ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1300/20 от 14.10.2020 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

24RS0056-01-2019-007486-20

Дело № 2-1300/2020

КОПИЯ

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2020 г. г. Красноярск

мотивированное решение

составлено 23.10.2020 г.

Центральный районный суд города Красноярска в составе председательствующего судьи Бурлака Н.В.,

при ведении протокола секретарем Григорьевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Минэкологии) предъявило в суд гражданский иск к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее – МТУ Росимущества), ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения контрольных мероприятий установлены факты несанкционированного расположения свалок отходов производства и потребления на территории Октябрьского района г. Красноярска. Поскольку свалки находятся в границах земельных участков, правообладателем которых является Российская Федерация, при этом часть земельных участков находится в аренде у ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок должна быть возложена на ответчиков.

Представитель истца Минэкологии в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика МТУ Росимущество в судебное заседание не явился, ранее представил письменные возражения, согласно которым требования искового заявления не признал в полном объеме, указав, что МТУ Росимущества является по делу ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии, конкурсный управляющий Станкевич В.В., представители третьих лиц администрации г. Красноярска, администрации Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.

Дело, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Минэкологии по результатам проведения контрольных мероприятий установлены факты несанкционированного расположения свалок отходов производства и потребления на территории Октябрьского района г. Красноярска.

В соответствии с актом проведения планового (рейдового) осмотра от 08.08.2019 установлено следующее.

1. Несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (бытовой мусор, крупногабаритные отходы, сухие ветки и пр.) на расстоянии около 300 м за ул. Азовская, с правой стороны проселочной дороги. Проведены замеры географических координат крайних точек несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, а также его площади, с помощью GPS/ГЛОНАСС навигатора Garmin GPS Map 64 (сертификат о калибровке № 045000122 от 11.01.2019): 1. N56°01"56,09" Е92°42"15,20"; 2. N56°01"56,00" Е92°42"15,54"; 3. N56°01"55,46" Е92°42"14,78"; 4. N56°01"55,69" Е92°42"14,55". Общая площадь несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов составляет около 132,72 кв.м. Объем отходов составляет около 100 куб.м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что твердые коммунальные отходы расположены на расстоянии около 300 м за ул. Азовская, с правой стороны проселочной дороги, на почве в границах трех земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100191:94, 24:50:0100481:27, 24:50:0100481:25 (категория земель: не установлена).

2. Несанкционированное размещение крупногабаритных твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта (мебель, утратившая потребительские свойства, утеплитель, куски бетона, полиэтиленовые пакеты и пр.) на расстоянии около 911 м направо от ул. Елены Стасовой, с левой стороны проселочной дороги. Географические координаты: 1. N56°01"52,50" Е92°43"16,56"; 2. N56°01"52,34" Е92°43"15,93"; N56°01"52,15" Е92°43"16,11"; 4. N56°01"52,08" Е92°43"16,65". Общая площадь несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта составляет около 98,34 кв. м. Общий объем отходов составляет около 150 куб. м, из них крупногабаритных твердых коммунальных отходов - 75 куб. м, отходов от строительства и ремонта - 75 куб. м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что указанные отходы расположены на расстоянии около 911 м направо от ул. Елены Стасовой, с левой стороны проселочной дороги, на почве земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100481:27 (категория земель: не установлена).

3. Несанкционированное размещение отходов от строительства и ремонта (пенопласт, металлические рейки, строительный мусор в полипропиленовых мешках и картонных коробках и пр.) на расстоянии около 870 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги. Географические координаты: 1. N56°01"50,91" Е92°43"16,57"; 2. N56°01’50,81" Е92°43"16,82"; 3. N56°01"50,64" Е92°43’16,69"; 4. N56°01"50,75" Е92°43"16,46". Общая площадь несанкционированного размещения отходов от строительства и ремонта составляет около 28,43 кв. м. Объем отходов составляет около 10 куб.м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что отходы расположены на расстоянии около 870 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги, на почве земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100552:188 (категория земель: не установлена).

4. Несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта (бытовой крупногабаритный мусор, сухие ветки, полипропиленовые мешки, строительный мусор и пр.) на расстоянии около 750 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги. Географические координаты: 1. N56°01"48,05" Е92°43"12,28"; 2. N56°01"47,88" Е92°43"12,57"; 3. N56°01"47,55” Е92°43’12,21; 4. N56°01"47,71" Е92°43"11,84". Общая площадь несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта составляет около 94,53 кв.м. Общий объем отходов составляет около 100 куб.м, из них твердых коммунальных отходов – 60 куб.м, отходов от строительства и ремонта - 40 куб.м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что отходы расположены на расстоянии около 750 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги, на почве в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100552:188, 24:50:0100481:76 (категория земель: не установлена).

5. Несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта (бытовой крупногабаритный мусор, бумага, картон, строительный мусор и пр.) на расстоянии около 735 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги. Географические координаты: 1. N56°01"47,60" Е92°43"11,75"; 2. N56°01"47,47" Е92°43"12,09"; 3. N56°01"47,49" Е92°43"11,90"; 4. N56°01"47,46" Е92°43"11,31"; 5. N56°01"47,47" Е92°43"11,15"; 6.N56°01"47,56" Е92°43"11,48". Общая площадь несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта составляет около 34,50 кв.м. Общий объем отходов составляет около 50 куб.м, из них твердых коммунальных отходов - 25 куб.м, отходов от строительства и ремонта — 25 куб.м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что отходы расположены на расстоянии около 735 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги, на почве в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100552:188, 24:50:0100481:76 (категория земель: не установлена).

6. Несанкционированное размещение отходов от строительства и ремонта и твердых коммунальных отходов (бытовой крупногабаритный мусор, лом кирпича, полипропиленовые мешки и пр.) на расстоянии около 720 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги. Географические координаты: 1. N56°01"47,33" Е92°43"11,15"; 2. N56°01"47,29" Е92°43"11,20"; 3. N56°01"47,19" Е92°43"11,42"; 4. N56°01’47,00" Е92°43’10,94"; 5. N56°01"47,12" Е92°43"10,67". Общая площадь несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта составляет около 62,03 кв.м. Общий объем отходов составляет около 40 куб.м, из них твердых коммунальных отходов – 4 куб.м, отходов от строительства и ремонта - 36 куб.м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что отходы расположены на расстоянии около 720 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги, на почве в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100552:188 (категория земель: не установлена).

7. Несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (сухие ветки, трава и пр.) на расстоянии около 680 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги. Географические координаты: 1. N56°01"46,36" Е92°43"09,86"; 2. N56°01"46,18" Е92°43"09,72"; 3. N56°01"46,16" Е92°43"09,47". Общая площадь несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов составляет около 11,58 кв.м. Общий объем отходов составляет около 20 куб.м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что твердые коммунальные отходы (сухие ветки, трава и пр.) расположены на расстоянии около 680 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги, на почве в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100552:188 (категория земель: не установлена).

8. Несанкционированное размещение отходов от строительства и ремонта и твердых коммунальных отходов (лом бетона, лом шифера, ДСП, картон, шлак в мешках, стеклянная тара и пр.) на расстоянии около 667 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги. Географические координаты: 1. N56°01"45,99" Е92°43"09,48"; 2. N56°01"45,99" Е92°43"09,74"; 3. N56°01"45,68" Е92°43"09,74"; 4. N56°01"45,66" Е92°43"09,48". Общая площадь несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта составляет около 43,91 кв.м. Общий объем отходов составляет около 75 куб.м, из них отходов от строительства и ремонта - 60 куб. м, твердых коммунальных отходов - 15 куб.м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что отходы расположены на расстоянии около 667 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги, на почве в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100552:188 (категория земель: не установлена).

9. Несанкционированное размещение отходов от строительства и ремонта и твердых коммунальных отходов (бой асфальта и асфальтовых покрытий, грунт с примесью строительных отходов, сухие ветки и пр.) на расстоянии около 610 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги. Географические координаты: 1. N56°01’44,63" Е92°43"09,26"; 2. N56°01"44,61" Е92°43"09,55"; 3. N56°01"43,60" Е92°43"09,14"; 4. N56°01"43,67" Е92°43"08,85"; 5. N56°01"44,10" Е92°43"08,96". Общая площадь несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и отходов от строительства и ремонта составляет около 177,52 кв.м. Общий объем отходов составляет около 180 куб. м, из них отходов от строительства и ремонта - 90 куб.м, твердых коммунальных отходов - 90 куб.м.

В ходе обработки данных рейдового обследования установлено, что отходы расположены на расстоянии около 610 м направо от ул. Елены Стасовой, с правой стороны проселочной дороги, на почве в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100552:188, 24:50:0100481:16 (категория земель: не установлена), а также на неразграниченных землях кадастрового квартала 24:50:0100551.

Как следует из материалов дела, вышеуказанные несанкционированные свалки находятся в границах земельных участков, относящимся к федеральной собственности, правообладателем которых является Российская Федерация, что подтверждается соответствующими выписками из ЕГРН.

При этом, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100481:76 представляет собой единое землепользование и входит в состав земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:177.

Указанный земельный участок, а также земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100481:16, в границах которых, в том числе, расположены несанкционированные свалки отходов, находится в аренде у ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии на основании Договора аренды земельных участков федеральной собственности от 14.10.2015 № 50-137. Срок действия договора аренды установлен с 14.10.2015 по 13.10.2064.

Иные земельные участки, в границах которых расположены несанкционированные свалки, в аренду не предоставлялись.

Разрешая по существу заявленные требования, предъявленные к МТУ Росимущества, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении в силу следующего.

В силу статьи 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде; накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (ст. 80.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

Согласно пункту 2 статьи 80.2 указанного Федерального закона, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 80.2 Федерального закона установлено, что порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 N 542 утверждены Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

В соответствии с указанными Правилами, организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В связи с утверждением Правительством РФ Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде внесены изменения в Закон Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае».

Принятие решений о проведении выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края, об организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории края, отнесено к полномочиям Правительства края (пункт 17.1 Закона края).

Кроме этого, к полномочиям органа исполнительной власти края в области охраны окружающей среды отнесено: проведение выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации (п. 26.1 введен Законом Красноярского края от 17.05.2018 № 5-1631); направление заявления и материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о включении объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (п. 26.2 введен Законом Красноярского края от 17.05.2018 № 5-1631); организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории края, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации (п. 26.3 введен Законом Красноярского края от 17.05.2018 № 5-1631).

В соответствии с Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п осуществление указанных полномочий на территории Красноярского края отнесено к компетенции министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (пункты 37, 38, 39 Положения, введены Постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.18 №546-п).

Так, соответствии с указанным Положением к компетенции министерства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха (пункт 3.4, подпункт 39) отнесена организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории края, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

Кроме этого, Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2018 № 497-п утверждена Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018 - 2035 годы.

Организация реализации программы возлагается на министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.

В рамках достижения цели региональной программы необходимо обеспечить решение задач, в частности: выявление мест несанкционированного размещения отходов, для решения которой запланированы и реализуются следующие мероприятия: муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, который осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации; мониторинг состояния окружающей среды в целях оперативного обнаружения мест несанкционированного размещения отходов с размещением информации в краевой ведомственной информационно-аналитической системе данных о состоянии окружающей среды Красноярского края.

Кроме того, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий. Для решения указанной задачи необходимо выполнение следующих мероприятий: выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Красноярского края; организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Красноярского края на основании Закона Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае».

Таким образом, поскольку вышеуказанным Законом Красноярского края и Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края организация работ по выявлению и ликвидации свалок бытовых отходов на территории Красноярского края возлагается на министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, суд полагает, что оснований для удовлетворения иска к МТУ Росимущества о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки не имеется.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.1.2 Положения об МТУ Росимущества, территориальный орган осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в связи с чем, обязанность по организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории края на указанный орган возложена быть не может.

Оценивая аналогичные требования, предъявленные к ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 13 ЗК РФ, в целях охраны земель, в том числе и арендаторы земельных участков, обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 ЗК РФ).

В соответствии с договором аренды земельных участков федеральной собственности от 14.10.2015 № 50-137, заключенным ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии своей волей, в своем интересе и исходя из принципа свободы договора (статьи 1 и 421 ГК РФ), арендатор обязался использовать арендованные участки в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а также способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (п. 5.5.2 Договора). Кроме того, обязался не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемых участках и прилегающей к ним территории, а также выполнять работы по благоустройству территории (п. 5.5.11 Договора).

В соответствии со ст. 616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, обязанность арендатора по осуществлению мер санитарной безопасности (санитарно-оздоровительных мероприятий) на арендуемом участке установлена как договором, так и законом.

В нарушение статьи 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих совершение им действий, направленных на ликвидацию свалок, образовавшихся в границах арендуемых участков.

С учетом изложенного, поскольку указанные земельные участки переданы по договору аренды ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии, именно на него, как на арендатора, возлагается обязанность по поддержанию арендуемого имущества в исправном состоянии и осуществлению мер санитарной безопасности.

При таких обстоятельствах, учитывая, что несанкционированные свалки № 4, № 5, № 9 частично расположены в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100481:76, 24:50:0100481:16, переданными ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии по договору аренды, они подлежит ликвидации арендатором в части их расположения на указанных участках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-234 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва отказать.

Требований Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии удовлетворить частично.

Возложить на ФГУП «Красноярское» Россельхозакадемии обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки отходов, расположенные по следующим координатам:

N56°01"48,05" Е92°43"12,28"; 2. N56°01"47,88" Е92°43"12,57"; 3. N56°01"47,55” Е92°43’12,21; 4. N56°01"47,71" Е92°43"11,84";

N56°01"47,60" Е92°43"11,75"; 2. N56°01"47,47" Е92°43"12,09"; 3. N56°01"47,49" Е92°43"11,90"; 4. N56°01"47,46" Е92°43"11,31"; 5. N56°01"47,47" Е92°43"11,15"; 6.N56°01"47,56" Е92°43"11,48";

N56°01’44,63" Е92°43"09,26"; 2. N56°01"44,61" Е92°43"09,55"; 3. N56°01"43,60" Е92°43"09,14"; 4. N56°01"43,67" Е92°43"08,85"; 5. N56°01"44,10" Е92°43"08,96",

в той их части, которые расположены в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100481:76, 24:50:0100481:16.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья Н.В. Бурлак