ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-12/2021 от 27.01.2021 Талицкого районного суда (Свердловская область)

66RS0057-01-2020-001401-19

Дело №2-12/2021

Мотивированное решение составлено 27 января 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Баклановой Н.А.,

при секретаре Мукашевой О.М.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Талицкого района в интересах Просенюк Г.А. к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» о признании незаконным направление требования на оплату за фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества, обязании отозвать требование на оплату, обязании отозвать квитанции, признании незаконным выставление в квитанции платы, о произведении перерасчета и прекращении начисления платы за услугу горячая вода при содержании общедомового имущества,

у с т а н о в и л:

Прокурор Талицкого района в интересах Просенюк Г.А. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику о признании незаконным направление требования на оплату за фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества, обязании отозвать требование на оплату, квитанции, признании незаконным выставление квитанции, прекращении начисления платы за услугу горячая вода при содержании общедомового имущества, указав, что прокуратурой Талицкого района по обращению Просенюк Г.А. проведен анализ исполнения МУП ТГО «Единая управляющая компания» законодательства при начислении платы за фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме...) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий Российской Федерации с заключением договора управления таким домом (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ).

Также согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее - Правила №354), управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о потреблении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п. 29 Правил- содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Граждане и организации согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме в силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ включает в себя:

плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

взнос на капитальный ремонт;

плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором либо решением общего собрания собственников на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо информации, размещенной в системе или иных информационных системах, позволяющих внести плату. Платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг вправе выставлять исполнители таких услуг.

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором либо решением общего собрания собственников на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо информации, размещенной в системе или иных информационных системах, позволяющих внести плату. Платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг вправе выставлять исполнители таких услуг.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

На основании ч. 13 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

С 1 января 2017 года на основании ч. 9.1 плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом, на основании ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного Кодекса РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 данной статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

На основании пп. л п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, помимо прочего, приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:

-установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

-размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.

При направлении платежного документа на внесение платы за содержание жилого помещения в таком платежном документе необходимо в графе плата за содержание общего имущества отдельными строками указать размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса.

Кроме того, в целях более подробного информирования потребителей о произошедших изменениях предлагается на обороте платежных документов, начиная с января 2017 года и в течение первого полугодия 2017 года размещать более подробную информацию об указанных изменениях, а также номера телефонов, по которым потребитель будет иметь возможность получить более подробную информацию.

Под первоначальным включением в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату сточных вод, отводимых от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, понимается включение таких расходов начиная с расчетного периода, с которого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается начало применения нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

После принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением № 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме требуется принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения в соответствии со статьями 44 - 48, 156 ЖК РФ.

В случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением № 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Свердловской области утверждены постановлением РЭК СО от 31.05.2017 № 39-ГЖ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 указанного письма при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе по договору управления, заключенному с товариществом, кооперативом, расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в расчет цены договора управления в порядке, установленном договором управления, в том числе путем формирования стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с соблюдением правил определения (ограничения) размера таких расходов, исходящих из положений части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и пункта 29 Правил № 491 в редакции Постановления № 1498.

В 6 абзаце пункта 5 данного письма также указано, что фактические расходы по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, производимые ежемесячно исполнителями, не учитываются в целях перерасчета размера платы за содержание жилого помещения, в том числе в части платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, сформированной по правилам, установленным частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ, а также пунктом 29 Правил № 491 в редакции Постановления № 1498.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. Ленина, д. 78, г. Талица, Свердловская область, от 10.11.2018 в качестве управляющей организации избрано Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО».

Договор управления многоквартирным домом заключен 10.11.2018.

На общем собрании собственников жилья утвержден размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 13, 97 руб. за 1 кв. метр общей площади жилого/нежилого помещения, в состав которой вошли услуги по управлению жилым фондом, аварийно-диспетчерской службы, техническое обслуживание и осмотры инженерных систем и мест общего пользования, уборка лестничных клеток и придомовой территории, текущий ремонт инженерных систем и мест общего пользования. Также в п. 6 протокола общего собрания имеется указание на то, что «оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

На указанном общем собрании также утверждены условия договора управления многоквартирным домом, согласно п. 3.1.4 которого управляющая организация обязалась, выдавать собственникам платежные документы, на основании которых будет вносится плата за жилое помещение в срок до 01 числа месяца, следующего за оплачиваемым месяцем. В случае изменения размера платы за жилое помещение информировать собственника не позднее чем за 30 дней до указанного изменения. Сведений о предоставлении коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, указанный договор не содержит.

В мае 2020 года МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе и истцу, направило «требование на оплату фактически потребленных жилищных услуг», в котором под угрозой обращения в суд и дополнительных расходов по уплате госпошлины указало на необходимость оплаты задолженности «за фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества». Задолженность Просенюк Г.А. за указанный период составила 987,23 руб.

Исходя из приложения к требованию задолженность сформировалась за период с января 2017 года по март 2020 года.

Установлено, что МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» в нарушение требований ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации выставила требование об уплате задолженности не с момента заключения договора управления многоквартирным домом и включения дома в перечень домов реестра лицензий Свердловской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ.

Также установлено, что при утверждении размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на общем собрании собственников вопрос о включении в такую плату платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, не ставился и не рассматривался, расходы на оплату коммунальных услуг, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД, в размер платы за содержание жилого помещения не включены, их оказание и соответственно оплата собственниками договором управления не предусмотрены.

Кроме того, согласно протоколу внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками жилья принято решение, что оплату коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных услуг, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества по установленным тарифам, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> установлен общедомовой прибор учета, однако как следует из выписки начисления платы «за фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества» объем потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества рассчитан исходя из норматива.

Также как следует из представленной информации МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» с целью осуществления уборки подъездов в многоквартирном доме по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ выполнен монтаж трубы горячего водоснабжения из подвала в подъезд . Таким образом, потребление горячей воды осуществлялось уборщицей с ДД.ММ.ГГГГ, при этом требование об уплате потребленных услуг выставлено истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, не смотря на то, что при утверждении размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на общем собрании собственников вопрос о включении в такую плату платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, не ставился и не рассматривался, расходы на оплату коммунальных услуг, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД, в размер платы за содержание жилого помещения не включены, их оказание и соответственно оплата собственниками договором управления не предусмотрены, МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» ежемесячно, начиная с апреля 2020 года, осуществляет начисление истцу платы за фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества.

Задолженность Просенюк Г.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 294,35руб.

Таким образом, действиями МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» нарушено жилищное законодательство.

Прокурор Талицкого района просит:

Признать незаконным направление истцу Просенюк Г.А., проживающей по адресу: <адрес> требования на оплату фактически потребленных жилищных услуг - фактически потребленную горячую воду при содержании обще домового имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 987,23 руб.;

Обязать ответчика отозвать требование на оплату фактически потребленных жилищных услуг - фактически потребленную горячую воду при содержании обще домового имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 987,23 руб., направленное истцу Просенюк Г.А.;

Обязать ответчика отозвать квитанции на оплату фактически потребленных жилищных услуг - фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ., направленные истцу Просенюк Г.А., произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда за указанную услугу;

Признать незаконным выставление истцу в квитанции платы за текущее потребление за услугу горячая вода при содержании общедомового имущества - «ГВ (наг.) при содерж. общ. имущ. (Гкал)» и «ГВ (нос.) при содерж. общ. имущ, (куб.м)»;

Прекратить начисление истцу платы за услугу горячая вода при содержании общедомового имущества - «ГВ (наг.) при содерж. общ. имущ. (Гкал)» и «ГВ (нос.) при содерж. общ. имущ, (куб.м)», обязать ответчика произвести перерасчет Просенюк Г.А. платы за указанную услугу, полностью сняв начисление платы.

Суд привлек к участию в деле АО «Расчетный центр Урала» в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области для дачи заключения по делу.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Талицкого района Сизикова О.А. на иске настаивала.

В судебное заседание не явилась истец, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.91).

В судебном заседании представители ответчика Миронова Н.В., Поденко В.А., Жеребцова Т.В., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, суду представлены письменные отзывы на исковое заявление (л.д.44-45,55-58,110-116).

В судебное заседание не явился представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика АО «Расчетный центр Урала», о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, от него имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, суду представлен письменный отзыв (пояснения), с иском не согласен (л.д.94-96,107-108).

В судебное заседание не явился представитель Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, от него имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, суду представлен письменный отзыв, в котором указывается, что начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрено действующим законодательством и само по себе не является нарушением прав граждан, в случае отсутствия общедомового прибора учета начисление платы за коммунальный ресурс производится исходя из норматива, утвержденного РЭК Свердловской области (л.д.89,100-101, 106).

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (ч. 7 ст. 156, ч. ч. 1, 2, 3 и 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 310, п. 1 ст. 432, ст. ст. 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1, ч.7, ч.9.1, ч.9.2, ч.9.3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч.1).

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч.7).

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.9.1).

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч.9.2).

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч.9.3).

Согласно п.9, п.10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года (п.9).

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.10).

Как установлено в судебном заседании, истец является собственником квартиры , расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>л.д.92).

Жилой дом по адресу: <адрес> находится в управлении и обслуживании Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» на основании Постановления Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ и решения собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-26,59-68,70-75).

Пунктом 1.1. Постановления Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено: до объявления результатов проведения конкурса на право управления многоквартирными домами организовать передачу многоквартирных домов Талицкого городского округа, собственники помещений которых не выбрали или не реализовали способ управления многоквартирными домами (далее- МКД), под управление Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» (далее – МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО»), имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ). Список МКД прилагается (л.д.59-60).

Пунктом 4.5. Постановления Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено: осуществить приемку в управление МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» многоквартирных домов, собственники помещений которых не выбрали или не реализовали ни один из способов управления многоквартирным домом в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59-60).

Согласно Приложению к данному Постановлению, в п.128 Перечня передаваемых в управление многоквартирных домов Талицкого городского округа, собственники помещений которых не выбрали или не реализовали способ управления многоквартирными домами, указан жилой дом по адресу <адрес> (л.д.61-68).

Как следует из копии Выписки из протокола открытого конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведения торгов победителем по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>, признано Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО», размер платы за содержание жилья – 13,97 рублей на 1 кв.метр (л.д.69).

Как следует из копии протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, решением собрания принято избрать в качестве управляющей организации Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» (МУП ТГО «ЕУК ТГО»); утвердить условия договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией МУП ТГО «ЕУК ТГО» и собственником в предлагаемой редакции, утвердить размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 13,97 рублей на 1 кв.метр общей площади, в том числе: услуги по управлению жилым фондом, аварийно-диспетчерской службы, техническое обслуживание и осмотры инженерных систем и мест общего пользования, уборка лестничных клеток и придомовой территории, текущий ремонт инженерных систем и мест общего пользования; оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации (л.д.21-26,70-75).

В ДД.ММ.ГГГГ истцом получено от МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» требование на оплату фактически потребленных жилищных услуг (горячая вода при содержании общедомового имущества) в размере 987,23 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приложен расчет ежемесячной платы за указанный период (л.д.16-17).

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ ответчик производит истцу ежемесячно начисления за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (л.д.29), задолженность Просенюк Г.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 294,35руб.

При этом, сторонами не оспаривается, что плата за коммунальные ресурсы (горячая вода), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме установлена законом с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы искового заявления о том, что начисления за спорную услугу могли быть произведены ответчиком только с ДД.ММ.ГГГГ, с момента заключения договора управления многоквартирным домом, суд находит несостоятельными, поскольку многоквартирный жилой дом в <адрес> находится в управлении МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» с августа 2015 года на основании Постановления Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что собственники помещений не выбрали или не реализовали ни один из способов управления многоквартирным домом (л.д.59-60).

Доказательств обратного истцом не представлено.

Сведений о том, что до проведения открытого конкурса собственниками помещений многоквартирного дома был самостоятельно реализован способ управления многоквартирным домом в материалах дела не имеется.

Доводы искового заявления о том, что ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилья принято решение по оплате коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а фактическое начисление произведено по нормативам, не являются основанием для перерасчета размера жилищной услуги, поскольку коллективный (общедомовой) прибор учета горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме в <адрес> отсутствует.

Указанное подтверждается копией акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104).

Доказательств обратного истцом не представлено.

Доводы искового заявления о том, что монтаж трубы горячего водоснабжения из подвала в подъезд с целью осуществления уборки подъездов в многоквартирном доме по адресу: <адрес> выполнен ДД.ММ.ГГГГ, и, следовательно, потребление горячей воды осуществлялось уборщицей с ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствуют о том, что начисление размера жилищной услуги должно производиться с ДД.ММ.ГГГГ.

Законодателем установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в плату за содержание жилого помещения включаются коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, горячая вода, при этом для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п.ч.2 ст.154ЖК РФ, п.9, п.10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Следовательно, то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ решением собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> определен размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 13,97 рублей на 1 кв.метр общей площади, и в указанный размер не включены коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для освобождения от уплаты за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Доводы стороны истца о том, что поскольку в плату за содержание жилого помещения включена плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а размер платы за содержание установлен решением собрания собственников помещений - 13,97 рублей на 1 кв.метр общей площади, то этот размер платы (13.97 руб.) не может быть увеличен, основаны на неверном толковании жилищного законодательства.

Согласно п.29 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") разъяснено, что "норматив потребления коммунальной услуги" - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами (п.2).

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 29.09.2017) "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" разъяснено, что нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). Контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации (п.3).

Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ (ред. от 23.06.2020) "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее - Комиссия) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по установлению нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пп.3.п.1 гл.1).

Пунктом 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 29.09.2017) предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из анализа указанных выше норм права следует, что размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из устанавливаемых нормативов потребления, которые включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

На основании указанного, для определения размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определения фактического потребления горячей воды, не требуется.

То обстоятельство, что коммунальные ресурсы (горячая вода) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предоставляются, подтверждается копией договора №Талиц-9226/2020 на горячее водоснабжение для содержания общего имущества МКД от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ресурсоснабжающей организацией АО «Регионгаз-инвест» и МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» как потребителем (л.д.155-163), размером расчета платы (л.д.164-165), счетами на оплату (л.д.166-169), агентскими договорами от ДД.ММ.ГГГГ за /АГПД и за /АГ, заключенными между АО «Расчетный центр Урала» (агентом) и МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» (принципалом), в том числе, по начислению размера платы, приема платежей и перечислении их ресурсоснабжающей организации (л.д.170-191), сведениями о перечисленных денежных средствах ресурсоснабжающей организации (л.д.200-202).

Исходя из вышеизложенного, требования истца о произведении перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ и прекращении начисления платы за услугу горячая вода при содержании общедомового имущества заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором либо решением общего собрания собственников на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо информации, размещенной в системе или иных информационных системах, позволяющих внести плату. Платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг вправе выставлять исполнители таких услуг.

Доводы искового заявления о том, что ответчиком нарушены условия договора управления многоквартирным домом, которыми предусмотрено, что управляющая организация обязалась выдавать собственникам платежные документы, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение в срок до 01 числа месяца, следующего за оплачиваемым месяцем, а в случае изменения размера платы за жилое помещение информировать собственника не позднее чем за 30 дней до указанного изменения, не являются основанием для освобождения от уплаты, установленной законом.

Нарушение ответчиком, по мнению истца, порядка взыскания оплаты за жилищную услугу, не является основанием для освобождения от указанной оплаты.

При этом, нарушение прав и законных интересов истца, как собственника жилого помещения и потребителя, на своевременное получение информации, указанной в части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации может являться основанием для взыскания компенсации морального вреда на основании статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

При рассмотрении требований:

признать незаконным направление истцу требования на оплату фактически потребленных жилищных услуг - фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 987,23 руб.;

обязать ответчика отозвать требование на оплату фактически потребленных жилищных услуг - фактически потребленную горячую воду при содержании обще домового имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 987,23 руб., направленное истцу;

обязать ответчика отозвать квитанции на оплату фактически потребленных жилищных услуг - фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ., направленные истцу;

признать незаконным выставление истцу в квитанции платы за текущее потребление за услугу горячая вода при содержании общедомового имущества, -

суд находит, что указанные требования не являются требованиями правового характера, поскольку направление истцу требования на оплату, обязание отозвать это требование, обязание отозвать квитанции на оплату, признать незаконным выставление истцу в квитанции платы являются техническими моментами и не влекут за собой нарушение прав истца и не порождают каких-либо правовых последствий.

Само по себе направление истцу требования и направление истцу квитанций не порождает каких-либо правовых последствий.

При этом, размер начисления оплаты жилищной услуги истцом не оспаривался.

В силу ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Исходя из вышеизложенного, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Талицкого района в интересах Просенюк Г.А. к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» о признании незаконным направление требования на оплату за фактически потребленную горячую воду при содержании общедомового имущества, обязании отозвать требование на оплату, обязании отозвать квитанции, признании незаконным выставление в квитанции платы, о произведении перерасчета и прекращении начисления платы за услугу горячая вода при содержании общедомового имущества оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Бакланова Н.А.