ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-129/2014 от 30.06.2014 Александрово-заводского районного суда (Забайкальский край)

 Дело №2-129/2014

 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 с.Александровский Завод    30    июня    2014    года.

 Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жапова А.С., при секретаре Шестаковой B.C.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Александрово-Заводского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Шаранчинское» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставлять для проведения антикоррупционной экспертизы разработанные проекты нормативно-правовых актов за 10 дней до их принятия и нормативно-правовые акты, принимаемые и органами местного самоуправления сельского поселения «Шаранчинское» в 5-дневный срок со дня их принятия,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Александрово-Заводского района обратился в суд с указанным иском в обоснование, которого указан, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения «Шаранчинское» законодательства о противодействии коррупции, которой установлено следующее. В соответствии с положениями п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273- ФЗ «О противодействии коррупции» антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов является одной из основных мер профилактики коррупции. Положениями п.1 ч.1 ст. 3 Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе) закреплена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ч.1 ст. 9.1 устанавливает, что прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Согласно п. 1 ст. 2 Закона об антикоррупционной экспертизе основным принципом организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность ее проведения. Таким образом, при осуществлении надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления прокуратура района уполномочена на проведение в обязательном порядке антикоррупционной экспертизы как подготовленных проектов НПА, так и уже принятых НПА. При этом приоритетной формой исключения коррупциогенных факторов из НПА. является экспертиза проектов НПА, поскольку устранение коррупциогенных факторов на указанном этапе нормотворчества позволяет избежать негативных последствий действия НПА, содержащего коррупциогенные факторы. Постановлением администрации сельского поселения « Шаранчинское» от 10 апреля 2009 года № 8 «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов» с изменениями от 15.02.2010, 24.10.2013 г., предусмотрено, что копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Шаранчинское» направляются в прокуратуру района не позднее 5 дней со дня принятия нормативного правового акта, а также проекты нормативных правовых актов не позднее 10 дней до их рассмотрения уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления. Между тем, администрацией сельского поселения нормативно-правовые акты и их проекты, подготовленные и принимаемые органами местного самоуправления сельского поселения «Шаранчинское» в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не предоставляются. Как было установлено в ходе проверки, в истекшем периоде 2014 года было принято 8 Решений Совета и 7 Постановления администрации нормативного характера, проекты которых в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не предоставлялись, также как и сами принятые НПА. Непредставление нормативно-правовых актов и их проектов влечет за собой несвоевременное и неполное проведение их антикоррупционной экспертизы прокуратурой района, что нарушает права неопределенного круга лиц, на которых распространяют свое действие нормативноправовые акты сельского поселения «Шаранчинское».

 В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Александрово- Заводского района Забайкальского края ФИО1 поддержала исковые требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

 Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения «Шаранчинское» ФИО2 в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем написала заявления. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

 Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.

 В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения в случае признания иска ответчиком может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

 Суд, считает возможным принять признание иска ответчиком, так как оно не нарушает прав и законных интересов других лиц.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края, удовлетворить в полном объеме.

 Признать бездействия администрации сельского поселения «Шаранчинское», выразившееся в не предоставлении в прокуратуру района НПА и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы незаконным.

 Обязать администрацию сельского поселения «Шаранчинское» предоставить в прокуратуру Александрово-Заводского района для проведения антикоррупционной экспертизы разработанные проекты нормативно-правовых актов за 10 дней до их принятия и нормативно-правовые акты, принимаемые и органами местного самоуправления сельского поселения «Шаранчинское» в 5-дневный срок со дня их принятия, которые были вынесены до 04 июня 2014года.

 Решение может быть, обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца через Александрово-Заводский районный суд.

 А.С. Жапов