Бардымский районный суд Пермского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Бардымский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-130 /2012
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
с.Барда 11 марта 2012 года
Бардымский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Зайнышева А.С.,
с участием помощника прокурора Бардымского района Самигуллина Н.З.,
представителей ответчиков МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1, администрации Бардымского муниципального района ФИО2,
при секретаре Рожковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района к ответчикам МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа», администрации Бардымского муниципального района, о возложении обязанности выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор обратился в суд на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, указывая следующее.
Прокуратурой Бардымского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасных условиях воспитания и обучения в МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа», структурного подразделения школы – детский сад, в ходе которой установлены нарушения действующего законодательства.
Охрана учреждения в дневное время не осуществляется. За входящими в учреждение посетителями контроль осуществляется техническим персоналом. Ставка вахтера либо охранника не предусмотрена штатным расписанием учреждения. В учреждении отсутствует кнопка экстренного вызова полиции.
До настоящего времени безопасность воспитанников и работников МБОУ «Елпачихинская СОШ» от проявлений терроризма и иных преступных посягательств не обеспечена, что является недопустимым в условиях существующей реальности, при которой основными тенденциями являются увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, расширение терроризма.
При таких условиях основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от преступных посягательств и терроризма является надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием системой тревожной сигнализации, усилении контрольно-пропускного режима в здание, наличие в штате должностей охранника либо вахтера.
Прокурор просит обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Бардымского муниципального района до 1 сентября 2012 года установить контрольно-пропускной режим, обеспечить охрану здания школы в дневное время и установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции в здании школы и структурного подразделения – детский сад.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что проведенной проверкой установлено отсутствие охраны в дневное время, отсутствует кнопка тревожной сигнализации. Выявленные нарушения противоречат федеральному законодательству нормативным актам местного самоуправления. Требования прокурора направлены на защиту от террористических актов, что входит в полномочия администрации района. У школы имеется структурное подразделение детский сад, где также отсутствует кнопка тревожной сигнализации.
Представитель ответчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 требования прокурора признала частично. Нарушения обязуются устранить до 1.09.12г.. У школы нет финансовых средств, чтоб обеспечить требуемый уровень безопасности. При выделении учредителем – администрацией Бардымского муниципального района – все требования выполнят. Пропускной режим осуществляется уборщицами, с ними заключены дополнительные соглашения. Принято и действует Положение о пропускном режиме в школе. Заключен договор от 14.02.12г. с , которые установят кнопку экстренного вызова полиции.
Представитель ответчика администрации Бардымского муниципального района ФИО2 иск прокурора не признала, показала, что администрация Бардымского муниципального района не является Учредителем школы. В соответствии с Положением об Управлении образования района и Уставом школы функции Учредителя администрация района несет в части создания, реорганизации, ликвидации Учреждения. В остальных случаях принимает решение Управление образования. Все функции по деятельности школы относятся УО. Администрация Бардымского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом, не является распорядителем бюджетных средств, которым является Управление образования.
Согласно информации частного охранного предприятия с учреждениями, находящимися на территории Бардымского района договора охраны не заключены. (л.д.№).
По информации Отдела полиции (с дислокацией с.Барда) на территории района действует одно охранное предприятие . В районе 24 образовательных учреждения, из которых 7 учреждений находятся под охраной. (л.д.№).
Согласно информаций директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1, в здании школы система экстренной связи с охранным предприятием отсутствует, охрану в дневное время осуществляет уборщица. (л.д.№).
В соответствии с п. 1.4. и 1.5 Устава МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» учредителем и собственником имущества Учреждения является Бардымский муниципальный район Пермского края, от имени которого осуществляет администрация района. (л.д.№).
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Согласно ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в деятельность общеобразовательного учреждения входит обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. От 03.05.2011) «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п. 6,1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 1.5. Приказа Департамента образования Администрации Пермской области от 22.06.2006 № 90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз» на органы управления образованием городских; округов и муниципальных районов возложена обязанность при организации технологической цепочки обеспечения безопасности подведомственных образовательных учреждений руководствоваться принципами организации защищенности учреждений техническими средствами защиты, к которым отнесены: ограждение по всему периметру учреждения, система экстренной связи, охранно-пожарная сигнализация, контрольно-пропускной пункт.
Согласно п. 1.7. Приказа Департамента образования Администрации Пермской области на органы управления образованием возложена обязанность разработать и осуществить реализацию планов мероприятий на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению комплексной безопасности личности, имущества и объектов учреждений образования.
Решением Земского собрания Бардымского муниципального района от 19.12.2008 N 625 утверждена «Целевая комплексная Программа по профилактике терроризма и экстремизма и охране общественного порядка на территории Бардымского муниципального района на 2009-2011 годы» одной из задач программы является участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В судебном заседании установлено, что нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, не устранены. Данные нарушения противоречат вышеназванным нормативным актам. Согласно Уставу МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» учредителем учреждения является администрация Бардымского муниципального района Пермского края. Само учреждение является юридическим лицом.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель ответчика администрации Бардымского муниципального района не привела доказательства своим возражениям, не обосновала свои пояснения нормами законодательства или письменными доказательствами. Кроме этого, представитель ответчика МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» приобщила к материалам дела уже заключенные Договор возмездного оказания услуг по охране № от 14 февраля 2012г., договор на оказание услуг по охране здания в дневное время, т.е. фактически частично требования истца уже исполнены.
Требования прокурора подлежат удовлетворению, они основаны на законе.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Бардымского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Бардымского муниципального района до 1 сентября 2012 года выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: установить контрольно-пропускной режим в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» по адресу: , обеспечить охрану здания в дневное время, установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции.
В здании структурного подразделения – детский сад по адресу , установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке через Бардымский районный суд в течение месяца.
Судья: подпись
Копия верна: Судья - А.С.Зайнышев
Секретарь М.А.Рожкова