Дело № 2-1310/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск 28 ноября 2016 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Яскиной Т.А.,
при секретаре Горбуновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Краснокаменский межрайонный прокурор обратился с вышеуказанным иском в суд ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о безопасности зданий и сооружений на территории сельского поселения «Целиннинское», установлено, что водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения «Целиннинское», находятся в эксплуатации у ООО «Теплосбыт». В силу соглашения о передаче полномочий от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и администрацией сельского поселения «Целиннинское», администрация сельского поселения «Целиннинское» в течение 2016 года осуществляет отдельные полномочия муниципального района на территории сельского поселения «Целиннинское», в частности организует обеспечение надежного водоснабжения на территории поселения.
Согласно п. <данные изъяты> Соглашения в случае невозможности надлежащего исполнения переданных полномочий администрация поселения извещает об этом в письменной форме администрацию района для принятия решения по выявленным вопросам.
Проверкой, проведенной с привлечением специалиста администрации городского поселения «Город Краснокаменск» установлено: водонапорная башня №, расположенная по <адрес> не имеет ограждения по периметру, т.е. доступ к ней не ограничен. Территория при башне завалена бетонными блоками. Водонапорная башня №, расположенная по <адрес> не имеет ограждения по периметру. Теплоизоляция верхнего ствола башни частично разрушена. На входной двери в башню отсутствует запорное устройство (замок). Внутри башни отсутствует - крышка люка. Освещение внутри помещения башни также отсутствует.
При сложившихся обстоятельствах дальнейшая эксплуатация водонапорных башен без проведения ремонтных работ повлечет за собой возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих на территории сельского поселения, чрезвычайной ситуации при перебоях в водоснабжении и срыв отопительного сезона 2016-2017 годов. Водонапорные башни входят в систему тепло- и водоснабжения поселения, являются элементами коммунальной инфраструктуры поселения. Свободный доступ в водонапорные башни также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, террористического акта.
Обосновывая вышеизложенным, прокурор просит суд: обязать администрацию сельского поселения «Целиннинское» в срок до 15.11.2016 обеспечить проведение ремонтных работ в отношении водонапорных башен сельского поселения «Целиннинское», а именно: в отношении водонапорной башни №, расположенной по <адрес> обеспечить ограждение по периметру башни; в отношении водонапорной башни №, расположенной по <адрес> обеспечить ограждение по периметру башни, восстановить теплоизоляцию верхнего ствола башни, установить запорное устройство (замок) на входной двери башни, установить крышку люка внутри башни, обеспечить наличие освещения внутри помещения башни. В случае невозможности исполнения администрацией сельского поселения «Целиннинское» полномочия по организации водоснабжения населения на территории сельского поселения «Целиннинское», в т.ч. недостаточности финансирования исполнения данного полномочия, обязать администрацию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» обеспечить финансирование администрации сельского поселения «Целиннинское» в целях проведения ремонтных работ в отношении водонапорных башен сельского поселения «Целиннинское».
В уточнениях исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ истец просит суд: обязать администрацию сельского поселения «Целиннинское» в срок до 31.12.2016 года обеспечить проведение ремонтных работ в отношении водонапорных башен сельского поселения «Целиннинское», а именно: в отношении водонапорной башни №, расположенной по <адрес> обеспечить ограждение по периметру башни; в отношении водонапорной башни № расположенной но <адрес>, восстановить теплоизоляцию верхнего ствола башни. В случае невозможности исполнения администрацией сельского поселения «Целиннинское» полномочия по организации водоснабжения населения на территории сельского поселения «Целиннинское», в т.ч. недостаточности финансирования исполнения данного полномочия, обязать администрацию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» обеспечить финансирование администрации сельского поселения «Целиннинское» в целях проведения ремонтных работ в отношении водонапорных башен сельского поселения «Целиннинское».
Определением суда от 13.09.2016 года по делу в качестве соответчика привлечено ООО «Теплосбыт».
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Цыренова Б.Ч. уточненные исковые требования поддержала за исключением требований предъявленных к ответчику – муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в указанной части от исковых требований отказалась.
Определением суда от 28.11.2016 года дело в части исковых требований к муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также в части требований в отношении водонапорной башни № расположенной по <адрес> об обеспечении ограждения по периметру башни, установлению запорного устройства на входной двери башни, установлению крышки люка внутри башни, обеспечению наличия освещения внутри помещения башни прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части.
Представитель ответчика администрации сельского поселения «Целиннинское» ФИО1 с исковыми требованиями прокурора согласилась, причину выявленных нарушений объяснила отсутствием необходимых финансовых средств в бюджете поселения для ремонта водонапорных башен.
Представитель ответчика ООО «Теплосбыт» ФИО2, действующий на основании прав по должности, с исковыми требованиями согласился суду пояснил, что указанные в иске водонапорные сооружения находятся у них в доверительном управлении, указанные в иске нарушения имеют место, в связи с отсутствием денежных средств на их ремонт. Уточняет, что сооружение № не является водонапорной башней, а является скважиной.
Представители ответчика муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенности исковые требования не признали, так как в данном случае законом не предусмотрено обязанности администрации муниципального района финансировать администрацию сельского поселения по ремонту водонапорных сооружений, так как полномочия по организации обеспечения надежного водоснабжения на территории сельского поселения переданы последним и находятся в их ведении.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления, в пределах поддержанных требований истцом, по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Согласно п.п. <данные изъяты> и <данные изъяты> Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 года № 168, входы в лазы, в подземные резервуары и водонапорные башни должны быть герметично закрыты и опломбированы. Допуск персонала в резервуары, башни и на территорию, занимаемую ими, должен быть ограничен случаями особой необходимости, которые следует оговорить в разрабатываемых на местах инструкциях. Допуск посторонних лиц на территорию расположения резервуаров категорически запрещен.
Согласно п<данные изъяты> данных Правил применительно к водонапорной башне и резервуарам должны обеспечиваться исправность запорно-регулирующей арматуры, трубопроводов, люков, вентиляционных стоков, фильтров-поглотителей, входных дверей.
В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ), мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также па максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений относится организация водоснабжения населения на территориях поселений (в том числе принятие мер по организации обеспечения водоснабжения населения в случае неисполнения водоснабжающими организациями своих обязательств).
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
В силу соглашения о передаче полномочий от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и администрацией сельского поселения «Целиннинское», администрация сельского поселения «Целиннинекое» в течение 2016 года осуществляет отдельные полномочия муниципального района на территории сельского поселения «Целиннинское», в частности организует обеспечение надежного водоснабжения на территории поселения.
Согласно <данные изъяты> Соглашения в случае невозможности надлежащего исполнения переданных полномочий администрация поселения извещает об этом в письменной форме администрацию района для принятия решения по выявленным вопросам.
Из материалов дела следует, что на территории сельского поселения «Целинниское» имеется сооружение водоснабжения № – скважина, используемая жителями поселения как летний водопровод, расположенное по <адрес> у которого отсутствует ограждение по периметру, т.е. доступ к данному сооружению не ограничен.
Кроме того, на территории сельского поселения имеется водонапорная башня №, расположенная по <адрес>, на которой теплоизоляция верхнего ствола башни частично разрушена.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и не оспариваются представителем ООО «Теплосбыт».
Из показаний представителя ООО «Теплосбыт» следует, что оба сооружения водоснабжения в летнее время используются населением сельского поселения в качестве водопровода.
Согласно учетной карточки водозаборной скважины № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенной в <адрес>, ее назначение - водоснабжение населения (л.д. ).
Согласно учетной карточки водозаборной скважины № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенной на <адрес>, ее назначение - водоснабжение комплекса (л.д. ).
При таких обстоятельствах дальнейшая эксплуатация водонапорного сооружения № – скважины без ограждения, будет создавать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, террористического акта, дальнейшая эксплуатация водонапорной башни № без проведения ремонтных работ по восстановлению теплоизоляции верхнего ствола башни повлечет за собой возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих на территории сельского поселения, чрезвычайной ситуации при перебоях в водоснабжении и срыв отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ.
Водонапорные сооружения входят в систему тепло- и водоснабжения поселения, являются элементами коммунальной инфраструктуры поселения. Свободный доступ в водонапорные башни также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, террористического акта.
Специалист отдела строительства и ЖКХ администрации городского поселения «Город Краснокаменск» ФИО8 суду показала, что была на проверке водонапорных сооружений сельского поселения «Целиннинское» ДД.ММ.ГГГГ, в акте проверки ошибочно указано, что сооружение № –водонапорная башня, тогда как в действительности это не башня, а скважина.
При таких обстоятельствах исковые требования к сельскому поселению «Целиннинское» подлежат удовлетворению, при этом суд уточняет, что сооружение водоснабжение № не является водонапорной башней, а является скважиной.
В требованиях к ООО «Теплосбыт» следует отказать, так как силу ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, согласно ч. 1.1 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений относится организация водоснабжения населения на территориях поселений (в том числе принятие мер по организации обеспечения водоснабжения населения в случае неисполнения водоснабжающими организациями своих обязательств).
Обсуждая вопрос о сроке, в который ответчик – администрация сельского поселения «Целиннинское» обязана совершить действия по ограждению скважины и восстановить теплоизоляцию верхнего слоя водонапорной башни, суд с учетом даты рассмотрения и срока его обжалования, полагает разумным установить данный срок до 31.01.2017 года.
Требования прокурора заявлены в интересах неопределенного круга лиц, в пределах полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора к администрация сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в срок до 31.01.2017 года обеспечить проведение ремонтных работ в отношении водонапорных сооружений сельского поселения «Целиннинское», а именно: в отношении водонапорного сооружения – скважины №, расположенной по <адрес> обеспечить ограждение по периметру башни; в отношении водонапорной башни №, расположенной но <адрес> восстановить теплоизоляцию верхнего ствола башни.
В исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосбыт» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т.А. Яскина