ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-12971/19 от 11.03.2020 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

Дело № 2-1528/2020

УИД 24RS0048-01-2019-004733-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2020 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Севрюкова С.И.,

при секретаре Свердловой Ю.Ю.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению города Красноярска «Центр реализации социальных проектов» о признании незаконным пункта положения о закупках,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Муниципальному автономному учреждению г.Красноярска «Центр реализации социальных проектов» (далее – МАУ «ЦРСП») с иском, в котором просит: признать противоречащим требованиям федерального закона подпункт 44 п. 18.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ «ЦРСП», утвержденного 25.01.2019 г. Наблюдательным советом.

Требования мотивированы тем, что подпунктом 44 п. 18.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ «ЦРСП» предусмотрено, что закупка товаров, работ и услуг у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если закупки товаров обеспечиваются за счет спонсорских, благотворительных и иных средств, имеющих специальное целевое назначение в соответствии с соглашениями, договорами. Вместе с тем, с учетом принципа «единства кассы» поступившие в МАУ «ЦРСП» денежные средства от различных источников обезличиваются и не подразумевают возможность различия порядка их расходования. Однако имущество МАУ «ЦРСП» является собственностью муниципального образования г. Красноярск, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Таким образом, подпунктом 44 п. 18.2 Положения о закупках противоречит требованиям ст. 582 ГК РФ, ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

В судебном заседании представитель истца прокурора г. Красноярска – Савченко З.Р. (на основании служебного удостоверения) заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика МАУ «ЦРСП» - Пустынская Е.А. (по доверенности) в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, поскольку в Учреждении нет принципа «единства кассы», а также Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ «Центр реализации социальных проектов» отменено приказом от 26.02.2020 г.; не поддержала ранее заявленное ходатайство о передаче настоящего дела по подсудности в арбитражный суд.

Представитель третьего лица администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, полагает требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании п. 3 ст. 582 ГК РФ пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение (п. 3 ч. 3 ст. 2).

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Исходя из ст. 3.6 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Судом установлено, что МАУ «ЦРСП» является некоммерческой унитарной организацией, не преследующей в качестве своей основной цели извлечение прибыли, и финансируемой из бюджета города Красноярска в виде субсидий; учредителем является муниципальное образование г. Красноярск; источником формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах является, в том числе имущество, переданное Учреждению безвозмездно или на льготных условиях юридическими и физическими лицами, - что следует из Устава «Центр реализации социальных проектов», утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 30.06.2017 г. № 85-сщц.

25.01.2019 г. Наблюдательным советом МАУ «ЦРСП» утверждено “Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения города Красноярска «Центр реализации социальных проектов»” (далее также – Положение).

Согласно подпункту 44 п. 18.2 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется за счет спонсорских, благотворительных и иных средств, имеющих специальное целевое назначение в соответствии с соглашениями, договорами.

Приказом исполняющего обязанности директора МАУ «ЦРСП» от 26.02.2020 г. №29 отменено “Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения города Красноярска «Центр реализации социальных проектов»”, а также внесенные в него изменения от 26.04.2019 г., 31.12.2019 г.

Оценивая имеющиеся доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Принимая во внимание, что истцом не представлено в материалы дела допустимых доказательств в обоснование того, каким требованиям закона противоречит подпунктом 44 п.18.2 Положения, а также учитывая, что вышеуказанное Положение отменено ответчиком, - суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, а потому в удовлетворении искового заявления надлежит отказать.

При этом суд отклоняет, как основанный на предположениях, довод истца о том, что подпунктом 44 п. 18.2 Положения противоречит закону.

Довод истца о том, что, в случае утверждения ответчиком нового положения о закупках в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в положение будет введен аналогичный пункт, суд также отклоняет как основанный на предположении, а указанное обстоятельство, в случае его возникновения, не имеет отношения к рассмотрению настоящего спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению «Центр реализации социальных проектов» о признании незаконным пункта положения о закупках оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: С.И. Севрюков