ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1313/2017 от 27.02.2017 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

27 февраля 2017 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

судьи Беловой И.В.,

при секретаре ФИО4., с участием прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ЗАО «ХИЛТИ ДИСТРИБЬЮШН ЛТД», о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ответчиком заключен трудовой договор .

В соответствии с п.1.1. Договора истец принят на работу на должность технического консультанта в отдел продаж.

Пунктом 1.2 Договора установлено, что местом его работы является <адрес>.

Характер работы определен п.1.3. договора как разъездной.

Пунктом 3.7 должностной инструкции истца установлена обязанность ежедневно, после визита, заносить данные о посещении клиента в систему SAP CRM7.0, используя программное обеспечение на рабочем ноутбуке или смартфоне, с указанием даты, цели и результата визита, согласно руководству по заведению визитов, с комментариями, которые соответствуют требованиям компании и могут быть использованы сотрудниками других отделов. Комментарии должны быть краткими и содержать ответы на три вопроса: Что было сделано на визите, Что говорил клиент (реакция), какие запланированы дальнейшие действия?

В п. 4.3 должностной инструкции определено, что технический консультант несет ответственность за правильность оформленных им финансовых документов, а также за данные о клиенте, представленные техническим консультантов другим сотрудникам, заполнения финансовых документов.

Истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик издал приказ -в о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде замечания за нарушение п. 3.7 должностной инструкции.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик издал приказ -в о наложении на истца дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушение п. 3.7 должностной инструкции.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик издал приказ -в о наложении на истца дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушением п.3.9 и п. 3.20 должностной инструкции.

Приказом -в от ДД.ММ.ГГГГ на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин должностной инструкции, политик и правил, утвержденных ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД», за нарушение п. 4.3 должностной инструкции.

Истец с вынесенными приказами не согласен, считает их незаконными и подлежащими отмене.

Истец указывает, что вынесенные приказы не содержат информации о том, какие именно данные о клиенте истец не занес в систему, кроме того, обязанность по занесению данных возникает у истца только в том случае, если визит состоялся.

Кроме того, истец указывает, что с приказом -в он не ознакомлен в установленный срок, в связи с чем объяснений по факту выявленных нарушений не давал.

С приказом -в от ДД.ММ.ГГГГ истец также не согласен, так как согласно данного приказа на него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушением п. 3.9 и п. 3.20 должностной инструкции.

Как указано в п.3.9 должностной инструкции, работник обязан ежедневно соблюдать следующий план работы:

- началом рабочего дня для ТК является первый визит к клиенту, который начинается не позже 8.00;

- территория ТК разделена на пять рабочих зон. ТК работает каждый день недели постоянно в одной из зон своей территории;

- последний визит ТК планирует не ранее 16.00 часов;

- по распоряжению/согласованию ASM, ТК может приехать в офис /Хилти-центр/ терминал только для участия в совещаниях отдела продаж.

Согласно п.3.20 должностной инструкции истец обязан пользоваться рабочим средством производства в служебных целях.

Как следует из текста обжалуемого приказа, система CRM содержит информацию о действиях истца ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения им трудовых обязанностей.

Перечисленные в приказе основания для принятия решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности не содержат достоверной информации о том, в какой из зон территории закрепленной за истцом он должен был находиться ДД.ММ.ГГГГ и какими бесспорными доказательствами подтверждается нахождение истца в указанную дату приблизительно в 15.30 на территории <адрес>.

Как следствие, истец считает, что вмененное ему в приказе -в от ДД.ММ.ГГГГ нарушение, явившееся поводом к привлечению его к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в действительности не имело место, в связи с чем данный приказ является не законным и подлежит отмене.

Приказом -в от ДД.ММ.ГГГГ на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения за нарушение им п.4.3 Должностной инструкции, выразившееся в размещении систему SAP заказов, не подтвержденных клиентом.

Как следует из п.4.3 должностной инструкции истца, он несет ответственность за правильность оформления им финансовых документов, а так же за данные о клиенте, представленные им другим сотрудникам компании, для заполнения финансовых документов.

Содержание обжалуемого приказа и уведомления о предоставлении объяснений от ДД.ММ.ГГГГ не содержат, по мнению истца, информации о том, какие финансовые документы он неправильно оформил, либо какие неправильные данные о клиенте им представлены другим сотрудникам компании, для заполнения финансовых документов.

В тоже время ни условия трудового договора, ни должностная инструкция не предусматривают обязанность истца размещать в системе SAP заказы от клиентов и нести ответственность в случае отказа клиента от оплаты заказа.

Таким образом, истец полагает вынесенный приказ об его увольнении незаконным.

На основании изложенного, истец обратился в суд, просит признать незаконными и отменить вынесенные в отношении него приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговоров и увольнения, восстановить на работе в должности технического консультанта, взыскать с ответчика заработную плату за период вынужденного прогула, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности ФИО6 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД» по доверенности ФИО7 в судебное заседание явился, исковые требования не признал и пояснил, что вынесенные истцу дисциплинарные взыскания соответствуют закону. Истец в период январь - октябрь 2016 г. допустил несколько нарушений трудовой дисциплины. По каждому нарушению проводилось разбирательство в порядке ст.192-194 ТК РФ. Также заявил о пропуске срока исковой давности.

Суд выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает исковые требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 81 п.5 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Из материалов дела следует:

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД» заключен трудовой договор .

В соответствии с п.1.1. указанного договора истец принят на работу на должность технического консультанта в отдел продаж.

Пунктом 1.2 Договора установлено, что местом его работы является <адрес>.

Характер работы определен п.1.3. договора как разъездной.

Пунктом 3.7 должностной инструкции, установлена обязанность истца ежедневно, после визита, заносить данные о посещении клиента в систему SAP CRM7.0, используя программное обеспечение на рабочем ноутбуке или смартфоне, с указанием даты, цели и результата визита, согласно руководству по заведению визитов, с комментариями, которые соответствуют требованиям компании и могут быть использованы сотрудниками других отделов. Комментарии должны быть краткими и держать ответы на три вопроса: Что было сделано на визите, Что говорил клиент (реакция), какие запланированы дальнейшие действия?

В п. 4.3 должностной инструкции определено, что технический консультант несет ответственность за правильность оформленных им финансовых документов, а также за данные о клиенте, представленные техническим консультантов другим сотрудникам заполнения финансовых документов.

В соответствии с п. 3.20 должностной инструкции истец обязан пользоваться рабочим средством производства в служебных целях.

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД» издало приказ -в о наложении на ФИО8 дисциплинарного взыскания в виде замечания за нарушение п. 3.7 должностной инструкции. Истец не занес данные о своих визитах ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в систему CRM.

По данному факту у истца были запрошены объяснения. Согласно пояснений истца, он выполнял свои служебные обязанности.

Ответчиком по итогам разбирательства назначено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Истец ознакомлен с приказом под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик издал приказ -в о наложении на истца дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушение п. 3.7 должностной инструкции. Истец в период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ не вносил полностью сведения о своих визитах в базу CRM.

У истца были запрошены объяснения. Истец отказался дать объяснения по данному факту, в связи с чем составлен комиссионный акт.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик издал приказ -в о наложении на ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушение п.3.9 и п. 3.20 должностной инструкции. У истца были запрошены объяснения по поводу его работы ДД.ММ.ГГГГ в связи с неполным внесением сведений в систему SAP CRM, а также по факту передвижения предоставленного ответчиком ФИО2 автомобиля Шкода Фабия г/н по автомобильной дороге в <адрес>.

Истец сообщил, что выполнял свои должностные обязанности в полном объеме. Однако, как следовало из данных системы SAP CRM, им совершены визиты к клиентам только в период до 12:30. После 12:30 до 17:00 ни одного визита совершено не было.

В соответствии с п.6.2 правил внутреннего трудового распорядка в ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД» установлен следующий режим рабочего времени: начало работы 08:00; перерыв на обед 1 час (в период с 11:30 до 15:30); окончание работы 17:00.

Согласно п.3.9 должностной инструкции истец обязан был ежедневно планировать последний визит к клиенту не ранее 16:00.

Истец в нарушение своих должностных обязанностей и правил трудового распорядка не запланировал никаких визитов после 12:30, и не провел их.

Приказом -в от ДД.ММ.ГГГГ на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин должностной инструкции, политик и правил, утвержденных ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД», за нарушение п. 4.3 должностной инструкции.

ДД.ММ.ГГГГ истец разместил в системе SAP два заказа 527199922, 527036493 в отношении компании ООО «ИКМ».

Однако, как следует из ответа руководитель отдела снабжения ООО «ИКМ» ФИО9 от 01.09.2016г., указанные заказы не размещались и не подтверждаются.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО10 пояснила, что работает у ответчика в должности специалиста по работе с ключевыми клиентами. В ее должностные обязанности входит поддержка клиентов в офисе, вопросы отгрузок, поставок, логистики, склада, ведение заказов. Заказы формируются по звонку технического консультанта, который не может самостоятельно через свой компьютер оформить заказ. ФИО2 позвонил ей от лица клиента ООО «ИКМ» и попросил создать заказ. У данного клиента заключен договор отсрочки платежа, оплата производится автоматически при отгрузке товара. Она, свидетель, создала заказ, отгрузила, однако был оформлен возврат товара, так как клиент товар не заказывал.

С учетом указанных обстоятельств, суд полагает установленным факт нарушения истцом ФИО2 своих трудовых обязанностей, что послужило основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного, суд полагает не подлежащими удовлетворению требования о признании незаконными приказов о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к ЗАО «ХИЛТИ ДИСТРИБЬЮШН ЛТД», о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности -в от 09.08.2016г., -вот 31.08.2016г. -в, от 06.09.2016г., -вот 13.10.2016г., восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок через Красногосркий городской суд.

Судья