Дело №2-1301/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
15 сентября 2021 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего - Злотникова В.Я.,
при секретаре – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству экономического развития Республики Крым о признании незаконным решения аттестационной комиссии, признании неправомерным изменение существенных условий служебного контракта, возложении обязанности установить ежемесячную надбавку к должностному окладу,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику Министерству экономического развития Республики Крым, в котором просила признать незаконным решение аттестационной комиссии ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии истца замещаемой должности гражданского служащего – главный консультант отдела обеспечения и аудита деятельности (главная группа должностей категория «специалисты»), признать неправомерным изменение существенных условий служебного контракта в части установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 %, обязать ответчика установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 140 %.
Требования мотивированы тем, что истец работает в должности главного консультанта отдела обеспечения и аудита деятельности Министерства экономического развития Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца была проведена аттестация, по результатам которой истец была признана не соответствующей замещаемой должности гражданского служащего. Истец указывает, что в нарушение требований действующего законодательства результаты аттестации ей были сообщены лишь на следующий день, экземпляр аттестационного листа ей вручен не был, с приказом о проведении аттестации ее надлежащим образом не ознакомили, с графиком проведения аттестации ознакомили только ДД.ММ.ГГГГ, на аттестацию не был предоставлен отзыв руководителя об исполнении истцом должностных обязанностей, фактически о дате проведения аттестации истец была уведомлена в день аттестации, в составе комиссии присутствовало менее двух третей ее членов. Также истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен новый служебный контракт, согласно которому она назначена на должность главного консультанта отдела контроля и мониторинга управления по вопросам свободной экономической зоны, ей была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 %, однако, поскольку изменение существенных условий профессиональной деятельности истца произошли по инициативе работодателя, в новой должности у нее изменились должностные обязанности, изменение существенных условий служебного контракта в части уменьшения размера ежемесячной надбавки со 140 % до 120 % является неправомерным, в связи с чем, истец обратилась с данным иском в суд.
Истец и ее представитель в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования по тем же основаниям, просили суд иск удовлетворить.
Представитель Министерства экономического развития Республики Крым в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Статьей 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы (часть 1).
Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия (часть 9).
Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации (часть 19).
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, пунктом 18 которого определено, что заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец на основании приказа №-л от ДД.ММ.ГГГГ принята на государственную гражданскую службу Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ на должность главного консультанта по внутреннему аудиту Министерства экономического развития Республики Крым (т.1 л.д.140-141).
В заключенном с истцом служебном контракте от ДД.ММ.ГГГГ№ ей установлена ежемесячна надбавка за особые условия гражданской службы в размере 120 % должностного оклада (т.1 л.д.142-147).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-л истец в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность главного консультанта отдела обеспечения и аудита деятельности Министерства экономического развития Республики Крым (т.1 л.д.172-173).
В заключенном с истцом служебном контракте от ДД.ММ.ГГГГ№ ей установлена ежемесячна надбавка за особые условия гражданской службы в размере 140 % должностного оклада (т.1 л.д.174-179).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Крым. Этим же приказом создана аттестационная комиссия из 12 членов комиссии (т.1 л.д.198-200).
Согласно графику проведения заседаний аттестационной комиссии аттестация истца была назначена на ДД.ММ.ГГГГ, о чем истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.210-212).
Согласно протокола заседания аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом истца с больничного и ознакомлением ее с отзывом позднее, чем за две недели до начала аттестации, проведение ее аттестации перенесено на более поздний срок (т.2 л.д.202-210).
Аттестация истца была проведена ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой единогласным решением 8 (восьми) членов комиссии, присутствовавших на аттестации, было принято решение о несоответствии истца замещаемой должности (т.2 л.д.117-118).
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с истцом проходила аттестацию государственных гражданских служащих, насколько она помнит, членов аттестационной комиссии было шестеро.
Допрошенные в судебных заседаниях в качестве свидетелей Свидетель №2, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 пояснили, что входили в состав аттестационной комиссии, которая ДД.ММ.ГГГГ проводила аттестацию государственных гражданских служащих, в том числе истца, кворум присутствовал, поддержали принятое аттестационной комиссией решение.
Однако, согласно имеющегося в материалах дела приказа от ДД.ММ.ГГГГ№.1 «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№» в вышеуказанный приказ были внесены изменения и п.2 данного приказа, касающийся состава аттестационной комиссии, изложен в новой редакции, согласно которой комиссия состоит из 14 (четырнадцати) членов (т.2 л.д.226-227).
Соответственно, присутствующие при проведении аттестации истца 8 (восемь) членов комиссии составляют менее двух третей от ее членов, в связи с чем, довод истца о том, что при проведении ее аттестации состав аттестационной комиссии не обладал необходимым кворумом, подтвержден собранными по делу доказательствами.
С учетом изложенного исковое требование о признании незаконным решения аттестационной комиссии Министерства экономического развития Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о несоответствии замещаемой должности гражданской службы подлежит удовлетворению.
В части требований о признании неправомерным изменения существенных условий служебного контракта и возложении обязанности установить ежемесячную надбавку к должностному окладу суд считает необходимым отказать в их удовлетворении ввиду нижеследующего.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ введены в действие новые структура и штатное расписание (т.2 л.д.125-138).
Истец была предупреждена об изменении существенных условий труда предупреждениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ей были предложены вакантные должности, соответствующие ее квалификации, истец согласилась занять должность главного консультанта отдела контроля и мониторинга управления по вопросам свободной экономической зоны (т.2 л.д.139,147-148).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-л истец с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность главного консультанта отдела контроля и мониторинга управления по вопросам свободной экономической зоны, ей установлены ежемесячные надбавки к должностному окладу, в том числе за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 % (т.2 л.д.152-153).
Из содержания пункта 2 части 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы входит в состав денежного содержания в виде дополнительной выплаты.
Пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплачиваемой согласно пункту 5 настоящего Указа, по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы и порядок выплаты этой надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата, либо руководителем органа публичной власти федеральной территории "Сириус", либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).
В части 7 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.
Согласно Положению о денежном содержании и материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Крым и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым в Министерстве экономического развития Республики Крым, утвержденному приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия устанавливается Министерством или уполномоченным им лицом, при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы, (перемещении на иную должность гражданской службы) с учетом сложности, напряженности службы и иных особых условий в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего.
Должность, которую занимает истец, относится к главной группе должностей гражданской службы, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы по соответствующим должностям федеральной государственной службы установлен пунктом 5 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", и составляет для данной группы должностей от 120 до 150 процентов должностного оклада.
Основными критериями для установления конкретных размеров ежемесячной надбавки являются профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; сложность, срочность выполняемой работы; опыт работы по специальности и занимаемой должности; компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ; качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.); наличие переработки сверх нормальной продолжительности рабочего дня и т.д.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что установление конкретного размера надбавки в пределах от 120 до 150 процентов должностного оклада является исключительной компетенцией работодателя, но не обязанностью и зависит от определенных критериев и отношения к исполнению своих должностных обязанностей.
То обстоятельство, что у истца, которая была надлежащим образом и своевременно предупреждена об изменениях существенных условий труда, изменились должностные обязанности, не возлагает на работодателя устанавливать ей надбавку в каком-либо фиксированном размере.
На основании изложенного, ст. ст. 194-198, 233-235, 237 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Решение аттестационной комиссии Министерства экономического развития Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о несоответствии замещаемой должности гражданской службы – признать незаконным.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.