ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13 от 31.12.9999 Лесозаводского районного суда (Приморский край)

                                                                                    Лесозаводский районный суд Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Лесозаводский районный суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2-13/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лесозаводск хх.хх.хххх

Судья Лесозаводского городского суда Приморского края Яровенко С.В., с участием

прокурора Бовсун Т.Н.,

представителя ответчика унитарного государственного предприятия «Приморстройзаказчик» Иванушко С.М. представившей доверенность от хх.хх.хххх № хх,

представителя третьего лица Департамента градостроительства Приморского края Новиковой Н.Н. представившей доверенность от хх.хх.хххх № хх,

представителя третьего лица открытого акционерного общества «Электросервис» Погребечной О.Н., представившей доверенность от хх.хх.хххх № хх,

при секретаре Синявской Е.Э.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Лесозаводского межрайонного прокурора к открытому акционерному обществу «Приморский коммунальный комплекс» и унитарному государственному предприятию «Приморстройзаказчик» о понуждении к исполнению обязательств по организации и обеспечению населения муниципального образования Лесозаводский городской округ услуг централизованного холодного водоснабжения надлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в Лесозаводский городской суд Приморского края с исковым заявлением, в котором просит обязать открытое акционерное общество «Приморский коммунальный комплекс» и унитарное государственное предприятие «Приморстройзаказчик» произвести в установленный судом срок выполнение профинансированных работ по государственному контракту № хх от хх.хх.хххх по реконструкции системы водоснабжения г. Лесозаводска из реки Уссури Приморского края 1) по технической документации - разработать, согласовать и утвердить план пусконаладочных работ, подготовить паспорта контактных префильтров установленного образца, разработать технологические карты по схемам работы комплекса водоочистных сооружений, разработать технологические карты первой ступени очистки, разработать технологические карты режимов работы контактных префильтров, подобрать реагенты в соответствии с требованиями норм, предъявляемой к чистой водопроектными, с учетом проектных скоростей фильтрации и возможными показателями воды, определить количество контактных префильтров, необходимых для обеспечения текущей потребности всех групп потребителей питьевой водой, производить контроль параметров воды в р. Уссури по показателям, необходимым для начала первичной промывки контактных префильтров; 2) строительные работы - устранить протечки по кровле над залом контактных префильтров, оформить отделочные работы по лаборатории на 1 этаже, выполнить работы зоны контактных префильтров 5-8, произвести ремонт ограждения рабочей зоны контактных префильтров № 5-8, произвести ремонт ограждения рабочей зоны контактных префильтров № 1-4, произвести монтаж распределительных гребенок в контактном префильтров № 1, произвести гидроизоляционные работы в контактном префильтре № 1, произвести испытание воздухораспределительной системы контактных префильтров № 1,2,4, произвести загрузку фильтрующего материала в контактные префильтры 1,2,4, осуществить кладку плиточного покрытия стен контактных префильтров 1,2,4 выше уровня воды, произвести монтаж струинаправляемого листа в контактных префильтрах № 1-4, произвести окрашивание водоприемных ванн и струинаправляемых щитов, произвести чистовую уборку рабочей зоны контактных префильтров № 5-8; 3) по технологическому оборудованию - произвести поставку и монтаж предусмотренного проектом оборудования на линию подачи воздуха на контактные префильтры, произвести монтаж водоприемных воронок в ваннах, произвести монтаж задвижек сброса воды из трудопроводов отвода чистой воды, произвести продувку линий подачи воздуха до регулирующих задвижек контактных префильтров, осуществить регулировку запорной арматуры линии подачи воздуха в интенсивном режиме, осуществить регулировку запорной арматуры линии подачи воздуха в рабочем режиме, осуществить регулировку запорной арматуры линии исходной воды (приведение скоростной фильтрации исходной воды к проектным значениям), осуществить регулировку запорной линии промывной воды ( приведение скорости промывки фильтров к проектным значениям), осуществить регулировку электромагнитных клапанов сброса воздуха их трубопроводов; 4) по первичной промывке контактных префильтров № 5-8 - произвести водовоздушную промывку контактных префильтров № 5-8 исходной водой с целью удаления механических примесей из фильтрующей загрузки, производить постоянно лабораторный контроль промывки по качественным показателям воды; 5) по дезинфекции контактных префильтров из трубопроводов ( комплекс работ для каждого префильтра)- произвести временное отключение линии подачи обработанной воды от контактных префильтров на период дезинфекции контактного префильтра в режиме «на сброс», произвести подачу исходной воды на контактный префильтр концентрации хлора необходимой для дезинфекции, произвести заполнение фильтра подготовленной для дезинфекции исходной водой с одновременной подачей воздуха в рабочем режиме работы воздуходувки, произвести работу фильтра «на сброс» в течение времени, определенной технологической картой (от 2 до 8 часов), произвести остановку работы фильтра в режиме «на сброс» и включение линии подачи обратной воды от контактных префильтров, произвести дезинфекцию фильтра в заполненном состоянии в течение времени определенным технологической картой (до 24 часов), произвести промывку фильтра исходной водой в течение времени, определенным технологической картой (от 2 до 8 часов), производить постоянно лабораторный контроль работ по дезинфекции фильтра по составить отчеты пусконаладочных работ по контактным префильтрам № 5-8,требуемым показателям (мутность, цветность, баканализ и т.д.), произвести приведение санитарно – эпидемиологических показателей по фильтру в соответствие с нормативными требованиями, необходимыми для предъявления фильтра службе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»; 6) оформление технологической документации - оформить паспорта контактных префильтров № 5-8, предъявить фильтры № 5-8 службе ФГУ «ЦГЭ в Приморском крае», получить заключение службы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае о возможности допуска контактных префильтров № 5-8 в эксплуатацию, передать контактные префильтры № 5-8 эксплуатирующей организации по акту приемо – сдаточной комиссии; 7) во вводу комплекса водоочистных сооружений на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов - произвести вывод линии кагулянтов на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов, произвести вывод первой ступени очистки на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов. В обоснование исковых требований прокурор указал, что Лесозаводской межрайонной прокуратурой, по обращениям граждан о неудовлетворительном качестве водопроводной воды и непринятию мер водоснабжающей организацией по восстановлению питьевого водоснабжению и очистке фильтров, была проведена проверка. В ходе проверки было установлено, что фактическим исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению для населения, является ОАО «Электросервис», которое с населения Лесозаводского городского округа взимает плату за коммунальные услуги по водоснабжению, которое приобрело на открытых торгах хх.хх.хххх единый имущественный комплекс МУП «Водоканал». Территориальным отделом Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Лесозаводске на основании результатов производственного лабораторного контроля установлено, что вода перед подачей в водопроводную сеть за период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх не соответствует требованиям Сан ПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно – химическим показателям: цветности – более допустимого в 3.3 раза, мутности более допустимого в 6,6 раза, по обобщенным показателям: окисляемости более допустимого в 1,7 раза, содержанию железа более допустимого в 2,3 раза. За период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх вода не соответствует Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям: цветности – более допустимого в 1,2 раза, мутности – более допустимого в 2 раза. В результате бездействия ответчика нарушаются интересы неопределенного круга лиц, в том числе и граждан проживающих на территории Лесозаводского городского округа, имеющих право на получение услуги холодного водоснабжения надлежащего качества. Проверкой проведенной так же установлено, что на момент приобретения указанного имущества ОАО «Электросервис» у МУП «Водоканал», на объекте водоочистных сооружений выполнялись работы по его реконструкции в рамках краевой целевой программы «Обеспечение населения Приморского края питьевой водой на 2002-2010 года. Согласно договору о передаче функций по организации проектирования и строительства объектов за счет бюджетных средств № хх от хх.хх.хххх, Администрация Приморского края, выступая в качестве заказчика, передала заказчику – Унитарному государственному предприятию «Приморстройзаказчик» часть своих функций по организации проектирования, строительства и ввода объектов капитального строительства, капитального и текущего ремонтов на реконструкцию системы водоснабжения г. Лесозаводска из р. Уссури. В соответствии с государственным контрактом № хх от хх.хх.хххх об оказании услуг по выполнению функций заказчика – застройщика на обьектах капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, заключенного Администрацией Приморского края и унитарным государственным предприятием «Приморстройзаказчик», осуществлялась реконструкция системы водоснабжения г. Лесозаводска из р. Уссури. Согласно государственного контракта № хх от хх.хх.хххх, генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству обьекта «Реконструкции системы водоснабжения г. Лесозаводска из реки Уссури Приморского края» является ОАО «Приморский коммунальный комплекс». Согласно постановления Губернатора Приморского края о региональной питьевой программе «Обеспечение населения Приморского края питьевой водой» на 2002-2010 года, определен перечень основных мероприятий. В соответствии с п. 5.2. названного постановления, законченные строительством системы водоснабжения и водоотведения передаются их собственникам в хозяйственное ведение или оперативное управление эксплуатационным организациям. Прокурор считает, что указанные работы по реконструкции водоочистных сооружений г. Уссури, осуществляются с нарушением сроков поэтапного завершения, планируемая реконструкция не завершена до настоящего времени. Проверкой установлено, что обязательств по содержанию имущества системы водоснабжения, находящегося в стадии реконструкции на ОАО «Электросервис» не возлагалось. Имеется перечень мероприятий по обеспечению ввода в эксплуатацию 1-ой ступени очистки воды (здание контактных префильтров) на 2009 год утвержденный как УГП «Приморстройзаказчик», так и ОАО «Приморский коммунальный комплекс», которые до настоящего времени не выполнены.

В судебном заседании прокурор Бовсун Т.Н. настаивает на удовлетворении требований по основаниям указанным в исковом заявлении, дополнила, что факт что указанные в исковом заявлении работы профинансированы и не выполнены подтверждается материалами дела, однако затрудняется сообщить в соответствии с каким именно документом была произведена оплата указанных работ. Обязанность ответчиков произвести указанные в исковом заявлении работ исходит из контракта.

Представитель ответчика УГП «Приморстройзаказчик» Иванушко С.М. считает, что исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку все оплаченные работы были выполнены. Перечень работ указанных в исковом заявлении, предприятие не должно было исполнять. Мероприятия на которые ссылается прокурор в исковом заявлении, являются лишь планом намерений сторон, а не порождающие обязанности. Указанный представитель не имеет сведений об источнике финансирования работ указанных в исковом заявлении.

Представитель третьего лица – ОАО «Электросервис» Погребечная О.Н. считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, дополнила, что государственным контрактом предусмотрена обязанность ответчиков проведения работ указанных в исковом заявлении. ОАО «Электросервис» была проведена хх.хх.хххх проверка в части соответствия выполненных работ, в результате которого составлен акт. Требования прокурора основаны на плане мероприятий, который создан в 2009 году. Указанный план мероприятий был создан без участия ОАО «Электросервис». Все мероприятия указанные в исковом заявлении должны были исполнены на объекте принадлежащему ОАО «Электросервис», однако ОАО «Электросервис» не имеет документов что указанные работы были оплачены.

Представитель третьего лица – Департамента градостроительства Приморского края Новикова Н.Н. считает, что исковое заявление не подлежит удовлетворению, дополнила что указанные в исковом заявлении мероприятия не предусмотрены государственным контрактом, это пусконаладочные работы, которые должны быть произведены собственником объекта. Все профинансированные работы указанные в государственном контракте были выполнены. На сегодняшний день работы предусмотренные проектом не выполнены, поскольку они требуют финансирования. Часть проекта не была профинансирована, поэтому часть работ не были исполнены, поскольку финансирование с начала 2009 года не производилось. Финансирование реконструкции водоснабжения из р. Уссури по государственному контракту шло через Департамент градостроительства Приморского края. ОАО «Электросервис» приобрело объекты водоснабжения, которые были оценены по состоянию на 2006 год, то есть до произведенных на них ответчиками работ.

Департамент градостроительства Приморского края в своем отзыве на исковое заявление указал, что исковое заявление Лесозаводского межрайонного прокурора основано на документе «Мероприятия по обеспечению ввода в эксплуатацию первой ступени очистки воды ( здание контактных префильтров» (л.д. 27), который не относится по обязательствам, поскольку обязательства возникают из договора, вследствие причинение вреда и иных оснований указанных в Гражданском кодексе РФ. «Мероприятия» не обязывают кого либо совершить в пользу другого лица определенное действие, в том числе и не имеется обязательств по оплате указанных действий. Департамент считает, что статус у указанных в «Мероприятиях» лиц одинаков, поэтому все лица поименованные в них могут иметь одни и те же права, в связи с чем, автор отзыва ни иск считает что требования прокурора должны быть направлены на всех лиц указанных в «Мероприятиях», а не только на указанных в иске ответчиков. Упомянутый истцом контракт не содержит обязательств указанных в требованиях прокурора и документе «Мероприятия», какой либо связи между ними не существует. Заявленные требования о передачи имущества (префильтров и др.) созданного за счет бюджетных средств не основаны на действующем законодательстве. Эксплуатирующая организация ОАО «Электросервис» не имеет каких либо гражданско – правовых отношений с ответчиком и департаментом градостроительства Приморского края. Процедура передачи имущества из государственной собственности в частную, строго регламентирована законодательством, ни одно из оснований передачи имущества, созданного за счет бюджета, в частную собственность прокурором не указано, поскольку не существует. Осуществление реконструкции системы водоснабжения за счет средств федерального, краевого и муниципальных бюджетов и одновременная ее эксплуатация были возможны, поскольку система водоснабжения являлась муниципальной собственностью. С сентября 2008 года система водоснабжения находится в собственности ОАО «Электросервис», которое приобрело имущество по заниженной цене по стоимости на 2006 год, без учета проведенных работ на указанных объектах за счет бюджетных средств до 2009 года. Формирование, оформление паспортов контактных префильтров № 5-8 и их предъявление в ФГУ «ЦГЭ в Приморском крае» не является предметов указанного прокурором контракта. Оформление как технических паспортов, так и паспортов префильтров может являться предметом иных договоров, но не указанного прокурором контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта. Ссылка на ст. 12 ГК в иске не состоятельна, так как профинансированные работы по гос. контракту были исполнены. Действия не предусмотренные проектной документацией объекта, не могут быть возложены на стороны государственного контракта. Утверждение прокурора, что разработка, согласование и утверждение плана пусконаладочных работ было профинансировано по государственному контракту не соответствует действительности, поскольку данные работы не были не только предметом контракта, но даже не были предусмотрены проектной документацией. Проектной организацией выступило ЗАО ПИНИИ «Дальводпроект», согласно письма которого № хх от хх.хх.хххх, пусконаладочные работы по объекту указанному прокурором предусмотрены не были. Автор отзыва указывает, что даже если бы предметом контракта и были какие либо из указанных прокурором работы, то указанные работы осуществляет не заказчик, а подрядчик. В соответствии с государственным контрактом, к функциям заказчика не относятся исполнение подрядных работ, а тем более эксплуатационных работ.

В судебное заседание не прибыли надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения искового заявления представители ответчика ОАО «Приморский коммунальный комплекс» и третьего лица администрации Лесозаводского городского округа Приморского края. От указанных лиц поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, считает возможным удовлетворить указанные заявления и рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку при указанных обстоятельствах неявка представителей ОАО «Приморский коммунальный комплекс» и администрации Лесозаводского городского округа Приморского края не является препятствием для рассмотрения дела.

Заслушав прокурора Бовсун Т.Н., представителя ответчика унитарного государственного предприятия «Приморстройзаказчик» Иванушко С.М., представителя третьего лица Департамента градостроительства Приморского края Новикову Н.Н., представителя третьего лица открытого акционерного общества «Электросервис» Погребечную О.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; 3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; 4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; 5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; 6) вследствие причинения вреда другому лицу; 7) вследствие неосновательного обогащения; 8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц; 9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

В соответствии со ст. 763 Гражданского кодекса РФ, подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со ст. 740 Гражданского кодекса РФ, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии со ст. 766 Гражданского кодекса РФ, государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с государственным контрактом (т. 1 л.д. 117-121) № хх на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Реконструкция системы водоснабжения г. Лесозаводска из р. Уссури Приморского края» от хх.хх.хххх, УГП «Приморстройзаказчик» именуемое как Заказчик и ОАО «Приморский Коммунальный Комплекс» именуемое Генподрядчик, заключили государственный контракт, в соответствии с которым заказчик поручает, принимает и оплачивает в соответствии с условиями контракта, а генподрядчик принимает на себя, в соответствии с условиями контракта, заданием Заказчика, проектно – сметной документацией, генеральный подряд по строительству объекта «Реконструкция системы водоснабжения г. Лесозаводска из р. Уссури Приморского края». В соответствии с п. 2.3. указанного контракта, финансирование, оформляется путем заключения дополнительного соглашения сторон, в соответствии с выделенными лимитами бюджетного финансирования. В соответствии со с п. 5.2. контракта, текущие платежи производятся заказчиком за выполненные работы при условии получения от инвестора финансовых средств для их оплаты в течение 15-ти банковских дней с момента подписания Заказчиком актов приемки выполненных работ и представленных генподрядчиком документов на оплату.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, к  аждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено в судебном заседании, ОАО «Электросервис» на основании договора от хх.хх.хххх (т.1 л.д. 29-32) приобрело имущественный комплекс МУП «Водоканал» за 23000000 рублей, который включает в себя здания, сооружения, машины и оборудование, сети.

В судебном заседании, несмотря на неоднократные предложения, прокурор и другие лица не представили в судебное заседание каких либо доказательств того, что работы указанные в исковом заявлении, а именно: 1) по технической документации - разработать, согласовать и утвердить план пусконаладочных работ, подготовить паспорта контактных префильтров установленного образца, разработать технологические карты по схемам работы комплекса водоочистных сооружений, разработать технологические карты первой ступени очистки, разработать технологические карты режимов работы контактных префильтров, подобрать реагенты в соответствии с требованиями норм, предъявляемой к чистой водопроектными, с учетом проектных скоростей фильтрации и возможными показателями воды, определить количество контактных префильтров, необходимых для обеспечения текущей потребности всех групп потребителей питьевой водой, производить контроль параметров воды в р. Уссури по показателям, необходимым для начала первичной промывки контактных префильтров; 2) строительные работы - устранить протечки по кровле над залом контактных префильтров, оформить отделочные работы по лаборатории на 1 этаже, выполнить работы зоны контактных префильтров 5-8, произвести ремонт ограждения рабочей зоны контактных префильтров № 5-8, произвести ремонт ограждения рабочей зоны контактных префильтров № 1-4, произвести монтаж распределительных гребенок в контактном префильтров № 1, произвести гидроизоляционные работы в контактном префильтре № 1, произвести испытание воздухораспределительной системы контактных префильтров № 1,2,4, произвести загрузку фильтрующего материала в контактные префильтры 1,2,4, осуществить кладку плиточного покрытия стен контактных префильтров 1,2,4 выше уровня воды, произвести монтаж струинаправляемого листа в контактных префильтрах № 1-4, произвести окрашивание водоприемных ванн и струинаправляемых щитов, произвести чистовую уборку рабочей зоны контактных префильтров № 5-8; 3) по технологическому оборудованию - произвести поставку и монтаж предусмотренного проектом оборудования на линию подачи воздуха на контактные префильтры, произвести монтаж водоприемных воронок в ваннах, произвести монтаж задвижек сброса воды из трудопроводов отвода чистой воды, произвести продувку линий подачи воздуха до регулирующих задвижек контактных префильтров, осуществить регулировку запорной арматуры линии подачи воздуха в интенсивном режиме, осуществить регулировку запорной арматуры линии подачи воздуха в рабочем режиме, осуществить регулировку запорной арматуры линии исходной воды (приведение скоростной фильтрации исходной воды к проектным значениям), осуществить регулировку запорной линии промывной воды ( приведение скорости промывки фильтров к проектным значениям), осуществить регулировку электромагнитных клапанов сброса воздуха их трубопроводов; 4) по первичной промывке контактных префильтров № 5-8 - произвести водовоздушную промывку контактных префильтров № 5-8 исходной водой с целью удаления механических примесей из фильтрующей загрузки, производить постоянно лабораторный контроль промывки по качественным показателям воды; 5) по дезинфекции контактных префильтров из трубопроводов ( комплекс работ для каждого префильтра)- произвести временное отключение линии подачи обработанной воды от контактных префильтров на период дезинфекции контактного префильтра в режиме «на сброс», произвести подачу исходной воды на контактный префильтр концентрации хлора необходимой для дезинфекции, произвести заполнение фильтра подготовленной для дезинфекции исходной водой с одновременной подачей воздуха в рабочем режиме работы воздуходувки, произвести работу фильтра «на сброс» в течение времени, определенной технологической картой (от 2 до 8 часов), произвести остановку работы фильтра в режиме «на сброс» и включение линии подачи обратной воды от контактных префильтров, произвести дезинфекцию фильтра в заполненном состоянии в течение времени определенным технологической картой (до 24 часов), произвести промывку фильтра исходной водой в течение времени, определенным технологической картой (от 2 до 8 часов), производить постоянно лабораторный контроль работ по дезинфекции фильтра по требуемым показателям (мутность, цветность, баканализ и т.д.) произвести приведение санитарно – эпидемиологических показателей по фильтру в соответствие с нормативными требованиями, необходимыми для предъявления фильтра службе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»; 6) оформление технологической документации - оформить паспорта контактных префильтров № 5-8, предъявить фильтры № 5-8 службе ФГУ «ЦГЭ в Приморском крае», получить заключение службы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае о возможности допуска контактных префильтров № 5-8 в эксплуатацию, передать контактные префильтры № 5-8 эксплуатирующей организации по акту приемо – сдаточной комиссии; 7) во вводу комплекса водоочистных сооружений на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов - произвести вывод линии кагулянтов на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов, произвести вывод первой ступени очистки на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов, профинансированы и оплачены и относятся к государственному контракту № хх от хх.хх.хххх. В связи с чем, суд считает, что исковые требования Лесозаводского межрайонного прокурора к открытому акционерному обществу «Приморский коммунальный комплекс» и унитарному государственному предприятию «Приморстройзаказчик» об обязании произвести в установленный судом срок выполнение вышеуказанных профинансированных работ по государственному контракту № хх от хх.хх.хххх по реконструкции системы водоснабжения г. Лесозаводска из реки Уссури Приморского края не подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд считает, что исковые требования прокурора о производстве работ не могут быть удовлетворены к ответчику унитарному государственному предприятию «Приморстройзаказчик», поскольку в соответствии со ст. 740, 763 Гражданского кодекса РФ, государственным контрактом № хх от хх.хх.хххх, так как указанный ответчик является заказчиком, не обязанный ни на основании требований Закона, ни положений указанного прокурором государственного контракта производить подрядные и иные указанные прокурором работы. Прокурор не указал и не обосновал каким образом ответчики УГП «Приморстройзаказчик» и ОАО «Приморский коммунальный комплекс» обязаны были одновременно исполнить указанные в иске работы, не указал что именно должен совершить каждый из ответчиков.

В соответствии со ст. 182 Гражданского кодекса РФ, сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Не подлежит удовлетворению исковое заявление и в связи с тем, что как установлено в судебном заседании, требования прокурора основаны на не относящемся к указанному прокурором государственному контракту проекте плана «Мероприятия по обеспечению ввода в эксплуатацию 1-й ступени очистки воды (здание контактных префильтров)», созданный судя по датам указанным в нем после прекращения финансирования работ по государственному контракту № хх от хх.хх.хххх, поскольку указанный план не согласован со всеми лицами указанными в нем, в судебном заседании не представлены доказательства что указанные «Мероприятия» имеют силу договора, то есть документа обязывающего лиц совершить какие либо действия, либо оплатить указанные действия (работы) кроме того в ходе рассмотрения дела, в судебное заседание не представлено доказательств того, что утвердившие, согласовавшие и подписавшие указанные «Мероприятия» лица (главные инженеры и инженер ПТО) имеют полномочия на заключение каких либо договоров от имени юридических лиц, то есть принятие финансовых и (или) иных обязательств от имени юридических лиц, чьими сотрудниками они являются. В судебное заседание не представлены доводы и сведения об источнике финансирования указанных «Мероприятиях» работ (средства государственного бюджета, бюджета органа местного самоуправления либо за счет средств эксплуатирующей организации), не представлены доказательства выделения и оплаты кем либо работ указанных в этом плане, кто и когда при каких обстоятельствах составлял указанные «Мероприятия», где находится подлинник указанного плана. Кроме того, не состоятелен довод прокурора об обязанности ответчиков осуществления работ указанных в этом плане, в том числе и поскольку даже в указанном плане ответчик УГП «Приморстройзаказчик» не упомянут как исполнитель работ, по ряду мероприятий исполнителем указаны лица не являющееся ни стороной вышеуказанного прокурором государственного контракта, ни ответчиком по иску прокурора, подлинник указанных мероприятий в судебное заседание не предоставлен.

Суд считает не состоятельным ссылку Лесозаводского межрайонного прокурора в обоснование исковых требований на постановление губернатора Приморского края о региональной питьевой программе «Обеспечение населения Приморского края питьевой водой» на 2002-2010 года, поскольку в судебное заседание не представлено доказательств наличия указанного документа.

В судебном заседании, установлено, что на Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 26 февраля 2003 года № 219 «О краевой целевой программе «Обеспечение населения Приморского края питьевой водой» на 2002-2010 годы» хх.хх.хххх внесен протест прокурора Приморского края № хх, который был удовлетворен Постановлением Законодательного Собрания Приморского края от 28 января 2009 № 1426.

В то же время, суд считает обоснованными и заслуживающими внимание доводы представителя департамента градостроительства Приморского края Новиковой Н.Н. указанные ею в судебном заседании, а так же изложенные в отзыве на исковое заявление о том, что заявленные требования о передачи имущества (префильтров и др.) созданного за счет бюджетных средств не основаны на действующем законодательстве. Эксплуатирующая организация ОАО «Электросервис» не имеет каких либо гражданско – правовых отношений с ответчиком и департаментом градостроительства Приморского края. Процедура передачи имущества из государственной собственности в частную, строго регламентирована законодательством, ни одно из оснований передачи имущества, созданного за счет бюджета, в частную собственность прокурором не указано, поскольку не существует. Формирование, оформление паспортов контактных префильтров № 5-8 и их предъявление в ФГУ «ЦГЭ в Приморском крае» не является предметов указанного прокурором контракта. Оформление как технических паспортов, так и паспортов префильтров может являться предметом иных договоров, но не указанного прокурором контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта. Действия не предусмотренные проектной документацией объекта, не могут быть возложены на стороны государственного контракта. Утверждение прокурора, что разработка, согласование и утверждение плана пусконаладочных работ было профинансировано по государственному контракту не соответствует действительности, поскольку данные работы не были не только предметом контракта, но даже не были предусмотрены проектной документацией. Проектной организацией выступило ЗАО ПИНИИ «Дальводпроект», согласно письма которого № хх от хх.хх.хххх, пусконаладочные работы по объекту указанному прокурором предусмотрены не были. Оплата проектных работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Лесозаводска из р. Уссури» была осуществлена за счет местного бюджета (распоряжение от 18 октября 2006 года № 173 – р администрации Лесозаводского городского округа Приморского края). Разработка технической документации относится к проектированию объекта, но не к его строительству, корректировка проектной документации объекта может быть утверждена только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. Ряд работ указанных в требованиях являются работами которые обязана проводить эксплуатирующая объект организация, а не заказчик и подрядчик по строительству объекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Лесозаводскому межрайонному прокурору отказать в удовлетворении исковых требований об обязании открытого акционерного общества «Приморский коммунальный комплекс» и унитарного государственного предприятия «Приморстройзаказчик» произвести в установленный судом срок выполнение профинансированных работ по государственному контракту № хх от хх.хх.хххх по реконструкции системы водоснабжения г. Лесозаводска из реки Уссури Приморского края 1) по технической документации - разработать, согласовать и утвердить план пусконаладочных работ, подготовить паспорта контактных префильтров установленного образца, разработать технологические карты по схемам работы комплекса водоочистных сооружений, разработать технологические карты первой ступени очистки, разработать технологические карты режимов работы контактных префильтров, подобрать реагенты в соответствии с требованиями норм, предъявляемой к чистой водопроектными, с учетом проектных скоростей фильтрации и возможными показателями воды, определить количество контактных префильтров, необходимых для обеспечения текущей потребности всех групп потребителей питьевой водой, производить контроль параметров воды в р. Уссури по показателям, необходимым для начала первичной промывки контактных префильтров; 2) строительные работы - устранить протечки по кровле над залом контактных префильтров, оформить отделочные работы по лаборатории на 1 этаже, выполнить работы зоны контактных префильтров 5-8, произвести ремонт ограждения рабочей зоны контактных префильтров № 5-8, произвести ремонт ограждения рабочей зоны контактных префильтров № 1-4, произвести монтаж распределительных гребенок в контактном префильтров № 1, произвести гидроизоляционные работы в контактном префильтре № 1, произвести испытание воздухораспределительной системы контактных префильтров № 1,2,4, произвести загрузку фильтрующего материала в контактные префильтры 1,2,4, осуществить кладку плиточного покрытия стен контактных префильтров 1,2,4 выше уровня воды, произвести монтаж струинаправляемого листа в контактных префильтрах № 1-4, произвести окрашивание водоприемных ванн и струинаправляемых щитов, произвести чистовую уборку рабочей зоны контактных префильтров № 5-8; 3) по технологическому оборудованию - произвести поставку и монтаж предусмотренного проектом оборудования на линию подачи воздуха на контактные префильтры, произвести монтаж водоприемных воронок в ваннах, произвести монтаж задвижек сброса воды из трудопроводов отвода чистой воды, произвести продувку линий подачи воздуха до регулирующих задвижек контактных префильтров, осуществить регулировку запорной арматуры линии подачи воздуха в интенсивном режиме, осуществить регулировку запорной арматуры линии подачи воздуха в рабочем режиме, осуществить регулировку запорной арматуры линии исходной воды (приведение скоростной фильтрации исходной воды к проектным значениям), осуществить регулировку запорной линии промывной воды ( приведение скорости промывки фильтров к проектным значениям), осуществить регулировку электромагнитных клапанов сброса воздуха их трубопроводов; 4) по первичной промывке контактных префильтров № 5-8 - произвести водовоздушную промывку контактных префильтров № 5-8 исходной водой с целью удаления механических примесей из фильтрующей загрузки, производить постоянно лабораторный контроль промывки по качественным показателям воды; 5) по дезинфекции контактных префильтров из трубопроводов ( комплекс работ для каждого префильтра)- произвести временное отключение линии подачи обработанной воды от контактных префильтров на период дезинфекции контактного префильтра в режиме «на сброс», произвести подачу исходной воды на контактный префильтр концентрации хлора необходимой для дезинфекции, произвести заполнение фильтра подготовленной для дезинфекции исходной водой с одновременной подачей воздуха в рабочем режиме работы воздуходувки, произвести работу фильтра «на сброс» в течение времени, определенной технологической картой (от 2 до 8 часов), произвести остановку работы фильтра в режиме «на сброс» и включение линии подачи обратной воды от контактных префильтров, произвести дезинфекцию фильтра в заполненном состоянии в течение времени определенным технологической картой (до 24 часов), произвести промывку фильтра исходной водой в течение времени, определенным технологической картой (от 2 до 8 часов), производить постоянно лабораторный контроль работ по дезинфекции фильтра по требуемым показателям (мутность, цветность, баканализ и т.д.) произвести приведение санитарно – эпидемиологических показателей по фильтру в соответствие с нормативными требованиями, необходимыми для предъявления фильтра службе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»; 6) оформление технологической документации - оформить паспорта контактных префильтров № 5-8, предъявить фильтры № 5-8 службе ФГУ «ЦГЭ в Приморском крае», получить заключение службы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае о возможности допуска контактных префильтров № 5-8 в эксплуатацию, передать контактные префильтры № 5-8 эксплуатирующей организации по акту приемо – сдаточной комиссии; 7) во вводу комплекса водоочистных сооружений на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов - произвести вывод линии кагулянтов на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов, произвести вывод первой ступени очистки на рабочий режим в соответствии с технологической картой режимов.

Мотивированное решение составлено хх.хх.хххх.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд со дня вынесения в окончательном виде.

Судья _____________________