Решение в окончательной форме изготовлено 03.07.2020г.
Дело № 2-1310/2020
50RS0029-01-2020-000773-04
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«17» июня 2020 г.Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шибаевой Е.Н.
Секретаря Герасимовой А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области к МУП «Теплосеть» о понуждении к исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ и №,
У С Т А Н О В И Л :
Представитель Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области обратился в суд с иском к МУП «Теплосеть» о понуждении в течении одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда к исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ и № по адресам: <адрес>, а именно: провести мероприятия по исполнению требований 261-ФЗ, совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. Произвести оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.
Мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно:
- общедомовой прибор учета потребляемого ресурса (теплоносителя отопления, горячего водоснабжения на многоквартирном доме не установлен. Возможность установки общедомового прибора учета имеется, что подтверждается актами обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Расчет за потребленные ресурсы производятся по нормативам – Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Наро-Фоминского муниципального района. Поставка энергоресурсов отопления и горячего водоснабжения осуществляется ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосеть». Во исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» и в целях оптимизации взаиморасчетов за поставленные ресурсы, согласно протокола общего собрания собственников помещений вышеуказанного дома, принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосеть» и согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение о переносе срока заключения прямых договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения с собственниками помещений вышеуказанных домов с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым нарушены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно, ч. 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
По результатам проверки Инспекцией в отношении МУП «Теплосеть» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50000 руб.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений МУП «Теплосеть» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сроков устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно:
- общедомовой прибор учета потребляемого ресурса (теплоносителя отопления, горячего водоснабжения на многоквартирном доме не установлен. Возможность установки общедомового прибора учета имеется, что подтверждается актами обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Расчет за потребленные ресурсы производятся по нормативам – Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Наро-Фоминского муниципального района. Поставка энергоресурсов отопления и горячего водоснабжения осуществляется ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосеть». Во исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» и в целях оптимизации взаиморасчетов за поставленные ресурсы, согласно протокола общего собрания собственников помещений вышеуказанного дома, принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосеть» и согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение о переносе срока заключения прямых договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения с собственниками помещений вышеуказанных домов с ДД.ММ.ГГГГ на 01.10.2018г. Тем самым нарушены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно, ч. 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
По результатам проверки Инспекцией в отношении МУП «Теплосеть» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50000 руб.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений МУП «Теплосеть» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сроков устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения указанных предписаний установлено, что они не исполнены.
Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не предоставлено.
За невыполнение требований предписаний Инспекцией в отношении МУП «Теплосеть» составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол и материалы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ направлены для рассмотрения мировому судье № судебного участка Наро-Фоминского судебного района Московской области.
По результатам рассмотрения данного дела Постановлением мирового судьи № судебного участка Наро-Фоминского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть» признано виновным в совершении правонарушения и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10000 руб. за каждое нарушение.
Выданные предписания направлены на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан.
Таким образом, МУП «Теплосеть» на протяжении долгого времени не принимаются меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
Лица, участвующие в деле, о дате и месте рассмотрения заявления уведомлены надлежащим образом, не явились, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались. Представитель истца в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика в письменном заявлении указал, что удовлетворении требований истца возможно не раньше двух месяцев с момента вступления решения в законную силу, что просил суд учесть при вынесении решения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Главным управлением Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области выдано предписание № МУП «Теплосеть» по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, в котором были установлены нарушения: общедомовой прибор учета потребляемого ресурса (теплоносителя отопления, горячего водоснабжения на многоквартирном доме не установлен. Возможность установки общедомового прибора учета имеется, что подтверждается актами обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Расчет за потребленные ресурсы производятся по нормативам – Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Наро-Фоминского муниципального района. Поставка энергоресурсов отопления и горячего водоснабжения осуществляется ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосеть». Во исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» и в целях оптимизации взаиморасчетов за поставленные ресурсы, согласно протокола общего собрания собственников помещений вышеуказанного дома, принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосеть» и согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение о переносе срока заключения прямых договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения с собственниками помещений вышеуказанных домов с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. Нарушены: правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно, ч. 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Было предписано: провести мероприятия по исполнению требований 261-ФЗ, совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. Произвести оснащение многоквартирного дома общедомовым прибором учета сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
30.07.2019г. Главным управлением Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области выдано предписание № МУП «Теплосеть» по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, в котором были установлены нарушения: общедомовой прибор учета потребляемого ресурса (теплоносителя отопления, горячего водоснабжения на многоквартирном доме не установлен. Возможность установки общедомового прибора учета имеется, что подтверждается актами обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Расчет за потребленные ресурсы производятся по нормативам – Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Наро-Фоминского муниципального района. Поставка энергоресурсов отопления и горячего водоснабжения осуществляется ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосеть». Во исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» и в целях оптимизации взаиморасчетов за поставленные ресурсы, согласно протокола общего собрания собственников помещений вышеуказанного дома, принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосеть» и согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение о переносе срока заключения прямых договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения с собственниками помещений вышеуказанных домов с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. Нарушены: правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно, ч. 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Было предписано: провести мероприятия по исполнению требований 261-ФЗ, совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. Произвести оснащение многоквартирного дома общедомовым прибором учета сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ. осмотра жилищного фонда по адресу: <адрес> ходе визуального осмотра подвального помещения дома выявлено следующее: общедомовой прибор учета потребляемого ресурса (теплоносителя отопления, горячего водоснабжения) не установлен.
Согласно акту № № от ДД.ММ.ГГГГ. осмотра жилищного фонда по адресу: <адрес> ходе визуального осмотра подвального помещения дома выявлено следующее: общедомовой прибор учета потребляемого ресурса (теплоносителя отопления, горячего водоснабжения) не установлен.
На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, - созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Госжилинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (пп. "а", "б" п. 3.1 Положения).
Кроме того, согласно п. 3.5 Положения Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ей предписаниях и представлениях.
В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Анализируя имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности суд пришел к выводу о том, что предписание Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области выдано в пределах компетенции данного органа с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения.
При этом судом принято во внимание, что предписание Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области незаконным признано не было, в связи с чем, в соответствии с нормами материального права констатировал, что оно является обязательным для исполнения ответчиком, которым в силу императивного указания законодателем (п. 1 ст. 161 ЖК РФ) должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также постоянная готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Оценивая доводы представителя ответчика о необходимости увеличения срока исполнения решения суда – до двух месяцев с момента вступления решения суда – суд не находит оснований для удовлетворения, поскольку ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие объективных причин для увеличения срока, определенного судом в один месяц. Согласно представленных истцом актов осмотра от 02.06.2020г. требования предписания ответчиком не исполнены, общедомовые приборы учета не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные исковые требования Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области к МУП «Теплосеть» о понуждении к исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ и № – удовлетворить.
Обязать МУП «Теплосеть» в течении одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ и № по адресам: <адрес>, а именно: провести мероприятия по исполнению требований 261-ФЗ, совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. Произвести оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течении месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий : Е.Н. Шибаева