ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1305/2018 от 12.04.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2-1305/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2018 года г. Йошкар-Ола

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Орловой С.Г.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белоусовой Нины Александровны к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» о возложении обязанности включить стаж государственной гражданской службы в стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки,

УСТАНОВИЛ:

Белоусова Н.А. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл», в котором просила обязать ответчика включить стаж государственной гражданской службы в Томаринском районном суде и в Приволжском управлении Ростехнадзора в стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки к должностному окладу.

Требование мотивировано тем, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец по собственному желанию уволена из Приволжского Управления Ростехнадзора с должности государственного служащего. 26.06.2017 подала документы на трудоустройство в ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ на должность заведующего канцелярией. После прохождения специальных проверок 27.11.2018 года истец была принята на работу в ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ на указанную должность. В период времени с 01.06.2017 по 26.11.2017 истец нигде не работала. 08.12.2017 приказом № 188-лс истцу установлен стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки за стаж непрерывной работы на 01.12.2017 в количестве 5 дней. Истец, ссылаясь на положения приказа №624 от 13.11.2008 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы», полагает, что период работы на государственной гражданской службе подлежит включению ответчиком в стаж непрерывной работы, поскольку документы на трудоустройство в ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ поданы истцом в установленный данным приказом срок в течение месяца после увольнения с предыдущего места работы.

В судебном заседании истец Белоусова Н.А. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Считает, что стаж её государственной гражданской службы, который составляет более 15 лет, на основании п.14.1 Приказа №624 подлежит включению в стаж непрерывной работы для получения процентной надбавки, предусмотренной пунктом 14 данного приказа, поскольку фактически заявление о приеме на работу ею было подано ответчику в течение месяца после увольнения с должности государственного гражданского служащего. В связи с тем, что должность заведующего канцелярией, на которую она претендовала, предусматривает допуск к государственной тайне, в отношении неё проводились специальные проверки, которые продлились более трех месяцев по независящим от неё причинам.

Представитель ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл Кожина Т.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась. Пояснила, что истцу период замещения должностей государственной гражданской службы РФ в непрерывный стаж для выплаты процентной надбавки к должностному окладу комиссией ФКУ ИК-6 не был включен, так как перерыв в работе с момента увольнения с должности государственного гражданского служащего до момента принятия на работу в ФКУ ИК-6 превысил 3 месяца. При исчислении непрерывного стажа комиссия ФКУ ИК-6 руководствовалась положениями пунктов 14.1, 14.2 Инструкции, утвержденной приказом №624 от 13.11.2008. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица УФСИН России по Республике Марий Эл Кузнецова Н.В. поддержала позицию представителя ответчика, просила в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленное на обозрение личное дело истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Постановлением Правительства РФ от 05 августа 2008 года № 583 постановлено ввести новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Приказом ФСИН РФ от 13 ноября 2008 года № 624 во исполнение постановления Правительства РФ от 05.08.2008 №583 утверждена новая система оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Данным Приказом утверждена Инструкция о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).

Инструкцией установлены размеры процентных надбавок за стаж непрерывной работы к должностным окладам (тарифным ставкам) работников в зависимости от продолжительности работы (пункт 14)

Согласно пункту 14 Инструкции назначение процентной надбавки производится на основании приказа руководителя по представлению комиссии по установлению стажа работы. Право на выплату процентной надбавки за стаж непрерывной имеют все рабочие и служащие уголовно-исполнительной системы, работающие на штатных должностях федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, в том числе по совместительству.

В соответствии с пунктом 14.1 Инструкции в стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) работников (далее - стаж непрерывной работы) засчитывается в календарном исчислении, в том числе время замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации лиц, уволенных с государственной гражданской службы, если они поступили на работу в уголовно-исполнительную систему в течение 3 месяцев со дня увольнения (абзац 8).

Стаж непрерывной работы устанавливается комиссией в месячный срок со дня фактического допущения работника к работе. Решение комиссии оформляется заключением (пункт 14.5 Инструкции).

Судом установлено, что истец работала на должностях государственной должности федеральной государственной службы в период с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> районном суде <данные изъяты> области, с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Управлении Ростехнадзора.

На основании приказа руководителя <данные изъяты> Управления Ростехнадзора № 135-лс от 31.05.2017 Белоусова Н.А. уволена с федеральной государственной гражданской службы с указанной даты по инициативе гражданского служащего, п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

27.11.2017 на основании приказа начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл № 182-лс от 28.11.2017 Белоусова Н.А. принята на должность заведующей канцелярией в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл на основании личного заявления от 27.11.2017 с установлением должностного оклада, увеличивающегося на 15 % - за работу в учреждениях, исполняющих наказания, строгого режима, 50% - за особые условия труда.

Заключением комиссии ФКУ ИК-6 УФСИН по РМЭ от 08.12.2017 истцу установлен стаж непрерывной работы по состоянию на 01 декабря 2017 года за время непрерывной работы в уголовно-исполнительной системе с 27.11.2017 по 01.12.2017 в размере 05 дней.

На основании данного заключения комиссии, пункта 14 Приказа ФСИН РФ от 13.11.2008 № 624 начальником ФКУ ИК-6 УФСИН по РМЭ 08.12.2017 издан приказ №188-лс об установлении заведующей канцелярией Белоусовой Н.А. стажа непрерывной работы для выплаты процентной надбавки за стаж непрерывной работы рабочим и служащим федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы на 01.12.2017 – 00 лет 00 месяцев 05 дней.

Истец полагает, что ответчиком необоснованно не был включен в стаж непрерывной работы стаж государственной гражданской службы, поскольку перерыв в работе произошел по независящим от неё обстоятельствам ввиду проведения проверочных мероприятий в связи необходимостью получения допуска к государственной тайне.

Из пояснений представителя ответчика, представленного на обозрение личного дела истца следует, что Белоусова Н.А. обратилась в ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ по поводу трудоустройства на должность заведующего канцелярией 22.06.2017. В эту же дату Белоусовой Н.А. дано согласие на обработку персональных данных, в том числе на сбор информации о кандидате у третьей стороны (МВД России, УФСБ России и др.).

Согласно пояснениям сторон должность заведующего канцелярией ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ включена в утвержденную начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ 14.01.2015 Номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

В соответствии с п. 19 приказа Минюста России от 08.09.2006 № 292-дсп «Об утверждении Инструкции об отборе граждан на службу (работу) в учреждения и органы уголовно-исполнительной системе» лица, принимаемые на работу в качестве рабочих и служащих на должности, связанные с допуском к государственной тайне, подлежат полной проверке.

В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

Пунктом 14.2 Инструкции предусмотрены случаи, при которых стаж непрерывной работы не прерывается, но время перерыва в этот стаж не включается. Однако к данным случаям не относятся перерывы в работе, связанные с проведением в отношении лиц, вновь поступающих на работу в уголовно-исполнительную систему, проверочных мероприятий для допуска таких лиц к государственной тайне.

При изложенных обстоятельствах, с учетом того, что перерыв в работе истца с момента увольнения с государственной гражданской службы 31.05.2017 и до поступления на работу в ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ 27.11.2017 превысил установленный абзацем 8 пункта 14.1 Инструкции срок, у ответчика не имелось оснований для включения в стаж непрерывной работы истца стаж государственной гражданской службы.

С учетом изложенного исковые требования Белоусовой Н.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Белоусовой Нины Александровны к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» о возложении обязанности включить стаж государственной гражданской службы в стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья С.Г. Орлова

Мотивированное решение составлено 17 апреля 2018 года