ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1303/19 от 09.09.2019 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующей судьи Бугаевой Е.А.

при секретаре Л.В.А.

с участием помощника Миллеровского межрайонного прокурора С.М.Ю., представителя ответчика Администрации Титовского сельского поселения Н.Е.В., представителя ответчика МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» П.О.П.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Миллеровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Титовского сельского поселения, МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» об обязании выделить денежные средства для оборудования учреждения культуры системой тревожной сигнализации и оборудовать учреждение культуры системой тревожной сигнализации,

У С Т А Н О В И Л:

В Миллеровский районный суд Ростовской области обратился Миллеровский межрайонный прокурор с иском к Администрации Титовского сельского поселения, МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» об обязании выделить денежные средства для оборудования учреждения культуры системой тревожной сигнализации, оборудовать учреждение культуры системой тревожной сигнализации, и согласно просительной части иска просил суд обязать администрацию Титовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства для оборудования МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» системой охранной и тревожной сигнализации (тревожной кнопкой); обязать МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать учреждение культуры системой охранной и тревожной сигнализации (тревожной кнопкой).

В обоснование иска было указано, что Миллеровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) устанавливает Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены Т ребования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форма паспорта безопасности этих объектов (далее -требования).

В соответствии с п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Как следует из п. 7 Требований для проведения категорирования объекта по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта, создается комиссия по обследованию категорированию объекта (в отношении функционирующих объектов - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу Требований - с 01.03.2017). Срок работы комиссии определяется в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

Согласно пп. «б» п. 21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами.

В силу п. 6.44 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» в общественных зданиях должны быть предусмотрены системы безопасности, направленные на предотвращение криминальных проявлений и их последствий, способствующие минимизации возможного ущерба людям, зданию и имуществу при возникновении противоправных действий в соответствии с нормами по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений (СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»).

Согласно таблице 1 к п. 7.1 СП 132.13330.2011 помещения в объектах 3 класса значимости, в которых находятся от 50 до 500 человек, оборудуются системой охранной и тревожной сигнализации.

По результатам проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение взаимосвязанных положений пп. «б» п. 21 Требований, п. 6.44 СП 118.13330.2012 МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» не оборудовано системой охранной и тревожной сигнализации (тревожной кнопкой).

С целью устранения указанного нарушения межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору учреждения культуры внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

В судебном заседании помощник Миллеровского межрайонного прокурора представил дополнения к иску, согласно которым в силу п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, не содержат конкретного перечня инженерно-технических средств и систем, которыми оснащаются объекты культуры.

Вместе с тем, согласно пп. «б» п. 21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты культуры достигается посредством организации охраны и оснащения данных объектов современными инженерно-техническими средствами и системами.

Перечень современных инженерно-технических средств и систем охраны установлен взаимосвязанными положениями п. 6.44 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/10, а также п. 7.1 СП 132.13330 2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружении; Общие требования проектирования», утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 05.07.2011 № 320.

Необходимость оборудования МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» также подтверждается актом комиссионного обследования состояния антитеррористической защищенности объекта культуры от 09.01.2018, составленного с участием должностных лиц ОМВД России по Миллеровскому району, ПЦО ОВО ФГКУ УВО ВИГ России по Ростовской области, уполномоченных на основании п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» принимать участие в мероприятиях, направленных на противодействие терроризму.

Представитель ответчика Администрации Титовского сельского поселения Н.Е.В. в судебном заседании признала исковые требования, не возражала против удовлетворения иска, пояснила, что последствия признания иска ей известны и понятны, заявление о признании исковых требований приобщено к материалам дела.

Представитель ответчика МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» П.О.П. в судебном заседании признала исковые требования, не возражала против удовлетворения иска, пояснила, что последствия признания иска ей известны и понятны, заявление о признании исковых требований приобщено к материалам дела.

Суд, выслушав стороны, определил удовлетворить исковые требования в полном объёме.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствуется ст. 39, 173 ГПК РФ.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Представитель ответчика признал исковые требования в полном объеме, заявление о признании иска приобщено к материалам дела, также ответчику известны последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, согласно которой в случае признания иска судом принимается решение об удовлетворении исковых требований, что подтверждается подписью в заявлении о признании иска.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиком соответствует закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, и полагает возможным принять данное признание иска и удовлетворить заявленные исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.173, ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Титовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства для оборудования МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» системой охранной и тревожной сигнализации (тревожной кнопкой).

Обязать МБУК Титовского сельского поселения «ФИО1 ИКЦ» в срок
до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать учреждение культуры системой охранной и тревожной
сигнализации (тревожной кнопкой).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья Е.А. Бугаева