ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1313 от 27.04.2011 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

                                                                                    Октябрьский районный суд г.Владимира                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд г.Владимира — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1313/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011 года г.Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Клюевой Н.В.,

с участием помощника прокурора г.Владимира Бабукиной С.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###,

представителя ГУП Владимирской области «Владимирский автовокзал» Араниной Л.Г., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ### сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

представителя УГАН НОТБ ЦФР Ространснадзора Аксенникова Н.П., по доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГУП «Владимирский автовокзал» о возложении обязанности провести категорирование и оценку уязвимости Ковровского автовокзала, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры предприятия,

у с т а н о в и л :

Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГУП «Владимирский автовокзал» о возложении обязанности провести категорирование и оценку уязвимости Ковровского автовокзала, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры предприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных исковых требований помощник прокурора г.Владимира Бабукина С.В. указала, что Ковровской городской прокуратурой по заданию прокуратуры области в связи с поручением Президента РФ проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности ГУП «Владимирский вокзал».

Проверкой установлено, что указанным государственным унитарным предприятием допускаются нарушения, в частности, не проведено категорирование и оценка уязвимости Ковровского автовокзала ГУП «Владимирский автовокзал», находящегося в хозяйственном ведении предприятия, не разработан план обеспечения транспортной безопасности вокзала, в результате чего возможен несанкционированный проезд посторонних транспортных средств к посадочным перронам Ковровского автовокзала ГУП «Владимирский автовокзал» и доступ посторонних лиц в зону площадки для отстоя автобусов.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 2 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной
безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.

На основании ч.1 ст. 4 данного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частями 1,2 и 3 статьи 5 данного Федерального закона определено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 №87.

Кроме этого приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу ст. 6 Федерального закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 21.02.2011 №62.

Частями 1,2 и 4 статьи 9 данного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 №34.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо исключительно органами государственной власти.

В нарушение вышеуказанных норм категорирование и оценка уязвимости Ковровского автовокзала ГУП «Владимирский автовокзал», находящегося на праве хозяйственного ведения в предприятии, уполномоченными органами по инициативе должностных лиц предприятия до настоящего времени не проведена; планы обеспечения транспортной безопасности Ковровского автовокзала ГУП «Владимирский автовокзал» не разработаны и не утверждены. В результате бездействия работников ГУП «Владимирский автовокзал» возможен несанкционированный проезд посторонних транспортных средств к посадочным перронам Ковровского автовокзала ГУП «Владимирский автовокзал» и доступ посторонних лиц в зону площадки для отстоя автобусов. Нарушение данных норм подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, невыполнение государственным унитарным предприятием общеобязательных требований федерального законодательства о транспортной безопасности может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе, совершение террористического акта, что поставит под угрозу безопасную деятельность транспортного комплекса, жизнь и здоровье людей, а также государственного имущества.

Помимо этого, в связи с существующей миграцией пассажиров, не предоставляется возможным определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены в результате не принятия мер по обеспечению транспортной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 6,27,35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит обязать ГУП «Владимирский автовокзал», расположенное по адресу: , в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести категорирование и оценку уязвимости Ковровского автовокзала, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры предприятия.

Представитель ответчика ГУП «Владимирский автовокзал» Аранина Л.Г. исковые требования прокурора признала в полном объеме.

В судебном заседании указала, что Ковровская автостанция является обособленным структурным подразделением ГУП «Владимирский автовокзал».

В результате проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности на Ковровской автостанции, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Ковровской городской прокуратурой, в отношении ГУП «Владимирский автовокзал» было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ ### об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.

В числе основных задач обеспечения транспортной безопасности статья 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. №16-ФЗ предусматривает оценку уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разработку и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О транспортной безопасности», категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, т.е. федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ, с последующим включением категорированных объектов в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Проведение категорирования не носит заявительный характер и не зависит от наличия либо отсутствия инициативы владельца объекта транспортной инфраструктуры. Постановлением Правительства РФ функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведению реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, а также функции по аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности возложены на Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ.

Приказом Минтранса РФ от 03.11.2009г. № 194 утвержден «Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Вместе с тем до настоящего времени Федеральным дорожным агентством не проводилось категорирование объектов транспортной инфраструктуры, в том числе и Ковровской автостанции, входящей в состав ГУП «Владимирский автовокзал».

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Аксенников Н.П. поддержал заявленные исковые требования и не возражал против их удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 2 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной
безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.

На основании ч.1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частями 1,2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ определено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 №87.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу ст. 6 Федерального закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 21.02.2011 №62.

Частями 1,2 и 4 статьи 9 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 №34.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо исключительно органами государственной власти.

Судом установлено, что ГУП «Владимирский автовокзал» на праве хозяйственного ведения (доля в праве 74/1000) владеет помещениями здания железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии .

В силу п. 2.1 Устава предприятия, утвержденного распоряжением директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, ГУП «Владимирский автовокзал» создано в целях удовлетворения потребности коммерческих и некоммерческих организаций Владимирской области, граждан в производстве продукции, оказании работ и услуг и получения прибыли от осуществляемой предприятием деятельности.

Актом проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ГУП «Владимирский автовокзал» не проведено категорирование и оценка уязвимости Ковровского автовокзала, не разработан план обеспечения транспортной безопасности вокзала, в результате чего возможен несанкционированный проезд посторонних транспортных средств к посадочным перронам Ковровского автовокзала ГУП «Владимирский автовокзал» и доступ посторонних лиц в зону площадки для отстоя автобусов.

В судебном заседании представитель ответчика ГУП «Владимирский автовокзал» Аранина Л.Г. исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.173 ГПК РФ заявление о признании иска занесено в протокол судебного заседания.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ГУП «Владимирский автовокзал» провести категорирование и оценку уязвимости Ковровского автовокзала, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры предприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 03 мая 2011г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 03 мая 2011г.

Судья И.Н. Мысягина