИО1 удовлетворению не подлежит на основании следующего:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была принята на работу в МУП «Водоканал» на должность контролер водопроводного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность старшего контролер водопроводного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 написала заявление на отпуск с ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением.

ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Водоканал» ФИО7 был издан приказ -У об увольнении ФИО1 по собственному желанию на основании пункта 3 статьи 77 Трудового Кодекса РФ с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в МУП "Водоканал" с заявлением о том, что прерывает отпуск и выходит на работу. Работодатель не отреагировал на её заявление, в связи с чем, она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе.

Решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была восстановлена на работе.

МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией, предоставляющей коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района.

Согласно статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения относится к регулируемым видам деятельности.

В силу ст. 143 ТК РФ тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

В своей работе МУП «Водоканал» руководствуется нормативно-правовыми актами, в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, «Отраслевым соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе и сфере бытового обслуживания населения Краснодарского края», Постановлениями Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, коллективным договором.

Частями 2,8 статьи 31 ФЗ № 416 установлено, что регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, на транспортировку воды, на подвоз воды, на подключение (технического присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также, тарифы на водоотведение, на транспортировку сточных вод, на подключение (техническое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В Краснодарском крае органом регулирования тарифов является региональная энергетическая компания — департамента цен и тарифов Краснодарского края (РЭК ДЦТ КК).

Материалы для установления (корректировки) тарифов, должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и содержать сведения, предусмотренные пунктами 16,17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных вышеуказанным постановлением. Расчет тарифов и корректировка утвержденных тарифов должно быть произведены в соответствии с требованиями Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э.

До 2016 года тарифы утверждались методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Согласно вышеуказанным постановлениям при установлении тарифов с 2016 года стал применяться метод индексации, где расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с положением главы IX Основ ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет.

Основанием целесообразности выбора метода индексации является то, что централизованные сети холодного водоснабжения и водоотведения переданы МУП «Водоканал» администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района на праве хозяйственного ведения на неограниченный срок.

При установлении тарифов с применением метода индексации на 2019-2023 годы необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормальную прибыль регулируемой организации регулирования тарифов.

Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, где учитывается фонд оплаты труда.

Учитывая, что методом установления тарифов на долгосрочный период регулирования является метод индексации, организацией при определении расходов на оплату труда, входящих в состав операционных расходов (пункты 56-61 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406) необходимо применять порядок расчета определенной формулой 8, содержащейся в пункте 45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э, согласно которой операционные расходы на 2020 год рассчитаны путем индексации базового уровня операционных расходов на 2019 год на индекс потребительских цен на 2020 году применения индекса эффективности операционных расходов (1%). Аналогично 2020 году осуществляется расчет операционных расходов на 2021 год: путем индексации уровня операционных расходов на 2020 год на индекс потребительских цен на 2021 год и применения индекса эффективности операционных расходов (1%) и т. д. на каждый год реализации тарифов.

МУП «Водоканал» предоставил материалы по тарифам водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 годы в РЭК ДЦТ КК, где затраты на оплату труда заявил в полном объеме в соответствии с отраслевым соглашением, а так же, с учетом предусмотренных указанным Соглашением компенсационных и стимулирующих выплат.

РЭК ДЦТ КК расходы на оплату труда принял в тариф не в полном объеме:

Год

Заявленная в РЭК КК ММТС (рубли) на 2019 год

Заявленная в РЭК КК сумма расходов на оплату труда на 2019 год, тыс.руб.

Утвержденная РЭК КК ММТС (рубли) на 2019 год

Утвержденная РЭК КК ММТС расходы на оплату труда на 2019 год, тыс.руб.

Утвержденная РЭК КК ММТС (рубли) на 2020 год

Утвержденная РЭК КК расходы на оплату труда на 2020 год

Разница (не утвержденная) к 2020 году

-13043,99

Численность в т.ч. чел.

Из анализа вышеприведенной таблицы следует, что на 2019 год (базовый период регулирования тарифов) ММТС составляла 8435,3 руб., ответчиком была заявлена сумма в размере 49368,85 тысяч рублей.

РЭК ДЦТ КК были утверждены расходы на оплату труда в общем размере 35820,38 тыс.руб.

Краснодарская краевая организация Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, входящая в состав комиссии по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений и контролю за выполнением отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе в сфере бытового обслуживания населения Краснодарского края, в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ разъяснила, что работодатель по соглашению с Профкомом, устанавливает систему оплаты труда и регулирует размеры заработной платы работников, с учетом действующего законодательства РФ и в пределах средств на оплату труда, утвержденных Региональной энергетической комиссией-департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

Между тем согласно ст.134 ТК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Индексация заработной платы производится в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает такую индексацию.

Конституционный Суд РФ в определении от 17.06.2010 № 913-О-О разъяснил: Работодатели, которые не получают бюджетного финансирования (далее – иные работодатели), вправе самостоятельно ( в том числе с участием представителей работников) устанавливать порядок индексации заработной платы, что обеспечивает им возможность учитывать свою совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя.

Поскольку никаких требований к размерам, порядку, а также периодичности индексации заработной платы работников, трудящихся у иных работодателей, трудовым законодательством не установлено, такие работодатели и их работники вправе определить механизм индексации заработной платы в договорном порядке и зафиксировать его в коллективном договоре (соглашении). Если этого не сделано, работодатель вправе определить порядок индексации заработной платы самостоятельно, дополнив уже действующий локальный нормативный акт соответствующими положениями или утвердив отдельный локальный нормативный акт, целиком посвященный вопросам индексации заработной платы, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Индексация это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем периодического увеличения безотносительно к порядку индексации, в частности, повышением должностных окладов, выплатой премий и т.п.

Рост потребительских цен на товары и услуги является основанием (причиной) проведения индексации заработной платы работников, но не обязательной величиной такой индексации. Поэтому работодатель вправе самостоятельно избрать критерии для проведения индексации.

Согласно п.10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 за 2017 год: Выдерживает проверку на правомерность не только любой размер индексации, но и правило о том, что индексация проводится только при наличии у работодателя финансовой возможности. Если экономические показатели, перечисленные в коллективном договоре (соглашении, локальном нормативном акте) в качестве условий повышения заработной платы, не достигнуты, отсутствие индексации нарушением прав работника не является.

На основании п.1.5 «Положения о порядке индексации заработной платы» МУП «Водоканал», индексация минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда производится всем работникам один раз в год в пределах средств, предусмотренных в фонде оплаты труда в тарифах на холодную воду и водоотведение, утвержденных Региональной энергетической комиссией департамента цен и тарифов Краснодарского края на соответствующий финансовый год.

Из представленного бухгалтерского баланса за 2018-2020 г.г. видно, что финансовый результат деятельности предприятия отрицательный (убыточный). Кредиторская задолженность более сорока миллионов рублей, что не позволяет провести повышение минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда.

Согласно п. 3.19 Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе и сфере бытового обслуживания населения Краснодарского края на 2020-2022 годы минимальная заработная плата работников не может быть ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально определяемого для трудоспособного населения края в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае (размер минимального размера оплаты труда в Краснодарском крае равен 12792 рубля), однако не должна превышать средств на оплату труда, утвержденных Региональной энергетической комиссией Департамента цен и тарифов Краснодарского края ( РЭК ДЦиТ КК) с учетом норм Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе Краснодарского края на 2020-2022 годы (далее-Отраслевое соглашение), Работодатель, по соглашению с Профсоюзным комитетом, устанавливает систему оплаты труда, регулирует размеры заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности работ, условий, количества и качества затрачиваемого труда и закрепляет в Положении об оплате труда, являющегося неотъемлемой частью коллективного договора.

В соответствии с п.3.13 Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе и сфере бытового обслуживания населения Краснодарского края на 2020-2022 годы в случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, электрическую и тепловую энергию и иные жилищно-коммунальные услуги без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в Краснодарском крае.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

В иске ФИО1 к МУП «Водоканал» Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда – отказать.

Решение суда может быть также обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда: А.П. Петренко