ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-130/2014 от 21.05.2014 Кизеловского городского суда (Пермский край)

                                                                                                                                            Дело № 2-130/2014

 Кизеловского городского суда

 Пермского края

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

 при секретаре Дудыревой М.Г.,

 с участием прокурора г. Кизел Шмырина Е.П.,

 заявителя ФИО1,

 представителя заинтересованного лица Земского Собрания Кизеловского муниципального района ФИО2, действующей по доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел гражданское дело по заявлению ФИО1, заинтересованные лица Земского собрание Кизеловского муниципального района, Администрация Кизеловского муниципального района, о признании решения Земского собрания Кизеловского муниципального района № 10 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» недействующим со дня принятия,

 У С Т А Н О В И Л:

      Земским Собранием Кизеловского муниципального района 28 февраля 2014 года принято решение № 10 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район».

      ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании указанного решения недействительным со дня принятия.

       Заявитель мотивировал свои требования тем, что оспариваемое им решение зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю 11.03.2014 года, регистрационный номер RU 905130002014001, опубликовано в газете «Новое время» № 3217 от 15.03.2014 года. Решение было принято на основании проектов решений Земского собрания Кизеловского муниципального района № 58 от 27.08.2013 года, № 84 от 20.12.2013 года, № 1 от 22.01.2014 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» (первое чтение), опубликованных в газете «Новое время», соответственно, под № 3189 от 31.08.2013 года, № 3206 от 28.12.2013 года, № 3210 от 25.01.2014 года. На основании ст. 43 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 года и ст. 43 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, решения Земского собрания Кизеловского муниципального района входят в систему муниципальных правовых актов.

       Считает, что принятое Земским собранием Кизеловского муниципального района решение №10 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» противоречит законодательству РФ и другим нормативным правовым актам, так как отдельные положения решения (в части) приняты с нарушением норм закона, а также в связи с нарушением установленного порядка принятия данного нормативного правового акта.

       Пунктом 1.10 оспариваемого решения внесены изменения в статью 23 Устава, регламентирующие порядок вступления в должность и прекращения полномочий главы Кизеловского муниципального района. Считает, что внесенные изменения в часть 2 ст. 23 Устава вступают в противоречие с частью 1 этой же статьи и создают препятствия при вступлении в должность вновь избранного главы муниципального района.

       Аналогичное противоречие возникает от внесенных изменений в часть 4 статьи 23 Устава пунктом 1.10 «б» оспариваемого решения, а именно: в части ее применения только к главе муниципального района, избранного после вступления в силу настоящего решения. Изменение порядка избрания и полномочий главы муниципального образования, являющегося выборным должностным лицом местного самоуправления, не может и не должно влиять на порядок вступления в должность и прекращение полномочий главы муниципального образования.

        Следующим противоречием закону считает изменение части 1 статьи 25 Устава, внесенное пунктом 1.13 (абзац 2) оспариваемого решения, а именно: «лицо, временно исполняющее обязанности главы муниципального района, не вправе ставить вопрос о назначении референдума, а также вносить изменения и дополнения в настоящий Устав». Считает, что принятое положение ограничивает и ущемляет права и полномочия не только должностного лица, исполняющего обязанности главы муниципального района, а в первую очередь ущемляет и нарушает его право и права граждан муниципального района на осуществление местного самоуправления путем решение вопросов местного значения в форме участия в референдуме, предусмотренного статьей 22 Федерального закона № 131-Ф3. Ограничения полномочий должностного лица местного самоуправления противоречит части 2 и 3 статьи 45 Федерального закона № 131-Ф3.

        Считает, что одним из оснований признания оспариваемого решения недействующим является нарушение установленного порядка принятия данного нормативного правового акта, а именно: без проведения публичных слушаний проектов решений «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район».

        Публичные слушания это одна из форм и прав граждан Кизеловского муниципального района на осуществление и участие в местном самоуправлении и решении вопросов местного значения, предоставленных и гарантированных законом. В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 131-Ф3 проведение публичных слушаний является обязательным условием при принятии решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативно правовыми актами представительного органа муниципального образования идолжен предусматривать заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

        На основании изложенной нормы Земским собранием Кизеловского муниципального района приняты следующие нормативные акты: Порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, проектам решений Земского собрания «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» и участия граждан в его обсуждении, утвержденный решением № 96 от 07.09.2010 года; Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «город Кизел», утвержденное решением № 76 от 23.05.2005 года в последующих редакциях.

       Согласно указанных решений и принятых ими положений, предложения граждан и иных заинтересованных лиц по проекту Устава, проектам решений «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» принимаются аппаратом Земского собрания в течение 10 календарных дней и рассматриваются оргкомитетом по проведению публичных слушаний. По итогам рассмотрения каждого предложения оргкомитет принимает решение о его принятии и внесении соответствующих изменений в Устав и (или) дополнений в проект решения Земского собрания муниципального района либо отклонении предложений и представляет в Земское собрание протокол заседания по проекту решения. Публичные слушания проводятся не позднее 20 дней со дня принятия решения о их назначении.

       Исходя из изложенного порядка (регламента) проведения публичных слушаний в Кизеловском муниципальном районе по проекту Устава, проектам решений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, публичные слушания должны проводиться после официального опубликования проекта решения Земского собрания, выносимого на публичные слушания, в котором указывается дата и время их проведения и по истечении срока, установленного для внесения предложений по опубликованному проекту решения.

       При принятии оспариваемого решения организация проведения публичных слушаний осуществлялась в следующем порядке. Проект решения Земского собрания «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» (первое чтение) № 58 от 27.08.2013 года был официально опубликован 31.08.2013 года. Публичные слушания назначены на 04.09.2013 года. Проект решения Земского собрания «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» (первое чтение) № 84 от 20.12.2013 года был опубликован 28.12.2013 года. Публичные слушания назначены на 30.12.2013 года. Проект решения Земского собрания «О внесении изменений в Устав муниципального       образования Кизеловский муниципальный район» (первое чтение) №1 от 22.01.2014 года официально опубликован 25.01.2014 года. Публичные слушания назначены на 24.01.2014 года.

       Считает, что был нарушен установленный порядок проведения публичных слушаний проектов решений «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район», а именно: во всех случаях по перечисленным проектам решений (первое чтение) публичные слушания назначались до истечения срока внесения предложений - 10 дней, по внесенным проектам решений с момента их официального опубликования, а в последнем случае по проекту решения Земского собрания от 22.01.2014 года публичные слушания были назначены на 24.01.2014 года, хотя опубликовано названное решение было лишь 25.01.2014 года. Кроме того, во всех случаях результаты публичных слушаний по перечисленным проектам решений Земского собрания официально не опубликовывались и не обнародовались, как это требует закон (ч. 4 ст. 28 Федерального закона №131-Ф3).

       Считает, что нарушены его права, гарантированные статьей 18, статьей 130 частью 2, статьей 3 Конституцией РФ, законами РФ: ч.2 ст. 1, частей 1 и 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года. В результате нарушения порядка учета предложений и организации публичных слушаний оспариваемое решение было принято без учета его мнения и мнения жителей Кизеловского муниципального района, чем были нарушены его права на участие в местном самоуправлении (решении вопросов местного значения) Кизеловского муниципального района, в связи с чем, на основании статьи 46 Конституции РФ, ч. 1 ст. 251 ГПК РФ обращается с заявлением в суд.

       В судебном заседании заявитель ФИО1, настаивая на заявленных требованиях и доводах, изложенных в заявлении, дополнительно пояснил, что он заявил требования не как депутат, а как гражданин. Он просит признать решение Земского Собрания Кизеловского муниципального района № 10 от 28.02.2014 года недействительным полностью, поскольку нарушена процедура принятия нормативного правового акта по проведению публичных слушаний. Он не согласен с отдельными положениями внесенных изменений в Устав, в частности с п. 1.18, которым были внесены изменения в ст. 21 Устава, согласно которым изменения по поводу избрания главы Кизеловского муниципального района должны вступить в действия после истечения срока полномочий депутатов Земского собрания 5-го созыва. Такие изменения, по его мнению, должны вступать в действие после опубликования, что препятствует назначению выборов главы Кизеловского муниципального района. Считает, что этим положением нарушаются его права, поскольку будет избран глава Кизеловского муниципального района с другими полномочиями, через которого он участвует в местном самоуправлении, выборы будут назначены и их будет невозможно предотвратить. Пунктом 1.10 оспариваемого решения нарушены его права тем, что прежний глава Кизеловского муниципального района еще будет осуществлять свои полномочия 30 дней, хотя они у него фактически истекут, поскольку он также является депутатом Земского Собрания 5-го созыва, а вновь избранный глава Кизеловского муниципального района, через которого он, как гражданин, участвует в местном самоуправлении, не сможет вступить в свои полномочия. Абзацем 2 п. 1.13 оспариваемого решения его права нарушены тем, что, он, как гражданин, для созыва референдума, не смотря на то, что законодательством предусмотрены иные способы для инициации референдума, не сможет обратиться к временно исполняющему обязанности главы Кизеловского муниципального района, в качестве которого в настоящее время Земского Собрание определило должностное лицо Администрации Кизеловского муниципального района, то есть, он не сможет в полной мере осуществлять свои права, гарантированные Конституцией РФ. Он еще не обращался с таким вопросом, но полагает, что его права будут нарушены в будущем. Считает, что исходя из принятых нормативных актов представительным органом проект решения должен быть опубликован в газете «Новое время», а не обнародован в библиотеке, так как об этом не смогут узнать граждане, после чего возникает право в течение 10 дней подавать предложения, которые должны быть рассмотрены именно на публичных слушаниях, а не после их проведения, поскольку не ясно, что можно обсуждать на публичных слушаниях, если нет предложений. Кроме того, в самих проектах решений имеются ссылки на решение № 96 от 07.09.2010 года. Ему известно, что предложения по проекту решения рассматриваются оргкомитетом, который принимает решение принять предложения или отклонить. Он не знает, обсуждались ли его предложения на публичных слушаниях, так как не знал о их проведении, поскольку решение было опубликовано 25.01.2014 года, а публичные слушания прошли 24.01.2014 года. Он не успел подготовить предложения, так как для их принятия отведено 10 дней, публичные слушания прошли в сжатые сроки, подавать предложения было бессмысленно, поэтому он не обратился с предложениями, но они у него были, и в их принятии ему не было отказано. Результаты публичных слушаний он не обжаловал, так как не знал, что они были обнародованы, считает, что исходы из принятых Земским Собраниям решений они должны были быть опубликованы. Он, обратился с заявлением как гражданин, поэтому факт того, что он присутствовал на заседаниях Земского Собрания при принятии проектов решений о внесении изменений в Устав, значения не имеет. Считает, что на заседаниях Земского Собрания проекты решений о внесении изменений в Устав рассматривались формально без обсуждения.

       Представитель Земского собрания Кизеловского муниципального района ФИО2 считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях, в которых указала следующее.Довод заявителя о том, что внесенные изменения ч.2 ст. 23 Устава вступают в противоречие с частью 1 этой же статьи, создают препятствия при вступлении в должность вновь избранного главы муниципального района» считает несостоятельным. Данная норма внесена решением Земского собрания исходя из складывающейся ситуации, не противоречит действующему законодательству, поскольку Земское собрание Кизеловского муниципального района пятого созыва избиралось на 5 лет 12 октябре 2009 года, соответственно, срок полномочий депутатов пятого созыва истекает в октябре 2014 года. Учитывая, что выборы в 2014 году состоятся 14 сентября 2014 года в единый день голосования в Российской Федерации, во избежание двоевластия: главы района, избранного из состава депутатов пятого созыва, и главы района, избранного в сентябре 2014 года, был предусмотрен 30-дневный срок вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. Довод о том, что принятое положение абзацем 2 пункта 1.13, а именно: «лицо, временно исполняющее обязанности главы муниципального района, не вправе ставить вопрос о назначении референдума, а также вносить изменения и дополнения в настоящий Устав», ограничивает и ущемляет права, полномочия не только должностного лица, исполняющего обязанности главы муниципального района, а в первую очередь ущемляет и нарушает права ФИО1 и права граждан муниципального района на осуществление местного самоуправления в форме участия в референдуме не обоснованным. Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 14 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район принятие решения о проведении местного референдума относится к полномочиям Земского собрания Кизеловского муниципального района, следовательно, права граждан района, в том числе и гражданина ФИО1 при проведении референдума не будут ущемлены. Указание заявителя на то, что был нарушен установленный порядок проведения публичных слушаний при обсуждении проектов решений «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район», считает неправильным. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» законодатель допускает, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа. В соответствии с указанной федеральной нормой ч. 4 ст. 37 Устава района содержит нормы по организации и проведению публичных слушаний. Частью ч. 3 ст. 72 Устава муниципального района предусмотрено, что при внесении изменений в Устав муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренным настоящим Уставом. В соответствии с указанными нормами Устава, ч. 4 ст. 43 Устава, решения подлежат обнародованию или опубликованию, что также соответствует ч. 2 ст. 47 ФЗ № 131-ФЗ. Все решения Земского собрания «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район (1 чтение)» обнародованы (опубликованы), соответственно: № 58 от 27.08.2013 года - 29.08.2013 года (31.08.2013 года); № 84 от 20.12.2013 года - 26.12.2013 года (28.12.2013 года); № 1 от 22.01.2014 года -23.01.2014 года (25.01.2014 года). При проведении публичных слушаний при обсуждении проектов по внесению изменений в Устав муниципального района Земское собрание руководствовалось нормами Устава и федерального законодательства. В настоящее время решение Думы города Кизела № 76 от 23.05.2005 года «О принятии Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Кизеловский муниципальный район» (с изменениями), признано утратившим силу решением Земского собрания Кизеловского муниципального района № 33 от 16.05.2014 года, так как нормы указанного положения противоречат действующему законодательству. С доводом заявителя о том, что были нарушены его права на участие в обсуждении проектов решений «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район», также нельзя согласиться. ФИО1 в период с октября 2009 года по апрель 2014 года являлся депутатом Земского собрания пятого созыва по избирательному округу №10. Как депутат Земского собрания, он своевременно получал проекты всех решений под роспись, которые выносились на заседания Земского собрания; активно участвовал на предварительном обсуждении указанных проектов на совместных заседаниях постоянных комиссий (18.12.2013) и на заседаниях Земского собрания 27.08.2013 года, 20.12.2013 года, 22.01.2014 года, 28.02.2014 года, что отражено в протоколах заседаний Земского собрания; 03.02.2014 года письменно представил свои предложения и замечания на проект решения Земского собрания «О внесении изменений в Устав муниципального района» совместно с другими депутатами. Считает, что публичные слушания по Уставу муниципального образования Кизеловский муниципальный район прошли в соответствии с действующими нормами Устава, требованиями федерального законодательства, заявитель в полной мере реализовал свои права при обсуждении проектов о внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район.

       В судебном заседании представитель Земского собрания Кизеловского муниципального района ФИО2 дополнительно пояснила, что ч. 2 ст. 72 Устава предусматривает опубликование проекта решения о внесении изменений в Устав или обнародование. Публичные слушания должны быть назначены не позднее 20 дней с момента принятия проекта решения, другой нормы по срокам не предусмотрено. Земское Собрание в проектах решений о внесении изменений в Устав предусмотрело время и место, порядок проведения публичных слушаний на основании ФЗ № 131-ФЗ и Устава. Все проекты решений были обнародованы в МБУ «Кизеловская межпоселенческая библиотека». Перед проведением публичных слушаний всегда назначался ведущий, секретарь, разрешались организационные моменты. Все публичные слушания проходили с участием граждан. Так, 22.01.2014 года на публичных слушаниях присутствовало 17 граждан. Результаты публичных слушаний также были своевременно обнародованы в МБУ «Кизеловская межпоселенческая библиотека». Считает, что доводы заявителя о том, что предложения должны быть внесены до проведения публичных слушаний и рассмотрены непосредственно на них, необоснованными, поскольку решения Земского Собрания № 96 от 07.08.2010 года, на которое ссылается ФИО1, устанавливает срок внесения предложений 10 дней с момента опубликования или обнародования проекта решения. Все предложения по проекту решений о внесении изменений в Устав были приняты оргкомитетом, в том числе, предложения ФИО1 в составе группы депутатов, и были вынесены на обсуждение Земского Собрания, депутаты которого коллегиально решали вопрос о принятии или отклонении предложений.

      Представитель Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил письменный отзыв на заявление, в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен, считает их необоснованными.В январе 2014 года Администрация Кизеловского района направила в Земское собрание проект внесения изменений в статьи 3, 21, 28 Устава, которые касались внесение изменений в структуру Администрации, а также порядка избрания главы Кизеловского муниципального района. Согласно представленного проекта, глава муниципального образования избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Срок полномочий главы Кизеловского муниципального района составляет 5 лет. Глава Кизеловского муниципального района является высшим должностным лицом и возглавляет местную администрацию. Проект Администрации рассмотрен на заседании Земского собрания Кизеловского муниципального района 22.01.2014 года, на котором Земским собранием принято решение о внесении соответствующих изменений Устав. 23.01.2014 решение Земского собрания от 22.01.2014 года обнародовано в МБУ «Кизеловская межпоселенческая библиотека». 24.01.2014г состоялись публичные слушания, на которых представители администрация приняли участие в обсуждении проекта внесения изменений в Устав. После публичных слушаний Администрация сформировала свои предложения (поправки) и направила их в Земское собрание 31.01.2014 года, в течении 10 дней с момента опубликования (обнародования) проекта решения Земского собрания. Процедура направления рассмотрения предложений, предусмотрена решением Земского собрания № 96 от 07.09.2010 года «Об утверждении порядка учета предложений по проекту устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район». 10.02.2014 года состоялось заседание оргкомитета по рассмотрению предложений (поправок), на которого было рассмотрено три представленных предложения: от администрации Кизеловского муниципального района, от ФИО2 и депутатов Земского собрания ФИО3, ФИО4, ФИО1 По всем трем предложениям было принято решение о направлении предложений (поправок) ко 2-му чтению. 28.02.2014 состоялось заседание Земского собрания, на котором рассмотрен проект о внесении изменений в Устав во 2-м чтении, принято решение о внесении изменений в Устав с учетом предложений, направленных Администрацией, предложения ФИО2 и депутатов ФИО3, ФИО4, ФИО1 были рассмотрены, но отклонены. Решение Земского собрания № 10 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» прошло регистрацию в Минюсте 11.03.2014 года, обнародовано 12 марта 2014 года, опубликовано 15 марта 2014 года. Считает, что процедура внесения изменений в Устав, порядок подачи предложения, их рассмотрение, обнародование и опубликования внесения изменений в Устав соблюдена и не противоречит законодательству. Доводы заявителя о том, что публичные слушания должны проводится после официального опубликования проекта решения Земского собрания, несостоятельны. Согласно ч.4 ст. 28 ФЗ № 131- ФЗ, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Согласно ч. 4 ст.37 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, решение о назначении публичных слушаний должно быть официально опубликовано или обнародовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 10 дней после его принятия. В силу ч.2 ст.43 Устава, Устав и решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кизеловского муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и решениям, принятым на районном референдуме. Решением Думы города Кизела № 76 от 23.05.2005 года принято Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Кизеловский муниципальный район. На сегодняшний день нормы указанного Положения противоречат Уставу, поэтому при назначении и проведении публичных слушаний необходимо руководствоваться Уставом. В своем заявлении заявитель ссылается на противоречие внесенных в Устав изменений в части 1 и 2 ст. 23. Данные выводы не имеют правового обоснования. Согласно ч. 3 ст.40 ФЗ № 131-ФЗ, полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Срок, в течение которого депутат, выборное должностное лицо должно вступить в должность после избрания законодательством не предусмотрен. Поскольку выборы главы муниципального района проводятся в единый день голосования в сентябре 2014 года, а полномочия главы Кизеловского муниципального района истекают в октябре 2014 года, в Устав внесены изменения, согласно которых «глава Кизеловского муниципального района вступает в должность не позднее 30 дней после избрания по истечении полномочий действующего главы Кизеловского муниципального района», что не противоречит законодательству. Считает, что в заявлении ФИО1 не содержит сведений о том, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя.

       Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора г. Кизел Шмырина Е.П., полагающего, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, поскольку права и свободы ФИО1 принятым нормативным правовым актом не нарушены, пришел к следующему.

       В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Из смысла ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ вытекает, что предметом судебного обжалования могут выступать нормативные правовые акты, которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующее судебного пресечения.

      Как следует из материалов дела, решение Земского Собрания Кизеловского муниципального района № 10 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» устанавливает правовые нормы, правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные им. Решение опубликовано в газете «Новое время» 15.03.2014 года за № 11 (3217) (т. 1 л.д. 235-236), зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю 11.03.2014 года (т. 1 л.д. 228-229). Таким образом, оспариваемое решение является нормативным правовым актом, и может быть предметом обжалования в порядке главы 24 ГПК РФ.

      В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Кроме того, в силу ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

      Таким образом, суд считает, что Земским собранием Кизеловского муниципального района соблюдена компетенция принятия оспариваемого решения.

       В соответствии с ч. 5 ст. 13 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район Земское собрание по вопросам своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом принимает муниципальный правовой акт - решение Земского Собрания.

        Таким образом, форма принятого нормативного правового акта соблюдена.

        В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

       В настоящее время федеральным законом вопрос о сроках в отношении глав муниципальных образований непосредственно не урегулирован. Имеется лишь проект федерального закона "Об основах статуса выборного лица местного самоуправления в РФ", внесенный депутатами - членами Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и находящийся на доработке в согласительной комиссии.

      Анализируя положения Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», суд приходит к выводу, что срок полномочий главы муниципального образования не может быть менее двух и более пяти лет и начинается со дня вступления в должность, которое происходит в течение двух недель после выдачи главе избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании на должность или о принятии соответствующего решения представительным органом муниципального образования. Порядок вступления в должность главы муниципального образования определяется либо в уставе муниципального образования, либо в правовом акте представительного органа. Полномочия главы прекращаются в связи с окончанием соответствующего срока и избранием нового главы муниципального образования.

       Таким образом, суд приходит к выводу, что пункт 1.10 «б» оспариваемого решения принят Земским собранием Кизеловского муниципального района исходя из его компетенции и на основании действующего законодательства.       

       В соответствии с ч. 7 ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

       В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

       В соответствии с ч. 1 ст. 25 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район в случае временного отсутствия или невозможности выполнения главой муниципального района своих полномочий его обязанности исполняет заместитель председателя Земского Собрания.

 (в ред. решения Земского собрания Кизеловского муниципального района от 28.10.2010 N 105). В случае невозможности исполнения обязанностей заместителем председателя Земского Собрания Земское Собрание своим решением назначает другое лицо, исполняющее обязанности главы муниципального района.

       В соответствии с ч. 4 ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

      Как ранее отмечалось, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся внесение изменений и дополнений в Устав.      

      Таким образом, анализируя выше изложенные положения, суд считает, что абзац 2 пункта 1.13 оспариваемого решения не противоречит действующему законодательству.

       То обстоятельство, что в оспариваемом нормативном акте было предусмотрено вступление в силу подпункта 1.9 «б», который гласит « полномочия главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Кизеловского муниципального района, после истечение срока полномочий Земского Собрания, принявшего настоящее решение», в настоящее время устранено на основании представления прокурора г. Кизел, поскольку решением Земского собрания Кизеловского муниципального района № 31 от 16.05.2014 года (пункт 2), абзац второй части 2 изложен в следующей редакции « с момента обнародования, и применяется только к главе муниципального района, избранного после вступления в силу настоящего решения».

      В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29.11.2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 ГПК РФ в случаях, когда: в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.      

       Согласно пункту 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29.11.2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать следующее: суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

      Анализируя изложенное суд, приходит к выводу, что оспариваемые заявителем пункты решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района № 10 от 28.02.2014 года очевидно не затрагивают его права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки акта или его части в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ.

       Поскольку заявителем оспаривается порядок принятия нормативного правого акта, то суд считает необходимым, вынести по делу решение исходя из правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Ф от 08 июля 2004 года № 238-О, который отметил, что п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ в системной связи с ч. 1 ст. 246 и ч. 1 ст. 251 ГПК РФ не предполагает отказа суда в принятии заявления о признании принятого и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта органа государственной власти противоречащим закону в случае, если заявитель считает, что этим актом нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя. Иное, означало бы, что на стадии возбуждения дела, когда не проводится судебное заседание с участием сторон, а лишь решаются вопросы процессуального характера, судья своим постановлением, приобретающим после его вступления в силу в соответствии со ст. 13 ГПК РФ обязательный характер, определяет содержание прав и обязанностей субъектов спорного материального правоотношения. Однако такой подход не согласуется с конституционной природой судопроизводства, в силу которой решение вопросов материального права должно осуществляться в судебном заседании при разрешении дела по существу на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ).

        Согласно ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. В соответствии с ч. 5 ст. 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В соответствии с ч. 3 ст. 13 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, Земское Собрание образуется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и состоит из 15 депутатов. Срок полномочий Земского Собрания 5 лет. Земское Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В силу ч. 3 ст. 43 и ч. 4 ст. 72 Устава, решения Земского собрания принимаются исключительно на его заседаниях. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания принимаются следующие решения: о принятии Устава и решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район.

      Судом установлено, что в состав Земкого собрания Кизеловского муниципального района 5-го созыва избрано 15 депутатов, председатель представительного органа является депутатом и одновременно избран депутатами главой муниципального образования, проекты решений «О внесении изменений в Устав муниципального образования», на основании которых было принято оспариваемое решение, как и само решение № 10 от 28.02.2014 года (т. 1 л.д. 140, 149-151, 170-172, 206-211, т. 2 л.д. 16-52), приняты на заседаниях Земского собрания при необходимом кворуме депутатов установленным федеральным законом и Уставом количеством голосов. ФИО1, как депутата по избирательному округу № 10, присутствовал на указанных заседаниях.

 Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района № 11 от 29.11.2007 года утверждено Положение о порядке принятия муниципальных правовых актов Земского собрания Кизеловского муниципального района, согласно которому в двух чтениях в обязательном порядке принимаются:- Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район (ч. 6.2 ст. 6).

     В соответствии с частями 6 и 7 ст. 13, в силу ст. 20 Устава деятельность Земского Собрания организует Глава муниципального района, который председательствует на заседаниях Земского Собрания. Порядок работы Земского Собрания определяется Регламентом Земского Собрания.

      В соответствии с ч. 5 ст. 6 Регламента Земского собрания, утвержденного Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района № 116 от 19.12.2011 года, решение о дате проведения очередного заседания принимается главой Кизеловского муниципального района. Оповещение депутатов о назначенной дате заседания осуществляет аппарат Земского собрания. Извещение о дате заседания и его повестке может быть сообщено депутатам по телефону или направлено факсом, электронным или почтовым отправлением в срок, начиная с первого дня после назначения даты заседания, и заканчивая оповещение за десять дней до проведения заседания. Депутат считается извещенным о дате заседания в случае, если извещение направлено ему одним из вышеназванных способов в установленный срок. В силу ч. 3 ст. 7 Регламента, материалы по вопросам повестки дня вручаются депутатам под роспись за десять календарных дней до даты проведения заседания. Согласно ч. 3 ст. 8 Регламента, решение о назначении внеочередного заседания Земского собрания принимается главой муниципального района в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения требования о созыве внеочередного заседания Земского собрания. внеочередное заседание Земского собрания назначается главой муниципального района в следующие сроки:- при необходимости предварительного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня внеочередного заседания Земского собрания, на заседаниях комиссий Земского собрания - за пять рабочих дней после принятия решения о созыве внеочередного заседания Земского собрания. При этом аппарат Земского собрания обязан направить уведомление депутатам о созыве внеочередного заседания Земского собрания, а также обеспечить рассылку повестки дня внеочередного заседания Земского собрания и приложенных к ней материалов в течение двух рабочих дней с момента принятия главой Кизеловского муниципального района решения о созыве внеочередного заседания Земского собрания.

       Анализируя представленные Земским собранием Кизеловского муниципального района сведения об уведомлении депутатов на указанные выше заседания, раздачи повестки дня, а также протоколы заседаний, на каждом из которых присутствовал ФИО1, суд приходит к выводу, что закрепленные в Регламенте представительного органа положения соблюдены.

       В соответствии с частями 1,2, п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься: проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

      В соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В соответствии с ч. 3 ст. 72 Устава, проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете или обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием или обнародованием установленного Земским Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Земского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституции Российской Федерации, федеральными законами.

      В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 14 Устава, иные полномочия Земского Собрания муниципального района: назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов, и публичных слушаний. В соответствии с ч. 3 ст. 72 Устава, По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания. В соответствии с частями 2, 3, 4 ст. 37 Устава публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского Собрания муниципального района, назначаются Земским Собранием муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района. На публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Решение о назначении публичных слушаний должно быть официально опубликовано или обнародовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 10 дней после его принятия.

      Как установлено судом, решения, на основании которых принято оспариваемое решение «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район», также содержали решения Земского собрания Кизеловского муниципального района о порядке проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов, а именно: место, время проведения публичных слушаний, состав организационного комитета 6 человек, решение обнародовать в МБУ «Кизеловская межпоселенченская библиотека».

      Решение № 58 от 27.08.2013 года обнародовано в МБУ «Кизеловская межпоселенченская библиотека» 29.08.2012 года (т. 1 л.д. 145), № 84 от 20.12.2013 года- 26.12.2013 года (т. 1 л.д. 165), № 1 от 22.01.2014 года- 23.01.2014 года (т. 1 л.д. 184), что соответствует требованиям ч. 4 ст. 44 ФЗ № 131-ФЗ и ч. 3 ст. 72 Устава, поэтому доводы заявителя в данной части являются ошибочными.

       Как видно из протоколов (т. 1 л.д. 146, 164, 167-168, 181), на заседаниях организационного комитета всегда избирался председательствующий, ведущий и секретарь, публичные слушания проводились в соответствии с датой, предусмотренной выше указанными решениями Земского Собрания Кизеловского муниципального района (т. 1 л.д. 147, л.д. 166), на публичных слушаниях 30.12.2013 года присутствовало 17 граждан (т. 1 л.д. 166), на публичных слушаниях 24.01.2014 года присутствовало 10 граждан, устное предложение по проекту решения поступили от ФИО5 (т. 1 л.д. 187), результаты их проведения были обнародованы в МБУ «Кизеловская поселенческая библиотека» в этот же день после проведения публичных слушаний, а по результатам публичных слушаний от 24.01.2014 года- 27.01.2014 года (т. 1 л.д. 148, 169, 188-189).

      31.01.2014 года в аппарат Земского собрания Кизеловского муниципального района поступили письменные предложения от Администрации Кизеловского муниципального района с правовым обоснованием (т. 1 л.д. 190-197), а также от гражданки ФИО2 (т. 1 л.д. 198).       03.02.2014 года в аппарат Земского собрания Кизеловского муниципального района поступили письменные предложения с правовым обоснованием от депутатов Земского собрания Кизеловского муниципального района ФИО4, ФИО3 и ФИО1 (т. 1 л.д. 199-200).

        По указанным выше предложениям на заседании 10.02.2014 года организационным комитетом по проведению публичных слушаний были принято решение о рассмотрении предложений на заседании Земского собрания Кизеловского муниципального района 28.02.2014 года (т. 1 л.д. 201-205), и как видно из протокола, на очередном заседании представительного органа 28.02.2014 года данные предложения были рассмотрены (т. 2 л.д. 45-52), предложения депутатов, в том числе ФИО1 были отклонены.

        В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст. 43 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район.

        Таким образом, суд отклоняет доводы заявителя о том, что при организации и проведению публичных слушаний представительный орган должен руководствоваться имеющимися муниципальными правовыми актами, поскольку федеральный законодатель определил, что таким нормативным правовым актом, имеющим высшую юридическую силу является Устав муниципального образования.

       Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, именно нарушения требований определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования не обеспечивают единообразного понимания и толкования правовых норм правоприменителями, что приводит к нарушению принципа равенства всех перед законом и верховенства закона.

      Суд считает необходимым отметить, что поскольку в решениях об организации и проведении публичных слушаний по проектам решений «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» Земское Собрание Кизеловского муниципального района определило, что внесение письменных поправок осуществляется согласно решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 07.09.2010 года № 96 «Об утверждении Порядка учета предложений по проекту Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, проектам решений Земского Собрания «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» и участия граждан в его обсуждении», согласно которому предложения граждан и иных заинтересованных лиц принимаются в течение 10 календарных дней со дня официального опубликования (обнародования) проекта решения Земского собрания. Предложения, направленные по истечении указанного срока, не рассматриваются (п. 2), то данным нормативным актом следует руководствоваться только в указанной части.

        Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что сроки внесения предложений связаны с обнародаванием проекта нормативного правового акта, а целью стадии проведения публичных слушаний является обсуждение проекта нормативного правого акта, что не исключает внесение на него письменных поправок после проведения публичных слушаний в рамках установленного срока: в течении 10 дней с момента обнародования проекта решения, поэтому доводы заявителя в данной части следует признать несостоятельными.

        В соответствии со ст. 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. В соответствии с ч. 8 ст. 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. В соответствии с частями 3 и 4 ст. 43 Устава, решения Земского Собрания передаются главе муниципального района для подписания и обнародования. Акты муниципального района, Земского Собрания и администрации муниципального района, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете или обнародования в муниципальном учреждении "Кизеловская межпоселенческая библиотека". Подлежат опубликованию, обнародованию в течение 10 дней со дня подписания. В соответствии с ч. 5 ст. 72 Устава, Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом. В соответствии со ст. 73 Устава, Устав Кизеловского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений вступают в силу после его официального опубликования в районной газете или обнародования в МУ "Кизеловская межпоселенческая библиотека" после государственной регистрации. Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район, решения Земского собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. (в ред. решений Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 30.05.2006 № 57, от 26.06.2009 № 42, от 30.01.2012 № 5).

        Решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район», как и принятое на их основании с учетом предложений Решение № 10 от 28.02.2014 года, в установленные сроки были опубликованы, прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Пермского края, после чего были опубликованы в газете «Новое время», что не оспаривается заявителем.

        Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что поскольку порядок проведения публичных слушаний не нарушен, заявитель реализовал свое право на принесение письменных поправок, то есть имел возможность публично выразить свое мнение по обсуждаемому проекту, следовательно, доказательств того, что принятым оспариваем им муниципальным правовым актом были нарушены его права на осуществление местного самоуправления, в судебном заседании не добыто.Сомнения заявителя в том, что ему отказали бы в принятии предложений, является лишь предположением, не основанным на доказательствах, при этом, он не имеет полномочий заявлять о нарушениях прав иных лиц.

        Таким образом, суд считает, что принятие Земским собранием Кизеловского муниципального района решения № 10 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» не нарушает федеральное законодательство, не ущемляет прав ФИО1 на осуществление местного самоуправления и не может являться основанием для признания названного Решения недействующими в порядке главы 24 ГПК РФ.

        Руководствуясь ст. 194-197, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л:

         Отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований о признании решения Земского собрания Киеловского муниципального района № 10 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район» недействующим со дня принятия.

         Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

 Председательствующий: подпись

 Верно.                                     Судья                                                                           Т.В. Митракова

                                                 Секретарь                                                                    М.Г. Дудырева