ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13026/2016 от 11.01.2017 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2-63/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 11 января 2017 года

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан

в составе: председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социального обслуживания населения о взыскании задолженности по заработной плате, признании приказов №12-б от 29.06.2016г., №13-б от 29.06.2016г., №15-б от 27.07.2016г., №16-б от 29.07.2016г. недействительными,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением (с учетом уточнения) к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социального обслуживания населения (ГБУ КЦСОН «Феникс») о взыскании задолженности по заработной плате, признании приказов №12-б от 29.06.2016г., №13-б от 29.06.2016г., №15-б от 27.07.2016г., №16-б от 29.07.2016г. недействительными.

В обосновании иска указано, что 19 октября 2015г. между ФИО1 и ГБУ КЦСОН «Феникс» был заключен трудовой договор №14 в соответствии с условиями которого истец была назначена на должность главного бухгалтера (приказ №37-к от 19.10.2015г.) на неопределенный срок.

В соответствии с условиями договора заработная плата труда истца состояла из должностного оклада в размере 8784,00 руб., районного коэффициента в размере 15%, доплаты за обслуживание особых категорий граждан в размере 15%, надбавки за выслугу лет 30% и премиальных выплат. В период осуществления трудовой деятельности истец добросовестно исполняла условия трудового договора.

25 мая 2016г. истцом было получено уведомление о сокращении численности штата с 01 августа 2016г. по распоряжению Правительства РБ №481 от 13 мая 2016г., при этом предложений о переводе на другие должности она не получала.

В июне 2016г. истцу была начислена заработная плата, в составе которой помимо должностного оклада, районного коэффициента, доплаты за обслуживание особых категорий граждан в размере 1317,60 руб., надбавки за выслугу лет, а также премии 200% в размере 17 568,00 руб., районного коэффициента 15% на премию за счет средств внебюджетного фонда в размере 1976,40 руб. и премии за счет средств внебюджетного фонда 150% в размере 13 176,00 руб. Из платежных поручений, реестра на зачисление заработной платы и заявок на кассовый расход, подписанные директором комплексного центра, а также расчетного листка видно перечисление денежных средств в размере 50 002,92 руб. за июнь 2016г., но исходя из справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ заработная плата за июнь 2016г. составила 28 888,92 руб. Оснований для данного удержания не было.

Истец обратился в Государственную инспекцию труда по РБ. Согласно справки, по итогам проверки обращения работника ГБУ КЦСОН «Феникс» Орджоникидзевского района ГО г.Уфа РБ, ответчику было предложено вернуть сумму в размере 21 114,00 руб., удержанную с нарушением трудового законодательства.

Ответчик перечислил на карту истца удержанную сумму 05 октября 2016г.

В июле 2016г. истцу была начислена заработная плата 71 710,90 руб., исходя из справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ заработная плата за июль 2016г. составила 46 548,90 руб. Оснований для данного удержания не было. Сумма, удержанная с нарушением трудового законодательства, составила 25 162,00 руб.

Согласно Приложению 1 к Письму в Министерство труда, потребность в средствах на выплату компенсации за неиспользованный отпуск истца составила 42 280,55 руб., но согласно расчетному листу выплатили 30 270,86 руб. Оснований для сокращений данной компенсации не было. Разница в размере 12 009,69 руб. по мнению истца удержана незаконно.

Согласно Приложения 2 к Письму в Министерство труда, потребность в средствах на выплату компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей составила 49 807,42 руб., но согласно расчетному листу выплатили 46 276,00 руб. Разница в размере 3531,42 руб. по мнению истца удержана незаконно.

На основании Приказа №55-к от 29.07.2016г. действие трудового договора было прекращено в связи с сокращением штата работников учреждения, пункт 2 части 1 ст.81 ТК РФ, с приказом истец был ознакомлен 04 августа 2016г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ФИО1 в суд с иском к ГБУ КЦСОН «Феникс», в котором с учетом уточненных требований просит взыскать задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 3325,59 руб., задолженность по выплате выходного пособия 13 840,52 руб., необоснованно удержанную премию в размере 9630,00 руб., задолженность по процентам за задержку заработной платы в размере 1607,96 руб., компенсацию морального вреда в размере 20000 руб., расходы на юридические услуги в размере 20 000 рублей, расходы на услуги нотариуса в размере 1100,00 руб. Признать приказы №12-б от 20.06.2016г., №13-б от 20.06.2016г., №15-б от 27.07.2016г., №16-б от 20.07.2016г. недействительными.

Истец ФИО1 и ее представитель в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

В судебном заседании представители ответчика ФИО3, ФИО4 действующие на основании доверенности, иск не признали, ссылаясь на доводы отзыва на иск.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ФИО5, действующая на основании доверенности от 28.11.2014г., просила в удовлетворении исковых требований отказать, в виду не обоснованности.

Свидетель ФИО6 допрошенная в судебных заседаниях 01.12.2016г. и 11.01.2017г., суду показала, что она была директором ГБУ КЦСОН «Феникс». ФИО1 бывший сотрудник «Феникс», работала в должности главного бухгалтера, с октября 2015г. по 31.07.2016г. Уволена была по сокращению. В июне 2016 года было дополнительное финансирование, в этот момент произошло начисление премиальных к празднику «День социального работника» в двойном размере для всех сотрудников бухгалтерии, в том числе директору и заместителю директора. Она узнала, что произошло ошибочное двойное начисление премии. ФИО1 объяснила, что не досмотрела, начисления производил бухгалтер расчетного стола, и она этого не увидела. Должно было быть начисление в одинарном размере, в размере одного оклада. Праздничные премии выплачиваются на основании приказа Министерства труда. В приказе Министерства труда оговорено, что разрешается премировать сотрудников в размере до одного оклада, при наличии экономии денежных средств. Они это выяснили, когда деньги уже поступили на карточные счета. Начисление было 29.06.2016г., перечисление обычно происходит 10 числа каждого месяца, в данном случае, поскольку было сокращение деньги перечислили раньше. Затем состоялся разговор, о том, что ошибочное начисление нужно пересмотреть, в виде удержания, истец не возражала. ФИО1 признала свою ошибку и сказала, что недосмотрела. Они решили сделать перерасчет. В конце месяца истец заявила, что она против пересчета зарплаты за июнь 2016г. ФИО6 произвела удержание на основании своего приказа. Удержание было в момент расчета за июль 2016г. В соответствии с приказом у ФИО1 было удержано 21114 рублей, это отразилось в ее расчетных листах. Поскольку их организация не выполняла государственное задание, не было финансирования с Министерства труда и социальной защиты населения РБ, так как они не выполняли платные услуги, не было внебюджета, не было экономии средств, премия не начислялась никому из оставшихся работников. Нет протокола комиссии по установлению персонального повышающего коэффициента работникам ГБУ КЦСОНГ «Феникс» к приказам за июль 2016г., так как заседания не было вообще. Нигде не оговорено, что Протокол по установления персонального повышающего коэффициента является обязательной частью для издания приказа. Это происходило в нормальном рабочем режиме, а не в момент закрытия, в момент закрытия когда не было финансирования, заседания комиссии вообще не было.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

19.10.2015г. между ГБУ КЦСОН «Феникс» и ФИО1 заключен трудовой договор №14. На основании трудового договора ГБУ КЦСОН «Феникс» приказом от 19.10.2015г. №37-к ФИО1 принята на работу с 19.10.2015г. на постоянную должность главного бухгалтера с окладом 8784,00 руб. Кроме того, трудовым договором работнику предусмотрены выплаты компенсационного характера: 1) районного коэффициента в размере 15%; 2) персональный повышающий коэффициент, в соответствии с действующим положением о материальном стимулировании работников учреждения, который устанавливается с учетом условий получения выплаты в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности и размера средств; 3) доплаты за обслуживание особых категорий граждан в размере 15%, на основании Постановления правительства РБ от 22.10.2008г. №364 «Об оплате труда работников социального обслуживания населения РБ»; 4) надбавки за выслугу лет 30%, а также премиальные выплаты, на основании Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения ГО г.Уфа РБ, утвержденного постановлением Администрации ГО г.Уфа РБ от 27.112.104г. №5309.

Пунктом 9.2 раздела 9 указанного трудового договора, предусмотрено, что при изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных и технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее чем за 2 месяца (ст.74 Трудового кодекса Российской Федерации).

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения.

Пунктом 4.6 раздела 4 трудового договора следует, что на работника распространяется льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.

Приказом от 29.07.2016г. №55-К прекращено действие трудового договора от 19 октября 2015г. №14, ФИО1 уволена в связи с сокращением штата работников учреждения, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, с выплатой денежной компенсации за неиспользованный отпуск за 21,98 дней.

Согласно части 1 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Трудовым договором или коллективным договором, согласно части 4 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотрены ст.139 ТК РФ (средний заработок), устанавливаются Положением об особенностях порядка и счисления средней заработной платы (Положение)утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

Истцом заявлены требования (с учетом уточнений) о взыскании задолженности по начислению компенсации отпуска в сумме 3325,59 руб. за период с октября 2015г. по июль 2016г. мотивируя тем, что в декабрь 2015г. была выплачена разовая премия в размере 25 092,2 руб., в марте 2016г. – 5000 рублей, а в июле 2016г. в размере 9 630 руб. Однако выплата компенсации за неиспользованный отпуск истцу выплачена в полном объеме, предусмотренном действующим законодательством:

октябрь 2015г. 15873,96 10 рабочих дней,

ноябрь 2015г. 35355,60 20 рабочих дней,

декабрь 2015г. 86653,49 23 рабочих дней,

январь 2015г. 29602,06 15 рабочих дней

февраль 2015г. 18077,47 12 рабочих дней

март 2016г. 33580,20 21 рабочих дней

апрель 2016г. 32830,20 21 рабочих дней

май 2016г. 44952,12 19 рабочих дней,

июнь 2016г. 50002,92 21 рабочих дней,

июль 2016г. 16278,09 20 рабочих дней,

Итого: 363 206,08руб. 182 рабочих дня

363 206,08 / 265,89=1 366 руб. – средний заработок;

1 366 руб. х 21,98 дн. = 30 024,68 руб. – компенсация за неиспользованный отпуск.

Истцу была выплачена разовая премия: в декабре 2015г., согласно приказа №11-б от 23.12.2015г. к празднованию Дня Конституции РБ – 25 092,2 руб., в марте 2016г., согласно приказа №5-б от 04.03.2016г. к Международному женскому дню 8 марта – 5000 рублей; в июле 2016г. компенсация за неиспользованный отпуск в размере 30 270,86 руб.

Доходы физических лиц, полностью освобождаемые от налогообложения независимо от суммы выплаты, при заполнении Справки по форме 2-НДФЛ не указываются, так как организация не является налоговым агентом в отношении таких выплат (Приказ ФНС России от 30.10.2015 №ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме», зарегистрирован в Минюсте России 25.11.2015 №39848).

Согласно п.3 ст.217 НК РФ компенсация, связанная с увольнением работника, не облагается налогом и соответственно не отражается в Справке 2-НДФЛ.

В связи с чем, требования истца о взыскании задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 3325 руб. руб. подлежат отклонению.

Далее. По требованию истца (с учетом уточнения) о взыскании задолженности по выплате выходного пособия в сумме 13840,52 руб.

Как установлено выше средняя заработная плата ФИО1 за период с октября 2015г. по июль 2016г. составляет - 363 206,08 руб.

Отработано количество дней истцом - 182 дня, что также не оспаривается ФИО1 в представленном уточненном иске.

Согласно Информации о норме рабочего времени в Республике Башкортостан на 2016 год: в августе 2016г. - 23 раб. дня, сентябре 2016г. - 21 раб. дня, октябре – 20 раб. дня.

Таким образом, средний заработок для определения размера выходного пособия составляет 363 206,08 руб. /182 дн.= 1995,64 руб.

- август 2016г.:1995,64 руб. х 23 раб. дн. = 45 899,72 руб. (выходное пособие),

- сентябрь 2016г.: 1995,64 руб. х 21 раб. дн.= 41 908,44 руб. (выходное пособие),

- октябрь 2016г. : 1995,64 руб. х 20 раб. дн. = 39 912,8 руб. (выходное пособие).

Вышеуказанная сумма была выплачена истцу, что не оспаривается сторонами.

Однако, ответчиком была произведена переплата суммы по выплате выходного пособия:

- за август 2016г.: 46 276руб.(выплачена) – 45 899,72 руб. = 376,28 руб.(переплата),

- сентябрь 2016г.: 42907руб. (выплачена) – 41 908,44 руб. = 998,56 руб. (переплата).

Таким образом, задолженность по выплате выходного пособия в размере 13 840,52 руб. у ответчика перед истцом за указанный период не имеется.

Далее. Истцом заявлены требования о взыскании необоснованно удержанной премии в размере 9 680 руб.,

Согласно приказа от 29.06.2016г. №13-б, на основании приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан №447-к от 07.06.2016г. и в связи с профессиональным праздником Днем социального работникам ФИО1 была премирована в размере одного оклада за счет средств от приносящей доход деятельности.

1. с 01.06.2016г. повышение оклада (доплата разницы в окладах 9630 руб. – 8784руб.=846 руб.).

2. Доплата за обслуживание особых категорий граждан 15% за июнь (9630руб.х0,15=1444,5руб.-8784руб.х0,15=1317,6руб. итого 126,9 руб.).

3. Доплата за выслугу лет 30% за июнь

(9630 руб.х0,3=2889руб.-8784руб.х0,3=2635,2руб. Итого 253,8 руб.).

4. Перерасчет уральского коэффициента за июнь.

5. Перерасчет премии за июнь (удержано 200% - 8784руб.х2+17568 руб. и начислено 100% - 9630 руб.).

6. Удержана премия за июнь 150% -8784 х 1,5 = 13176 руб.

На основании справки Башкортостанской республиканской организации Профсоюза от 15.08.2016г. по итогам проверки обращения работников ГБУ КЦСОН «Феникс» Орджоникидзевского района ГО г.Уфа РБ, следует, что в ходе рассмотрения представленных документов выявлено начисление заявительницам премии за июнь 2016г. в размере 200% должностного оклада, что не соответствует приказу ГБ КЦСОН «Феникс» Орджоникидзевского района ГО г.Уфа от 29.06.2016г. №13-б и противоречит приказу Министерства труда и социальной защиты населения РБ от 07.06.2016г. №447-к «О премировании, а также начислены премии из внебюджетного фонда в размере 150% - ФИО1

В результате проверки был выявлен факт удержаний сумм из заработной платы. Для обоснования произведенных удержаний в июле 2016г., ранее выплаченных ФИО1 суммы в июне месяце, представлен приказ ГБУ КЦСОН «Феникс» Орджоникидзевского района ГО г.Уфа №15-б от 27.07.2016г. о перерасчете заработной платы за июнь 2016г. и его расчета по приказу №12-б от 20.06.2016г. и №13-б от 20.06.2016г.

Кроме того, по распоряжению Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обращению ФИО1 назначена проверка (с 10.08.2016г. по 12.08.2018г.) задачами которой являются: ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового прав.

По результатам проверки от 12.08.2016г. установлено, что в июне 2016г. директором ГБУ КЦСОН «Феникс» принято решение: премировать всех работников в связи с профессиональным праздником – Днем социального работника в размере одного оклада за счет средств от приносящей доход деятельности (приказ от 29.06.2016г. №13-б); произвести стимулирующую выплату по персональному повышающему коэффициенту (приказ от 29.06.2016г. №12-б).

Вопрос об установлении ППК ФИО1 в июне 2016г. не рассматривался (протокол комиссии по установлению ППК работникам ГБУ КЦСОН «Феникс» от 28.06.2016г., приказ от 29.06.2016г. №12-б). Согласно расчетным листкам в июне 2016г. фактически начислено заработной платы ФИО1 в сумме 50002,92 руб., включая премию ко Дню социального работника (200% должностного оклада) – 17568,00 руб., премию по итогам работы за месяц (150% должностного оклада) – 13176,00 руб.

Указанные суммы после удержания НДФЛ и профсоюзных взносов перечислены на индивидуальные картсчета работника 24.06.2016г. (и платежное поручение №504825, 29.06.2016г. (реестры на зачисление заработной платы и платежные поручения №526538 и 526539), 30.06.2016г. (реестр на зачисление заработной платы и платежное поручение №528419).

Директору ГБУ КЦСОН «Феникс» ФИО6 от заместителя директора ФИО7ДД.ММ.ГГГГг. поступила служебная записка о том, что начисление премий бухгалтерией произведено самостоятельно, до издания соответствующих приказом. Согласно объяснительной записке бухгалтера ФИО8 от 27.07.2016г. расчет заработной платы за июнь 2016г. она произвела по устному указанию главного бухгалтера ФИО1

В результате приведения в соответствие оплаты труда за июнь 2016г. с приказами от 29.06.2016г. №12-б, №13-б и на основании приказа от 27.07.2016г. №15-б произведено удержание из заработной платы указанных работников незаконно выплаченных сумм: части премии ко Дню социального работника и премию по итогам работы за месяц. Всего удержано из заработной платы ФИО1 – 21 114,00 руб., о чем свидетельствуют расчетные листки работников за июль 2016г., реестры на зачисление заработной платы и платежные поручения от 25.07.2016г. №604475, от 29.07.2016г. №621284.

Таким образом, требования истца о взыскании необоснованно удержанной премии в размере 9630 руб. подлежат отклонению.

Далее. Истцом заявлены требования о признании приказов №12-б от 29.06.2016г., №13-б от 29.06.2016г., №15-б от 27.07.2016г., №16-б от 29.07.2016г. недействительными.

Истцом заявлены исковые требования о признании приказов недействительными, заявлены требования 21.12.2016г., истцом пропущен срок обращения в суд, поскольку о нарушении своего права истцу стало известно 29.07.2016г., о чем свидетельствует информация ДО отделение «Нефтехимическое « филиал ПАО «Банк Уралсиб» в г. Уфа о зачислении зарплаты на лицевой счет сотрудника ГБУ КЦСОН «Феникс» Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ.

Представителем ответчика заявлено о применении в заявленном споре положений ст. 392 ТК Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков они могут быть восстановлены судом.

Предусмотренный статьёй 392 Трудового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд по трудовым спорам выступает в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений; сам по себе этот срок не может быть признан неразумным и несоразмерным, поскольку направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника и является достаточным для обращения в суд.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Таким образом, требования истца о признании приказов №12-б от 29.06.2016г., №13-б от 29.06.2016г., №15-б от 27.07.2016г., №16-б от 29.07.2016г. недействительными подлежат отклонению.

Далее. По требованию истца о взыскании задолженности по процентам за задержку заработной платы в размере 1607,96 руб.:

Согласно лицевым счетам, ответчик произвел расчет с истцом по незаконно удержанной сумме в размере 21 114,00 руб. - 05 октября 2016г., что также не оспаривается сторонами.

21 114,00 х 49 х 1/300 х 10,5% = 362,11 руб.,

21 114,00 х 14 х 1/300 х 10% = 98,53 руб.,

21 114,00 х 2 х 1/150 х 10% = 28,15 руб.

362,11+98,53+28,15=488,79 руб. - проценты за задержку выплаты заработной платы за 65 дней за период с 01.08.2016г. по 04.10.2016г.

Таким образом, требования истца в части взыскания задолженности процентов за задержку заработной платы подлежат удовлетворению в размере 488,79 руб.

Далее. Суд отмечает, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда: суд в силу статей 21 (абзац 14 части 1) и 237 ТК Российской Федерации вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причинённого ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется исходя из конкретных обстоятельств дела с учётом объёма и характера причинённых работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости. При таком положении, суд приходит к выводу о возможности взыскания компенсации морального вреда с ответчика в пользу истца в размере 100 рублей с учётом степени вины работодателя. В удовлетворении остальных требований о взыскании компенсации морального вреда надлежит отказать.

Далее. На основании ст. 98, 100 ГПК Российской Федерации, с ответчика в пользу истца в счёт возмещения расходов по оплате услуг представителя с учетом уточнения исковых требований с учетом документальной обоснованности их размера, принципа разумности и справедливости надлежит взыскать расходы на оплату услуг представителя 3 000 рублей, по оформлению нотариальной доверенности 1 100 руб.

На основании статьи 103 ГПК Российской Федерации, абзаца 24 статьи 50, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1, абзаца 5 пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать в доход государства госпошлину в размере (300 руб. требования неимущественного характера+ 400 руб. требования имущественного характера) 700 рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения в пользу ФИО1 проценты за задержку по заработной плате в размере 488,79 руб., компенсацию морального вреда в размере 100 рублей, юридические услуги в размере 3000р., нотариальные услуги в размере 1100рублей.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Взыскать с ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.

Председательствующий судья Ивченкова Ю.М.