ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1305/2020УИД от 01.06.2020 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2-1305/2020 УИД: 66RS0044-01-2020-001195-65

Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2020 года (с учетом выходных дней 30.05.2020 и 31.05.2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Первоуральск 26 мая 2020 года

Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего Федорца А.И.,

при секретаре судебного заседания Пащенко Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1305/2020 по исковому заявлению прокурора г. Первоуральска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Первоуральск о признании бесхозяйным имущества, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Первоуральска в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к Администрации городского округа Первоуральск о признании бесхозяйным имущества – водопровода, проходящего от буровой скважины по <адрес>», полиэтиленового, диаметром 50 мм, протяженностью 2680 м с водозаборными колонками в количестве 12 штук по адресам: <адрес> водопровода, проходящего от буровой скважины по <адрес>, полиэтиленового, диаметром 50 мм, протяженностью 2300 м. в водозаборными колонками в количестве 11 штук по адресам: <адрес>, возложении обязанности подготовить техническую документацию на указанное имущество, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию имущества с заявлением о постановке имущества на учет как бесхозяйного.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения водоснабжения. Установлено, что указанное в иске имущество не относится к чьей-либо собственности, не значится и в реестре муниципальной собственности. Постановка бесхозяйного имущества на учет находится в компетенции органов местного самоуправления, однако ответчик от исполнения данной обязанности уклоняется, что влечет невозможность обеспечения сохранности имущества, обеспечивающего водоснабжение поселка, возможность наступления тяжких последствий для неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа Первоуральск не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в письменном отзыве указала, что указанное имущество в реестре муниципальной собственности не значится, направлены запросы на принадлежность имущества, для постановки на учет требуется подготовка технической документации и время не менее 73 дней.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ произведено обследование местности, которым установлено наличие водонапорной башни с артезианской скважиной и разводящими сетями, расположенной на территории <адрес> (л.д. 9-11)

В соответствии с ответами на прокурорские запросы спорный объект в реестре муниципальной собственности также не значится (л.д. 10)

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из Росреестра, в соответствии с которыми права собственности на спорное имущество не зарегистрированы (л.д. 28), ответами на запросы, направленные Администрацией городского округа Первоуральск (л.д. 36-47)

Таким образом, данный объект не имеет собственника, то есть является бесхозяйным недвижимым имуществом. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и суду не представлено.

На основании пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.Согласно пункту 4 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (действовал до 1 января 2017 года) от 22.11.2013 N 701 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Аналогичным образом определен порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества, определенный действующим с 01.01.2017 Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления с учетом предоставленных ему законом полномочий.

Обязанность по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по постановке объекта на учет как бесхозяйного лежит именно на Администрации городского округа Первоуральск.

В соответствии с письменным отзывом ответчика (л.д. 32-35), для постановки на учет спорного имущества необходима подготовка технической документации, в связи с чем требования истца о возложении обязанности по подготовке такой документации являются обоснованными и подлежат удовлетворению, срок указанный истцом – 3 месяца, является разумным, доводов и доказательств в опровержение разумности указанного срока от ответчика в суд не поступило, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Первоуральска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Первоуральск о признании бесхозяйным имущества, возложении обязанности удовлетворить.

Признать бесхозяйным имуществом водопровод, проходящий от буровой скважины по <адрес> полиэтиленовый, диаметром 50 мм, протяженностью 2680 метров с водозаборными колонками в количестве 12 штук по адресам: <адрес>, водопровод, проходящий от буровой скважины по <адрес> полиэтиленовый, диаметром 50 мм, протяженностью 2300 метров с водозаборными колонками в количестве 11 штук по адресам: <адрес>

Возложить на Администрацию городского округа Первоуральск обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу подготовить необходимую техническую документацию в отношении водопровода, проходящего от буровой скважины по <адрес>, полиэтиленового, диаметром 50 мм, протяженностью 2680 метров с водозаборными колонками в количестве 12 штук по адресам: <адрес>, водопровода, проходящего от буровой скважины по <адрес> полиэтиленового, диаметром 50 мм, протяженностью 2300 метров с водозаборными колонками в количестве 11 штук по адресам: <адрес>, а также обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет как бесхозяйных объектов указанного недвижимого имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Первоуральский городской суд.

Судья: подпись Федорец А.И..

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>