РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03.04.2014 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кизовской В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Шматова И.И., Мерзляковой Т.П. и Доманиной Г.Ф. к Министерству строительства <адрес>, администрации г.о. Самара и ООО УК «Кватро», третье лицо Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара о признании права на земельный участок, признании незаконными действий Администрации г.о. Самара и Министерства строительства Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Шматов И.И., Мерзлякова Т.П. и Доманина Г.Ф. обратились в суд с иском к Министерству строительства Самарской области, администрации г.о. Самара и ООО УК «Кватро» о признании права на земельный участок, признании незаконным действий Администрации г.о. Самара и Министерства строительства Самарской области. В обоснование своих требований указали, что Постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён проект границ земельного участка, расположенного по <адрес>, для строительства клуба многоцелевого назначения
Приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №128-п утверждён акт о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения клуба многоцелевого назначения обществу с ограниченной ответственностью «Сфинкс» на земельном участке по <адрес>.
30.03.2012 года между министерством строительства <адрес> и ООО «Сфинкс» заключён договор аренды № земельного участка, относящегося к категории земель населённых пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 2 043 кв. м.
27.04.2012 года между ООО «Сфинкс» и ООО «Управляющая Компания Кватро» заключён договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка по <адрес>.
24.08.2013 года в непосредственной близости от домов <адрес>, ООО «УК Кватро» (застройщик) возвело ограждение строительного участка, тем самым приступив к строительству капитального сооружения.
При этом министерством строительства Самарской области, администрацией г.о. Самара и ООО «УК «Кватро» существенно нарушены права граждан, проживающих в вышеуказанных домах, а именно право пользования земельным участком, право на участие в осуществлении градостроительной деятельности, а также допущены существенные нарушения градостроительного, земельного, процессуального законодательства, положений НПА органов законодательной и исполнительной властей <адрес> и г.о. Самара.
Так, строительства клуба многоцелевого назначения производится на земельном участке, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам жилых помещений, расположенных в домах №<адрес>.
Данное право собственности исходит из положений ст.36 Жилищного кодекса РФ, согласно которой в многоквартирном доме собственникам помещений принадлежат помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации устройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имуществa в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», изданного в развитие положений ЖК РФ, следует, что в состав общего имущества включаются (в том числе) объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детскиe и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Статьей 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им и принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами.
Права владения и пользования имуществом, предусмотренные статьёй 209 Гражданского кодекса РФ, регламентированы и статьей 16 Федерального закона РФ от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», согласно которой «земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведён государственный кадастровый учёт, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом».
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, предоставленным на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Управления Росреестра по Самарской области, земельный участок под <адрес>, поставлен на кадастровый учет 04.12.2005 года и ему присвоен кадастровый номер <данные изъяты>, т.е. он был сформирован до вынесения Главой г.о. Самара Постановления от 31.10.8 года № «Об утверждении проект границ земельного участка, расположенного по <адрес>, для строительства клуба многоцелевого назначения». Кроме того, в указанном Постановлении отсутствует указание на публикацию его текста в средствах массовой информации, а, следовательно, оно не было опубликовано, в результате чего граждане не были проинформированы о принятии данного решения и, чем было нарушено их право, предусмотренное ч.3 ст. 31 Земельного кодекса РФ и, соответственно, не имели возможности его обжаловать в порядке главы 25 ГПК РФ.
О предоставлении гражданам органами власти данного земельного участка в качестве придомовой территории свидетельствуют решение исполнительного комитета Куйбышевского городского Совета народных депутатов Куйбышевской области от 16.02.1984 года №132 «О разрешении предприятиям и организациям города проектирования застройки участков или отдельных объектов и об отводе земельных участков для капитального строительства», постановление Администрации города Самары от 11.01.1993 года №55 «Об утверждении акта Государственной приёмочной комиссии», проект института «Куйбышевгорпроект» застройки второй очереди в Мичуринском мкр. КБО, Сберкассы, почты, женской консультации и жилого дома от 1980 года, являющиеся право предоставляющими документами.
Более того, в течение многих лет жильцы пользовались данной придомовой территорией, разместив на ней металлические (не капитальные) гаражи, установив указанный вид использования решением общего собрания собственников помещений. Однако ООО «УК Кватро» оградило придомовую территорию капитальным забором, оставив внутри металлические гаражи и полностью закрыв доступ на указанный земельный участок, в результате чего лишили граждан их придомовой территории, а также ущемили их права на комфортное проживание.
Пункт 5 приложения № («Акт приёма-передачи земельного участка») к договору аренды № земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, являющегося неотъемлемой частью договора, заключённого между министерством строительства Самарской области и ООО «Сфинкс» содержит недостоверную информацию об отсутствии временных сооружений на спорном земельном участке (металлические гаражи, наличие которых зафиксировано в прилагаемых фотографиях), в виду чего подлежит признанию недействительным.
Нарушение прав граждан на участие в осуществлении градостроительной деятельности, в связи с формированием земельного участка под строительство клуба многоцелевого назначения, выразилось в игнорировании сотрудниками администрации г.о. Самара положений нормативного акта «Правила застройки и землепользования в городе Самаре», принятыми Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61 (с изменениями от 29.11.2004 года) и действовавшими на момент принятия Постановления Главы г.о. Самара от 31.10.2008 года№924.
Статьёй 10 указанных правил предусмотрено проведение общественных слушаний с целью: предотвращения ущерба, который может быть нанесён жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, и информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией города решений по застройке и землепользованию. Также предусмотрено, что слушания проводятся Комиссией по застройке и землепользованию в случаях, когда рассматриваются вопросы согласования или изменения проектов планировки, межевания, застройки, планов земельных участков (схем межевания) с владельцами, пользователями сопряженных объектов недвижимости. Таким образом, сотрудники администрации г.о. Самара нарушили право граждан на участие в осуществлении градостроительной деятельности, не проявили никакого интереса к мнению жителей по вопросу строительства клуба многоцелевого назначения в непосредственной близости от жилых домов.
В нарушение положений ст.615 Гражданского кодекса РФ устанавливающей, что «арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем)», ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Сфинкс» и ООО «Управляющая Компания Кватро» заключён договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка по <адрес> без какого-либо согласия арендодателя - министерства строительства Самарской области. Более того, пункт 5.6 указанного договора о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка предусматривает всего лишь уведомление арендодателя о заключенном договоре и то только после его государственной регистрации в течение 10 дней.
Начало строительства на оспариваемом земельном участке, помимо возведения капитального забора, подтверждается сообщением заместителя главы г.о. Самара, распространённого в средствах массовой информации ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому комиссия <адрес> рассмотрела административный материал в отношении должностного лица ООО «УК Кватро» за прокладку электрокабеля по <адрес> с нарушением установленного законом порядка.
До настоящего времени, в нарушение п. 6.2.8 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» обязывающих лиц, ведущих строительство «установить при въезде на площадку информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта», какой-либо информации не размещено, что полностью лишает заинтересованных граждан возможности обжаловать начало строительства в административном и судебном порядке.
До обращения за судебной защитой жильцами домов неоднократно направлялись устные и письменные запросы в государственные, муниципальные, правоохранительные и контролирующие органы с просьбой обратить внимание на нарушение их законных прав при строительстве клуба на придомовой территории, провести проверку разрешительной документации на строительство, предоставить какую-либо информацию о легитимности строительства, однако на свои обращения получали ответы, не содержащие какой-либо информации либо информацию противоречащую действительности.
Так, согласно ответу министерства строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. № «разрешение на строительство клуба не выдавалось», что также подтвердил в своем сообщении в интернет системе «Twitter» руководитель департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, однако факт возведения забора и административное наказание за прокладку электрокабеля по <адрес> с нарушением установленного законом порядка свидетельствуют о начале строительства.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили признать право пользования земельным участком кадастровый номер <данные изъяты> площадью 2 043 кв. м за собственниками помещений многоквартирных домов №<адрес>;
признать Постановление Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по <адрес>, для строительства клуба многоцелевого назначения» незаконным;
признать приказ министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №128-п «Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласования места размещения клуба многоцелевого назначения ООО «Сфинкс» на земельном участке по <адрес>» незаконным;
признать недействительным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № и применить последствия недействительности сделки;
признать недействительным договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка по <адрес> и применить последствия недействительности сделки.
В судебном заседании истцы и их представитель уточнили заявленные требования. В связи с отменой постановления Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № и изданием Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №1311, просили признать незаконным вновь изданное постановление.
Представители Администрации г.о. Самара, ООО УК «Кватро» и Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, просили в иске отказать.
Представитель Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён проект границ земельного участка, расположенного по <адрес>, для строительства клуба многоцелевого назначения.
Приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №128-п утверждён акт о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения клуба многоцелевого назначения обществу с ограниченной ответственностью «Сфинкс» на земельном участке по <адрес>.
Установлено, что на основании письма Министерства строительства от ДД.ММ.ГГГГ № и заявления ООО «Сфинкс» принято постановление Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> для строительства клуба многоцелевого назначения», в соответствии с которым ранее принятое постановление Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № отменено.
30.03.2012 года между министерством строительства Самарской области и ООО «Сфинкс» заключён договор аренды № земельного участка, относящегося к категории земель населённых пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 2 043 кв. м.
27.04.2012 года между ООО «Сфинкс» и ООО «Управляющая Компания Кватро» заключён договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка по <адрес>.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования мест размещения объекта.
В силу пункта 5 указанной статьи Кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
Судом установлено, что в министерство строительства Самарской области поступило заявление ООО «Сфинкс» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения клуба многоцелевого назначения по <адрес>.
В соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти <адрес> и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для строительства, утверждённым постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №74, указанное заявление направлено министерством в департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в целях организации работ по выбору земельного участка для строительства.
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Установлено, что в ходе обеспечения выбора земельного участка, получена информация из Управления Роснедвижимости по Самарской области, Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области, департамента управления имуществом г.о. Самара, министерства имущественных отношений Самарской области, подтверждающая отсутствие прав третьих лиц на испрашиваемый ООО «Сфинкс» земельный участок.
По информации Управления Роснедвижимости по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №6961, в базе данных по состоянию на 1992 - 1998 годы содержится информация о предоставлении поликлинике №2, ТМО № и Комитету по ЖКХ и обслуживанию населения администрации <адрес> земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, в постоянное бессрочное пользование.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №СП-9/1227-017 департамент строительства и архитектуры г.о. Самара проинформировал министерство о том, что указанные земельные участки не входят в границы территории, оформляемой ООО «Сфинкс».
Данными публичной кадастровой карты подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером №, занимаемый домом 27 по <адрес>, не пересекается и не накладывается на земельный участок, сформированный по заявлению ООО «Сфинкс» (кадастровый номер №).
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что как при формировании, так и при предоставлении земельного участка для строительства права третьих лиц не нарушены.
Установлено также, что в ходе осуществления процедуры выбора земельного участка, получено санитарно-эпидемиологическое заключение по предварительному выбору земельного участка, из которого следует, что земельный участок площадью 2 043,3 кв. м под проектирование клуба многоцелевого назначения в границах <адрес> соответствует необходимым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых, общественных зданий и территорий».
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трёх лет.
Установлено, что в пределах указанного срока, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт с присвоением ему кадастрового номера 63:01:0522003:1597. При постановке земельного участка на кадастровый учёт каких-либо наложений на другие земельные участки не выявлено.
Согласно пункту 6.6 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №743, заключённого между министерством строительства Самарской области и ООО «Сфинкс», и зарегистрированного Управлением Росреестра по Самарской области в установленном законом порядке, арендатор может передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу с письменного согласия арендодателя.
Установлено также, что передача прав и обязанностей ООО «Сфинкс» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ООО УК «Кватро» осуществлялась с письменного согласия министерства (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №3/3565).
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что формирование и предоставление спорного земельного участка осуществлено в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения заявленных требований, не имеется.
Доводы истцов о том, что оспариваемым постановлением нарушено их право пользования земельным участком, прилегающим к домам, являются несостоятельными.
Согласно п.2 ст. 36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Условия и порядок предоставления земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах законодатель закрепил в ст. 16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», согласно которой земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до ведения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведён государственный кадастровый учёт, переходит бесплатно в общую долевую собственность помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учёта земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно данным публичной кадастровой карты, границы земельных участков с кадастровыми номерами №, под домами №№ и 27 по <адрес>, необходимых для их эксплуатации, не пресекаются и не имеют точек соприкосновения с границами спорного земельного участка к.н. 63:01:0522003:1597.
В соответствии с положениям ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
Установлено, что в настоящее время подзаконный правовой акт об определении границ и размеров земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, не разработан.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков, размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учётом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Согласно ст. 38 Федерального закона № 221-ФЗ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ путём подготовки межевого плана. При этом, если в соответствии с Федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учётом проекта межевания территории, местоположение границ данных земельных участков определяется с учётом такого документа.
Таким образом, до момента принятия технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений, формирование земельных участков под многоквартирными домами с прилегающей территорией невозможно (т.е. невозможно определение границ таких земельных участков) без разработки документации по планировки территории и установления таким образом границ застроенных территорий. Соответсвенно установить границы земельного участка, занимаемого многоквартирным домом № в соответствии с действующим законодательством не представляется возможным. Однако сопоставляя на публичной кадастровой карте границы сформированного земельного участка, занимаемого идентичного по конфигурации многоквартирным домом № по <адрес>, видно, что оспариваемый земельный участок также не находится в сфере вещных прав собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес>.
Доводы о том, что оспариваемое постановление не было опубликовано, в результате чего граждане не проинформированы о принятии данного решения, также не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку, публикация постановления, являющегося ненормативным актом и информирование населения о возможном предоставлении земельного участка в целях строительства, являются не связанными между собой процессами. Информирование осуществляется посредством размещения информационного сообщения в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления в сети интернет. Судом установлено, что соответствующая публикация была осуществлена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Иск Шматова И.И., Мерзляковой Т.П. и Доманиной Г.Ф. к Министерству строительства Самарской области, администрации г.о. Самара и ООО УК «Кватро», третье лицо Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара о признании права на земельный участок, признании незаконными действий Администрации г.о. Самара и Министерства строительства Самарской области – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья