ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1315/13 от 15.05.2013 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

 делу № 2- 1315/13 г.

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 15 мая 2013 года г. Армавир

 Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

 председательствующего судьи Копыловой Н.В.,

 при секретаре Пивоваровой Л.Г,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Армавире Краснодарского края о назначении досрочной пенсии,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Армавире Краснодарского края и просит признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе назначить ей досрочно пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, обязать ответчика включить в педагогический специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с <...> по <...> г., с <...> по <...> г., с <...> по <...> г., с <...> по <...> г., <...> по <...> г.

 В обоснование своих исковых требований истица указывает, что комиссия необоснованно указала, что общая продолжительность специального стажа на день обращения составляет 17 лет 7 месяцев 8 дней. Фактически ее общий педагогический стаж составляет 26 лет 8 месяцев 19 дней, что превышает требуемый законом 25- летний стаж и дает ей право на досрочное назначение пенсии по старости. Она обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Армавире Краснодарского края с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по вышеуказанному основанию. Комиссия ГУ-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Армавире Краснодарского края по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан отказала ей в назначении трудовой пенсии, мотивируя отказ тем, что отсутствует необходимый специальный педагогический стаж для назначения досрочной пенсии по старости, что отражено в выписке из протокола данной комиссии от <...>. Свой отказ пенсионный фонд аргументирует тем, что периоды работы с <...> по <...> не засчитаны в специальный стаж, так как наименование должности ( руководитель кружка ) не предусмотрено списками (от 06.09. 1991 года № 463; от <...> № 781),с <...> по <...> г., так как не выполнены условия, установленные Правительством РФ от <...> №79, п.3 Правил от <...> <...> и п. 12 Правил от <...> №781, требующие наличия у заявителя по состоянию на <...> стажа работы не менее 16 лет 8 месяцев. Отказ в досрочном назначении ей пенсии по старости по основаниям, указанным комиссией считает необоснованным.

 В судебном заседании ФИО1 поддержала свои исковые требования в полном объеме.

 Представитель ответчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Армавире Краснодарского края по доверенности А. возражала против удовлетворения иска по тем основаниям, что отсутствует 25-летний специальный педагогический стаж.

 Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

 В соответствии с подпункта 19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N173 - ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

 В соответствии с пунктом 2 указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правила исчисления указанных периодов работы, вступившие в силу с 14.11.2002г.

 Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психоэмоциональными нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с деятельностью, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельностью) при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования учреждений для детей. Следовательно, не все граждане, осуществлявшие педагогическую деятельность, могут претендовать на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а лишь те, кто документально подтвердил занятость одновременно в строго определенных Списками учреждениях и должностях.

 В своем исковом заявлении ФИО1 необоснованно указала, что периоды работы с <...> по <...> не засчитаны в специальный стаж, так как период работы с <...> по <...> засчитан Комиссией в специальный стаж, так как усточняющей справкой от <...> <...> и актом проверки от <...> была подтверждена работа по совместительству в качестве учителя в средней школе <...> (за исключением отпусков без сохранения заработной платы ), т.е. в должности и в учреждении, предусмотренных Списком от 29.10.2002 №781.

 Период работы ФИО1 с <...> по <...> в качестве руководителя хорового кружка в Армавирском Дворце пионеров и школьников не засчитан в специальный стаж, так как такое наименование должности не предусмотрено Списком от 29.10.2002г. № 781. В указанный период трудовой деятельности истицы до <...> действовали нормы Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях в СССР», а с 01.01.1992 — нормы Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты. Однако, Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, равно, как и Списками от 06.09.1991 № 463, от 29.10.2002 № 781 должность «руководитель хорового кружка» не была предусмотрена. В связи с этим ссылка истицы на абзац 7 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 о недопущении ухудшения условий реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, на которые они расчитывали до введения в действие нового правового регулирования, несостоятельна.

 Должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09. 1999 года № 1067, вступившем в силу с 01.11.1999 г., до указанной даты должность «педагог дополнительного образования» ранее действующими Списками предусмотрена не была, поэтому работа в должности «педагога дополнительного образования» может включаться в специальный стаж только с 1 ноября 1999 года.

 Периоды трудовой деятельности ФИО1 с <...> по 31.05.2001, с <...> по 31.05.2002, с <...> по 31.05.2003, с <...> по 10.07.2008г не могут быть включены в специальный стаж, так как не выполнено условие п. 12 Правил от 29.10.2002 № 781, предусматривающего, что для зачета в специальный стаж периодов работы, начиная с 01.01.2001, необходимо наличие у заявителя по состоянию на указанную дату стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списках, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Представитель ответчика утверждает, что специальный стаж истицы составляет 14 лет 4 месяца 14 дней.

 Истица не оспаривает, что на 01. 01. 2001 г. требуемого п.12 Правил стажа продолжительностью 16 лет 8 месяцев она не имеет и подтверждает, что даже при учете стажа работы в должности руководителя кружка (с 01.01.1990-15.11.1992г) стаж будет составлять 16 лет 4 месяца, а без учета этого 14 лет 4 месяца.

 Пункт 20 Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 предусматривает, что в стаж, работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы только при наличии условий, предусмотренных в п. 12 Правил от <...> №781.

 Поскольку данное условие не выполнено, бесспорно установлено, что на <...> истица не имеет необходимого стажа 16 лет 8 месяцев, оспариваемые периоды трудовой деятельности ФИО1 после <...> и далее не могут быть засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

 Кроме этого в подтверждение периодов работы с <...> по 31.05.2001, с <...> по 31.05.2002, с <...> по <...> заявителем не представлены документы, подтверждающие выработку нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, что предусмотрено п. 4 Правил от 29.10.2002г. № 781.

 Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЭ предусмотрено, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального(персонифицированного) учета. Аналогичная норма предусмотрена пунктом 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министрества здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258.Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 (зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 04.09.1997) по данным работодателя МБОУ ДОД СМШСД МО города Армавира в указанные периоды трудовой деятельности не выработана норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

 Таким образом, специальный стаж работы ФИО1 в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от № 173-Ф3 на день обращения составил 17 лет 6 месяцев и 9 дней.

 Учитывая, что специальный педагогический стаж истицы на момент ее обращения с заявлением о назначении пенсии составляет менее 25 лет, а именно 17 лет 6 месяцев 9 дней, что согласно пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ не является достаточным для назначения истице пенсии на льготных условиях с момента ее обращения, Комиссией Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Армавире было вынесено мотивированное, основанное на вышеперечисленных нормах законодательства законное решение об отказе в назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем имеется основания для отказа в удовлетворении иска.

 Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Армавире Краснодарского края о включении в педагогический специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с <...> по <...> г., с <...> по <...> г., о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

 Решение в окончательной форме изготовлено 20.05.2013 г.

 Судья-подпись Решение вступ.в закон.силу 30.07.13 г. Оставлено без измен.судом апелляц.инстанции