ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1310/2014 от 21.05.2014 Серпуховского городского суда (Московская область)

  Дело № 2-1310/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 21 мая 2014 года

 Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Калашниковой Ю.А., при секретаре судебного заседания Жаворонковой Е.А.,

 С участием:

 Ст.помощника Серпуховского городского прокурора Кобозевой О.А.,

 Представителя Совета депутатов Серпуховского муниципального района, Администрации Серпуховского муниципального района ФИО1,

 Представителя Администрации г. Серпухова ФИО2,

 Представителя совета депутатов сельского поселения Дашковское, совета депутатов сельского поселения Данковское, совета депутатов сельского поселения Калиновское, совета депутатов сельского поселения Васильевское ФИО3,

 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Совета Депутатов Серпуховского муниципального района, Администрации Серпуховского муниципального района о признании нормативно-правового акта недействующим,

 УСТАНОВИЛ:

 Заявители Совет депутатов Серпуховского муниципального района, Администрация Серпуховского муниципального района обратились в суд и просят признать недействующим с момента принятия Решение Совета депутатов городского округа Серпухов от 26.05.2010г. № 560/88 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Московской области» полностью.

 Свои требования мотивируют тем, что решением Совета депутатов городского округа Серпухов от 26.05.2010 № 560/88 были утверждены Правила землепользования и застройки города Серпухова Московской области (опубликовано: «Серпуховские вести», №№ 61,62, 63, 64, 65 от 08.06.2010, 10.06.2010, 12.06.2010, 17.06.2010, 19.06.2010). Из преамбулы Правил землепользования и застройки города Серпухова следует, что данные правила являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии в том числе и с Генеральным планом г.Серпухова. Однако, Решением Серпуховского городского суда от 08.06.2010г. Генеральный план г.о. Серпухов был признан незаконным и недействующим со дня принятия. Таким образом, принятие Решения Советом депутатов города Серпухова об утверждении Правил землепользования и застройки г.о. Серпухова, в отсутствие утвержденного в установленном порядке генерального плана г.о. Серпухов является незаконным.

 Заявитель указывает, что Советом депутатов городского округа Серпухов не была соблюдена процедура принятия и вступления в законную силу оспариваемого нормативного правового акта. У муниципального образования г.о. Серпухов отсутствуют положения о территориальном планировании, равно как и сами документы территориального планирования. Главой г.о. Серпухов не принималось решения о подготовке правил землепользования и застройки, не утверждался состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил, решение о подготовке правил землепользования и застройки г. Серпухова официально не публиковалось. Глава г.о. Серпухов не принял решение о проведении публичных слушаний и, соответственно, публичные слушания в установленном порядке проведены не  были. Глава г.о. Серпухов не принял решения о направлении проекта правил землепользования и застройки в Совет депутатов г.о. Серпухов.

 Границы г.о. Серпухов не установлены в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации, а имеют только картографическое описание, установленное Законом Московской области № 11/2005-03. Городской округ Серпухов непосредственно граничит с Серпуховским муниципальным районом Московской области, границы которого также не установлены в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Однако в прилагаемой к Правилам землепользования и застройки г.Серпухова карте градостроительного зонирования границы города установлены по точкам координат и включают в себя земли и земельные участки, являющиеся территорией Серпуховского района. Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района на осуществление местного самоуправления на территории муниципального района, на разработку, подготовку и утверждение схемы территориального планирования Серпуховского муниципального района. Практически все производственно-коммунальные зоны г.Серпухова согласно правилам землепользования и застройки города граничат с землями Серпуховского муниципального района, имеющими зоны с особыми условиями использования территорий, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать воздействие на окружающую среду на территории Серпуховского муниципального района и входящих в его состав поселений.

 Представитель заявителей ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, также пояснил, что з  аконодатель определил первоочередность (приоритет) документов территориального планирования. Решениями Серпуховского городского суда от 26.01.2009г. и от 08.06.2010г., установлено, что оспоренный генеральный план г.о. Серпухов затрагивает права граничащих с г.о. Серпухов населенных пунктов, в том числе на безопасную окружающую среду. В оспариваемых Правилах землепользования и застройки г.о. Серпухов содержатся положения, полностью воспроизводящие положения оспоренного Генерального плана г.о. Серпухов. Отмена (признание недействительным, признание утратившим силу) Генерального плана, влечет за собой отмену Правил землепользования и застройки, т.к. они не будут соответствовать положениям Генерального плана.

 Утвержденные Правила землепользования и застройки г.о. Серпухов приняты с несоблюдением норм материального права и нарушают права и законные интересы Серпуховского муниципального района. Постановлением Главы г.о. Серпухов от 23.04.2007г. № 799 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории города Серпухова Московской области» не были установлены этапы градостроительного зонирования применительно ко всем территориям городского округа. В сообщении, опубликованном в газете «Серпуховские вести», также не была указана информация о последовательности градостроительного зонирования применительно к территориям городского округа. Сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки были нарушены. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Правил было принято только 25.02.2010г. и было принято не Комиссией, а Главой г.о. Серпухов. Опубликование материалов по проекту правил осуществлено не было. Постановление Главы г.о. Серпухов от 23.04.2007г. № 799, было опубликовано в печатном издании только 08.05.2007г., т.е. по истечении 15 дней со дня принятия решения. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление Комиссией Главе г.о. Серпухов проекта правил землепользования и застройки, а также протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. Главой г.о. Серпухов не было принято распоряжение о направлении проекта правил землепользования и застройки в Совет депутатов г.о. Серпухов. Сопроводительным письмо не подтверждается, что проект правил землепользования и застройки был представлен в Совет депутатов г.о. Серпухов в полном объеме, а также не подтверждается представление протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.

 В материалы дела также представлены письменные пояснения по делу (л.д. 197-201 т. 2, 4,6 т. 3, 43-50 т. 3)

 Представитель заинтересованного лица Совета депутатов городского округа Серпухов в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 42).

 Ранее в судебном заседании представитель Совета депутатов г.о. Серпухов ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что оспариваемое решение было принято на заседании Совета депутатов г.Серпухова, правомочного в соответствии с Уставом г. Серпухова принимать данное решение, в пределах компетенции Совета депутатов г.Серпухова. Кворум, необходимый для принятия нормативного правового акта на заседании Совета депутатов г. Серпухова 26.05.2010 года имелся. Решение было опубликовано в установленном порядке. Кроме того, решение Совета депутатов г. Серпухова №560/88 принималось 26 мая 2010г., а решение Совета депутатов г. Серпухова от 24.12.2009г. №521/84 «Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области» было отменено Серпуховским городским судом 08.06.2010г., при этом решение суда вступило в законную силу 24.08.2010г. Таким образом, на момент утверждения Советом депутатов г. Серпухова Правил землепользования и застройки г. Серпухова, Генеральный план г.Серпухова действовал. Решение о подготовке проекта правил было принято, что подтверждается постановлением Главы города Серпухова от 23.04.2007г. №799, опубликованное в газете «Серпуховские вести» №49 от 08.05.2007г. Постановлением Главы г. Серпухова от 25.02.2010г. №249 публичные слушания были назначены. Данное постановление было опубликовано в газете «Серпуховские вести» №22 от 02.03.2010г. Проведение публичных слушаний подтверждается также протоколом от 11.03.2010г. и заключением о результатах публичных слушаний, которые были опубликованы в газете «Серпуховские вести» №54 от 22.05.2010г. Проект решения был внесен Главой города Серпухова в Совет депутатов города Серпухова 12.05.2010г., к нему были приложены: юридическое заключение от 11.05.2010г, протокол публичных слушаний от 11.03.2010г. и заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил. Границы города Серпухова, также как границы Серпуховского района не установлены. На сегодняшний день границы города Серпухова имеют картографическое описание установленное Законом Московской области «О статусе и границе городского округа Серпухов» от 17.01.2005г. №11/2005-03. Правила содержат градостроительное зонирование именно в этих границах.

 Представлены письменные возражения по делу (л.д. 195-199 т. 1).

 Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица в порядке ст. 252 ГПК РФ.

 Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Серпухов ФИО2 в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснила, что 23.04.2007г. было принято постановление Главы г. Серпухова № 799 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории города Серпухова Московской области». Постановление было опубликовано в газете «Серпуховские Вести» №49 от 08.05.2007г. На протяжении нескольких лет разработчиком - ГУП МО «НИ и ПИ градостроительства» проводилась работа по подготовке проекта. По результатам проверки проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления направил проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования. 25.02.2010г. было принято постановление Главы города Серпухова №249 «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.Серпухова Московской области». Постановление было опубликовано в газете «Серпуховские Вести» №22 от 02.03.2010 г., а также в сети Интернет на сайте Администрации города 02.03.2010г. Проект Правил был размещен на сайте Администрации города 02.03.2010г. Кроме того, с 02.03.2010г. были организованы выставки и экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана. 11.03.2010г. были проведены публичные слушания в виде собрания граждан с организованным выступлением разработчиков проекта, на котором гражданами задавались вопросы. 12.05.2010г. состоялось заседание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории г.Серпухова по вопросу подведения итогов публичных слушаний по проекту Правил. На котором комиссия решила рекомендовать Главе города Серпухова опубликовать результаты публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в газете №54 от 22.05.2010г. «Серпуховские Вести». По результатам публичных слушаний 12.05.2010г. Глава города направил в Совет депутатов города Серпухова проект решения Совета депутатов «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Серпухова Московской области», а также протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. 26.05.2010г. Правила землепользования и застройки были утверждены Решением Совета депутатов города Серпухова от 26.05.2010 №560/88. Решение и Правила опубликованы в полном объеме в газете «Серпуховские Вести». Кроме того, представитель заинтересованного лица полагает, что не ясно в чем заключается нарушение прав органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района, либо их полномочий.

 Представлены письменные возражения по делу (л.д. 223-227 т. 1, 18-27 т. 3).

 Представитель заинтересованных лиц совета депутатов сельского поселения Дашковское, совета депутатов сельского поселения Данковское, совета депутатов сельского поселения Калиновское, совета депутатов сельского поселения Васильевское ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что 26.05.2010 года Советом депутатов г.о. Серпухов были утверждены Правила землепользования и застройки г.Серпухова Московской области. Согласно Преамбулы указанного нормативного правового акта Правила землепользования и застройки приняты в том числе в соответствии с Генеральным планом г.Серпухова. Проект правил землепользования и застройки опубликован не был. Решением Серпуховского городского суда от 08.06.2010 года Генеральный план г.о. Серпухов был признан не соответствующим закону, а Решение Совета депутатов г.Серпухов от 24.12.2009 года № 521/84 «Об утверждении генерального плана городского округа Серпухов Московской области» было признано незаконным и недействующим со дня принятия. Таким образом, правила землепользования и застройки, также должны быть признаны незаконными и недействующими, на основании положений ст. 253 ГПК РФ. Кроме того, Генеральным планом г. Серпухов были установлены зоны с особыми условиями использования территорий, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Аналогичные зоны содержатся в правилах землепользования и застройки. Оспариваемые Правила землепользования и застройки распространяются, в том числе, и на территорию поселений, граничащих с городским округом, что создает препятствия для органов местного самоуправления указанных поселении реализовывать свои полномочия в частности утверждать генеральный план поселения и правила землепользования и застройки.

 Представлены письменные пояснения по делу (л.д. 32-34 т. 3)

 Выслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, свидетелей, заключение прокурора, проверив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

 Материалами дела установлено, что Решением Совета депутатов города Серпухова №560/88 от 26 мая 2010 года утверждены Правила землепользования и застройки города Серпухова Московской области (л.д. 41-183 т. 2). Данное решение, а также решение Главы г. Серпухова об утверждении Правил землепользования и застройки г. Серпухова официально опубликовано в газете «Серпуховские вести», № 61 от 08.06.2010г. (л.д. 18-19 т. 2). Правила землепользования и застройки г. Серпухова Московской области были опубликованы в газете «Серпуховские вести» в номерах: № 61 от 08.06.2010г., №62 от 10.06.2010г., №63 от 12.06.2010г., № №64 от 17.06.2010г., № 65 от 19.06.2010г. (копии газет л.д. 18-40 т. 2, подлинники которых были исследованы в судебном заседании).

 В материалы дела представлены устав муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области» (л.д. 135-175 т. 1) и устав муниципального образования «Город Серпухов Московской области» (л.д. 228-262 т. 1), Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Серпухов» Московской области от 28.12.2005 №87/10 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Серпухове» (л.д. 29-31 т.3).

 В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 Как разъяснено п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

 Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

 Согласно части 3 статьи 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

 В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

 Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и порядок утверждения правил землепользования и застройки предусмотрен ст.ст. 31-32 Градостроительного кодекса РФ.

 Заявитель ссылается на нарушения, допущенные при подготовке проекта правил землепользования и застройки и утверждении правил.

 Согласно ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 29.12.2006г.) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

 Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) (ч. 6 ст. 31 ГрК РФ).

 Из материалов дела следует, что 23.04.2007 года Главой г. Серпухова ФИО5 вынесено постановление № 799 о подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории города Серпухова Московской области согласно порядку и сроков проведения работ (приложение №1). Этим же постановлением утвержден состав комиссии по подготовке правил землепользования и застройки на территории г. Серпухова, утверждено Положение о данной Комиссии (л.д. 1-7 т. 2). В приложении 1 к указанному постановлению установлены этапы градостроительного зонирования, с указанием сроков исполнения и исполнителей.

 Постановление №799 от 23.04.2007г. опубликовано в средствах массовой информации, а именно в газете «Серпуховские вести» №49 от 08.05.2007 года (л.д. 8 т. 2).

 В соответствии с ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 29.12.2006г.) орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

 По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (ч. 10 ст. 31 ГрК).

 Согласно ст. 11 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.12.2009г.) глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

 Постановлением Главы г. Серпухова от 25.02.2010г. № 250 внесены изменения в постановление Главы г. Серпухова от 23.04.2007г. № 799 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки территории г. Серпухова Московской области», а именно утвержден новый состав комиссии по подготовке проекта Правил и Положение о Комиссии дополнено п. 4. Данное постановление опубликовано в газете «Серпуховские вести» от 02.03.2010г. № 22 (л.д. 10 т. 2).

 Постановлением Главы города Серпухова от 25.02.2010 года № 249 постоянно действующей комиссии поручено провести публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки города Серпухова Московской области, 11.03.2010г. в 12.00 в здании Администрации г. Серпухова. Определен порядок ознакомления с документами, указано место и время ознакомления. Пунктом 2 данного постановления указано заместителю главы администрации – начальнику отдела пресс-службы Б. опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и в Интернете в срок до 01.03.2010г., результаты публичных слушаний в срок до 31.05.2010г. (л.д. 9 т. 2).

 Указанное постановление Главы города Серпухова было опубликовано в средствах массовой информации 02.03.2010 года («Серпуховские вести» №22 - л.д. 10 т. 2). Также в этот же день на официальном сайте Администрации г. Серпухова была размещена информация о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г. Серпухова, размещен сам проект Правил (л.д. 8-9 т. 3).

 В соответствии с ч. 12 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.12.2009г.) публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

 Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта ч. 13 ст. 31 ГрК РФ).

 Согласно ст. 21 Устава муниципального образования г. Серпухов для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Серпухова Советом депутатов города, Главой города могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься в том числе проекты правил землепользования и застройки. Порядок организации и проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний определяются нормативным правовым актом Совета депутатов города.

 В соответствии с п. 5.1. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в г. Серпухове, публичные слушания по проектам генерального плана города Серпухова, правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом следующих особенностей.

 Согласно п. 5.2. указанного Положения, срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана г. Серпухова, в том числе по внесению в них изменений, с момента оповещения жителей г. Серпухова о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.

 В силу п. 5.3 Положения, продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет два месяца со дня опубликования такого проекта.

 Как усматривается из протокола проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Серпухова Московской области, 11.03.2010г. в 12.00 в Администрации г. Серпухова проходило обсуждение по проекту, которое сопровождалось демонстрацией графических материалов, участвующие лица задавали интересующие их вопросы. Было принято решение одобрить проект правил землепользования и застройки г. Серпухова Московской области (л.д. 11-14 т.2).

 При этом, допрошенный в судебном заседании свидетель В. пояснил, что в марте 2010 года были общественные слушания по утверждению Правил землепользования и застройки, на котором присутствовало несколько десятков человек. После проведения данного собрания, еще некоторое время в Администрации г. Серпухова стояли информационные стенды, с которыми можно было ознакомиться.

 Свидетель Г. показала, что являлась членом комиссии по разработке правил землепользования и застройки. После опубликования постановления о проведении публичных слушаний в газете «Серпуховские вести», проект правил землепользования и застройки был размещен на сайте Администрации г. Серпухова, поскольку документ достаточно объемный, имеет в своем составе пояснительную записку и четыре карты. С момента размещения проекта на сайте, в фойе администрации были выставлены щиты с картографическим материалом, с которыми могли ознакомиться желающие. 11.03.2010г. проводились публичные слушания, после этого жители города обращались за пояснениями. Затем состоялось заседание комиссии по подготовке проекта.

 12.05.2010г. состоялось заседание Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории г. Серпухова Московской области. Согласно протоколу на заседании Комиссии слушался вопрос о проведении итогов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г. Серпухова Московской области. Комиссией было принято решение: считать публичные слушания по проекту Правил состоявшимися, рекомендовать Главе города Серпухова опубликовать результаты публичных слушаний в срок, установленный п. 3 постановления от 25.02.2010г. № 249 и принять решение о направлении указанного проекта для утверждения в Совет депутатов города Серпухова (л.д. 28 т.3).

 По результатам проведенных публичных слушаний заключение о признании публичных слушаний состоявшимися (л.д.15 т.2), опубликовано в газете «Серпуховские вести» 22.05.2010г. № 54 (л.д. 16 т. 2), что соответствует ч. 7 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 15 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.12.2009г.) после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

 Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч. 16 ст. 31 ГрК РФ).

 12.05.2010г. Глава города Серпухова ФИО5 направил Председателю Совета депутатов г. Серпухова ФИО6 для рассмотрения проект решения Совета депутатов города Серпухова «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Серпухова Московской области». При этом указал, что докладчиком по данному вопросу выступит Д. – главный архитектор проекта, начальник Отдела экспериментального градостроительного проектирования ГУП МО «НИ и ПИ градостроительства»; содокладчик – И. – заместитель начальника управления архитектуры и строительства, начальник отдела главного архитектора (л.д. 214 т. 1, л.д. 17 т. 2).

 Председателем Совета депутатов г. Серпухова ФИО6 обсуждение указанного проекта вынесено на заседание комиссии (л.д. 213 т.1).

 Согласно ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.12.2009г.) правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

 Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (ч. 2 ст. 32 ГрК).

 В соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования г. Серпухов Совет депутатов города является представительным органом местного самоуправления города Серпухова. Совет депутатов города состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на пять лет. Заседание Совета депутатов города считается правомочным, если на нем присутствует не менее 15 депутатов (ст. 29 Устава).

 Как усматривается из протокола №88 очередного заседания Совета депутатов города Серпухова Московской области от 26.05.2010 года единогласно было принято решение об утверждении Правил землепользования и застройки города Серпухов Московской области, при этом данное решение принято в пределах компетенции Совета депутатов г. Серпухова, кворум, необходимый для принятия нормативного правового акта имелся (л.д. 200-212 т.1).

 Решение Совета депутатов г.о. Серпухов от 26 мая 2010 года N 560/88, а также утвержденные правила землепользования и застройки были официально опубликованы в газете «Серпуховские вести» №№61, 62, 63, 64, 65 в период с 08.06.2010г. по 17.06.2010г., а также размещены на официальном сайте Администрации г. Серпухова, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

 Анализируя собранные по делу доказательства, с учетом положений вышеприведенных норм закона, суд не усматривает нарушений порядка принятия оспариваемого решения, поскольку Главой муниципального образования принималось решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки, с установлением этапов градостроительного зонирования, утверждением состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Данное решение было размещено в средствах массовой информации. При этом нарушение сроков опубликования указанного решения более чем через 10 дней с момента принятия, не свидетельствуют о грубом нарушении действующего законодательства, при этом судом учитывается наличие праздничных дней и периодичность выхода печатного издания.

 Не может суд согласиться с доводами заявителей относительно наличия таких нарушений установленного законом порядка принятия оспариваемого решения представительного органа местного самоуправления, относящегося к процедуре проведения публичных слушаний, которые бы могли послужить достаточным правовым основанием для признания его недействующим.

 После получения проекта правил землепользования и застройки Главой муниципального образования принималось решение о проведении публичных слушаний, содержание данного решения соответствует требованиям Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний в г. Серпухове, утвержденном Решением Совета депутатов г. Серпухова от 28.12.2005г. № 87/10 (п. 2.4). Решение о проведении публичных слушаний было опубликовано своевременно в средствах массовой информации и одновременно на официальном сайте был размещен проект правил землепользования и застройки. Продолжительность публичных слушаний составила более двух месяцев, поскольку срок проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки составляет два месяца со дня опубликования такого проекта и до дня опубликования заключения.

 Суд не соглашается с утверждениями заявителей о не опубликовании проекта правил землепользования и застройки с графическими материалами, как основания отмены оспариваемого решения. Согласно официальному Интернет-сайту Администрации г.о. Серпухов, на нем был размещен проект Правил землепользования и застройки. Подобного рода опубликование проекта правил землепользования и застройки позволило гражданам еще до проведения 11.03.2010г. публичных слушаний ознакомиться с текстом соответствующих документов. При этом, судом учитывается также и то обстоятельство, что стенды с картографическим материалом были размещены в фойе администрации г. Серпухова.

 Таким образом, судом установлено, что проект правил землепользования и застройки был размещен на официальном сайте администрации г. Серпухова 02.03.2010г., а заключение о результатах публичных слушаний опубликовано 22.05.2010г., то есть продолжительность публичных слушаний составила более двух месяцев.

 После проведения публичных слушаний проект правил землепользования и застройки, протокол публичных слушаний и заключение были направлены главе местной администрации, после чего, главой администрации в пределах компетенции было принято решение о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления. То обстоятельство, что факт направления проекта правил с приложением не оформлен соответствующим решением, не свидетельствует о нарушении требований закона, поскольку такая форма направления не установлена и не определена.

 Оформление решения о направлении указанного проекта в представительный орган в виде сопроводительного письма, не свидетельствует об отсутствии такого решения, поскольку градостроительным кодексом не предусмотрено обязательное оформление данного решения в виде распоряжения или постановления Главы муниципального образования.

 Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что нормативный правовой акт принят правомочным органом, в пределах своей компетенции, в том виде, в котором орган вправе принимать нормативные акты, а также соблюдены правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе правила их опубликования.

 В обоснование заявленных требований заявители ссылаются также на то обстоятельство, что решением Серпуховского городского суда отменен Генеральный план г. Серпухова, содержание которого полностью воспроизведено в Правилах землепользования и застройки.

 Суд не соглашается с данными выводами по следующим основаниям.

 Решением Серпуховского городского суда Московской области от 26.01.2009г. признано незаконным и недействующим со дня принятия решение Совета депутатов муниципального образования город Серпухов Московской области от 31.01.2007 года №240/27 «Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области» (л.д. 38-45 т.1).

 Решением Серпуховского городского суда Московской области от 08.06.2010 года признано незаконным и недействующим со дня принятия решение Совета депутатов города Серпухов Московской области от 24.12.2009 года № 521/84 «Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области» (л.д. 182-190 т. 1). При рассмотрении указанного гражданского дела было установлено, что Совет депутатов муниципального образования город Серпухов Московской области не вправе был принимать решение от 24.12.2009г. № 521/84 «Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области» до его согласования с органами самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области в порядке ст. 25 Градостроительного кодекса РФ.

 Определением Московского областного суда от 24.08.2010г. указанное решение оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения. При этом суд кассационной инстанции пришел к выводу, что поскольку проект генерального плана городского округа Серпухов не был в установленном законом порядке согласован с сельскими образованиями и органом местного самоуправления Серпуховского муниципального района, а утвержденный проектом затрагиваются права граничащих с городским округом Серпухов населенных пунктов, в том числе на безопасную окружающую среду, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решение Совета депутатов городского округа Серпухов об утверждении генерального плана не может быть признано законным, поскольку оно противоречит федеральному закону и в отношении данного оспариваемого нормативного правового акта подлежат применению правовые последствия его незаконности: - признание указанного акта недействующим со дня его принятия (л.д. 191-194 т. 1).

 Представителем заявителя в материалы дела представлена копия Генерального плана городского округа Серпухов Московской области (л.д. 202-239 т. 2), карта–схема Генерального плана городского округа Серпухов, утвержденного решением Совета депутатов от 31.01.2007г. № 240/27 (л.д. 7 т. 3).

 В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

 В соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

 Генеральный план муниципального образования – документ планирования развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (ст. 1, ст. 18 ГрК).

 Из преамбулы Правил землепользования и застройки г. Серпухова следует, что они приняты в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, …. Генеральным планом г. Серпухова и иными муниципальными актами г. Серпухова, а также с учетом положений иных нормативных правовых актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития г. Серпухова, охраны объектов культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

 Таким образом, подготовка проекта правил осуществлялась с учетом действующего документа территориального планирования. На момент принятия решения об утверждении Правил землепользования и застройки Генеральный план не был отменен, судебный акт о признании решения Совета депутатов от 24.12.2009г. № 521/84 вступил в законную силу после принятия оспариваемого решения.

 Суд считает несостоятельными доводы заявителей, что отмена генерального плана влечет за собой отмену правил землепользования и застройки, как основанными на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание, поскольку Правила землепользования и застройки разрабатывались не на основании Генерального плана, а с учетом данного документа. При этом, предусмотрено, что несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы изменений, является основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

 Таким образом, действующее законодательство не предусматривает безусловную отмену Правил землепользования и застройки в случае несоответствия его содержания Генеральному плану, в том числе и при отмене последнего.

 Кроме того, судом не установлено, какие права и свободы заявителей нарушаются Решением Совета депутатов г.о. Серпухов «Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Серпухова», в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителей.

 Довод заявителей, что границы городского округа Серпухов не установлены в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации, в связи, с чем нарушаются права заявителей на разработку, подготовку и утверждение схемы территориального планирования территорий Серпуховского муниципального района, не нашли свое подтверждение при рассмотрения дела.

 Материалами дела установлено, что постановлением Московской областной Думы от 22.12.2004г. № 7/122-П принят Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Серпухов» от 17.01.2005г. №11/2005-ОЗ (л.д. 13-17 т. 1). Постановлением Московской областной Думы от 16.02.2005г. № 9/129-П принят Закон Московской области «О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» №78/2005-ОЗ от 28.02.2005г. (л.д. 18-27 т. 1).

 Как усматривается из сообщения Начальника отдела по г. Серпухову и Серпуховскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 30.01.2014г. № РС исх. 32-191, на обращение Управляющего делами администрации Серпуховского муниципального района К., сведений о границе (координатах характерных поворотных точек) муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», указанные в обращении, в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержится (л.д. 12 т. 1).

 Из сообщения Начальника Управления архитектуры и строительства Администрации г. Серпухова А. от 19.05.2014г. № 1.1.21/1122исх. следует, что Правила землепользования и застройки в своем составе не имеют координат характерных поворотных точек различных зон города и полностью соответствуют описательной части Закона Московской области от 17.01.2005г. № 11/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Серпухов», принятого постановлением Московской областной Думы от 22.12.2004г. (л.д. 10-12 т. 3).

 Таким образом, границы г.о. Серпухов, как и границы Серпуховского муниципального района не установлены в соответствии с земельным законодательством, имеют картографическое описание, установленное законом Московской области №11/2005-ОЗ. Правила содержат градостроительное зонирование именно в этих границах, и не имеют координат характерных поворотных точек различных зон города.

 Довод заявителей, что права муниципального образования нарушаются планируемой застройкой, в результате которой появятся санитарно-защитные и охранные зоны, в связи с чем, будут нарушены права жителей Серпуховского района, носит предположительный характер и не свидетельствует о нарушении прав граждан за защитой которых заявители обратились в суд. Восстановление или защита прав на будущее действующим законодательством не предусмотрены.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем, заявленные требований не подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199, 251, 253 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 В удовлетворении требований Совета Депутатов Серпуховского муниципального района, Администрации Серпуховского муниципального района о признании недействующим с момента принятия Решения Совета депутатов городского округа Серпухов от 26.05.2010 года № 560/88 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Серпухова Московской области» отказать  .

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий судья: Ю.А. Калашникова

 Мотивированное решение изготовлено: 05 июня 2014 года.