ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13039/2016 от 16.02.2016 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-1547/2017 Санкт-Петербург

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2016 года

Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Мининой Е.Н.,

при секретаре Акатовой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО "ПетроВентСтрой" о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к ООО "ПетроВентСтрой" о взыскании с ответчика уплаченные по договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% процентов от присужденной судом суммы.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что между ООО "ПетроВентСтрой" (продавец) и ФИО1 (покупатель) заключены договоры от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи межкомнатных дверей, при этом переданный товар не соответствовал по цвету, который был заказан и оплачен у ответчика.

Заочным решением от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования были удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца были взысканы денежные средства в размере <данные изъяты>, неустойка – <данные изъяты>, моральный вред – <данные изъяты>, штраф – <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>

Определением от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ответчика заочное решение было отменено, производство по делу возобновлено.

Представитель истца - ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддерживала, пояснила, что двери были реализованы истцом, поскольку возможность их хранения в квартире отсутствовала. А также указала, что истец обращался с претензией к ответчику, однако ответчик на нее не ответил.

Представитель ответчика - И. И. И. в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав позицию представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом (покупатель) и ООО "ПетроВентСтрой" (продавец) был заключен договор розничной купли-продажи , в соответствии с которым продавец обязуется передать товар (товары) и относящиеся к нему документы в собственность покупателя, а покупатель обязуется осмотреть товар, принять и оплатить его на условиях, установленных настоящим договором (п. 1.1).

Цена товара составляет <данные изъяты> (п. 3.1).

В соответствии с п. 4.3 договора продавец несет ответственность за качество проданного товара и обязуется провести работы по устранению недостатков или гарантийному обслуживанию в течении 10 рабочих дней с момента получения письменного уведомления от покупателя.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор купли-продажи , в соответствии с которым продавец обязуется передать товар (товары) и относящиеся к нему документы в собственность покупателя, а покупатель обязуется осмотреть товар, принять и оплатить его на условиях, установленных настоящим договором (п. 1.1).

Цена товара составляет <данные изъяты> (п. 3.1).

Согласно представленным в материалы дела актам приема-передачи товара к договорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истцу был поставлен товар на сумму <данные изъяты> и <данные изъяты> (дополнительной гравировкой на стеклах по желанию заказчика) (л.д. 35-36).

Истцом товар по акту на сумму <данные изъяты> был принят без каких-либо замечаний (л.д. 35), а на сумму <данные изъяты> принят с незначительными замечаниями относительно состояния упаковки, также указано, что коробка с фурнитурой не вскрыта (л.д. 36).

В указанных актах отсутствуют отметки о том, что поставленные двери отличаются по цвету от заказанных дверей.

После произведенной в срок поставки, истцом был выявлен недостаток поставленных дверей, в связи с чем, он ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес ответчика претензию с требованием о замене поставленных дверей на новые, соответствующие по цвету заказанным дверям (л.д. 16)

Однако доказательств получения ответчиком претензии истцом не представлено, поскольку направленная истцом претензия была возвращена отправителю без вручения (л.д. 112), доказательств обращения истца непосредственно к ответчику не представлено.

Поскольку ответчик не произвел замену товара ненадлежащего качества, истец обратился с настоящим иском в суд.

Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 454 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон "О защите прав потребителей") продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

По смыслу п.п. 1, 5,и 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о приобретаемом товаре, его качестве, цвете, размере, материале производства, условиях приобретения, была предоставлена ответчиком истцу в полном объеме, что соответствует положениям п. 2 ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей" и не было оспорено самим истцом в судебном заседании.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, согласно п. 8 которого, относится мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), а в частности дверные полотна, как бытовая мебель надлежащего качества, возврату и обмену не подлежит.

Право на осуществление обмена товара надлежащего качества, который предусмотрен ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей", в соответствии с указанным Постановлением на мебель не распространяется.

Кроме того, исходя из анализа вышеприведенных норм, в случае, если продавец согласен обменять покупателю ненадлежащий товар на надлежащий, покупатель обязан возвратить продавцу товар, ненадлежащего качества.

Однако, как было указано истцом, он реализовал поставленные ему ответчиком двери, в связи с чем, обмен товара невозможен.

В силу положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В совокупности приведенные выше обстоятельства указывают на недоказанность доводов истица о том, что поставленный ответчиком товар является товаром ненадлежащего качества.

Таким образом, на основании анализа представленных в материалы дела документов, вышеприведенных норм, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО "ПетроВентСтрой" о защите прав потребителя – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья Е.Н. Минина

Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2017.