ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1307/2013 от 14.08.2013 Мончегорского городского суда (Мурманская область)

Дело № 2-1307/2013                 Изготовлено 14 августа 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск                          09 августа 2013 года

    Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи     Пак С.Б.,

при секретаре                 Шурукиной Е.Э.,

с участием прокурора Бушманова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об отмене регистрации кандидата,

установил:

ФИО1, зарегистрированный в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Мончегорск пятого созыва по двухмандатному избирательному округу №...., обратился в суд с заявлением об отмене решения Мончегорской территориальной избирательной комиссии №.... от 28.07.2013 о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией пятого созыва по двухмандатному избирательному округу №...., мотивируя требования тем, что при регистрации указанного кандидата избирательной комиссией были допущены нарушения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в частности, произведена регистрация кандидата без предоставления последним решения съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении данного кандидата, т.е. одного из обязательных для предъявления в целях регистрации документа. Тем самым, заявитель полагает, что оспариваемое решение нарушает его пассивное избирательное право.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя ФИО3 настаивала на отмене обжалуемого решения по доводам, изложенным в заявлении. Пояснила, что представленная в избирательную комиссию копия протокола избирательного объединения о выдвижении данного кандидата, является ненадлежащим документом, что должно было быть расценено Мончегорской городской территориальной комиссией как его отсутствие.

Представитель Мончегорской территориальной избирательной комиссии (далее - Мончегорская ТИК) ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления. Указал, что ФИО2 для уведомления о выдвижении кандидатом и регистрации были представлены в Мончегорскую ТИК все необходимые документы, установленные избирательным законодательством, на основании которых 28.07.2013 года произведена ее регистрация кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией пятого созыва по двухмандатному избирательному округу №.... в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 21 Закона Мурманской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований» №841-01-ЗМО от 09.03.2007 года.

Заинтересованное лицо ФИО2 и ее представитель ФИО5 возражали против удовлетворения заявления, указывая на то, что в Мончегорскую территориальную избирательную комиссию для регистрации в качестве депутата были предоставлены все необходимые документы, в том числе, надлежащим образом заверенная копия протокола Конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, свидетельствующую о выдвижении ФИО2 кандидатом в депутаты от указанной политической партии. Полагают, что регистрация ФИО2 в качестве кандидата в депутаты не нарушает пассивного избирательного права заявителя, считает обжалуемое решение Мончегорской территориальной избирательной комиссии законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что решением Мончегорской ТИК №.... от 26.06.2013 года назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией пятого созыва на 08.09.2013 года.

ФИО1 решением Мончегорской ТИК №.... от 28.07.2013 года зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией пятого созыва по двухмандатному избирательному округу №.....

ФИО2 решением Мончегорской ТИК №.... от 28.07.2013 года зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией пятого созыва по двухмандатному избирательному округу №.....

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В частности, основанием для отмены решения ТИК, в соответствии с подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального Закона регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.

Как усматривается из материалов дела, решением Конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от 13.07.2013 года ФИО2 выдвинута кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией пятого созыва по единому избирательному округу на выборах, назначенных на 08 сентября 2013 года. Решение Конференции оформлено Протоколом.

19.07.2013 года ФИО2 для уведомления о выдвижении кандидатом и регистрации в кандидаты в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией по двухмандатному избирательному округу №...., представила в Мончегорскую территориальную избирательную комиссию документы, установленные пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона и статьей 19.1 Закона Мурманской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований» №841-01 ЗМО от 09.03.2007 года (далее - Закон Мурманской области), в том числе протокол Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от 13.07.2013 года о выдвижении ее кандидатом, заверенный председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, о чем свидетельствует представленные ТИК подтверждения о получении документов.

Извещения о несоблюдении требований закона к оформлению указанного Протокола Мончегорская ТИК в адрес ФИО2 не направляла.

Оценив установленные по делу обстоятельства, суд находит несостоятельным довод заявителя о том, что регистрация Д.П.Н. кандидатом в депутаты произведена в нарушение подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона, ввиду непредставления последней решения съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении данного кандидата.

Так, в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 19.1 Закона Мурманской области, кандидат, выдвинутый избирательным объединением, представляет в окружную избирательную комиссию документы, в том числе решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении данного кандидата, оформленное в соответствии с требованиями пунктов 10 и 11 статьи 19 и настоящего Закона.

В соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 19 Закона Мурманской области решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов, списка кандидатов оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом избирательного объединения), в котором должны быть указаны:

1) число зарегистрированных делегатов (участников) съезда (конференции, общего собрания);

2) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения;

3) при выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу - решение о выдвижении кандидата и итоги голосования по этому решению (с указанием номера избирательного округа, по которому выдвигается кандидат);

4) при выдвижении списка кандидатов - решение о выдвижении списка кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов);

5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и (или) о предоставлении постоянно действующему руководящему органу избирательного объединения права назначения уполномоченных представителей - при выдвижении списка кандидатов;

6) дата принятия решения.

Протокол (иной документ) о выдвижении кандидата, списка кандидатов избирательным объединением заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.

Согласно подпункту «б» пункта 2 статьи 30 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (далее Устав) выдвижение тайным голосованием, в том числе на повторных и дополнительных выборах, в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, относится к компетенции Конференции (Общего собрания) регионального отделения.

Пунктом 11 статьи 29 этого же Устава предусмотрено, что решения Конференции (Общего Собрания) регионального отделения оформляются ее (его) протоколом. Протокол Конференции (Общего Собрания) регионального отделения подписывают председательствующий и секретарь Конференции (Общего собрания) регионального отделения. Выписки из протокола Конференции (Общего собрания) регионального отделения подписывает Председатель Совета регионального отделения.

Из материалов дела следует, что копия протокола Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от 13.07.2013 года о выдвижении ФИО2 в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией пятого созыва по единому избирательному округу на выборах, назначенных на 08 сентября 2013 года, заверена председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Мурманской области М.А.Г. и печатью избирательного объединения, что согласуется с требованием пункта 11 статьи 19 Закона Мурманской области.

В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации делопроизводство и архивное дело термины и определения ГОСТ Р 51141-98 документ есть зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, при этом официальный документ - это документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. Юридическая сила документа есть свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Под понятиями подлинник (официального) документа понимается первый или единичный экземпляр официального документа, при этом копия документа представляет собой документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы, а заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Проанализировав нормы действующего избирательного законодательства, представленные доказательства, суд полагает, что решение Мончегорской ТИК о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией пятого созыва по двухмандатному избирательному округу №.... №.... от 23.07.2013 принято в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона и статьи 21 Закона Мурманской области.

При таких обстоятельствах, регистрация кандидата ФИО2 не нарушает принцип равенства кандидатов и не препятствует заявителю в реализации его пассивного избирательного права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления ФИО1 об отмене регистрации кандидата – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста.

    Судья                  С.Б. Пак