ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1316 от 30.09.2014 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело №2-1316

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Чайковский городской суд Пермской области в составе:

председательствующего Козловой О.Ф.,

при секретаре Романовой Т.М.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителей ответчика ФИО3, ФИО4,

третьего лица ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковском гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Чайковского муниципального района о признании недействительным (не имеющим юридической силы протокола) заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского муниципального района по урегулированию конфликта интересов

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Чайковского муниципального района о признании недействительным (не имеющим юридической силы) протокола заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского муниципального района по урегулированию конфликта интересов (далее Комиссии), указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.00. состоялось заседание Комиссии, на котором рассмотрен вопрос, не относящийся к ее компетенции, о проведении заседания она была извещена ДД.ММ.ГГГГ, ей предложено дать объяснения по постановлению Чайковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении нее уголовного дела. Время проведения заседания было выбрано без учета ее занятости на работе, заседание началось с задержкой в 10 минут, с учетом режима работы администрации по пятницам (до 16.30), объективное рассмотрение вопроса было невозможно. Комиссией грубейшим образом нарушены ее права, по итогам работы составлен протокол, подписанный с нарушением закона и не соответствующий закону, Уставу Чайковского муниципального района, Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского муниципального района по урегулированию конфликта интересов. Решение комиссии явилось основанием к прекращению трудовых отношений с ней, нарушено ее конституционное право на труд.

В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении иска настаивала, помимо изложенных приводила доводы об осведомленности администрации Чайковского муниципального района о возбуждении в отношении нее уголовного дела в начале ДД.ММ.ГГГГ, несоблюдении сроков давности, бездоказательности положений о нарушении ею моральных и этических норм, непредоставлении возможности ознакомиться со всеми материалами, переданными на рассмотрение, незаконном составе комиссии, 4 члена которой находятся в непосредственном подчинении председателя комиссии ФИО5, принятии решения за пределами рабочего времени администрации Чайковского муниципального района, его необоснованности, нарушениях в оформлении резолютивной части решения.

Представитель истца ФИО2 требования доверительницы поддержал, в дополнение к ее позиции приводил доводы о незаконном составе комиссии, поскольку решение органа местного самоуправления о ее создании в установленном порядке не опубликовано, следовательно, не вступило в законную силу. Полагал, что члены комиссии не могли рассматривать заявление Д.Е.М., не вправе давать рекомендации о привлечении работника к дисциплинарной ответственности. Вина ФИО1 в совершении преступления не доказана, так как производство по уголовному делу прекращено в связи с применением акта амнистии. Сообщение о преступлении, в соответствии с п.2 ст. 5 Положения, не может быть предметом рассмотрения Комиссии.

Представители ответчика по доверенностям ФИО4, ФИО3 иск не признали, пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Чайковского муниципального района поступило заявление Д.Е.М. с приложением копии постановления Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении уголовного дела в связи с применением акта амнистии.

Поскольку представленные документы содержали информацию о нарушении ФИО1 требований к служебному поведению муниципальных служащих, установленных Кодексом профессиональной этики и служебного поведения, что привело к нарушению конституционных прав двух лиц -подчиненной Д.Е.М. и гражданки К.С.М. и возникновению конфликтной ситуации в коллективе <данные изъяты>, материалы были переданы на рассмотрение Комиссии. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание, о котором ФИО1 была уведомлена заблаговременно, имела возможность скорректировать свою занятость. Заседание проводилось в соответствии с установленным порядком работы Комиссии, ФИО1 приняла в нем участие, дала объяснения по фактам обращения, могла ознакомиться с материалами, переданными на рассмотрение.

Комиссией сделан вывод о наличии в действиях ФИО1 признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению с указанием положений Кодекса профессиональной этики и служебного поведения, Трудового договора и Должностной инструкции заведующего <данные изъяты>. Решение оформлено протоколом, подписанным членами комиссии. Полагают, что прав истца оспариваемое решение не нарушает, на ее трудовые права не влияет, поскольку принимаемые Комиссией решения носят рекомендательный характер.

Третье лицо ФИО5 пояснений не дал, покинул судебное заседание до начала рассмотрения дела по существу.

Иск удовлетворению не подлежит.

В силу положений пункта 10 части 1 статьи12, пунктов 1,9 части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в порядке, определяемом указом губернатора Пермского края и муниципальным правовым актом. ( ч.4 ст. 9.1. Закона Пермского края от 04.05.2008 года №228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».)

Порядок образования в органах местного самоуправления Пермского края комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов утвержден указом губернатора от 19.07.2012 года №44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае».

Во исполнение указанных выше нормативных положений, постановление главы Чайковского муниципального района Пермского края от 09.07.2010 года №1575 утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

Постановлением администрации Чайковского муниципального района пермского края от 11.06.2014 года №1187 утвержден персональный состав Комиссии… в количестве 10 человек.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность заведующего <данные изъяты>, относящуюся к ведущей должности муниципальной службы.

ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист <данные изъяты>Д.Е.М. обратилась к главе муниципального района- главе администрации Чайковского муниципального района с заявлением, в котором сообщила, что ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, используя служебное положение, совершила незаконное собирание и распространение сведений о ее частной жизни, составляющих личную тайну, без ее согласия, посторонним лицам. Тем самым нарушила ее конституционное право на неприкосновенность частной жизни и личной тайны. Кроме этого, автором заявления было указано, что ФИО1 своими действиями создает неблагоприятную обстановку в коллективе <данные изъяты>, предвзято относится к ней как к подчиненной, без каких-либо оснований проводила хронометраж рабочего времени, в ДД.ММ.ГГГГ занизила размер премии, намеренно создает конфликтные ситуации, оказывает психологическое воздействие на сотрудников, нарушая этические нормы и правила, установленные для служащих. К заявлению Д.Е.М. приложила копию постановления Чайковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении уголовного дела по обвинению ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> в связи с применением акта амнистии.

Заявление передано на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

Заседание Комиссии было назначено на 16 часов ДД.ММ.ГГГГ, о чем ФИО1 уведомлена ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании присутствовали 8 из 10 членов комиссии, ФИО1 к назначенному времени явилась, дала пояснения и удалилась.

После заслушивания ФИО1, изучения и обсуждения материалов, представленных на рассмотрение, комиссия решила: «Установить, что в действиях (бездействиях) заведующего <данные изъяты> ФИО1 содержатся признаки нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению (п.п. 2.2.9, 2.2.12, 2.4., 2.11, 2.12, 3.1, 3.2.3, 3.3 Кодекса профессиональной этики и служебного поведения, 7.1, 7.2, 7.4, 7.6, 7.7, 7.9 Трудового договора, п.3.24.1 Должностной инструкции).

Учитывая тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение ФИО1, ее отношение к труду, в целях устранения выявленных нарушений законодательства и недопущения их совершения в будущем, рекомендовать главе муниципального района-главе администрации Чайковского муниципального района ФИО6:

1.Применить к ФИО1, заведующему <данные изъяты>, дисциплинарное взыскание,

2. Заместителю главы муниципального района-главы администрации Чайковского муниципального района по социальным вопросам ФИО5 усилить контроль за соблюдением ФИО1 требований к служебному поведению, установленным в администрации Чайковского муниципального района, и указать ей на недопустимость нарушения требований к служебному поведению в будущем.

Решение принято единогласно, что отражено в протоколе заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Мнение истицы о рассмотрении комиссией вопроса, не относящегося к ее компетенции, основаны на неверном толковании положений Порядка работы комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Чайковского муниципального района, пунктом 2 статьи 5 которого из числа вопросов, по которым Комиссия вправе принимать решения, исключены сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. В данном случае Комиссией рассматривалось не сообщение о преступлении, как ошибочно полагает ФИО1, а вопрос о служебном поведении муниципального служащего, который Комиссия рассматривать управомочена.( п.1.1. ст. 5 Порядка)

Доводы ФИО1 о назначении времени заседания на конец рабочего дня пятницы преднамеренно, с целью создания ситуации, в которой объективное рассмотрение материалов будет невозможно, основаны на ее личной субъективной оценке. О заседании Комиссии ФИО1 была извещена заблаговременно, как руководитель структурного подразделения администрации Чайковского муниципального района могла скорректировать свою занятость и при желании участвовать в заседании на всем его протяжении. В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ходатайств о переносе заседания Комиссии со ссылкой на уважительные причины от нее не поступало, не заявлялись такие ходатайства и непосредственно на заседании Комиссии. Доказательств тому, что ФИО1 не предоставлялась возможность ознакомиться с материалами, представленными на рассмотрение Комиссии, суду не представлены.

Утверждение истицы о том, что оспариваемое решение базируется на непроверенных фактах, неосновательно.

Из содержания постановления Чайковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении уголовного дела, ФИО1 было предъявлено обвинение в совершении незаконного собирания и распространения сведений о частной жизни Д.Е.М. и К.Е.М., составляющих их личную тайну, без их согласия, с использованием своего служебного положения. Прекращение уголовного дела в отношении ФИО1 произведено по нереабилитирующим основаниям, в связи с применением акта амнистии. Допрошенная в качестве свидетеля Д.Е.М. подтвердила изложенные в ее заявлении доводы. Свидетель Е.О.И. не дал показаний, относящийся к предмету исследования по данному делу.

Мнение истицы и ее представителя о незаконном составе Комиссии лишено оснований, утверждение о непосредственной служебной зависимости большинства ее членов от председателя Комиссии бездоказательно.

Оценивая доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ принято Комиссией в пределах ее компетенции по результатам открытого голосования, кворум для принятия решения имелся, предусмотренный Положением порядок работы комиссии соблюден.

Учитывая, что рассмотрение вопроса о служебном поведении муниципального служащего администрации Чайковского муниципального района относится к компетенции коллегиального органа и решение по нему принимается по результатам голосования членов комиссии, то оно не может подлежать проверке на предмет его обоснованности, в связи с чем доводы истицы в этой части несостоятельны.

Кроме того, в соответствии с п. 18 Положения решения комиссии носят рекомендательный характер, следовательно, не обязательны для исполнения руководителем муниципального органа. В связи с чем, оспариваемым решением права и законные интересы ФИО1 нарушены не были, ею избран ненадлежащий способ защиты трудовых прав.

Руководствуясь ст.ст. 193, 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО1 в иске к администрации Чайковского муниципального района о признании недействительным ( не имеющим юридической силы) протокола заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского муниципального района по урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края.

судья: