ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-130/2022 от 22.03.2022 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

УИД 37RS0021-01-2022-000055-29

Дело № 2-130/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Новиковой А.С.,

с участием:

прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Зеленского А.В.,

представителя ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Забалуевой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области, Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные действия.

Исковые требования обоснованы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой по обращению жителей домов <№> и <№> по <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Решением Совета Фурмановского городского поселения от 23.03.2017 № 11 утверждены Правила благоустройства Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района, в соответствии с которыми работы по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства включают восстановление и замену покрытий дорог, проездов, тротуаров и их конструктивных элементов по мере необходимости. В ходе проверки установлено, что проезд от дороги по <адрес> между домами <№> и <№> находятся в ненадлежащем состоянии: на поверхности имеются ямы, выбоины и иные неровности, покрытие занесено грязью. По указанным нарушениям межрайонной прокуратурой в адрес Главы Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ> внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры к устранению нарушений не приняты по причине недостаточности финансирования. Просит возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района совершить определенные действия – в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> принять меры по ремонту дороги по <адрес> между домами №<№> и 63 по <адрес>.

В ходе судебного разбирательства Фурмановский межрайонный прокурор изменил исковые требования и просил суд возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района обязанность в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> в соответствии с «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» уложить покрытие проезда к многоквартирным домам №<№> и <№> по <адрес>, обеспечивающее отвод поверхностных вод и исключающее распространение грязи и пыли в сухую погоду (т. 1, л.д. 237).

Прокурор – помощник Фурмановского межрайонного прокурора Зеленский А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Забалуева Я.В. в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т. 1, л.д. 211-212, т. 2, л.д. 1). Дополнительно пояснила суду, что требования СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 распространяются только на строительство новых проездов, прокурор не представил доказательств несоответствия проезда, действующим нормам и правилам. В случае удовлетворения иска просила предоставить срок до конца <ДД.ММ.ГГГГ>, поскольку у Администрации Фурмановского муниципального района имеется значительное количество неисполненных решений суда по искам прокурора о возложении обязанности провести ремонт дорог, организовать уличное искусственное освещение, на исполнение которых требуются денежные средства, превышающие бюджет муниципального образования на <ДД.ММ.ГГГГ>

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

<ДД.ММ.ГГГГ> жители многоквартирных домов №<№> по <адрес> обращались к Главе Фурмановского муниципального района с заявлением с просьбой провести ремонт проезда между многоквартирными домами (т. 1, л.д. 6).

В ответ на данное обращение Администрация Фурмановского муниципального района письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> сообщила, что заявка на ремонт дорожного полотна межквартального проезда от остановки по <адрес> к домам №<№> внесена в план работ по ремонту дорог г. Фурманова (т. 1, л.д. 7).

С аналогичным обращением Свидетель №1 обращалась в Администрацию Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 1, л.д. 57). В ответ на данное обращение Администрация Фурмановского муниципального района письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> сообщила, что ремонт дорожного полотна межквартального проезда от остановки <адрес> сторону <адрес> к домам <№> по <адрес> в <ДД.ММ.ГГГГ> не планируется (т. 1, л.д. 58-60).

<ДД.ММ.ГГГГ>Свидетель №1, проживающая в доме по адресу: <адрес>, обратилась к Фурмановскому межрайонному прокурору с жалобой на ненадлежащее состояние покрытия проезда между многоквартирными домами №<№> по <адрес>, в которой указано, что из-за отсутствия твердого покрытия проезд от осадков грунтовое покрытие размывает, жители не могут дойти ни до дома, ни до остановки. Органы местного самоуправления с <ДД.ММ.ГГГГ> мер по ремонту проезда, несмотря на неоднократные обращения жителей, не принимают. Просит провести проверку (т. 1, л.д. 5).

Решением Фурмановского межрайонного прокурора <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> по обращению Свидетель №1 инициирована проверка (т. 1, л.д. 52).

<ДД.ММ.ГГГГ> Фурмановский межрайонный прокурор внес представление в адрес Главы администрации Фурмановского муниципального района по вопросу ненадлежащего состояния проезда к многоквартирным домам №<№> по <адрес> (т. 1, л.д. 8-9).

В ответ на данное представление Администрация Фурмановского муниципального района сообщила прокурору, что доводы, указанные в представлении нашли свое подтверждение. Работы по ремонту межквартальных проездов относятся к мероприятиям, проводимым в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы Фурмановского муниципального района». В весенний период <ДД.ММ.ГГГГ> сотрудниками Администрации Фурмановского муниципального района был осуществлен выезд для осмотра дорог и межквартальных проездов с целью составления плана работ на текущий год. По итогам визуального осмотра дорожного полотна и проездов адресная часть – проезд от дороги по <адрес> между домами <№> была включена в план работ. Поскольку бюджетное финансирование на ремонт дорог и межквартальных проездов в г. Фурманов ограничено и в первую очередь проводится ремонт дорог с постоянным автобусным движением, выполнение работ по ремонту межквартального проезда от дороги по <адрес> между домами <№> было отложено на <ДД.ММ.ГГГГ>. (т. 1, л.д. 10-11).

Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ><№> была утверждена муниципальная программа Фурмановского муниципального района «Развитие транспортной системы Фурмановского муниципального района, срок реализации программы с 2017 по 2023 годы, целями программы являются: увеличение сети автомобильных дорог общего пользования и сохранение их состояния на нормативном уровне: обеспечение безопасности и удобства движения пешеходов и транспортных средств; повышение уровня благоустройства в жилой застройке. Программа обеспечивается за счет средств местных бюджетов городского поселения и муниципального района, областного бюджета и федерального бюджета (т. 1, л.д. 69-115).

Решением Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от 23.03.2017 № 11 были утверждены Правила благоустройства Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (т. 1, л.д. 116). Согласно п. 4.2. Правил благоустройства работы по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства включают восстановление и замену покрытий дорог, проездов, тротуаров и их конструктивных элементов по мере необходимости (т. 1, л.д. 117-158).

В подтверждение надлежащего состояния проезда между многоквартирными домами №<№> по <адрес> представителем ответчика представлена фотография, датированная <ДД.ММ.ГГГГ>. Из фотографии следует, что органом местного самоуправления проведено грейдирование дорожного полотна проезда, какое-либо покрытие на данном проезде отсутствует (л.д. 213).

Из показаний свидетеля Свидетель №1 в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что органы местного самоуправления действительно с помощью трактора сняли верхний слой земли с проезда между многоквартирными домами №<№> по <адрес>, обещали сделать отсыпку проезда, но так этого и не сделали. Во время осадков проезд размывает, пройти сложно, поскольку становится грязно и скользко. Раньше проезд был заасфальтирован, но несколько лет назад была авария не теплосетях, во время ремонта асфальт сняли, с тех пор во дворах дома грязно.

Из сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте, следует, что проезд между многоквартирными домами №<№> по <адрес> не отмежеван, к территории земельных участков под многоквартирными домами не относится (т. 1, л.д. 222).

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п. п. 1 и 3 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

Согласно ч.1.1. ст. 6 Устава Фурмановского муниципального района к вопросам местного значения Фурмановского муниципального района, решаемым на территориях сельских поселений, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 30 Устава Фурмановского муниципального района на администрацию Фурмановского муниципального района возлагается исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, в соответствии с Уставом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области, а именно: исполнение решений Совета Фурмановского городского поселения, постановлений и распоряжений администрации Фурмановского городского поселения; разработка проекта бюджета поселения и подготовка отчета о его исполнении; управление муниципальной собственностью от имени муниципального образования.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п.п. 6, 7, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в осуществление дорожной деятельности.

Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Согласно п. 11.4 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр в улично-дорожную сеть населенных пунктом входят улицы в зонах жилой застройки, назначением которых являются транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения, а также обеспечение непосредственного доступа к зданиям и земельным участкам.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из содержания ч. 2 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.

Согласно таблице 11.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр проезд предназначен для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов).

Согласно таблице 4.1. «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст проезды относятся к улицам категории «Е».

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Судом установлено, что проезд предназначен для движения неопределенного круга пешеходов и транспортных средств для проезда к домам, расположенным в данном районе. Земельный участок в границах которого находится проезд между многоквартирными домами №<№> по <адрес>, в установленном законом порядке не оформлен, не является объектом прав общей долевой собственности собственников многоквартирных домов, поскольку не относится к земельным участкам, занятым многоквартирными домами, следовательно земельный участок, занятый проездом, относится к землям общего пользования, следовательно обязанность по надлежащему содержанию проезда возложена на орган местного самоуправления.

Из фотографии, представленной ответчиком, следует, что проезд не имеет какого-либо дорожного покрытия. С <ДД.ММ.ГГГГ> должностные лица, органа местного самоуправления, отвечая на жалобы жителей на ненадлежащее состояние проезда, признают, что проезд к многоквартирным домам №<№> г. Фурманова требует проведения ремонта, заверяют граждан о том, что ремонт будет проведен, однако с <ДД.ММ.ГГГГ> органы местного самоуправления от приведения проезда в надлежащее состояние уклоняются, ремонт полотна проезда до настоящего времени не проведен.

Требования к содержанию проездов к многоквартирным домам изложены в разделе 6 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр.

Согласно п. 6.1. «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, при строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования СП 34.13330, СП 78.13330, СП 113.13330, СП 59.13330, СП 140.13330. Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду. Материал поверхности покрытия и его структура должны обеспечивать необходимые сцепные свойства, поверхность мощения не должна быть скользкой при любых погодных условиях.

Проезд к многоквартирным домам №<№> по <адрес> указанным требованиям не соответствует. Доводы ответчика о том, что указанные требования не распространяются на возникшие правоотношения, поскольку из норм СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 следует, что данные нормы применяются при строительстве проездов, суд находит несостоятельными.

Как следует из фотографии, представленной ответчиком, и показаний свидетеля Свидетель №1 в судебном заседании, на спорном проезде какое-либо покрытие отсутствует. Орган местного самоуправления в ответах на обращения Свидетель №1 с <ДД.ММ.ГГГГ> признает необходимость ремонтных работ. В связи с отсутствием дорожного покрытия орган местного самоуправления в ходе ремонта данного проезда будет обустраивать дорожное покрытие, вновь создаваемое дорожное покрытие должно соответствовать действующим обязательным нормам и правилам, содержащимся в п. 6.1. «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр.

Учитывая, что текущее состояние проезда к многоквартирным домам №<№> по <адрес> нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, из-за отсутствия твердого покрытия грунт размывается, что следует из показаний свидетеля Свидетель №1, что нарушает требования с цепкости с дорожным полотном, что в свою очередь может быть причиной дорожно-транспортных происшествий и травм пешеходов, суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в соответствии с «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, обустроить покрытие проезда к многоквартирным домам №<№> по <адрес>, обеспечивающее отвод поверхностных вод и исключающее распространение грязи и пыли в сухую погоду, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, учитывая характер допущенного нарушения, необходимость реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, с учетом необходимости совершения ответчиком действий, связанных с выделением бюджетных средств и проведением необходимых мероприятий, принимая во внимание у органа местного самоуправления имеется ряд неисполненных решений суда о возложении обязанностей по надлежащему содежанию дорог, на исполнение которых потребуется значительные денежные средства, учитывая, что денежные средства на исполнение настоящего решения в бюджет муниципального образования на 2022 год не выделены, суд полагает разумным установить срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Иск Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> в соответствии с «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного Приказом Минстроя России от <ДД.ММ.ГГГГ><№>/пр, обустроить покрытие проезда к многоквартирным домам №<№> по <адрес>, обеспечивающее отвод поверхностных вод и исключающее распространение грязи и пыли в сухую погоду.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: _________________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>