ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1307/20 от 29.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 2-1307/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Комсомольск-на-Амуре 29 декабря 2020 года

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе

председательствующего Дубовицкой Е.В.,

при секретаре Васильцовой Я.А,

с участием представителя истца помощника прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Напольской В.Н.,

представителя ответчика МОУ Лицей № 33 Беляцкого С.А., по доверенности № 213 от 17.12.2020,

представителя ответчика Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Злыгостевой М.А., по доверенности от 16.01.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Комсомольска-на-Амуре к муниципальному образовательному учреждению Лицей № 33, Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании бездействия в части не размещения информации незаконным, возложении обязанности разместить информацию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре обратился в Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края с иском к муниципальному образовательному учреждению Лицей № 33 (далее МОУ Лицей №33) о признании бездействия в части не размещения отчетов об исполнении муниципального задания в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» - незаконным, возложении обязанности обеспечить размещение в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении муниципального задания. Требования мотивирует тем, что МОУ Лицей № 33 в соответствии с п.п. 1.1, 1.4 Устава, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.08.2015 № 2524-па (в редакции 2018 года) является некоммерческой бюджетной организацией, обеспечивающей реализацию общеобразовательных программ, тип учреждения - бюджетное. Частью 3.4 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», для некоммерческих организаций, осуществляющих бухгалтерский учет и ведущих статистическую отчетность в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений установлена обязанность размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru), государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ). Статьей 9.2 данного Федерального закона установлено, что порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений. Согласно п. 2.7 Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.01.2012 № 103-па, муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). Прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре в рамках мониторинга официального сайта размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях установлено, что МОУ Лицей № 33 зарегистрировано на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, размещенном в сети «Интернет». На вышеуказанном сайте размещена общая информация об учреждении, а именно: информация о месте нахождения учреждения, о видах деятельности учреждения, сведения об Уставе, ОГРН учреждения, приказ о назначении директора учреждения, а также сведения об утвержденном на 2020 год муниципальном задании и т.д. При анализе информации, размещенной в разделе «Информация о государственном и муниципальном задании и его исполнении на 2020 год» установлено, что по состоянию на 13.07.2020 отчеты об исполнения муниципального задания за 1 и 2 квартал 2020 года не размещены. При этом само муниципальное задание размещено в установленные сроки с электронной подписью директора МОУ Лицей №33 Тювиковой Г.Г. В соответствии с утвержденным 26.12.2019 муниципальным заданием МОУ Лицей №33 на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов, отчет об исполнении муниципального задания составляется ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным. Таким образом, с учетом сроков составления отчета об исполнении муниципального задания такой отчет за 1 квартал 2020 года подлежал размещению на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) не позднее 10.04.2020, а за 2 квартал не позднее 10.07.2020 соответственно. Данные обстоятельства свидетельствует о неисполнении МОУ Лицей №33 предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о своей деятельности, в том числе отчетов об исполнении муниципального задания за 1 и 2 квартал 2020 года. Обращение прокурора города Комсомольска-на-Амуре в суд с данным иском обусловлено отказом в удовлетворении представления, внесенного 26.05.2020 директору МОУ Лицей № 33.

Определением суда от 18.08.2020, в качестве соответчика по делу привлечено Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее Управление образования), исключенное из числа третьих лиц.

Представитель истца - помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Напольская В.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора по доводам, указанным выше, а также пояснила, что обязанность Учреждения размещать информацию на официальной сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях, предусмотрена положениями ч. 3.4 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н.

Представитель ответчика МОУ Лицей № 33 Беляцкий С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска прокурора, пояснил, что в соответствии с п. 3.9 Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утв. постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 19 января 2012 года № 103-па, а также п. 15.1 Приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н, обязанность по размещению сведений по муниципальным заданиям в отношении муниципальных бюджетных учреждений, нормативными правовыми актами возложена на учредителей и главных распорядителей бюджетных средств муниципальных учреждений. Письмом от 31.03.2020 исх. № 78 Учреждением был предоставлен в Управление образования администрации города Комсомольска - на-Амуре отчет выполнения Муниципального задания на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов от 01 апреля 2020 года, дальнейшая работа не входила в полномочия Учреждения. Подтвердил, что МОУ Лицей № 33 не размещало отчет об исполнении муниципального задания на 2020 г. на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), поскольку ни в одном нормативном акте такая обязанность на учреждение не возложена. Просил в иске прокурора к МОУ Лицей № 33 отказать.

Представитель ответчика Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Злыгостева М.А. в судебном заседании просила отказать в иске прокурора к Управлению образования, пояснила, что в соответствии с Положением об Отделе образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре, отдел является главным распорядителем средств местного бюджета по отрасти «Образование» МО ГО «Город Комсомольск-на-Амуре». Согласно п. 3.4.2 Порядка, формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утв. постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 19 января 2012 года № 103-па, на Управление образования возложен контроль за своевременностью и полнотой предоставления отчетности о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями. В соответствии с п. 3.9 Порядка, Управлением образования на официальном сайте органов местного самоуправления города в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» размещаются сводные отчеты об исполнении муниципальных заданий. Обязанность по размещению отчетов об исполнения муниципального задания, возлагается непосредственно на муниципальное учреждение, в соответствии с Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Пунктом 3.3 статьи 32 данного Федерального закона установлена обязанность для некоммерческих организаций, осуществляющих бухгалтерский учет и ведущих статистическую отчетность в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе государственного (муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ).

Согласно п. 2.7 Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.01.2012 № 103-па (далее Порядок), муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

Согласно пункту 3.5 Порядка контроль за выполнением муниципального задания осуществляется муниципальными учреждениями города ежемесячно. По итогам ежемесячного контроля муниципальные учреждения формируют отчет о выполнении муниципального задания и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главным распорядителям бюджетных средств, учредителям по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

В соответствии с пунктом 3.9 Порядка, установлено, что сводные отчеты об исполнении муниципальных заданий, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные учреждения города Комсомольска-на-Амуре, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н в части размещения сведений о муниципальном задании и отчетов об его исполнении на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru, в соответствии с которыми в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат размещению определенные документы, в том числе муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) и отчет о результатах деятельности муниципального учреждения.

Пунктом 6 указанного Порядка указано, что Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов.

В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов (п. 15).

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели (п. 15.1).

Согласно материалам дела, в соответствии с п.п. 1.1, 1.4, 1.5 Устава учреждения, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.08.2015 № 2524-па (в редакции 2018 года) Лицей № 33 является муниципальным общеобразовательным учреждением, некоммерческой бюджетной организацией, финансируемой из средств местного и краевого бюджетов, учредителем которого является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре». Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре.

В соответствии с п. 5 Положения об Отделе образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, утв. Решением Комсомольской-на- Амуре городской Думы от 27.02.2013 №9, отдел является главным распорядителем средств местного бюджета по отрасти «Образование» муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Как следует из искового заявления и материалов дела, МОУ Лицей № 33 зарегистрировано на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, размещенном в сети «Интернет». В частности, на вышеуказанном Интернет сайте размещена общая информация об учреждении, а именно: информация о месте нахождения учреждения, о видах деятельности учреждения, сведения об Уставе, ОГРН учреждения, приказ о назначении директора учреждения, а также сведения об утвержденном на 2020 год муниципальном задании и т.д. Однако при анализе информации, размещенной в разделе «Информация о государственном и муниципальном задании и его исполнении на 2020 год» прокуратурой города установлено, что по состоянию на 13.07.2020 отчеты об исполнения муниципального задания за 1 и 2 квартал 2020 года не размещены.

Представлением об устранении нарушений закона от 26.05.2020 заместитель прокурора города Комсомольска-на-Амуре потребовал от директора МОУ Лицей № 33 принять меры по устранению выявленных нарушений путем размещения отчета на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также причин и условий, способствовавших нарушению закона и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с ответом директора МОУ Лицей № 33 от 02.07.2020 на указанное представление заместителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре, сообщается об отсутствии оснований для возложения на Учреждение обязанности по размещению сведений по муниципальным заданиям и отказе в удовлетворении представления, в связи с тем, что отчет о выполнении муниципального задания был предоставлен в Управление образования согласно письму от 31.03.2020 исх. 78.

В соответствии с утвержденным начальником Управления образования 26.12.2019 муниципальным заданием №24 на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов МОУ Лицей № 33, отчет об исполнении муниципального задания составляется ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным. Таким образом, с учетом сроков составления отчета об исполнении муниципального задания, такой отчет за 1 квартал 2020 года подлежал размещению на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) не позднее 10.04.2020, а за 2 квартал не позднее 10.07.2020 соответственно. До настоящего времени отчеты об исполнении муниципального задания за 1 и 2 квартал 2020 года МОУ Лицей №33 на официальном сайте не размещены. Данные обстоятельства свидетельствует о неисполнении МОУ Лицей №33 предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о своей деятельности, в том числе отчетов об исполнении муниципального задания за 1 и 2 квартал 2020 года.

Учитывая вышеизложенные правовые нормы и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным бездействия МОУ Лицей №33 в части не размещения отчетов об исполнении муниципального задания в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» и возложении на МОУ Лицей №33 обязанности обеспечить размещение в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении муниципального задания, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. В удовлетворении указанных требований к Управлению образования следует отказать, поскольку на него возложена обязанность по размещению сводного отчета об исполнении муниципальных заданий на официальном сайте органов местного самоуправления.

Учитывая, что в соответствии со статьёй 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден на основании пункта 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет, с ответчика МОУ Лицей №33 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре к муниципальному образовательному учреждению Лицей № 33 – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образовательного учреждения Лицей № 33 в части не размещения отчетов об исполнении муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов за 1 и 2 квартал 2020 года в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

Обязать муниципальное образовательное учреждение Лицей № 33 в течение 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить размещение в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) отчетов об исполнении муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов за 1 и 2 квартал 2020 года.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения Лицей № 33 в доход бюджета Городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края государственную пошлину в сумме 300,00 рублей.

В удовлетворении исковых требований прокурора города Комсомольска-на-Амуре к Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании бездействия в части не размещения информации незаконным, возложении обязанности разместить информацию – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

согласовано__________________________ судья Дубовицкая Е.В.