ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1313/2017 от 14.06.2017 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-1313/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2017 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ивановой И.А.,

при секретаре Карпекиной Т.А.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Зыриной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.А.Г. к ООО «Крымский Торговый дом «Бахчисарай» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы, обязании предоставить расчетные листки по выплатам заработной платы, справку 2- НДФЛ, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

П.А.Г. обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, указав, что < Дата > он был принят на работу в ООО КТД «Бахисарай» на должность Территориального представителя по Калининградской области. Необходимый пакет документов для трудоустройства им был направлен по средствам электронной почты ответчика. В адрес ответчика им также был направлен оригинал трудовой книжки. С < Дата > он добросовестно исполнял свои трудовые обязанности, вся переписка по служебным вопросам осуществлялась по средствам корпоративной почты, адрес корпоративной почты истца a.panasenko@bvkz.ru, которая была заведена ему < Дата > В период работы истца в должности Торгового представителя по Калининградской области со стороны ответчика претензий по выполнению служебных обязанностей не возникало. Заработная плата перечислялась истцу путем перевода денежных средств на банковскую карту, однако на его неоднократны заявления предоставить расчетные листики по начислению ежемесячной заработной платы ответчик не реагировал. В связи с чем он не имел возможности проверить ежемесячные начисления заработной платы, а также удержание перечислений в соответствующие фонды. Кроме того, указывает что с < Дата > он обнаружил, что осуществлять переписку по средством электронной почты не представляется возможным, о чем он сообщил координатору Ковалишиной Надежде по телефону. Вместе с тем, полного ответа на поставленный вопрос он не получил, в связи с чем ему пришлось выполнять поставленные перед ним производственные задачи и осуществлять переписку с собственного электронного адреса. < Дата > со стороны ответчика посредством электронной почты он получил на свою электронную почту b01@danor.ru уведомление от < Дата > о прекращении трудовых отношений на основании п. 5 ч. ст. 81 ТК РФ. Однако за время работы со стороны ответчика к нему не применялось ни одного дисциплинарного взыскания, а также нарушения, которые могли служить поводом для увольнения. Также указывает, что скан уведомления от < Дата > направлен ему только < Дата >, что в свою очередь нарушает его права. В связи с указанными обстоятельствами просит восстановить его на работе в ООО КТД «Бахчисарай» в должности Территориального менеджера отдела продаж, взыскать с ответчика причитающуюся ему заработную плату за период с < Дата > по < Дата >, обязать ответчика предоставить ему расчетные листки по выплатам заработной платы за отработанный период с расшифровкой всех начислений и удержаний помесячно; предоставить справку по форме 2-НДФЛ за отработанный период по состоянию на < Дата >, взыскать компенсацию морального вреда в размере 45000 руб.

П.А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель истца Ч.В.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что П.А.Г. к дисциплинарной ответственности ранее не привлекался, приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности работодателем ему не направлялись, о привлечении к дисциплинарной ответственности ему никто не сообщал. Полагает, что увольнение является незаконным, уведомление о том, что < Дата > он уволен, П.А.Г. получил только < Дата >, что является нарушением его прав. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ООО КТД «Бахчисарай» П.Д.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Прибыл в Пресненский районный суд < адрес >, однако принять участие в судебном заседании путём видеоконференц-связи не представилось возможным по техническим причинам, в связи с чем, согласно телефонограмме, просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал ранее данные показания. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что основанием для увольнения истца явилось неоднократное исполнение им без уважительных причин своих трудовых обязанностей при наличии у него дисциплинарных взысканий. При поступлении на работу П.А.Г. направил план продаж на отчетные периоды сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 г., однако ответчик не выполнил своих обязательств и более того, не смог выполнить планы продаж самого работодателя, которые были в 2 раза меньше тех, которые указал истец в заявленных им планах. Помимо невыполнения плана продаж, действия истца привели к образованию дебиторской задолженности у контрагентов на подконтрольной истцу территории. Несмотря на наличие у истца имеющихся дисциплинарных взысканий, он продолжал ненадлежащим образом исполнять свои должностные обязанности: в частности на новый запрос руководителя с просьбой прояснить причины невыполнения плана продаж в октябре 2016 г., который П.А.Г. сам же представил истец проигнорировал и не дал никаких пояснений о причинах срыва плана продаж, не предоставил по требованию работодателя план продаж на декабрь 2016 г., чем также нарушил положения должностной инструкции. Приказы о привлечении его к дисциплинарной ответственности были направлены истцу по средством корпоративной электронной почты.

Выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что < Дата > между ООО КТД «Бахчисарай» и П.А.Г. заключен трудовой договор о дистанционной работе , по условиям которого П.А.Г. принят на работу в ООО КТД «Бахчисарай» на должность Территориального менеджера в отдел продаж, что также подтверждается приказом о примете на работу от < Дата >

В соответствии с условиями трудового договора, трудовой договор заключен на срок до < Дата > (п. 1.3 договора). Согласно п. 1.6 Договора, работа носит дистанционный характер работы. Работник выполняет трудовую функцию вне места нахождения работодателя. Рабочее место Работника располагается по адресу: г. Калининград, < адрес >.

Приказом от < Дата > трудовой договор от < Дата >, заключенный между П.А.Г. и ООО КТД «Бахчисарай» расторгнут на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (л.д. 66).

В силу положенийст. 21ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать трудовую дисциплину.

В соответствии сост. 192ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и увольнения по соответствующим основаниям.

Согласноп. 5 ч. 1 ст. 81ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

В силуп. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < Дата > N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении споров лиц, уволенных поп. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, следует учитывать, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено.

Применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ допустимо также, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания.

При этом неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, осуществление П.А.Г. своих трудовых функций у работодателя осуществлялось дистанционно.

Согласно ст. 312.1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе. На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно п. 1.8 Трудового договора, взаимодействие между работником и работодателем осуществляется путем обмена электронными документами посредством сети интернет. Каждая из сторон обязуется подтверждать получение электронного документа от другой стороны в день получения такого документа. При этом подтверждением факта получения стороной, к которой был направлен соответствующий электронный документ/письмо, будет являться направление адресатом электронного письма в адрес отправителя с подтверждением факта получения им электронного документа (письма) либо автоматическая отбивка (подтверждение) сервисной службы электронной почты адресата письма о его доставке и/ или прочтении адресатом. В случае необходимости, учитывая контекст электронного письма, помимо подтверждения факта получения адресатом направленного ей электронного документа (письма), адресат должен в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента его получения ответить отправителю в письменной форме на вопросы, задачи (цели) и предложения, поставленные перед адресатом в таком электронном документе (письме) либо представить в указанный срок аргументированные возражения на них. В случае не выполнения адресатом указанных в настоящем пункте требований, документы, направленные с таким электронным письмом адресат. Считаются согласованными между сторонами и являются обязательными для исполнения обеими сторонами договора.

Надлежащими электронными адресами, по которым будет производиться электронная переписка между сторонами, являются для работодателя: y.samoylova@bvkz.ru (Генеральный директор работодателя; moscow@bvkz.ru (Общий электронный адрес работодателя); personal@bvkz.ru (Отдел кадрового администрированиям Работодателя); d.potapov@bvkz.ru (юридический отдел работодателя); для работника – a.pannasenko@bvkz.ru. Любые электронные письма(документы), поступающие с вышеперечисленных электронных адресов на электронный адрес работника, являются надлежащими письмами от Работодателя.

Судом также установлено, что приказом /К/ДО от < Дата >П.А.Г. привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания, в связи с неисполнением П.А.Г. трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором и должностной инструкцией, выразившихся в непредоставлении объяснений Генеральному директору и непосредственному Руководителю Отдела продаж (Я.И.Н.) о причинах образования просроченной дебиторской задолженности у контрагента (ООО «Балталкоторг»), курируемого работником, не доведением до сведения указанных лиц ООО КТД «Бахчисарай» информации о мерах, принятых Работником для скорейшего погашения образовавшейся дебиторской задолженности, тем самым нарушив п. < Дата > своей должностной инструкции.

Согласно п. < Дата > должностной инструкции Территориального менеджер отдела продаж ООО КТД «Бахчисарай», работник контролирует своевременную оплату контрагентами Организации поставленной им продукции и принимает все необходимые меры для надлежащего и своевременного выполнения контрагентами Организации, которых курирует Работник, своих денежных обязательств по оплате поставленного им товара, в том числе, своевременно (незамедлительно после наступления факта просрочки контрагентом обязательства по оплате товара) инициирует (путём направления соответствующего электронного письма) перед юридическим отделом Организации задачу по предварительному взысканию дебиторской задолженности с контрагента-должника, а также на еженедельной основе отчитывается (в письменной форме) перед своим Руководством о ходе исполнения контрагентом-должником своих обязательств по оплате образовавшегося долга.

Также судом установлено, что зоной ответственности П.А.Г. являлся Калининград и Калининградская область, основной дистрибьютор компания ТВ, отгрузка в розницу и лицензиат компания Балталкоторг (л.д.44).

< Дата > от аналитика Ф.С.П. на имя генерального директора С.Ю.Н. поступила служебная записка, в соответствии с которой на < Дата > дебиторская задолженность контрагентов ООО КТД «Бахчисарай» составляет 74361859,43 руб., из которых задолженность курируемых П.А.Г. контрагентов – 1522015,74 руб. (л.д. 47).

Дебиторская задолженность также была доведена и до сотрудников отдела продаж, в том числе и П.А.Г. (л.д. 48,49).

Стороной ответчика также представлены сведения, в соответствии с которыми на день приема П.А.Г. на работу в ООО КТД «Бахчисарай» дебиторская задолженность Балталкоторга перед ООО КТД «Бахчисарай» отсутствовала, первая отгрузка состоялась < Дата > и согласно пояснениям ответчика, оплата должна быть осуществлена в течении 45 дней, однако в указанный срок оплата поставленной продукции не была произведена.

< Дата > по требованию генерального директора С.Ю.Н., Я.И.Н. у сотрудников, в том числе и П.А.Г. запрошены объяснения о возникновении дебиторской задолженности по клиентам, а также мерах, принятых для взыскания долгов с дебиторов. Срок дачи объяснений установлен 1 день. (л.д. 50).

Указанное письмо, согласно представленным ответчиком распечаток с электронной почты, где указана автоматическая отбивка (подтверждение) сервисной службы электронной почты адресата письма о его доставке и/ или прочтении адресатом, получено П.А.Г.< Дата > в 17:04 (л.д. 51).

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика также пояснил, что от истца каких-либо письменных объяснений на имя С.Ю.Н. не поступило, каких-либо писем от П.А.Г. по данному факту также не направлял, в связи с чем < Дата > был составлен акт о непредоставлении работником письменных объяснений (л.д. 59).

< Дата > генеральным директором С.Ю.Н. на электронный адрес истца направлено письмо, в котором указано о издании приказа о привлечении П.А.Г. к дисциплинарной ответственности, указано на необходимость ознакомиться с вложенными документами под роспись (атом от < Дата > о не предоставлении объяснения, приказом о наложении дисциплинарного взыскания), и прислать скан приказа с подписью (л.д. 57).

Согласно представленным сведениям, данное письмо получено и прочтено П.А.Г.< Дата > в 12:37 (л.д. 58).

Кроме того, приказом /К/ДО от < Дата >П.А.Г. привлечён к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в связи с неисполнением трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором и должностной инструкцией, выразившихся в непредоставлении объяснений Генеральному директору и непосредственному Руководителю Отдела продаж (Я.И.Н.) о причинах невыполнения плана продаж Работником на подконтрольной ему территории в соответствующем периоде (октябре 2016 г.) и не предоставлении информации указанным лицам о проделанной работе, связанной со стимулированием продаж на подконтрольной территории в указанный период времени, тем самым Работник нарушил п. 2.1.6 своей Должностной инструкции.

В соответствии с п. 2.1.4 должностной инструкции, работник заблаговременно, то есть до начала соответствующего отчетного периода (календарный месяц, квартал, год), в котором планируется осуществлять отгрузки продукции в адрес курируемых Работником покупателей Организации, выясняет потребности контрагентов в алкогольной продукции в соответствующем будущем отчетном периоде и согласовывает заказы с контрагентами в соответствии с потребностями последних и наличием ассортимента продукции у Организации. На основании проделанной работы, указанной в настоящем пункте, Работник заблаговременно до начала отчетного периода представляет Руководителю отдела продаж организации план продаж (соответственно ежемесячный, ежеквартальный, годовой) на контрагентов, которые он курирует на подконтрольной ему территории. Выполняет соблюдение представленного Работником и утверждённого Руководством Организации (руководителем Организации и Руководителем отдела продаж Организации) плана продаж (соответственно ежемесячного, ежеквартального, годового) в соответствующем отчетном периоде на подконтрольной ему территории (п. 2.1.5).

Пунктом 2.1.6 должностной инструкции также предусмотрено, что работник мотивирует контрагентов Организации на сотрудничество с ней в соответствии с утверждёнными и действующими в организации программами по стимулированию сбыта (мероприятия маркетингового характера) реализуемой Организацией продукции. Информацию о действующих в Организации программах по стимулированию сбыта реализуемой организацией продукции Работник запрашивает у Руководителя отдела продаж организации либо уполномоченного последним иного работника Организации.

При принятии на работу, П.А.Г. со своего электронного адреса направил в адрес работодателя план продаж на 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 г.) (л.д. 41,42), в соответствии с которым на октябрь месяц установил план продаж в размере 15675.

В соответствии со служебной запиской аналитика Ф.С.П. сотрудниками отдела продаж систематически нарушаются поставленные ими же планы продаж. За октябрь 2016 г. планы продаж не были выполнены менеджерами отдела продаж: К.Д., Е.О., Б.В., М.В., Я.И.Н., Рогатых., П.А.Г., В.Н.П. При этом указано, что срывы плана продаж ведут к постоянному пересмотру статей расходов на деятельность компании в отчетном периоде, следующем за месяцем, в котором план продаж не был выполнен (л.д. 55).

Из представленного плана-факта за октябрь 2016 г. следует, что П.А.Г. план по отгрузке выполнен на 15,86%, план по приходу ДС – на 44,08 % (л.д. 53).

< Дата > по требованию генерального директора С.Ю.Н., Я.И.Н. у сотрудников, в том числе и П.А.Г. запрошены письменные объяснения по невыполнению плана продаж в октябре, а также о проделанной работе по стимулированию сбыта на подконтрольных территориях. Указанную информацию следовало предоставить генеральному директору незамедлительно (л.д. 54).

Указанное письмо, согласно представленным ответчиком распечаток с электронной почты, где указана автоматическая отбивка (подтверждение) сервисной службы электронной почты адресата письма о его доставке и/ или прочтении адресатом, получено П.А.Г.< Дата > в 20:14 (л.д. 56).

Вместе с тем, каких-либо объяснений по данному факту истцом представлено не было, в связи с чем < Дата > работодателем составлен соответствующий акт (л.д. 63).

< Дата > генеральным директором С.Ю.Н. на электронный адрес истца вновь направлено письмо, в котором указано об издании приказа о привлечении П.А.Г. к дисциплинарной ответственности, указано на необходимость ознакомиться с вложенными документами под роспись (актом от < Дата > о непредоставлении объяснения, приказом о наложении дисциплинарного взыскания), и прислать скан приказа с подписью (л.д. 61). Данное письмо, согласно автоматической отбивки (подтверждение) сервисной службы электронной почты адресата письма о его доставке и/ или прочтении адресатом, получено П.А.Г.< Дата > в 18:03 (л.д. 62).

Судом также установлено, что < Дата > генеральным директором С.Ю.Н. в адрес П.А.Г. направлен запрос, согласно которому, в виду систематического нарушения заявленного истцом плана продаж, П.А.Г. следует предоставить максимально реалистичный прогноз продаж на декабрь 2016 < адрес > для предоставления плана указан до < Дата > (л.д. 86). С указанным письмом истец ознакомлен < Дата > в 14:27 (л.д. 87).

< Дата >С.Ю.Н. в адрес истца вновь направлено электронное письмо с требованием предоставить запрашиваемый план, а также пояснений (л.д. 88). Указанное письмо, согласно автоматической отбивки (подтверждение) сервисной службы электронной почты адресата письма о его доставке и/ или прочтении адресатом, прочтено П.А.Г.< Дата > в 19:08 (л.д. 89).

В виду отсутствия объяснений от П.А.Г. по вышеуказанным обстоятельствам, а также не предоставления запрашиваемого плана, работодателем < Дата > составлен соответствующий акт (л.д. 90).

Приказом от < Дата > трудовой договор от < Дата >, заключенный между П.А.Г. и ООО КТД «Бахчисарай» расторгнут на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

В ходе судебного разбирательства, представитель истца Ч.В.С. в обоснование заявленных требований указывала, что П.А.Г. не знал о привлечении его к дисциплинарной ответственности, работодатель в его адрес не направлял соответствующих приказов и актов, представленные ответчиком распечатки переписки с электронной почты не могут свидетельствовать о том, что указанные письма направлялись в адрес истца.

Вместе с тем, суд не может согласиться с указанной позицией представителя истца.

Как следует из материалов дела характер работы П.А.Г. носил дистанционный характер. Согласно условиям трудового договора, взаимодействие между работником и работодателем осуществляется путем обмена электронными документами посредством сети интернет. Каждая из сторон обязалась подтверждать получение электронного документа от другой стороны в день получения такого документа. При этом подтверждением факта получения стороной, к которой был направлен соответствующий электронный документ/письмо, является направление адресатом электронного письма в адрес отправителя с подтверждением факта получения им электронного документа (письма) либо автоматическая отбивка (подтверждение) сервисной службы электронной почты адресата письма о его доставке и/ или прочтении адресатом.

Согласно условиям договора сторонами также согласовано, что надлежащими электронными адресами, по которым будет производиться электронная переписка между сторонами, являются для работодателя: y.samoylova@bvkz.ru (Генеральный директор работодателя; moscow@bvkz.ru (Общий электронный адрес работодателя); personal@bvkz.ru (Отдел кадрового администрированиям Работодателя); d.potapov@bvkz.ru (юридический отдел работодателя); для работника – a.pannasenko@bvkz.ru.

Из материалов дела следует, что вся электронная переписка осуществлялась по электронным адресам, указанным в трудовом договоре. При этом, стороной истца не оспаривалось, что в период работы, на заведённый ему электронный адрес a.pannasenko@bvkz.ru он получал должностные инструкции, запрос о предоставлении сведений о подконтрольных территориях и зоны ответственности. Приказы о привлечении П.А.Г. к дисциплинарной ответственности, а соответственно все запросы о предоставлении объяснений по выявленным фактам нарушения должностных обязанностей работодателем также были направлены на вышеуказанный адрес электронной почты истца. Кроме того, из содержания искового заявления следует, что только с < Дата >П.А.Г. обнаружил невозможность использования компаративной электронной почты.

При этом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не предоставлены доказательства бесспорно свидетельствующие о том, что электронные письма от работодателя с требованиями дать объяснения и направления ему приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, П.А.Г. получены не были.

При таких обстоятельствах, учитывая, что стороной ответчика представлены сведения в виде автоматической отбивки (подтверждение) сервисной службы электронной почты адресата письма о его доставке и/ или прочтении адресатом, о том, что корреспонденция направляемая в адрес истца им была получена и прочтена, а также принимая во внимания, что в ходе судебного разбирательства нашёл своё подтверждение факт привлечения истца к дисциплинарной ответственности, совершенные П.А.Г. дисциплинарные поступки по своей сути оспорены не были, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

При этом, доводы представителя истца о том, что уведомление о прекращении трудового договора направлено П.А.Г. только < Дата >, не свидетельствует о нарушении прав истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 193 ТК РФ приказ работодателя о привлечении к дисциплинарной ответственности объявляется работнику под роспись в течение 3-х рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

Из материалов дела следует, что уведомление о прекращении с истцом трудового договора, а также приказ направлен работодателем < Дата > на личный электронный адрес истца bo01@danor.ru (л.д.7). Кроме того, из содержания указанного письма также следует, что уведомление и приказ также направлен и почтовым отправлением, в связи с указанными обстоятельствами, приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ доведен до истца в предусмотренный трудовым законодательством срок.

Не находит суд оснований и для удовлетворения требований истца об обязании ответчика предоставить ему расчетные листки по выплатам заработной платы за отработанный период с расшифровкой всех начислений и удержаний помесячно, справки по форме 2-НДФЛ. Как установлено судом, в ходе судебного разбирательства ответчиком представлены истцу соответствующие документы, что представителем истца не отрицалось. При этом, суд также принимает во внимание, что истцом каких-либо письменных доказательств того, что он обращался к работодателю за предоставлением указанных документов и ему в этом было отказано не предоставлено.

Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено фактов нарушения трудовых прав истца, оснований, предусмотренныхст.237ТКРФ, для удовлетворения его требований о компенсации морального вреда не имеется, всвязис чем в удовлетворении указанной части иска истцу также следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований П.А.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено < Дата >

Судья И.А. Иванова