Дело № 2-1302/12г.
РЕШЕНИЕ
ИМНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 августа 2012г. г.Махачкала.
Ленинский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан
в составе председательствующего судьи Гаджиева III.M.
при секретаре Гаджиевой С.Ш.
рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабанова Магомеда Алиевича к Федеральной таможенной службе РФ, Северокавказскому таможенному управлению и Дагестанской таможне о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула и компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Шабанов М.А. обратился в суд с иском к Федеральной таможенной службе РФ, Северокавказскому таможенному управлению ФТС России и Дагестанской таможне о признании незаконным увольнения, восстановлении в должности ст. оперуполномоченного по особо важным делам отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни, обязав заключить контракт со сроком не менее чем предыдущий, с оплатой времени вынужденного прогула из расчета 1554 руб. за каждый день вынужденного прогула и компенсацию морального вреда 150 000 руб.
В обоснование своих требований истец в заявлении указал на то, что с 1994г. работает в таможенных органах. По контракту от 11 января 2011 года был назначен на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела собственной безопасности Дагестанской таможни Северо-Кавказского таможенного управления Федеральной таможенной службы сроком на 3 года.
Приказом № от 15.06. 2012г. он уволен на основании п.п.5 п. 2 ст. 48 Федерального закона о службе в таможенных органах РФ в связи с сокращением численности или штата работников.
Увольнение считает незаконным по следующим основаниям.
Приказом ФТС РФ от 07.12.2011 № «О проведении организационно-штатных мероприятий в таможенных органах Северо-Кавказского федерального округа» в таможнях расположенных в регионе деятельности Северо-Кавказского таможенного управления (в том числе и Дагестанской таможни) ликвидируются подразделения собственной безопасности и создаются подразделения по противодействию коррупции за счет численности подразделения собственной безопасности. Приказом Северо-Кавказского таможенного управления от 09.12.2011 № его зачислили с 20.12.2001 года на срок три месяца в распоряжение начальника Дагестанской таможни.
В соответствии со ст. 180 Трудового Кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В соответствии с п.7 гл. 2 Инструкции «О порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий», утвержденной приказом ФТС РФ от 08.06.2009 № не позднее чем за два месяца до начала организационно-штатных мероприятий сотрудник предупреждается под подпись об их проведении и о возможном увольнении со службы в таможенных органах.
В нарушение данной Инструкции он был предупрежден только о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, и то лишь 09.12.2011 года, т.е. не за два месяца, и никто меня персонально под роспись не предупреждал о предстоящем увольнении.
Так же согласно п. 10, 11 Инструкции работодатель обязан был разъяснить: порядок проведения организационно-штатных мероприятий и возможного увольнения, основания и критерии, в соответствии с которыми принимается решение о возможности продолжения службы в таможенных органах, права и обязанности сотрудников, зачисляемого в распоряжение или увольняемого со службы в таможенных органах. В ходе собеседования должны быть предложены все вакантные должности сотрудников при их наличии в данном таможенном органе, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенных органах.
Эти требования Инструкции были нарушены: имеющиеся вакантные должности (не менее 11 единиц) ему не были предложены, в том числе должность, которую он занимал ране занимал в отделе собственной безопасности -старший оперуполномоченный по особо важным делам.
При его увольнении ответчиком нарушены и требование статьи 179 ТК РФ, в соответствии с которой при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе представляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Работая в подразделениях собственной безопасности таможенных органов с 1996 года он не имел ни одного взыскания, всегда характеризовался положительно, все аттестации проходил успешно. За этот период за достигнутые успехи в служебной деятельности неоднократно поощрен, в том числе: нагрудным знаком «Отличник таможенной службы» (приказ ФТС РФ от 01.06.2004 №), занесен на доску почета Дагестанской таможни (приказ ДТ от 30.01.2006 №), награжден медалями ФТС РФ «За службу в таможенных органах» 2-й и 3-й степеней (приказ ФТС от 23.09.2009 № и от 25.10.2004 №), медалью «За усердие» (приказ ФТС РФ от 26.03.2009 №).
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается семейным при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь). У него трое детей, двое учатся в высших учебных заведениях, а третий ребенок в 1-м классе средней школы, жена не работает. При этих условиях и наличии вакантных должностей он имел преимущественное право на оставление на работе в отделе по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
Имеющиеся вакантные должности в Дагестанской таможне ему предлагались лишь формально, поскольку фактически в назначении на эти должности ему было отказано, несмотря на то, что он давал согласие на занятие их.
Каждое такое предложение рождало у него надежду на сохранение работы и каждый отказ вызывал нравственные страдания и переживания, связанные с тревогой остаться без работы и заработка в возрасте 47 лет, имея многодетную семью -3 детей, двое из которых учатся в высших учебных заведениях, один - в школе, жена не работает, мать на иждивении и он в семье является единственным кормильцем.
В судебном заседании истец Амиров З.З. поддержал свои исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчиков Федеральной таможенной службы России и Северо-Кавказского таможенного управления Черныш Л.П., и представители Дагестанской таможни: Мустафаева П.И., Атрачева Л.М. и Данилевская В.Л. иск не признали и в обоснование своих возражений указали на то, что в соответствии со ст. 1,2 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», что служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. С учетом этого на сотрудников таможенных органов действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права распространяется с особенностями, предусмотренными упомянутым выше законом.
На основании положений ст. 28 ТК РФ нормы трудового законодательства могут быть применены при разрешении возникшего спора в области социального партнерства в сфере труда лишь при отсутствии специальных норм, регулирующих права и обязанности сторон, вытекающие из контракта, заключенного между гражданином и таможенным органом на основании установленных федеральными законами правил.
Порядок зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа, а также комплекс мероприятий, проводимых в дальнейшем с целью его последующего трудоустройства, правовой статус сотрудника в период нахождения в распоряжении урегулированы Инструкцией о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий, утвержденной Приказом ФТС России от 08.06.2009 №, согласно п. 3 которой основанием для издания приказа о зачислении сотрудника в распоряжение являются приказ ФТС России либо иного таможенного органа о проведении организационно-штатного мероприятия в конкретном таможенном органе и письменное согласие сотрудника о зачислении в распоряжение. При зачислении сотрудника с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудник освобождается от занимаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении службы или увольнении.
В соответствии с п. 21 Инструкции в период нахождения сотрудника в распоряжении ему должны быть предложены вакантные должности сотрудников, в том числе нижестоящие, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе.
Основанием для прекращения нахождения сотрудника в распоряжении является приказ соответствующего таможенного органа о назначении сотрудника на другую должность, его переводе по службе в иной таможенный орган или увольнении со службы в таможенных органах. Сотрудник, находящийся в распоряжении, подлежит увольнению со службы в таможенных органах по окончании срока нахождения в распоряжении по основаниям, предусмотренным Законом, либо до его истечения при наличии заявления об увольнении. При отсутствии заявления об увольнении последний день нахождения сотрудника в распоряжении является датой увольнения его со службы в таможенных органах, за исключением случая, указанного в п.5 Инструкции.
М.А. Шабанов с 11 января 2011 г. по 15 июня 2012 г. проходил службу в Дагестанской таможне в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативного отделения отдела собственной безопасности Дагестанской таможни на основании заключенного с начальником СКТУ контракта от 11 января 2011 г. сроком на 3 года.
Исходя из условий указанного контракта отношения между начальником СКТУ и сотрудником таможенного органа М.А. Шабановым регулируются Федеральным законом № 114-ФЗ. В соответствии с п.1 приказа ФТС России от 07.12.2011 № «О проведении организационно-штатных мероприятий в таможенных органах Северо-Кавказского федерального округа» подразделения собственной безопасности в таможнях, расположенных в регионе деятельности СКТУ, ликвидированы, штатная численность в таможнях сокращена. Настоящий приказ вступил в действие с 20 декабря 2011 года. С данным приказом М.А. Шабанов был ознакомлен под роспись 9 декабря 2011 г. - в день поступления в Дагестанскую таможню.
Также 9 декабря 2011 г. М.А. Шабанов был предупрежден под роспись о сокращении занимаемой им должности в связи с ликвидацией отдела собственной безопасности Дагестанской таможни (копия предупреждения прилагается).
Согласие на зачисление в распоряжение начальника Дагестанской таможни М.А. Шабановым дано и подтверждается представленным заявлением на имя начальника СКТУ от 9 декабря 2011 г.
Приказом СКТУ от 09.12.2011 № «О зачислении в распоряжение начальников таможен» М.А. Шабанов освобожден от занимаемой должности и с 20 декабря 2011 г. зачислен в распоряжение начальника Дагестанской таможни на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия, установленного по последней занимаемой должности.
Приказом Дагестанской таможни от 14.12.2011 № «Об организационно-штатных мероприятиях в Дагестанской таможне» с 20 декабря 2011 г. из структуры Дагестанской таможни исключен отдел собственной безопасности, а должность, занимаемая М.А. Шабановым, сокращена. Согласно этого же приказа и приложения к нему Дагестанской таможней внесены изменения в штатное расписание, в структуру введено вновь созданное подразделение Дагестанской таможни - отдел по противодействию коррупции в составе 13 штатных единиц.
Руководителем ФТС России принято решение о том, что в связи с проведением в таможенных органах организационно-штатных мероприятий, назначение на должность, освобождение от должности и увольнение со службы в таможенных органах сотрудников подразделений по противодействию коррупции производится приказами ФТС России. Назначение на должность, прием на службу в таможенные органы (федеральную государственную гражданскую службу) сотрудников, в том числе зачисленных в распоряжение начальников таможенных органов, ранее занимавших должности в подразделениях собственной безопасности, производить по согласованию с ФТС России. Данное решение доведено до сведения таможенных органов телетайпограммой от 14.12.2011г. В период нахождения в распоряжении начальника Дагестанской таможни с М.А. Шабановым были проведены собеседования 6 марта 2012 г., 26 апреля 2012 г., 14 июня 2012 г. в ходе которых разъяснены порядок проведения организационно-штатных мероприятий и возможного его увольнения в связи с этими мероприятиями, в также права и обязанности сотрудника, зачисляемого в распоряжение начальника таможенного органа и увольняемого со службы в таможенных органах. Также ему были предложены вакантные должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни, оперуполномоченного по особо важным делам отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни, старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативного отделения (г. Дербент) отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
В заявлении от 15 марта 2012 г. на имя руководителя ФТС России М.А. Шабанов просил назначить его на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам отделения (г.Дербент) отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
Телетайпограммой ФТС России от 23 апреля 2012 г. № сообщено, что руководителем ФТС России не принято положительного решения по назначению М.А. Шабанова на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам отделения (г. Дербент) отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
В заявлении от 26 апреля 2012 г. на имя руководителя ФТС России М.А. Шабанов просил назначить его на должность оперуполномоченного по особо важным делам отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
Телетайпограммой ФТС России от 25 мая 2012 г. № сообщено, что руководителем ФТС России не принято положительного решения по назначению на М.А. Шабанова на указанную должность.
В заявлении от 14 июня 2012 г. на имя руководителя ФТС России М.А. Шабанов просил назначить его на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативного отделения (г.Дербент) отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
СКТУ документы в ФТС России для решения вопроса о назначении на должность М.А. Шабанова не направлялись ввиду их неактуальности, т.к. они поступили в СКТУ 15 июня 2012 г., а в отдел государственной службы и кадров СКТУ уже в день увольнения М.А. Шабанова (18 июня 2012 г.).
Приказом СКТУ от 15.06.2012 № М.А. Шабанов уволен со службы в таможенных органах в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий).
Статья 48 Закона содержит перечень оснований увольнения сотрудников таможенных органов со службы, пункт 5 которой предусматривает, что сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Руководителем ФТС России не был принято положительного решения по назначению М.А. Шабанова на должности. В связи с истечением срока зачисления в распоряжение начальника Дагестанской таможни и в соответствии с приказом СКТУ от 15.06.2012 № М.А. Шабанов уволен со службы по пп.5 п.2 ст. 48 Федерального закона № 114-ФЗ.
В данном случае основанием для увольнения истца со службы в таможенных органах по инициативе начальника СКТУ послужила невозможность перевода сотрудника на другую вакантную должность в виду отсутствия положительного решения со стороны руководителя ФТС России, который не обязан мотивировать свое решение. В связи с этим считают, что порядок увольнения не нарушен.
Требование М.А. Шабанова о взыскании в его пользу компенсации морального вреда в сумме 150 000 руб. считают необоснованным, указывая на то, что статьей 151 Гражданского кодекса РФ предусмотрены случаи компенсации гражданину (физическому лицу) морального вреда, связывая их наступление с действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же с иными случаями, предусмотренными законом, раскрывая само понятие морального вреда, как причинение физических или нравственных страданий.
К указанным выше нематериальным благам (неимущественным правам), закон (ст. 150 ГК РФ) относит жизнь, здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частой жизни, личную и семейную тайну, право автора, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемые и непередаваемые иным способом.
Считают, что Шабановым не представлено никаких доказательств претерпевания им нравственных и физических страданий.
Суд, изучив доводы сторон, исследовав письменные доказательства, пришел к вводу о незаконности увольнения истца, необходимости восстановить его на прежнее место работы с оплатой времени вынужденного прогула и денежной компенсацией морального вреда.
К такому выводу суд пришел на основании следующего.
Согласно контракта от 11 января 2011 г. заключенного с начальником Северо-Кавказского таможенного управления Шабанов М.А. был назначен на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативного отделения отдела собственной безопасности Дагестанской таможни Северо-Кавказского таможенного управления сроком на 3 года (л.д. 11).
Приказом руководителя ФТС России от 07.12.2011г. в таможнях, расположенных в регионе деятельности Северо-Кавказского таможенного управления ликвидированы подразделения собственной безопасности и созданы подразделения по противодействию коррупции за счет численности подразделений собственной безопасности.
Штатная численность в таможенных органов СКТУ сокращена на 11 единиц должностей сотрудников, перечисленных в приложении № 2.(л.д. 19).
В связи с этим приказом СКТУ от 09.12.2011 № 494 Шабанов М.А. был зачислен в распоряжение начальника Дагестанской таможни на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия, установленного по последней занимаемой должности (л.д. 22).
Приказом СКТУ от 15.06.2012 г. Шабанов М.А. уволен со службы в таможенных органах в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий).
Судом установлено, что к моменту увольнения истца в Дагестанской таможне Северокавказского таможенного управления имелись 11 вакантных должностей, в том числе три вакансии, на занятие которых он давал согласие: старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни, оперуполномоченный по особо важным делам отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни и старший оперуполномоченного по особо важным делам оперативного отделения (г.Дербент) отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
Однако, на эти должности он назначен не был без объяснения причин отказа.
Согласно п. 11 Инструкции «О порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа РФ при проведении организационно-штатных мероприятий» сотруднику в ходе собеседования должны быть предложены все вакантные должности сотрудников при их наличии в данном таможенном органе, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенных органах.
Во время собеседования сотрудник подает заявление о своем согласии с зачислением в распоряжение начальника таможенного органа, или же о назначении на предложенную в ходе собеседования должность (п. 12 Инструкции).
В заявлении от 15 марта 2012 г. на имя руководителя ФТС России М.А. Шабанов просил назначить его на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам отделения (г.Дербент) отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
Телетайпограммой ФТС России от 23 апреля 2012 г. № сообщено, что руководителем ФТС России не принято положительного решения по назначению М.А. Шабанова на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам отделения (г. Дербент) отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
В заявлении от 26 апреля 2012 г. на имя руководителя ФТС России М.А. Шабанов просил назначить его на должность оперуполномоченного по особо важным делам отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни.
Телетайпограммой ФТС России от 25 мая 2012 г. № сообщено, что руководителем ФТС России не принято положительного решения по назначению на М.А. Шабанова на указанную должность.
В заявлении от 14 июня 2012 г. на имя руководителя ФТС России М.А. Шабанов просил назначить его на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативного отделения (г.Дербент) отдела по противодействию коррупции Дагестанской таможни. Данное заявление не было рассмотрено ответчиком.
Пунктом 15 указанной выше Инструкции предусмотрено, что при рассмотрении вопроса о преимущественном праве на оставление сотрудника на службе в таможенных органах при проведении организационно-штатных мероприятий учитываются основания, предусмотренные ст. 179 ТК РФ.
Статьей 179 ТК РФ предусмотрено, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Из имеющихся в материалах дела служебной характеристики (л.д. 33), и представления (л.д. 43), подписанных начальником Дагестанской таможни усматривается, что Шабанов М.А. за время работы в таможенных органах с 1994г. последовательно занимал должности старшего инспектора, ведущего инспектора, оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного.. за время службы зарекомендовал себя профессионально подготовленным, знающим свое дело специалистом, грамотным сотрудником. К выполнению служебных обязанностей относился добросовестно с умением своей работы и был инициативен. Способен критически оценивать свою деятельность, работает над повышением профессионального уровня. За добросовестную работу неоднократно поощрялся руководством таможни. Взысканий не имеет.
Изложенные факты свидетельствуют о том, что при увольнении истца не были учтены указанные выше обстоятельства, определяющие преимущественное право работника на оставлении на работе при сокращении штата и численности работников.
Доводы ответчиков о том, что к сотрудникам таможенной службы положения ТК РФ распространяются с особенностями, предусмотренными ФЗ №114 «О службе в таможенных органах» судом рассмотрены.
Частью 2 ст. 4 ФЗ № 114 «О службе в таможенных органах РФ» предусмотрено, что трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
Упомянутой выше Инструкцией «О порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа РФ при проведении организационно-штатных мероприятий» предусмотрено, что при рассмотрении вопроса о преимущественном праве на оставление сотрудника на службе в таможенных органах при проведении организационно-штатных мероприятий учитываются основания, предусмотренные ст. 179 ТК РФ.
Согласно трудовому законодательству запрещена дискриминация в сфере труда.
Установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением,
обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту, признаны основными принципами регулирования трудовых отношений ( ст. 2 ТК РФ).
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать преимущества по каким бы то ни было обстоятельствам, не связанных с деловыми качествами работника ( ст. 3 ТК РФ).
На основании изложенного, суд пришел к выводу о незаконности увольнения истца.
Согласно ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения и перевода на другую работу незаконным, работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Следовательно, истец подлежит восстановлению на прежней должности ст. оперуполномоченного по особо важным делам оперативного отделения отдела собственной безопасности Дагестанской таможни СКТУ.
В случае незаконного увольнения и восстановления на работе, суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула, а по требованию работника, суд может вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, в размере, определяемом судом.
Согласно справки от 24.07.2012г., выданной Дагестанской таможней, среднедневной заработок истца Шабанова М.А. за период с 20.06.2011г. по 18.06.2012г. составил 1554 руб. Отсюда сумма, подлежащая взысканию в пользу истца составляет со дня увольнения по день вынесения решения суда составляет 66 824 руб.
Доводы истца о том, что незаконным увольнением его и связанными с этим переживаниями и тревогой ему причинены нравственные страдания, обоснованны.
При определении размера компенсации морального вреда, суд принимает во внимание обстоятельства данного дела, объем и характер причиненных работнику нравственных страданий, степень вины работодателя, а также требования разумности и справедливости и считает необходимым определить его размер в сумме 5 000 руб.
Всего сумма, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составляет 71 824 руб.
В связи с тем, что истцом при увольнении получены от ответчика компенсационные выплаты, размер которых превышает указанную сумму, следует произвести зачет.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным увольнение Шабанова Магомеда Алиевича и восстановить его на прежнее место работы старшим оперуполномоченным по особо важным делам оперативного отделения отдела собственной безопасности Дагестанской таможни Северо-Кавказского таможенного управления.
Взыскать Северо-Кавказского таможенного управления в пользу Шабанова Магомеда Алиевича за время вынужденного прогула с 18 июня по 1 августа 2012г. 66 824 руб. и компенсацию морального вреда 5000 руб., всего 71 824 р.
Зачесть выданные Шабанову М.А. перед увольнением компенсационные выплаты в счет исполнение указанного денежного обязательства.
В остальной части в удовлетворении требований истца отказать.
Решение суда в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.
Резолютивная часть решения вынесена 1 августа 2012г.
В мотивированном виде решение составлено 5 августа 2012г. и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления в мотивированном виде.
Судья