ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1306/19 от 12.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

12 марта 2020 года <адрес>

Ленинскийрайонный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьиДадакова С.С.,

при секретареФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо искуТепкаеваАптиАбусупьяновичакофициальномудистрибьютеру «BREITLING RUSSIA»,иОбществу с ограниченной ответственностью «Сириус-К»о нарушении срока выдачи товара и о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

ТепкаевАптиАбусупьянович обратился в суд с иском к официальномудистрибьютеру «BREITLING RUSSIA» иОбществу с ограниченной ответственностью «Сириус-К»о нарушении срока выдачи товара и о защите прав потребителей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО11 поддержала исковые требования и пояснила суду, чтоТепкаевАптиАбусупьянович (далее по тексту – «Истец»), ДД.ММ.ГГГГ, приобрел в салон-магазине «18 карат. Предметы роскоши», находящимся по адресу: <адрес>, наручные часы марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, стоимостью 250 000 рублей 00 коп.Полная оплата товара была произведена ФИО7 в день покупки. Факт приобретения
и оплаты указанного выше товара подтверждается чеком ККМ от ДД.ММ.ГГГГ, г. на 250 000 рублей.Истец, в процессе эксплуатации купленных часов, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ, приблизительно в 15 часов 41 минуту, посетил загородный клуб «Графский», в <адрес>, где первый посетил бассейн. Наручные часы, при посещении бассейна (погружении в воду)ФИО7 не снимал с полной уверенностью, что часы водонепроницаемы, как обещал изготовитель. Однако, при посещении бассейна, глубина которого составляет 2 метра, ФИО7заметил образование конденсата на внутренней поверхности стекла часов. Данный дефект проявился в приблизительном времени 16 часов, ДД.ММ.ГГГГ, иными словами, практически сразу, спустя 20-30 минут, после погружения в бассейн.

В связи с неисправностью часов, ФИО7 обратился в Салон-магазин «18 карат. Предметы роскоши», находящемуся по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приемки товара на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, . Дата возвращения изделия заказчику, согласно акту приемки, была обозначена
ДД.ММ.ГГГГ.

Оценка стоимости ремонта часов от ДД.ММ.ГГГГ, , составила: 224488 рублей. Оценку ремонта часов, проводил ИФП Дистрибьюшн, <адрес> (официальный дистрибьютер «BREITLING RUSSIA».)

В приложенной оценке стоимости ремонта , было указано следующее:"Состояние внешнего вида: 001 Антибликовое покрытие поцарапано, на корпусе потертости, естественный износ.

Царапины на средней части корпуса, 200 Головка не закручена, циферблат в пятнах, царапины на средней части корпуса, налет на стрелках, Деформация футора из-за удара
по головке, след от удара на головке, след от удара на головке".

Продавцом даны рекомендации клиенту по замене вышеуказанного, а также
о рекомендуемой замене следующих частей: задняя крышка часов, сапфировое стекло
с антибликовым покрытием". Результаты диагностики отсутствуют, как и отсутствует наименование и модель часов.

ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, забрал часы у Продавца после их диагностики (ремонтных воздействий, в т.ч. вскрытия), а ДД.ММ.ГГГГ часы самопроизвольно остановились, на завод через заводной вал никак не реагировали. Иными словами, часы были возвращены Истцу в наихудшем состоянии, чем в том, котором они были приняты магазином Салон-магазином «18 карат. Предметы роскоши»

Не согласившись с эксплуатационным характером имеющихся дефектов
в наручных часах «Breitling», модель «SuperoceanIIHeritage& 46», ФИО7, обратился в экспертную организацию ООО "ЮЦЭИ" для проведения товароведческой экспертизы.

Согласно экспертному заключению составленного ООО «Южным центром экспертиз и исследований» -О/400 от ДД.ММ.ГГГГ, были указаны следующие выводы:

Качество часов наручных механических водонепроницаемых «Breitling», модель «SuperoceanIIHeritage& 46», не соответствует действующим стандартам ГОСТ,ФИО12
и правилам для данного вида изделий, а именно :ГОСТ 10733-98 "Часы наручные
и карманные механические, Общие технические условия "[п.8 исп. источ.инф.].,ГОСТ 29330-92 (ИСО 2281-90) "Часовое дело". Часы водопроницаемые [п.13 исп. источ.инф.,ГОСТ 2.602-2013 "Единая система конструкторской документации. "Ремонтные документы" [п.23 исп. источ.инф.],ГОСТ 9.301-86 "Единая система защиты от коррозии
и старения".

Покрытия металлические и неметаллические неорганические. "Общие требования"[п.8 исп. источ.инф.] и ГОСТ 15.009.91 "Система разработки и постановки ФИО3 на производство (СРПП). Непродовольственные товары народного потребления" [п.14 исп. источ.инф.]".

2.Часы наручные механические водонепроницаемые «Breitling», модель «SuperoceanIIHeritage& 46», имеют дефекты, такие как: остановка часового механизма; ненадлежащее качество защитного и защитно-декоративного покрытия часов, из-за которого в исследуемом изделии образовалась коррозия. Характер имеющихся недостатков является производственным. Дефекты являются критическими, неустранимыми.

Истец ДД.ММ.ГГГГ направил Ответчикам досудебные претензии, приложив копии экспертных исследований. Ответчики ДД.ММ.ГГГГ получили отправленные Истцом досудебные претензии, в которых последний просит возвратить уплаченные денежные средствав размере 250000 рублей за купленные в салон-магазине «18 карат. Предметы роскоши» наручные часы марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, штрафные санкции, компенсацию морального вреда, а также сумму в размере 27000 рублей в счет оплаты экспертного заключения и оплаченной раннее диагностики.

Свои обязательства в досудебном порядке Ответчики не исполнили полагает Истец, в связи с чем он обратился в суд с данным иском.

Таким образом, Истец просит суд взыскать с Ответчиков: уплаченную ТепкаевымАптиАбусупьяновичем сумму в размере 250 000 рублей за купленные в салон-магазине «18 карат. Предметы роскоши» наручные часы марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999 не соответствующие ГОСТУ; сумму в размере 25 000 рублей за проведение экспертизы; сумму в размере 2 000 рублей за диагностику часов марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999;сумму штрафа согласно ФЗ «О защите прав потребителей», в размере 125 000 рублей; пеню за период просрочки исполнения требования о возврате денежных средств, в размере 175 000 рублей; сумму в размере 50 000 рублей в счет компенсации морального вреда, за приобретённые часы «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999;купленные в салон-магазине «18 карат. Предметы роскоши», не соответствующие ГОСТАМ; сумму в размере 30 000 рублей за услуги представителя; сумму в размере 1 000 рублей за услуги нотариуса, итого: 658 000 рублей.

В судебное заседание представитель истца по доверенности ФИО11 иск поддержала и просила удовлетворить в полном объёме.

Ответчик официальныйдистрибьютер «BREITLING RUSSIA»,надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, не присутствовал на судебном заседании, не просил дело рассмотреть в его отсутствие, об уважительности причины отсутствия на судебном заседании суду не сообщил.

Ответчик ООО «Сириус-К»,присутствовавший в судебном заседании, возражал против удовлетворения исковых требований Истца, ссылаясь на следующее:

Ответчик подтвердил факт приобретения Истцом в салон-магазине «18 карат. Предметы роскоши», находящимся по адресу: <адрес>, наручных часов марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, стоимостью 250 000 рублей 00 коп.

Факт оплаты Истцом приобретённого товара, Ответчик не оспаривал. Также, Ответчик подтвердил и то, что в связи с обнаруженным в ходе эксплуатации часов недостатком, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, обращался в Салон-магазин «18 карат. Предметы роскоши», находящемуся по адресу: <адрес>.

Однако, в свою очередь, Ответчик пояснил что ДД.ММ.ГГГГ, представленныенаручные часы «Breitling», в целях диагностики, были отправлены в ООО «ИФП Дистрибьюшн» (официальному дистрибьютеру «BREITLING RUSSIA»). Ремонтных воздействий, в том числе вскрытий представленных часов, ООО «Сириус-К» - не производило.Изготовитель, в свою очередь произвел диагностику часов«Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46». Оценка стоимости ремонта часов от ДД.ММ.ГГГГ, , составила: 224488 рублей.

В приложенной оценке стоимости ремонта , было указано следующее:"Состояние внешнего вида: 001 Антибликовое покрытие поцарапано, на корпусе потертости, естественный износ. Царапины на средней части корпуса, 200 Головка не закручена, циферблат в пятнах, царапины на средней части корпуса, налет на стрелках, Деформация футора из-за удара по головке, след от удара на головке, след от удара на головке".

Изготовителем даны рекомендации клиенту по замене вышеуказанного, а также о рекомендуемой замене следующих частей: задняя крышка часов, сапфировое стекло с антибликовым покрытием".

Касательно досудебной претензии, направленной Истцом в адрес Продавца, Ответчик пояснил, что направил Истцу письмо, в котором просил предоставить часы «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», для проведения экспертизы. Истец получил отправленный письменный ответ от Ответчика, что подтверждается почтовым уведомлением, однако как пояснил Ответчик, часы для проведения товароведческой экспертизы, Истцом, представлены не были. Таким образом, Ответчик считает, что Истец не выполнил обязательств по предоставлению товара, в которомпо мнению Истца был обнаружен производственный дефект, для проведения экспертизы, в связи с чем, лишил возможности Ответчика исполнить свои обязательства. В связи с вышеизложенным, Ответчик ООО «Сириус-К», просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Истца в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, в соответствии со ст. 67 ГПК, приходит к следующему.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

По настоящему делу, судом установлено:

ТепкаевАптиАбусупьянович ДД.ММ.ГГГГ приобрел в салон-магазине
«18 карат. Предметы роскоши», находящимся по адресу: <адрес>, наручные часы марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, стоимостью 250 000 рублей 00 коп.

Полная оплата товара была произведена ФИО7 в день покупки.

Согласно кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 250 000 рублей, ООО "Сириус-К" передал в собственность ФИО7, товар-изделие BREITLING модели SUPEROCEANIIHERITAGE 42 &46 в количестве 1 шт. в заводском коробе и фирменной упаковке. Вместе с изделием Покупателю также переданы карточка "Международная поддержка", руководство по эксплуатации, условия международной гарантии и гарантийный талон на изделие .

Факт приобретения и оплаты указанного выше товара подтверждается чеком ККМ от ДД.ММ.ГГГГ, г. на 250 000 рублей.

Истец, в процессе эксплуатации купленных часов, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, приблизительно в 15 часов 41 минуту, посетил загородный клуб «Графский», в <адрес>, где первый посетил бассейн. Наручные часы, при посещении бассейна, ФИО7 не снимал, с полной уверенностью, что часы водонепроницаемы, как обещал изготовитель. Однако, при посещении бассейна, глубина которого составляет 2 метра, ФИО7, заметил образование конденсата на внутренней поверхности стекла часов. Данный дефект проявился в приблизительном времени 16 часов, ДД.ММ.ГГГГ, иными словами, практически сразу, спустя 20-30 минут, после погружения в бассейн.

Пунктом 4.21 ГОСТ 10733-98 "Часы наручные и карманные механические. Общие технические условия" [п.8 исп. источ. инф.] установлено: "Срок службы часов устанавливается изготовителем и указывается в конструкторской документации и паспорте часов», - изготовителем соблюдено, гарантийный срок на часы составляет 5 лет, так как исследуемая модель часов оборудована "механическим мануфактурным механизмом «Breitling" (т.е. дополнительным защитным свойством водонепроницаемости).

При этом, согласно данным условий, что каждые два года со дня покупки авторизованный сервисный центр «Breitling» будет проводить испытания водонепроницаемости (эти испытания проводятся без оплаты для покупателя).

С учетом того, что исследуемые часы приобретены ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ (на часах указан уровень водонепроницаемости 200м),плановые испытания на герметичность исследуемое изделие должно пройти 20.05.2020г.

Судом был изучен представленный Истцом гарантийный сертификат, выданный ООО "Сириус-К" (продавцом), где срок гарантии производителя указан "24 месяца" (2 года), что противоречит данным, имеющимся как на часах наручных механических водонепроницаемых «Breitling», модель «SuperoceanIIHeritage& 46», так и условиям международной гарантии, а также уровню водонепроницаемости, указанному на странице 51 руководства по эксплуатации.

В гарантийном сертификате, выданном ООО "Сириус-К" (продавцом), срок гарантии производителя указан " 24 месяца», что противоречит данным, имеющимся как на часах, так и условиям международной гарантии.

В связи с неисправностью часов, ФИО7 обратился в Салон-магазин «18 карат. Предметы роскоши», находящемуся по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приемки товара на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, . Дата возвращения изделия заказчику, согласно акту приемки, была обозначена ДД.ММ.ГГГГ.

Оценка стоимости ремонта часов от ДД.ММ.ГГГГ, , составила: 224488 рублей. Оценку ремонта часов, проводил ИФП Дистрибьюшн, <адрес> (официальный дистрибьютер «BREITLING RUSSIA».)

В приложенной оценке стоимости ремонта , было указано следующее:"Состояние внешнего вида: 001 Антибликовое покрытие поцарапано, на корпусе потертости, естественный износ.

Царапины на средней части корпуса, 200 Головка не закручена, циферблат в пятнах, царапины на средней части корпуса, налет на стрелках, Деформация футора из-за удара по головке, след от удара на головке, след от удара на головке".

Продавцом даны рекомендации клиенту по замене вышеуказанного, а также о рекомендуемой замене следующих частей: задняя крышка часов, сапфировое стекло с антибликовым покрытием". Результаты диагностики отсутствуют, как и отсутствует наименование и модель часов.

ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, забрал часы у Продавца после их диагностики (ремонтных воздействий, в т.ч. вскрытия), а ДД.ММ.ГГГГ часы самопроизвольно остановились, на завод через заводной вал никак не реагировали. Иными словами, часы были возвращены Истцу в наихудшем состоянии, чем в том, котором они были приняты магазином Салон-магазином «18 карат. Предметы роскоши».

Ни продавец, ни изготовитель, надлежащим образом не пояснили Истцу о принятом решении, выставив счет практически равный стоимости приобретенных Истцом часов. Ответчики не дали разъяснений Истцу, проводилась ли экспертиза по представленным часам «Breitling», модель «SuperoceanIIHeritage& 46», является ли дефект устранимым, является ли дефект существенным недостатком, и является ли он производственным.

Не согласившись с эксплуатационным характером имеющихся дефектов в наручных часах «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», ФИО7, обратился в экспертную организацию ООО "ЮЦЭИ" для проведения товароведческой экспертизы.

Необходимо отметить, что ИФП Дистрибьюшн, не исследовалось качество защитного и защитно-декоративного покрытия часов по ГОСТ 9.301-86 [п.18 исп. источ.инф.].

Следовательно, вывод сервисной организации об эксплуатационных недостатках исследуемых часов по пунктам:" 200 Головка не закручена, 071 Циферблат в пятнах,091.2 Налет на стрелках,126 Коррозия в механизме,127 механизм ржавый и восстановлению не подлежит,016 Деформация футора из-за удара по головке, 202 След от удара на головке",-является ничем не подтвержденным доводом ИФП Дистрибьюшн, не основанным на строго научной и практической основе.

В связи с вышеуказанным, дефект, указанный Изготовителем, такой как "головка не закручена" является не эксплуатационным недостатком, зависящим от действий либо бездействий потребителя, а скрытым производственным дефектом.

Принимая во внимание, что на момент обращения ФИО7 в салон -магазин «18 карат. Предметы роскоши», с заявленной неисправностью "внутри часов конденсат", срок эксплуатации часов составил около 1 года и 3 месяцев, установленный изготовителем срок защитной функции часов в виде водонепроницаемости 2 года не истек. По данной причине заявленная ФИО7 неисправность исследуемого изделия носит производственный характер и не зависит от действий пользователя.

Согласно экспертному заключению составленного ООО «Южным центром экспертиз и исследований» -О/400 от ДД.ММ.ГГГГ, были указаны следующие выводы:

Качество часов наручных механических водонепроницаемых «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», не соответствует действующим стандартам ГОСТ, ФИО12 и правилам для данного вида изделий, а именно :ГОСТ 10733-98 "Часы наручные и карманные механические, Общие технические условия "[п.8 исп. источ.инф.].,ГОСТ 29330-92 (ИСО 2281-90) "Часовое дело". Часы водопроницаемые [п.13 исп. источ.инф.,ГОСТ 2.602-2013 "Единая система конструкторской документации. "Ремонтные документы" [п.23 исп. источ.инф.],ГОСТ 9.301-86 "Единая система защиты от коррозии и старения".

Покрытия металлические и неметаллические неорганические. "Общие требования"[п.8 исп. источ.инф.] и ГОСТ 15.009.91 "Система разработки и постановки ФИО3 на производство (СРПП). Непродовольственные товары народного потребления" [п.14 исп. источ.инф.]".

2.Часы наручные механические водонепроницаемые «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», имеют дефекты, такие как: остановка часового механизма; ненадлежащее качество защитного и защитно-декоративного покрытия часов, из-за которого в исследуемом изделии образовалась коррозия. Характер имеющихся недостатков является производственным. Дефекты являются критическими, неустранимыми.

В ходе судебного разбирательства, Истцом были уточнены исковые требования, где первый также просил суд расторгнуть договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, наручных часов марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, стоимостью 250 000 рублей 00 коп.

В целях определения меры ответственности между Изготовителем и Продавцом, судом, по ходатайству Истца, были запрошены у Ответчика – ООО «Сириус-К», следующие письменные доказательства:

- Договор поставки часов, заключенный между ООО «Сириус-К» и «Брайтлинг»;

- Акт передачи часов «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, стоимостью 250 000 рублей 00 коп, для проведения гарантийного ремонта;

- Ответ (заключение) «Брайтлинг», данный ООО «Сириус-К».

В ответ на судебный запрос, Ответчиком были представлены вышеуказанные письменные доказательства. Суд, изучив договор , а также приложения к договору и 2 от ДД.ММ.ГГГГ, приходит к следующему:

По контракту , условиям выборочной дистрибуции, заключенным между ООО «ИФП Дистрибьюшн/ 127055 Москва, <адрес>, стр. 1 в лице Генерального директора ФИО2, действующего на основании Устава, (далее – «Дистрибьютор») и ООО «Сириус-К», 344008, <адрес>, в лице директора ФИО9, действующего на основании Устава, (далее – «Авторизованный ФИО6»), стороны договорились о следующем:

ФИО3 «Breitling» известна во всем мире как высококачественная профессиональная часовая ФИО3 «производства Швейцарии», представляющаяся собой официально сертифицированные на 100 % хронометры, произведенные в соответствии со строгими стандартами надежности и точности авиационной индустрии. Вся ФИО3 «Breitling» является результатом интенсивных технических и дизайнерских изысканий и значительных маркетинговых инвестиций. Технические характеристики и требования к качеству, накладываемые на ФИО3, тесно связаны со способностью «Breitling» поддерживать высочайшую репутацию и условия продажи, которые гарантируют потребителям продажные условия и послепродажное обслуживание, отвечающее характеристикам и репутации ФИО3.

Настоящим Дистрибьютор назначает ФИО4, который принимает назначение в качестве ФИО4 в магазине, расположенному по адресу: 344006, <адрес>, «18 карат»

1.Дистрибьютор обязуется передать в собственность ФИО4ФИО3 Торговой марки «Breitling» и «BreitlingforBentley», а Авторизованный ФИО6 обязуется принять и оплатить ее на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим соглашением.

5.2. Авторизованный ФИО6 продает ФИО3 в отличном состоянии в ее оригинальном представлении и упаковке. Он предоставляет каждому конечному покупателю профессиональные и технические сведения о ФИО3 с соответствующей документаций и данными. В рамках каждой продажи ФИО3, Авторизованный ФИО6 предоставляет покупателям электронную карточку на международную гарантию «Breitling»

17. Передача ФИО3 осуществляется по адресу: <адрес>, стр.1. оф. 62, если иное не оговорено Сторонами дополнительно.

8. Послепродажное обслуживание:

Авторизованный ФИО6 обеспечивает послепродажное обслуживание всех Изделий, доставленных ему, как гарантийное, так и не гарантийное, вне зависимости от места приобретения Изделий, либо прямое ( если ФИО6 имеет ремонтный центр, в надлежащем порядке сертифицированный «Breitling», где работает как минимум один часовой мастер, прошедший специальное обучение ремонту соответствующей ФИО3) либо через Дистрибьютора, и такое обслуживание должно соответствовать «Правилам послепродажного обслуживания».

Обслуживание потребителей в рамках гарантии осуществляется бесплатно. Авторизованный ФИО6 гарантирует, что цены не гарантийного обслуживания и ремонта включая запасные части, будут не выше, чем среднерыночная цена аналогичных запчастей и услуг на ФИО5 рынке.

9.4 Дистрибьютор при первой возможности осуществляет ремонт бракованной ФИО3, переданной ему в соответствии со стандартами «Breitling»

Обязанности дистрибьютера:

-Обеспечивает послепродажное обслуживание часов «Breitling», как гарантийное, так и платное, независимо от их происхождения, в соответствии со стандартами качества и сроками выполнения, установленными Breitling.

-Отвечает за такие параметры, как конечные сроки выполнения, цены, качество и связи с потребителями.

- Заказывает запасные части согласно номенклатуре Breitling.

-Организует и контролирует обучение для официальных ФИО6 и независимых ремонтных центров в целях обеспечения их соответствия сертификационным требованиям;

-Обеспечивает соответствие независимых ремонтных центров условиям сертификации.

-Дистрибьютор обеспечивает строгое соответствие фирменному стилю Breitling, как в собственном ремонтном центре, так и в помещениях, отведенных для послепродажного обслуживания Официальными ФИО6.

Исходя из вышеизложенного, следует, что Ответчик ООО «Сириус-К», свои обязательства по договору , а также приложения к договору и 2 от ДД.ММ.ГГГГ – выполнил в полной мере. Ответчиком ООО «Сириус-К», ДД.ММ.ГГГГ, представленные Истцом наручные часы «Breitling», в целях диагностики, были отправлены в ООО «ИФП Дистрибьюшн» (официальному дистрибьютеру «BREITLING RUSSIA»). Ремонтных воздействий, в том числе вскрытий представленных часов, ООО «Сириус-К» - не производило. Изготовитель, в свою очередь произвел диагностику часов«Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46» путем вскрытия. Оценка стоимости ремонта часов от ДД.ММ.ГГГГ, , составила: 224488 рублей.

В свою очередь, изготовитель «ИФП Дистрибьюшн», официальный дистрибьютор ««BREITLING RUSSIA») мотивированного ответа, покупателю не представил, разъяснений по поводу гарантийного или не гарантийного ремонта представленных после обнаружений Истцом недостатком часов также не представил, выставив счет, равный стоимости самих часов. Также суд учитывает и то, что после диагностики представленных Истцом часов, в т.ч. вскрытия, ДД.ММ.ГГГГ часы самопроизвольно остановились, на завод через заводной вал никак не реагировали.

Не согласившись с эксплуатационным характером имеющихся дефектов в наручных часах «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», ФИО7, обратился в экспертную организацию ООО "ЮЦЭИ" для проведения товароведческой экспертизы.

Согласно экспертному заключению составленного ООО «Южным центром экспертиз и исследований» -О/400 от ДД.ММ.ГГГГ, были указаны следующие выводы:

Качество часов наручных механических водонепроницаемых «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», не соответствует действующим стандартам ГОСТ, ФИО12 и правилам для данного вида изделий, а именно :ГОСТ 10733-98 "Часы наручные и карманные механические, Общие технические условия "[п.8 исп. источ.инф.].,ГОСТ 29330-92 (ИСО 2281-90) "Часовое дело". Часы водопроницаемые [п.13 исп. источ.инф.,ГОСТ 2.602-2013 "Единая система конструкторской документации. "Ремонтные документы" [п.23 исп. источ.инф.],ГОСТ 9.301-86 "Единая система защиты от коррозии и старения".

Покрытия металлические и неметаллические неорганические. "Общие требования"[п.8 исп. источ.инф.] и ГОСТ 15.009.91 "Система разработки и постановки ФИО3 на производство (СРПП). Непродовольственные товары народного потребления" [п.14 исп. источ.инф.]".

2.Часы наручные механические водонепроницаемые «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», имеют дефекты, такие как: остановка часового механизма; ненадлежащее качество защитного и защитно-декоративного покрытия часов, из-за которого в исследуемом изделии образовалась коррозия. Характер имеющихся недостатков является производственным. Дефекты являются критическими, неустранимыми.

Суд признает вышеуказанное заключение допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку оно содержит подробное описание проведенного исследования, мотивированные ответы на поставленные вопросы, компетенция эксперта подтверждена и сомнений не вызывает. Данное заключение сторонами не оспорено, доказательств его опровергающих не представлено, ходатайств о назначении по делу повторной экспертизы также не заявлено.

Таким образом, суд считает, чтоизготовитель «ИФП Дистрибьюшн», официальный дистрибьютор ««BREITLING RUSSIA», нарушил права Истца как потребителя.

Также суд учитывает и то, что за время судебных разбирательств, официальный дистрибьютор ««BREITLING RUSSIA», не представил суду каких-либо объяснений, возражений, а также игнорировал судебные заседания.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)

с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" под недостатком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) былпоставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В соответствии с п. 13 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 924, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями, относятся к технически сложным товарам.

На основании п. 1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

При этом, в силу п. 6 ст. 18 Закона отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Истец ДД.ММ.ГГГГ направил Ответчикам досудебные претензии, приложив копии экспертных исследований. Ответчики, ДД.ММ.ГГГГ получили отправленные Истцом досудебные претензии, в которых последний просит возвратить уплаченные денежные средствав размере 250000 рублей за купленные в салон-магазине «18 карат. Предметы роскоши» наручные часы марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, штрафные санкции, компенсацию морального вреда, а также сумму в размере 27000 рублей в счет оплаты экспертного заключения и оплаченной раннее диагностики.

Разъяснение Ответчика ООО «Сириус-К» по досудебной претензии направленной Истцом, противоречит ФЗ «О Защите прав потребителей», так как в ответ на досудебную претензию, Ответчик обязан отказать в проведении гарантийного ремонта, либо возвратить уплаченную Истцом сумму денежных средств, за приобретенные часы ненадлежащего качества. Ответчик, после предоставления ему Истцом часов с обнаруженным недостатком, обязан был провести экспертное исследование, чего Изготовителем сделано не было.

По смыслу ст. ст. 18 - 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае предъявления потребителем требования об устранении тем или иным способом нарушенного права, для продавца установлена обязанность в установленный законом срок выполнить в добровольном порядке требования потребителя, в противном случае права потребителя могут быть защищены путем заявления требований о возмещения убытков, уплаты неустойки, компенсации морального вреда и т.д.

Но возложение на продавца обязанности по проведению проверки качества и проведению независимой экспертизы товара направлено, в том числе и на возможность продавца реализовать право на проверку качества товара с целью избежать негативных последствий, установленных законом, в случае продажи товара ненадлежащего качества.

В случае непредставления потребителем товара продавцу на проверку качества, продавец будет лишен возможности убедиться в обоснованности требований потребителя, следовательно, действия потребителя не будут отвечать требованиям добросовестности, поскольку исключают возможность продавца доказать качество товара и представлять свои доказательства по делу.

При этом в соответствии с положениями действующего гражданского законодательства участники правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Указанное, также подтверждается ст.1064 ГК РФ.

Степень виновности Ответчикаизготовителя «ИФП Дистрибьюшн», официального дистрибьютора ««BREITLING RUSSIA») в причинении вреда Истцу, судом определена, и не является солидарной, так как Ответчик «Сириус-К» доказал суду добросовестное исполнение своих обязательств как Продавца, соблюдение договора заключенного между ним как Авторизованным ФИО6 и Официальным Дистрибьютером, и своевременную передачу часов как изготовителю так и покупателю.

Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя (Статья 23.ФЗ «О защите прав потребителей»).

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по приемо-сдаточному акту передача исправного товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Расчет неустойки за один календарный день просрочки выдачи нового транспортного средства: 250 000 рублей х 1% = 2 500 рублей.

Период просрочки исполнения требования о возврате денежных средств, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на момент подачи иска в суд) = 70 календарных дней.

Таким образом, сумма пени составляет: 175 000 рублей.

Пункт 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно разъяснениям, данным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при удовлетворении судом требований потребителя, в связи с нарушением его прав установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с Ответчика в пользу потребителя штраф, независимо от того, заявлялось ли такое требование к суду.

Исходя из приведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ, основанием для взыскания штрафа является неудовлетворение законных требований потребителя в добровольном порядке. Неспособность установить, являются ли требования Истца законными, не освобождает Ответчика от обязанности по уплате штрафа и относится к рискам последнего.

Таким образом, с Ответчика в пользу Истца подлежит взысканию сумма штрафа в размере (250 000* 50%) 125 000 рублей.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (Статья 15.Компенсация морального вреда).

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

При указанных обстоятельствах, факт причинения нравственных страданий Истцу в результате нарушения его предусмотренного Законом РФ "О защите прав потребителей" права на оказание услуги надлежащего качества в подтверждении дополнительными доказательствами не нуждается.

По мнению суда, требования о взыскании компенсации морального вреда в данном случае являются обоснованными, поскольку Ответчиком были нарушены права потребителя.

С учетом характера перенесенных нравственных и физических страданий, принимая во внимание степень нарушения своих обязательств Ответчиком, суд приходит к выводу о возможности взыскания в счет компенсации морального вреда, в размере 50000 рублей, вследствие продажи Истцу, товара ненадлежащего качества и отказа в удовлетворении его законных требований по устранению недостатков данного товара, а именно часов «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46»

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Ответчика в пользу Истца подлежат взысканию судебные расходы.

Истец просит возместить расходы по проведению экспертизы в размере 25 000 рублей, которые подтверждаются квитанцией об оплате, имеющейся в материалах дела, а также 2 000 рублей за проведение диагностики часов.

На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судом установлено, что Истцом оплачены расходы по оплате услуг представителя в сумме 30 000 рублей, что подтверждается договором об оказании юридических услуг, подписанном сторонами.Подлинник договора об оказании юридических услуг, а также квитанция о его оплате была представлена Истцом в суд и имеется в материалах дела. Договор подписан сторонами и Скреплен печатью ООО «Правозащита», директором которого является представитель истца ФИО11

В связи с чем суд считает заявленную Истцом сумму расходов на оплату услуг представителя обоснованной, и считает законным взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму в размере 30 000 рублей за услуги юриста.

Истец, также просил о взыскании расходов за нотариальное оформление документов в общем размере 1000 рублей.

Однако, согласно содержанию имеющейся в деле копии нотариальной доверенности, она выдана сроком на три года, задолго до рассматриваемого судом дела,
и предоставляет СулиповойА. широкий круг полномочий, связанных не только с рассматриваемым делом (во всех судебных, государственных, административных, страховых органах и организациях, во всех судах судебной системы РФ, перед мировыми судьями), в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требования Истца о взыскании суммы в размере 1000 рублей за услуги нотариуса.

В силу статей 17-23 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», а также постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых Истец был освобожден, взыскиваются с Ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет муниципального образования пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требованияТепкаеваАптиАбусупьяновичак«ИФП Дистрибьюшн» (официальному дистрибьютору «BREITLING RUSSIA»),о расторжении договора купли-продажи, нарушении срока выдачи товара и о защите прав потребителейудовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ТепкаевымАптиАбусупьяновичем и «ИФП Дистрибьюшн» (официальным дистрибьютором «BREITLING RUSSIA»), наручных часов марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, стоимостью 250 000 рублей 00 коп.,чекККМ от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с «ИФП Дистрибьюшн» (официального дистрибьютора «BREITLING RUSSIA»)в пользуТепкаеваАптиАбусупьяновичасумму в размере 250 000 рублей за купленные в салон-магазине «18 карат. Предметы роскоши» наручные часы марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999;сумму в размере 25 000 рублей за проведение экспертизы;сумму в размере 2 000 рублей за диагностику часов марки «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999;сумму штрафа согласно ФЗ «О защите прав потребителей» в размере 125 000 рублей;пеню за период просрочки исполнения требования о возврате денежных средств в размере 175 000 рублей; сумму в размере 50 000 рублей в счет компенсации морального вреда за приобретённые часы «Breitling», модель «Superocean II Heritage& 46», серийный номер AB 201012/BF73/154, номер корпуса: 5012999, купленные в салон-магазине «18 карат. Предметы роскоши», не соответствующие ГОСТАМ;сумму в размере 30 000 рублей за услуги представителя, а итоговзыскать с «ИФП Дистрибьюшн» (официального дистрибьютора «BREITLING RUSSIA») в пользуТепкаеваАптиАбусупьяновича657 000(шестьсот пятьдесят семь тысяч) рублей.

Взыскать с «ИФП Дистрибьюшн» (официального дистрибьютора «BREITLING RUSSIA») в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» Чеченской Республики государственную пошлину в размере 9770 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: (подпись) ФИО15

Копия верна:

Судья:

Секретарь с/з: