дело № 2-1304/2014 23 января 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
В составе председательствующего судьи Андреевой О.Ю.,
при секретаре Рецлав Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за принадлежавшую ответчику автомашину Х1, в обоснование своих требований указав, что в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление, а впоследствии и налоговое требование об уплате налога за 2009-2011г., однако данная обязанность до настоящего времени не исполнена.
Истец – представитель Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу – ФИО2, действующая на основании доверенности от 13.12.2013г. сроком на один год, - в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ФИО1 – в судебное заседание явился, возражает против иска.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.357 НК РФ - налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии со ст.358 НК РФ - объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на имя ФИО1 в 2009-2011гг. была зарегистрирована автомашина Х1 (л.д.54).
В соответствии с ч.3 ст.363 НК РФ - налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
29.06.2012г. в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за вышеуказанную автомашину за 2009-2011гг., исходя из мощности автомашины в 201 л.с. (л.д.10-11).
28.11.2012г. в адрес ответчика направлено налоговое требование об уплате транспортного налога за 2009-2011гг. со сроком уплаты до 28.12.2012г. (л.д.7-8).
04.06.2013г. к мировому судье судебного участка №42 Санкт-Петербурга поступило заявление Межрайонной ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу о выдаче судебного приказа на взыскание транспортного налога (л.д.21-22), 06.06.2013г. такой приказ был выдан (л.д.31), определением мирового судьи судебного участка №42 Санкт-Петербурга от 18.06.2013г. приказ был отменен (л.д.49) и 27.11.2013г. исковое заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, поступило в районный суд (л.д.4-5).
При рассмотрении дела по существу представитель налоговой инспекции указала, что ФИО1 оплачивает транспортный налог за автомашину Х1, исходя из мощности в Х л.с., тогда как согласно данным, предоставленным ОГИБДД мощность данной автомашины составляет Х л.с.
Между тем, в силу положений статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.
Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах.
В соответствии с положениями статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
24.11.2008г. МВД России издан приказ №Х «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел в Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»), которым предусмотрено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
При этом согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России №Х, Минпромэнерго России №Х, Минэкономразвития России №Х от 23.06.2005г. - в паспорте транспортного средства указывается мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах.
Как было указано выше, п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 указанного пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 18 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003г. №Х, указано, что мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Мощность двигателя и тип транспортного средства определяются в регистрационном документе, которым является паспорт транспортного средства (ПТС). Правом заполнения ПТС обладают только сотрудники ГИБДД, которые в момент заполнения ПТС проверяют соответствие вносимых в указанный документ сведений фактическим обстоятельствам.
В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.). При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.
Из свидетельства о государственной регистрации автомашины Х1, представленного при рассмотрении дела по существу для обозрения, и ПТС указанной автомашины следует, что мощность данного автотранспортного средства указана как Х л.с. (л.д.42), и исходя из данной мощности автомашины ФИО1 надлежащим образом выполняет свою обязанность по уплате транспортного налога.
Не могут быть приняты во внимание доводы о том, что в ПТС указана мощность автомашины, выраженная также в метрических единицах мощности (кВт) – 148 кВт и при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) мощность автомашины составит Х л.с.
Так, вышеуказанными нормативными документами предусмотрен перерасчет во внесистемные единицы мощности, исходя из метрических единиц мощности, лишь в случае отсутствия сведения о мощности двигателя автотранспортного средства, выраженного в лошадиных силах.
В пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003г. №Х указано, что в случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.
В соответствии с п.7 ст.3 НК РФ - все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Таким образом, начисление налога ответчику на принадлежащий ему автомобиль исходя из мощности в 201 л.с., является неправомерным, а потому исковые требования подлежат отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 68, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья