ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1298/2012 от 25.01.2013 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело №2-152/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2013 года, г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.

при секретаре Халявиной Ю.В.

с участием помощника прокурора г. Добрянки Чуклинова К.А., представителей администрации Добрянского муниципального района Пермского края ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Добрянки, действующего в интересах ФИО3, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании предоставить гражданину сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,

установил:

Прокурор г. Добрянки, действуя в интересах ФИО3, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Добрянского муниципального района Пермского края, выразившегося в отсутствии ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в полном объеме и непредоставлении сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности ФИО3, обязании администрации Добрянского муниципального района Пермского края в срок до 01.03.2013г. предоставить ФИО3 для ознакомления сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, относящиеся к проектно-исполнительной документации на <адрес>: схему планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным планом земельного участка с обозначением подъездов и подходов к дому, с внесенными в них и согласованными с автором проекта изменениями, перечень выполненных проектных мероприятий по обеспечению доступа маломобильной группы населения в дом и к объектам инфраструктуры, план участка с жилым зданием и другими сооружениями, расположенными на нем, документацию об организации энергоснабжения о готовности обеспечения эксплуатации дома как электроустановки 2 категории надежности. Свои требования прокурор мотивирует тем, что ФИО3 обратился с заявлением о нарушениях администрацией Добрянского муниципального района градостроительного законодательства при разрешении его заявления о предоставлении возможности ознакомиться с проектно-исполнительной документацией на <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что администрацией Добрянского муниципального района ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на бумажных носителях не осуществляется. Письмом орган местного самоуправления отказал ФИО3 в предоставлении части сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Помощник прокурора г. Добрянки в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по имеющимся в материалах дела адресам места жительства, а также по телефону, в связи с чем принятые судом меры к уведомлению ФИО3 следует признать исчерпывающими. Поступившие в суд конверты с судебными извещениями указывают на уклонение ФИО3 от получения направленной из суда корреспонденции. При таких обстоятельствах, суд признает извещение ФИО3 надлежащим и считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело без его участия, принимая во внимание, что представление его интересов осуществляется прокурором г. Добрянки.

Представитель администрации Добрянского муниципального района Пермского края ФИО1 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в письменных возражениях на заявление, из содержания которых следует, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Добрянского муниципального района, ведутся с конца 2011 года, оператором данных систем является МБУ «Управление капитального строительства». На обращение ФИО3, поступившее в администрацию Добрянского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, ему были предоставлены архитектурно-планировочное задание и план благоустройства и озеленения из рабочего проекта. Остальные запрашиваемые документы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отсутствуют ввиду утери.

Представитель администрации Дорянского муниципального района Пермского края ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признала, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные представителем ФИО1

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в прокуратуру г. Добрянки с жалобой, принятой с личного приема, из содержания которой следует, что на его обращение ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского муниципального района не предоставлена возможность ознакомиться с документацией долговременного хранения на бумажных носителях по дому <адрес> по следующему перечню: схема планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением подъездов и подходов к дому, с внесенными в них и согласованными с автором проекта изменениями; перечень выполненных мероприятий по обеспечению доступа маломобильной группы населения в дом и к объектам инфраструктуры согласованными с автором проекта изменениями проектных решений; план участка с жилым зданием и другими сооружениями, расположенными на нем; кадастровый план квартала с указанием смежных землепользователей; правка от организации энергоснабжения о готовности обеспечения эксплуатации дома как электроустановки 2 категории надежности (как обязательное приложение к акту приемки дома) (л.д.6).

ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского муниципального района Пермского края направлено письмо МКУ «Управление градостроительства и инфраструктуры» о предоставлении следующих документов, имеющихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Добрянского муниципального района: архитектурно-планировочное задание , план благоустройства и озеленения из рабочего проекта, кадастровый план квартала с указанием смежных землепользователей, уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведения. Также заявителю было сообщено об отсутствии запрашиваемых им документов: схема планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением подъездов и подходов к дому, с внесенными в них и согласованными с автором проекта изменениями; перечень выполненных мероприятий по обеспечению доступа маломобильной группы населения в дом и к объектам инфраструктуры согласованными с автором проекта изменениями проектных решений; план участка с жилым зданием и другими сооружениями, расположенными на нем; кадастровый план квартала с указанием смежных землепользователей; правка от организации энергоснабжения о готовности обеспечения эксплуатации дома как электроустановки 2 категории надежности (л.д.9, 10).

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу ст. 19 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

На основании ст. 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Перечни сведений, дел, материалов о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, иных документов, отнесенных к информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, определен ч.4, 5 ст.56 Градостроительного кодекса РФ.

Из положений Градостроительного кодекса усматривается, что ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности (ч.1 ст.57 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. 22 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №363 от 09.06.2006 г. отказ в выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, может быть обжалован в судебном порядке.

Анализ представленных доказательств в совокупности с приведенными правовыми нормами позволяет суду прийти к выводу о том, что в действиях администрации Добрянского муниципального района Пермского края не имеется нарушения требований, действующего законодательства, поскольку орган местного самоуправления дал надлежащий ответ на обращение заявителя ФИО3 в установленный законом срок с предоставлением документов, содержащихся в информационной обеспечения градостроительной деятельности Добрянского муниципального района. Отсутствие испрашиваемых заявителем сведений не может означать бездействие органа местного самоуправления. Обстоятельства, свидетельствующие об уклонении администрации Добрянского муниципального района от предоставления сведений, не установлены.

Доводы прокурора об отсутствии информационной обеспечения градостроительной деятельности Добрянского муниципального района опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

При таких обстоятельствах, требования, заявленные прокурором г. Добрянки, удовлетворению не подлежат, поскольку отсутствуют основания полагать, что права гражданина ФИО3 на получение информации, гарантированные п. 4 ст. 29 Конституции РФ, были нарушены либо ограничены.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований прокурора г. Добрянки, действующего в интересах ФИО3, о признании незаконным бездействия администрации Добрянского муниципального района Пермского края, выразившегося в отсутствии ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в полном объеме и непредоставлении сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности ФИО3, обязании администрации Добрянского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить ФИО3 для ознакомления сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, относящиеся к проектно-исполнительной документации на <адрес>: схему планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным планом земельного участка с обозначением подъездов и подходов к дому, с внесенными в них и согласованными с автором проекта изменениями, перечень выполненных проектных мероприятий по обеспечению доступа маломобильной группы населения в дом и к объектам инфраструктуры, план участка с жилым зданием и другими сооружениями, расположенными на нем, документацию об организации энергоснабжения о готовности обеспечения эксплуатации дома как электроустановки 2 категории надежности – отказать.

На решение суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья (подпись) М.Ю. Дьяченко

Не вступило в законную силу