ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-130/19 от 03.06.2019 Сретенского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-130/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2019 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Шокол Е.В.,

при секретаре Султановой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грабовской ФИО6 к администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначения пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Грабовская Н.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование иска указала, что в период с 01 марта 1984 года по 12 февраля 1986 года она работала в должности старшего бухгалтера Управления сельского хозяйства Сретенского районного исполнительного комитета, впоследствии в период с 20 августа 2008 года по 21 июня 2018 года в должности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления делами администрации муниципального района «Сретенский район», откуда уволена по собственному желанию.

На дату увольнения её стаж муниципальной службы с учетом зачета иных периодов трудовой деятельности (с 01.01.1999 по 01.01.2004 работа в должности главного бухгалтера Сретенской районной больницы) на основании решения главы муниципального района «Сретенский район» принятого в соответствии со ст. 2 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 № 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае» составил 17 лет 7 месяцев 11 дней.

В связи с достижением пенсионного возраста с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия по старости.

ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в адрес комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.

ДД.ММ.ГГГГ ею получено решение комиссии об отказе в её установлении в связи с недостаточностью стажа муниципальной службы, необходимого для начисления пенсии за выслугу лет, указав, что её стаж муниципальной службы на дату увольнения с должности муниципальной службы составляет 12 лет 7 месяцев 11 дней.

Комиссией не принят во внимание тот факт, что на момент её трудоустройства в администрацию муниципального района «Сретенский район» главой МР «Сретенский район» был произведен зачет периода замещения ею с 01.01.1999 по 01.01.2004 должности главного бухгалтера Сретенской районной больницы, опыт и знание работы в которой был необходим ей как муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчётности управления делами администрации муниципального района «Сретенский район» в стаж муниципальной службы.

Просила признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии Грабовской Н.А. Обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края назначить ей пенсию за выслугу лет с даты подачи заявления в комиссию по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.

Истец Грабовская Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика – Рюмкин Г.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов ого самоуправления.

В силу ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 2 ст. 25 Закона порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно Закону Забайкальского края от 16 октября 2008 года № 48- ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае», данный Закон края определяет периоды работы (службы), включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы в Забайкальском крае, учитываемый при определении права на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, пенсии за выслугу лет, а также порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Грабовская Н.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в комиссию по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ заявление Грабовской Н.А. было рассмотрено комиссией по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район», о чем составлен протокол . Комиссией принято решение об установлении стажа муниципальной службы Грабовской ФИО7 по состоянию на дату обращения - 12 лет 7 месяцев 11 дней. Главе муниципального района «Сретенский район» рекомендовано в назначении пенсии за выслугу лет Грабовской Н.А. отказать (л.д. 11-14).

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы муниципального района «Сретенский район» р «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Грабовской Н.А.» истице отказано в назначении пенсии, отказ мотивирован тем, что стаж муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет в 2018 году требуется 16 лет, в то время как стаж муниципальной службы Грабовской Н.А. составляет 12 лет 7 месяцев 11 дней. Таким образом, у Грабовской Н.А. для назначении данной выплаты не хватает муниципального стажа 3 года 4 месяцев 19 дней (л.д. 11-14).

ДД.ММ.ГГГГ председателем комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» ФИО5 вручено истцу Грабовской Н.А. уведомление о принятом комиссией решения: Грабовской Н.А. отказать в назначении пенсии за выслугу на муниципальной службе, на основании ч. 1 ст. 2 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район». Поводом принятия такого решения комиссии послужила запись в трудовой книжке (л.д. 15).

Из представленных суду доказательств установлено следующее.

Из трудовой книжки Грабовской Н.А. следует, что она работала в Управлении сельского хозяйства с 01.03.1984 в должности старшего бухгалтера;

- 12.02.1986 уволена в связи с упразднением Управления сельского хозяйства Сретенского райисполкома в порядке перевода в агропромышленное объединение Сретенского района (п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР);

- 13.02.1986 принята в порядке перевода на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в Агропромышленное объединение Сретенского района;

- 12.07.1986 переведена старшим экономистом в отдел планирования и социально-экономического развития, финансирования, организации труда и заработной платы;

- 28.04.1989 уволена в связи с ликвидацией предприятия;

- 03.07.1989 принята временно на должность старшего бухгалтера в Сретенскую районную больницу № 1;

- 01.01.1999 переведена на должность главного бухгалтера;

- 05.02.2007 уволена в порядке перевода на основании п. 5 ст. 77 ТК РФ в МЛПУ «Сретенская центральная районная больница»;

- с 06.02.2007 принята в порядке перевода из МЛПУ «Сретенская РБ № 1» в МЛПУ «Сретенская ЦРБ» на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (в связи с реорганизацией Сретенской РБ № 1);

- 20.08.2008 уволена по собственному желанию (п. 3 ст. 77 ТК РФ);

- 20.08.2008 принята временно начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района «Сретенский район»;

- 23.09.2008 переведена на постоянное место работы начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района «Сретенский район»;

- 21.06.2018 трудовой договор расторгнут по инициативе работника (п. 3 ст. 77 ТК РФ) (л.д. 22-30).

Из протокола комиссии администрации муниципального района «Сретенский район» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия по определению работникам районной администрации, стажа работы в органах исполнительной власти, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, на основании записей в трудовых книжках и в соответствии с Положением о порядке назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет для работников исполнительных органов, утвержденным «Постановлением министра труда РФ» от 05.08.1993 года, установила стаж работы, в том числе, и Грабовской Н.А.-начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района «Сретенский район». В стаж работы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет засчитаны периоды работы: с 01.03.1984 года по 28.04.1989 года - 5 лет 1 мес. 27 дн. (в Управлении сельского хозяйства Сретенского райисполкома (ст. бухгалтер), в должности главного бухгалтера Агропромышленного объединения Сретенского района); в администрации муниципального района «Сретенский район» в должности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности с 20.08.2008 года. Комиссия установила стаж работы 5 лет, размер надбавки -15% (л.д. 31-34).

Распоряжением главы администрации муниципального района «Сретенский район» Читинской области от ДД.ММ.ГГГГ-р «О начислении ежемесячной надбавки за выслугу лет муниципальным служащим» постановлено, что Грабовской Н.А., начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации муниципального района «Сретенский район», с ДД.ММ.ГГГГ производить начисление ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 15% за стаж работы от 5 до 10 лет (л.д. 37).

Согласно ст. 2 Закона Забайкальского края от 16 октября 2008 года № 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае», в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу руководитель органа местного самоуправления, муниципального органа вправе своим решением засчитать периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы на указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В данном случае, суд приходит к выводу о том, что главой администрации муниципального района «Сретенский район» Читинской области иной период работы - с 01.03.1984 года по 28.04.1989 года, засчитан в стаж работы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, в соответствии с действующим законом Забайкальского края. Данное обстоятельство не оспаривалось и ответчиком в судебном заседании.

Из личной карточки формы № государственного муниципального служащего Грабовской Н.А. установлено, что администрацией муниципального района «Сретенский район» с Грабовской Н.А. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, имеются сведения о прохождении аттестации 02.03.2011 года, однако сведений о зачете оспариваемого истицей периода, либо иного периода, позволяющего определить период муниципального стажа до 20.08.2008 года, не прослеживается.

Из протокола аттестационной комиссии администрации муниципального района «Сретенский район» от ДД.ММ.ГГГГ «Аттестация муниципальных служащих администрации муниципального района «Сретенский район» следует, что оценка деятельности аттестуемого Грабовской Н.А. соответствует занимаемой должности. Указание на продолжительность периода муниципальной службы не отражено.

Доводы истицы о том, что указанный зачет периода замещения ею с 01.01.1999 по 01.01.2004 должности главного бухгалтера Сретенской районной больницы был произведен, о чем свидетельствуют многочисленные распоряжения Администрации муниципального района «Сретенский район» о ежемесячных надбавках за выслугу лет муниципальным служащим, в т.ч. и от ДД.ММ.ГГГГ-р, согласно которым надбавка за выслугу лет начислялась в размере 15 %, то есть как в случае если бы ее стаж муниципальной службы составлял от 5 до 10 лет, как того требует п. 1 ч. 2 ст. 9 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае», несостоятельны.

Действительно, судом установлено, что надбавка за выслугу лет в размере 15% начислялась на основании зачета периода работы - с 01.03.1984 года по 28.04.1989 года, следовательно, именно этот период и был засчитан в качестве основания для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, а никак иначе. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, доводы истицы о том, что на момент её трудоустройства в администрацию муниципального района «Сретенский район» (ДД.ММ.ГГГГ) главой муниципального района «Сретенский район» был произведен зачет периода замещения ею с 01.01.1999 по 01.01.2004 должности главного бухгалтера Сретенской районной больницы, опыт и знание работы в которой был необходим ей как муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчётности управления делами администрации муниципального района «Сретенский район» в стаж муниципальной службы, - не подтвержден относимыми, достоверными и допустимыми доказательствами.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что глава муниципального района выносил какие-либо распоряжения (решения), касающиеся именно зачета в стаж муниципальной службы оспариваемого истцом периода.

При таких обстоятельствах, комиссия по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» пришла к обоснованному решению. Основания для признания решения незаконным отсутствуют.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований не имеется, в удовлетворении требований надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Грабовской ФИО8 отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья Е.В. Шокол

Мотивированное решение изготовлено 04.06.2019 г.

УИД: